Азбука безопасности рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая прогроамма внеурочной деятельности "Азбука безопасности" для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 309 КБ |
azbuka_bezopasnosti.2.doc | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Азбука безопасности»
В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.
Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовывать в специальной отдельной образовательной области «Азбука безопасности».
Рабочая программа учебного предмета «Азбука безопасности» для 1 класса МОУ «Георгиевская гимназия» составлена на основе примерной программы, рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
Программа выполняет две основные функции.
1 Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
2 Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала по учебным модулям, разделам и темам с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в первом классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности и общества;
- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни;
- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;
- формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Рабочая программа первого класса рассчитана на 31 час по 1 часу в неделю. Формы обучения – уроки-беседы, экскурсии, практические занятия, просмотры тематических видеосюжетов, викторины, конкурсы, встречи с сотрудниками служб безопасности города и района.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для внеурочной деятельности «Азбука безопасности» на этапе основного общего образования являются:
- использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
- выделение характерных причинно-следственных связей;
- творческое решение учебных и практических задач;
- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
- использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Планируемые результаты
Результаты по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
Таким образом, в результате изучения учебного курса «Азбука безопасности» в первом классе ученик должен:
Знать:
- основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;
- иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;
- элементарные правила поведения дома, в школе, на улице. В транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;
- основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
Уметь:
- использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:
- ведения здорового образа жизни;
- действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- пользования бытовыми приборами;
- использования по назначению лекарственных препаратов;
- пользования бытовыми приборами;
- соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;
- соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;
- соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое
- время года;
- оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях;
- вызова (обращения) за помощью в случае необходимости
- соответствующих служб экстренной помощи.
Показатели сформированности метапредметных результатов.
Планируемые результаты
Результаты | Планируемые результаты (характеристики) ООП |
Личностные | Самоопределение: - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; - экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; - осознание ответственности человека за общее благополучие, - гуманистическое сознание, - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
Смыслообразование: - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | |
Нравственно-этическая ориентация: - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, | |
Познавательные УУД | Общеучебные: - использовать общие приёмы решения задач; - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - ставить и формулировать проблемы; - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. |
Знаково-символические: - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; | |
Информационные: - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); - обработка информации - анализ информации; - передача информации (устным, письменным, цифровым способами); - оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности). | |
Логические: - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; - синтез; - сравнение, - классификация по заданным критериям; - установление аналогий; - установление причинно-следственных связей; - построение рассуждения; - обобщение. | |
Оценка: - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; | |
Саморегуляция: - активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; | |
Коммуникативные УУД | Инициативное сотрудничество: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, - ставить вопросы, - обращаться за помощью, - формулировать свои затруднения; - предлагать помощь и сотрудничество; |
Планирование учебного сотрудничества: - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | |
Взаимодействие: - формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; - строить понятные для партнёра высказывания; - строить монологичное высказывание; - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | |
Управление коммуникацией: - определять общую цель и пути ее достижения; - осуществлять взаимный контроль, - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, |
Регулятивные УУД | Целеполагание: - формулировать и удерживать учебную задачу, - преобразовывать практическую задачу в познавательную, |
Планирование: - применять установленные правила в планировании способа решения; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, - составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; | |
Учебные действия: - выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. - использовать речь для регуляции своего действия; | |
Прогнозирование: - предвосхищать результата; | |
Контроль: - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. - использовать установленные правила в контроле способа решения; | |
Коррекция: - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. |
Планируемые результаты
Результаты по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера
Структурно программа состоит из пяти разделов:
- Опасные ситуации природного характера.
Погода и её основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололёд, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.
Водоёмы в черте города. Состояние водоёмов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоёмах в различное время года.
- Опасные ситуации техногенного характера.
«Основные правила пожарной безопасности».
Пожар в жилище и причины его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.
Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с бытовыми приборами, бытовым газом, средствами бытовой химии. Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером. Профилактика травм при занятиях физической культурой и спортом.
- Опасные ситуации социального характера.
«Правила безопасного поведения в школе и дома»
Криминальные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминальной ситуации.
Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминальных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.
Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасных ситуаций. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе (отделение милиции, посты ГИБДД и зоны повышенной опасности). Умение соблюдать правила безопасности в общественных местах, в толпе, в школе.
4. Дорожно-транспортная безопасность
Дорога и участники дорожного движения
Азбука дорожной безопасности. История колеса и дорог. История появления автомобиля. Краткая характеристика видов современного транспорта. Городская дорога, улица, загородная дорога, автомагистраль. Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения. ПДД. Общие положения. Некоторые термины. Основные правила безопасного поведения при пользовании транспортными средствами. Дорожные знаки. ДТП. Причины их возникновения и возможные последствия.
- Подготовка к активному отдыху на природе
Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.
Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего места нахождения и направления движения на местности.
Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту.
Примерное распределение учебного времени по разделам
и темам программы «Азбука безопасности» 1 класс
№ раздела и темы | Наименование раздела и темы | Количество часов | |
Раздел | Тема | ||
I | Опасные ситуации природного характера | 6 | |
1 | Знакомить с опасными ситуациями в современных условиях жизнедеятельности; | 2 | |
2 | Чрезвычайная ситуация, авария, катастрофа, стихийное бедствие. | 1 | |
3 | Правила и меры безопасного поведения на воде в осенний и зимний период. | 1 | |
4 | Правила и меры безопасности на воде в весенний период. | 1 | |
5 | Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в летний период. Основные спасательные средства. | 1 | |
II | Опасные ситуации техногенного характера | 4 | |
6 | правила пожарной безопасности. | 2 | |
7 | Внимание – пожар! | 1 | |
8 | Правила и меры безопасного поведения при использовании пиротехники. | 1 | |
III | Опасные ситуации социального характера. | 6 | |
9 | Опасная ситуация в школе. | 2 | |
10 | Один дома. Опасность у тебя дома. | 1 | |
11 | Один дома. Звонок в дверь, звонок по телефону. | 1 | |
12 | Как вести себя с незнакомыми людьми. | 1 | |
13 | Когда четвероногие друзья опасны. | 1 | |
IV | Дорожно-транспортная безопасность | 11 | |
14 | Безопасность на улицах города. Наиболее безопасный путь в школу. | 2 | |
15 | Наш друг светофор. Виды перекрёстков. | 1 | |
16 | Знакомство с дорожными знаками. Конкурс «Угадай скорее знак» | 1 | |
17 | Встреча с сотрудником ГИБДД. | 1 | |
18 | Мы – пешеходы! Практическое занятие. Правила движения группой по улицам города. | 1 | |
19 | Знакомство с транспортом города. | 1 | |
20 | Мы пассажиры! | 1 | |
21 | Внимание – авария! | 1 | |
22 | Экскурсия «Улицы города» | 1 | |
23 | Викторина «Улица полна неожиданностей». | 1 | |
V | Подготовка к активному отдыху на природе | 6 | |
24 | Мы – путешественники! | 1 | |
25 | «Не трогай нас!» отдыхаем без опасности. | 1 | |
26 | Опасные растения и грибы. | 1 | |
27 | Первая помощь. | 1 | |
28 | «Осторожно – лето!» | 1 | |
29 | Обобщающий урок – экскурсия. | 1 | |
Итого 33 урока |
СИСИТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Согласно Стандарту, система оценки достижения планируемых результатов освоения курса занятий по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» состоит из двух основных компонентов:
- Оценка предметных результатов, которая предусматривает выявление уровня достижения учащимися планируемых результатов по данному направлению деятельности с учётом предметных знаний, действий с предметным содержанием. По окончании изучения каждой темы проводится обследование уровня усвоения знаний умений и навыков, полученных на занятии в разнообразной форме: теста, диагностического задания, викторины, конкурсной программы, КВН и т.д.
Показатели | Минимальный уровень (1балл) Мин | Оптимальный уровень (2балла) О | Максимальный уровень (3 балла) Макс |
Тема | Имеет опорные знания, ключевые теории, идеи, понятия. | Имеет опорные знания, ключевые теории, идеи, понятия; знания, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний и периодически использует в ответствующих ситуациях. | Имеет опорные знания, ключевые теории, идеи, понятия; знания, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний, умений и навыков; систематически использует в жизни. Заинтересован в совершенствовании знаний и использовании умений и навыков в нестандартных ситуациях. |
Таблица № 1
№ | ФИО | ||||||||
Опасные ситуации природного характера | Опасные ситуации техногенного характера | Опасные ситуации социального характера. | Дорожно-транспортная безопасность | Подготовка к активному отдыху на природе | Итого. Результат № 1 | Уровень №1 | |||
Аветисян Арина | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | Макс | ||
Александрова Катя | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | О | ||
Герасимова Катя | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | мин | ||
Гудков Даниил | |||||||||
Гуськов Дима | |||||||||
Давыдов Максим | |||||||||
Ермакова Арина | |||||||||
Зимин Лёня | |||||||||
Киркин Филипп | |||||||||
Королёв Максим | |||||||||
Круглов Никита | |||||||||
Лютослав Никита | |||||||||
Малёшина Настя | |||||||||
Меликова Мария | |||||||||
Михайлова Соня | |||||||||
Нижберг Кирилл | |||||||||
Пороцкий Кирилл | |||||||||
Пышненко Дарья | |||||||||
Рачеев Дима | |||||||||
Рыбачук Дима | |||||||||
Сазонова Алина | |||||||||
Спесивцева Ольга | |||||||||
Фомина катя | |||||||||
Худякова Алина | |||||||||
Яицкий Герман | |||||||||
Итого |
- Оценка метапредметных результатов как сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий может быть отслежена в результате следующих действий:
- Выполнение специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий;
- Выполнение учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов;
- Выполнение комплексных заданий на межпредметной основе
Работа по оцениванию метапредметных результатов проводится в виде промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Таблица № 2
№ | ФИО | Метапредметные результаты | |||||
Личностные | Познава- тельные | Регуля- тивные | Коммуни- кативные | Итого Резуль-тат № 2 | Уровень № 2 | ||
Аветисян Арина | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | макс | |
Александрова Катя | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | О | |
Герасимова Катя | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | мин | |
Гудков Даниил | |||||||
Гуськов Дима | |||||||
Давыдов Максим | |||||||
Ермакова Арина | |||||||
Зимин Лёня | |||||||
Киркин Филипп | |||||||
Королёв Максим | |||||||
Круглов Никита | |||||||
Лютослав Никита | |||||||
Малёшина Настя | |||||||
Меликова Мария | |||||||
Михайлова Соня | |||||||
Нижберг Кирилл | |||||||
Пороцкий Кирилл | |||||||
Пышненко Дарья | |||||||
Рачеев Дима | |||||||
Рыбачук Дима | |||||||
Сазонова Алина | |||||||
Спесивцева Ольга | |||||||
Фомина катя | |||||||
Худякова Алина | |||||||
Яицкий Герман | |||||||
Итого |
Результаты накопительной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.
Предметом итоговой оценки является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе:
- Системы знаний и представлений об основах безопасного образа жизни;
- Обобщённых способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности;
- Коммуникативных и информационных умений.
Итоговая оценка складывается из двух составляющих:
- результаты промежуточной аттестации учащихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений.
- результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения учащимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования.
Таблица № 3
№ | ФИО | Результат № 1 | Уровень № 1 | Результат № 2 | Уровень № 2 | Итоговая оценка | Уровень № 3 |
Аветисян Арина | 15 | макс | 12 | макс | 27 | макс | |
Александрова Катя | 10 | О | 8 | О | 18 | О | |
Герасимова Катя | 5 | мин | 4 | мин | 9 | мин | |
Гудков Даниил | |||||||
Гуськов Дима | |||||||
Давыдов Максим | |||||||
Ермакова Арина | |||||||
Зимин Лёня | |||||||
Киркин Филипп | |||||||
Королёв Максим | |||||||
Круглов Никита | |||||||
Лютослав Никита | |||||||
Малёшина Настя | |||||||
Меликова Мария | |||||||
Михайлова Соня | |||||||
Нижберг Кирилл | |||||||
Пороцкий Кирилл | |||||||
Пышненко Дарья | |||||||
Рачеев Дима | |||||||
Рыбачук Дима | |||||||
Сазонова Алина | |||||||
Спесивцева Ольга | |||||||
Фомина Катя | |||||||
Худякова Алина | |||||||
Яицкий Герман | |||||||
Итого |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Для реализации курса занятий по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» желательно наличие:
Игровой комнаты, прогулочной площадки, класса, оборудованного аудио и видео аппаратурой, ПК, спортивного и игрового инвентаря, аудио и видео дисков соответствующей тематики, детских энциклопедий, возможно использование рабочих тетрадей, цветные карандаши, ручки.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. – 2е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 55с. : ил.
- Нуждина Т. Д. Мир животных и растений. Ярославль: Академия развития: Академия и К: Академия Холдинг, 2000.
- Нуждина Т. Д. Мир вещей. Ярославль: Академия развития: Академия и К, 1998.
- Основы безопасности и жизнедеятельности. 1 – 4 классы: Школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / Авт.-сост. Г. П. Попова. Волгоград: Учитель, 2006.
- Поляков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 3-е изд. М.: Дрофа; ДиК, 1998.
- Поторочина Е. А. Плурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1 класс. – М,: ВАКО, 2008. – 128с. – (В помощь учителю).
- Усачёв А. А., Березин А. И. Школа безопасности: Учебник для 1 класса начальной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». 3-е изд. М.: АСТ, 1999.
- Цвилюк Г. Е. Азы безопасности: Книга для детей и родителей. М.: Просвещение, 1994.
- Якупов А. М. Безопасность на улицах и дорогах: 1 класс: Методическое пособие для учителя. М.: АСТ-ЛТД, 1997.
Предварительный просмотр:
№ урока | № урока в четверти | месяц | неделя | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Название раздела (количество часов) Опасность | |||||||||
1 | 1 | сентябрь | 20 - 26 | Знакомить с опасными ситуациями в современных условиях жизнедеятельности; | Какие бывают опасности. | Опасность, Безопасность. | Ознакомление с понятиями «опасность» и «безопасность»; учить предвидеть опасность, находить опасные предметы, знать правила безопасного поведения. | П. - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Р. Формулировать, что усвоено, а что предстоит усвоить К. - строить понятные для партнёра высказывания; - слушать собеседника | - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
2 | 2 | 27 - 03 | Чрезвычайная ситуация, авария, катастрофа, стихийное бедствие. | Что такое чрезвычайная ситуация? | Опасность, Безопасность, Чрезвычайная ситуация, катастрофа, авария, стихийное бедствие. | Активизировать знания детей о существующих опасных, чрезвычайных ситуациях, в том числе возможных на территории Московской области | П. .: Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности Р. .: Формулировать, что усвоено, а что предстоит усвоить. К. .: Строить понятные для партнёра высказывания | осознание ответственности человека за общее благополучие, | |
3 | 3 | октябрь | 04 - 10 | Опасная ситуация в школе. | Какие правила безопасного поведения в школе вы знаете? | Опасность, Безопасность, Эвакуация, План эвакуации. Противопожарная сигнализация. | Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения в школе. | П. - установление причинно-следственных связей; Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, К. - строить понятные для партнёра высказывания; - слушать собеседника; | - внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе, |
4 | 4 | 11 - 17 | правила пожарной безопасности. | Какие основные правила пожарной безопасности вы знаете? | Эвакуация, План эвакуации. Противопожарная сигнализация, | Ознакомление с основными правилами противопожарной безопасности; Анализ ситуаций, в которых пожар произошёл по вине детей. | П. - обобщение. Р. - Формулировать, что усвоено, а что предстоит усвоить К. - строить понятные для партнёра высказывания; | - осознание ответственности человека за общее благополучие, | |
5 | 5 | 18 - 24 | Внимание – пожар! | Как действовать при возникновении пожара дома, в школе, в транспорте. | Эвакуация, План эвакуации. Противопожарная сигнализация, | Закрепить имеющиеся у детей знания по правилам поведения во время пожара. Практическое занятие. | П. - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - составлять план и последовательность действий; К. -- определять общую цель и пути ее достижения; | - осознание ответственности человека за общее благополучие, | |
6 | 1 | ноябрь | 8 - 14 | Один дома. Опасность у тебя дома. | Какие опасности могут подстерегать тебя дома? | Опасность, Безопасность | Учить предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при общении с ними. | П. самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - составлять план и последовательность действий; К. - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, | - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, |
7 | 2 | 15 - 21 | Один дома. Звонок в дверь, звонок по телефону. | Как правильно вести разговор по телефону с незнакомыми людьми? | Опасность, Безопасность | Знакомить детей с правилами речевого поведения во время разговора по телефону. Учить предвидеть опасности со стороны незнакомых людей и соблюдать осторожность. | П. самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - составлять план и последовательность действий; К. - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, | - осознание ответственности человека за общее благополучие, | |
8 | 3 | 22 - 28 | Как вести себя с незнакомыми людьми. | Как вести себя с незнакомыми людьми? | Опасность, Безопасность | Учить предвидеть опасности со стороны незнакомых людей и соблюдать осторожность. | П. самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - составлять план и последовательность действий; К. - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, | - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, | |
9 | 4 | декабрь | 29 - 05 | Когда четвероногие друзья опасны. | Как вести себя с животными? | Опасность, Безопасность | Учить предвидеть опасности со стороны животных. | П. - построение рассуждения; Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, К. - формулировать собственное мнение и позицию; | - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, |
10 | 5 | 06 - 12 | Правила и меры безопасного поведения на воде в осенний и зимний период. | Какие правила безопасного поведения у водоёмов вы знаете? | Опасность, Безопасность | Актуализировать знания детей о водоёмах; ознакомить с правилами поведения у воды в осеннее и зимнее время. | П. самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, К. - строить понятные для партнёра высказывания; | - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, | |
11 | 6 | 13 - 19 | Правила и меры безопасного поведения при использовании пиротехники. | Как не испортить праздник себе и другим? | Опасность, Безопасность, Пиротехника. | Актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения при использовании пиротехники. | П. - построение рассуждения; Р. - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. К. - формулировать собственное мнение и позицию; | - осознание ответственности человека за общее благополучие, | |
12 | 7 | 20 - 26 | Урок обобщение. Викторина. | Какие правила безопасного поведения вы узнали? | Опасность, Безопасность | Обобщить знание правил безопасного поведения. | П. - обобщение. Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, К. - формулировать собственное мнение и позицию; | - эстетические потребности, ценности и чувства; | |
13 | январь | 10 – 16 | Безопасность на улицах города. Наиболее безопасный путь в школу. | Какой маршрут наиболее безопасен для тебя? | Безопасный маршрут, Переход, зебра | Ознакомить с правилами поведения на улице, развивать умение предвидеть опасную ситуацию. Определить безопасный путь в школу. | П. самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - составлять план и последовательность действий; К. - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, | - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, | |
14 | 17 – 23 | Наш друг светофор. Виды перекрёстков. | Что такое перекрёсток? | Перекрёсток, светофор | Ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги. | П. - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, К. - строить понятные для партнёра высказывания; | - целостный, социально ориентированный взгляд на мир | ||
15 | 24 – 30 | Знакомство с дорожными знаками. Конкурс «Угадай скорее знак» | Какие дорожные знаки необходимо знать пешеходам? | Дорожные знаки | Ознакомить с дорожными знаками, по которым ориентируются пешеходы. | П. - обобщение. Р. - соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К. - формулировать собственное мнение и позицию; | - целостный, социально ориентированный взгляд на мир | ||
16 | февраль | 31 – 06 | Встреча с сотрудником ГИБДД. | Кто поможет нам на дороге? | Сотрудник ГИБДД | Закрепить знания полученные на уроках. | П. - обобщение. Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, К. - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, | - целостный, социально ориентированный взгляд на мир | |
17 | 07 - 13 | Мы – пешеходы! Практическое занятие. Правила движения группой по улицам города. | Как правильно передвигаться по улице одному или группой. | Пешеход | Знакомить детей с правилами дорожного движения для пешеходов, ознакомить с особенностями движения группами. | П. - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Р. - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. К. - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, | - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, | ||
18 | 14 - 20 | Знакомство с транспортом города. | Что вы знаете о городском транспорте? | Транспорт, городской транспорт, общественный транспорт | Ознакомить с разными видами городского и общественного транспорта, знаками, обозначающими остановку | П. - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, К. - строить понятные для партнёра высказывания; | - целостный, социально ориентированный взгляд на мир | ||
19 | 21-27 | Мы пассажиры! | Как правильно вести себя в транспорте? | Пассажиры, Ремни безопасности | Ознакомить с правилами поведения в общественном транспорте и правилами пользования общественным транспортом. | П. - построение рассуждения; Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, К. - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, | - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, | ||
20 | 28 - 06 | Внимание – авария! | Что такое авария? Как вести себя в момент аварии? | авария | Знакомить детей с аварийными ситуациями на дороге, с правилами поведения во время аварии. | П. самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - составлять план и последовательность действий; К. - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | - целостный, социально ориентированный взгляд на мир | ||
21 | 8 | 07 - 13 | Экскурсия «Улицы города» | Какие загадки таят в себе улицы нашего города? | Правила дорожного движения, Дорожные знаки | Обобщить знания дорожного поведения, полученные на уроках. | П. - обобщение. Р. - соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К. - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, | - целостный, социально ориентированный взгляд на мир | |
22 | 9 | март | 14 - 20 | Викторина «Улица полна неожиданностей». | Какие правила дорожного движения узнали? | Правила дорожного движения | Обобщить знания дорожного поведения, полученные на уроках. | П. - обобщение. Р. - соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К. - формулировать собственное мнение и позицию; | - целостный, социально ориентированный взгляд на мир |
23 | 10 | 21 - 27 | Правила и меры безопасности на воде в весенний период. | Какие правила безопасного поведения у водоёмов в весенний период вы знаете? | Водоём, | Составить правила поведения у водоёма в весенний период. | П. самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - составлять план и последовательность действий; К. - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, | - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, | |
24 | апрель | 04 - 10 | Мы – путешественники! | Как правильно вести себя при путешествии в другой город или страну? | Поезд, Электричка, | Знакомить детей с правилами поведения при путешествии в другой город или страну. | П. самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, К. - формулировать собственное мнение и позицию; | - целостный, социально ориентированный взгляд на мир | |
25 | 11 - 17 | «Не трогай нас!» отдыхаем без опасности. | Какие опасные животные могут испортить нам отдых на природе? | Природа. Отдых на природе | Учить детей предвидеть опасности при отдыхе на природе, на даче, в лесу. | П. - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, К. - формулировать собственное мнение и позицию; | - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, | ||
26 | 18 - 24 | Опасные растения и грибы. | Какие растения могут принести вред? | Природа. Отдых на природе | Активизировать знания детей о полезных и вредных растениях и грибах. | П. - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, К. - формулировать собственное мнение и позицию; | - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, | ||
27 | 25 - 01 | Первая помощь. | Какие средства первой медицинской помощи вы знаете? | Первая медицинская помощь | Знакомить детей с средствами первой медицинской помощи | П. самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. К. - строить понятные для партнёра высказывания; | - осознание ответственности человека за общее благополучие, | ||
28 | май | 02 - 08 | Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в летний период. Основные спасательные средства. | Какие правила безопасного поведения у водоёмов в летний период вы знаете? | Средства спасения утопающих, переохлаждение | Составить правила поведения у водоёма в летний период. | П. самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - составлять план и последовательность действий; К. - формулировать собственное мнение и позицию | - осознание ответственности человека за общее благополучие, | |
29 | 5 | 09 - 15 | «Осторожно – лето!» | Какие опасности таит в себе летний отдых? | Солнечный удар, Перегрев, обезвоживание | Активизировать знания детей о безопасном летнем отдыхе. | П. - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, К. - формулировать собственное мнение и позицию; | - целостный, социально ориентированный взгляд на мир | |
30 | 16 - 22 | Обобщающий урок – экскурсия. | Какие правила безопасного отдыха вы узнали? | Опасность, безопасность | Обобщить знания детей о безопасном летнем отдыхе. | П. - обобщение. Р. - соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К. - формулировать собственное мнение и позицию; | - целостный, социально ориентированный взгляд на мир | ||
31 | 23 - 29 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Азбука безопасности пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности
Рабочая прогроамма внеурочной деятельности "Азбука безопасности" для 1 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука безопасности"
Программа "Азбука безопасности" ориентирована на формирование и развитие основ безопасности; на практическую деятельность в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного ...
Азбука здоровья.Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1-4 классов.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1-4классов. Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению-это обучение школьников бережному отношению к своему здоров...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожной безопасности" 1 класс
Данная программа сориентирована на профилактику детского дорожного травматизма, т.е. на изучение основ безопасности на дороге от всех источников угроз; на знания и навыки использования правил дорожног...
Рабочая программа по внеурочной деятельности, социальное направление "Азбука безопасности"
Данная программа способствует расширению универсальных учебных действий учащихся в области личной безопасности, формируемых в рамках интегрированного предмета «Окружающий мир» в начальной ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Азбука безопасности"
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука безопасности» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры, правила и нормы поведения, обеспе...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности социального направления "Азбука безопасности". 3 класс
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Азбука безопасности"соотвествует программе "Азбука безопасности"Разделы:1. "Будь ярким на дороге. Безопасность...