Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе по теме : "Учимся озаглавливать текст"
план-конспект занятия (3 класс)
Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе по теме : "Учимся озаглавливать текст"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_pp1.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О участника: Кузнецова Ирина Павловна
Тема урока: “Учимся озаглавливать текст”
Класс: 3Б
Цель урока: создание благоприятных условий для отработки умения подбирать заголовок к тексту; развития умения по заглавию определять основное содержание текста.
Задачи:
Задачи урока:
-Дидактические: учить соотносить заголовок с основной мыслью текста;
- Развивающие: тренинг в подборе наиболее подходящих заголовков;
-Воспитательные: сформировать эстетический вкус в восприятии художественных текстов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы урока | Задачи Этапов урока | Методы и Приёмы работы | Деятельность Учителя | Деятельность учащихся | Форма Организации Учебной деятельности | Дидактические средства, Интерактивное оборудование | Формы контроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Мета предметные | Личностные | ||||||||
1.Организационный момент | Настрой на предстоящую работу, проверка готовности к уроку. | беседа | Приветствие учащихся и знакомство: (П1) | Приветствие. Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. | Ф | Стихотворение позволяющее подготовить детей к уроку. | умение читать и понимать текст, озаглавливать умение выделять существенное из текста для определения заголовка. | умение задавать вопросы, умение принимать и сохранять учебную задачу, строить сообщение в устной форме, находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос, осуществлять синтез как составление целого из частей. | формировать умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | |
2. Актуализация знаний | Проверка ранее изученного материала
| Беседа, рассказ
| Читает стихотворение с “секретными словами”, обсуждает с учащимися текст стихотворения и предлагает записать слова из текста. Задает вопросы о значении данных слов. Проводит словарную работу, обращая внимание детей на слайд презентации. (П2) (слайд 2) | Участвуют в диалоге с учителем, отвечая на поставленные вопросы после прослушивания стихотворения. Совершают словарную работу, записывают слова в тетрадь, выделяют орфограммы. | Ф | Презентация | ||||
3. Открытие новых знаний и умений | Знакомство с новым материалом | беседа | Дает задание в парах, раздав предварительно материал, из которого учащиеся составят текст в парах. Проводит совместную проверку. (слайд 3)(П3) | Участвуют в парной работе, помогают друг другу. | Ф, парная | Презентация | ||||
4. Закрепление нового материала | Закрепить новый материал | беседа | Проводит работу по тексту, который получился в ходе парной работы. Задает ряд вопросов, позволяющих определить заголовок текста. ФИЗМИНУТКА (слайд 4) Далее проводит работу с учебником (тема 91, упр. 1, упр. 2.) (слайд 5) (П4) | Принимают участие в обсуждении, подбирают заголовок к тексту. Выполняют упражнения физминутки и работают с ее текстом. Работают с учебником. | Ф | Презентация | ||||
5. Рефлексия | Беседа | Занятие подходит к концу, скажите, пожалуйста: — Что нового вы узнали? — Что вам показалось особенно интересным? - Мы сегодня много говорили о лесе, о его обитателях и мы должны стараться сохранить красоту нашего леса – это наш святой долг. - А сейчас потрите ваши ладошки и подуйте, пусть наше теплое дыхание и теплота наших рук и сердец поможет лесным жителям пережить остаток холодной зимы. (П5) | Отвечают на вопросы. | Ф | Презентация |
Комментарий учителя:
Урок разработан в соответствии со всеми требованиями. К одному из его достоинств стоит отнести наличие метапредметной связи с окружающим миром, которая позволяет детям развить положительное отношение к братьям нашим меньшим и природным богатствам. Можно добавить групповую работу, в которой дети соберут свой текст и озаглавят его, после чего объяснят свой выбор заголовка.
Оценка учителя: 5 (отлично) Кириченко Юлия Ивановна.
Приложение.
Добрый день, ребята, меня зовут Ирина Павловна.
(П1) Долгожданный дан звонок –
Начинаем наш урок!
Все за парты тихо сели
И учиться захотели.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно,
Ответить хочешь - не шуми,
Просто руку подними!
(П2) Актуализация знаний.
1) Чистописание.
- Какие интересные, необычные слова вы услышали? (лису, в лесу)
- А что в них необычного? (одинаково произносятся, но пишутся по- разному)
-Давайте красиво напишем эти секретные слова. (проговорить)
-Что общего есть в этих словах? (созвучны; пишутся почти одинаково)
-Чем различаются эти слова? (лиса-животное; лес- деревья, кустарники и т.д.)
-Давайте составим из этих слов предложение. (Лиса живет в лесу.)
-Докажите, что это предложение. (подчеркнуть основу)
2) Словарная работа.
- Посмотрите на экран. (презентация)
-Эту лису я пригласила к нам на урок, но она пришла не одна, посмотрим с кем она пришла., прочитайте. (заяц, сорока, медведь, ворона, собака, лягушка)
-Как можно одним словом назвать всех этих гостей? (животные)
-На какие группы можно их разделить? (птицы, звери, домашние и дикие животные)
- Запишите наших гостей вместе с лисицей к себе в тетрадь (слайд 2).
- Выделите орфограмму, поставьте ударение в словах.
(П3). Открытие новых знаний и умений
1)Работа в парах, составление текста.
-Вот вам еще одно задание от лисы. В лесу был сильный ветер и все предложения из текста рассыпались. Соберите текст, поставив предложения в нужном порядке (презентация) А работать вы будете в парах. Кто быстрее выполнит это задание?
-Проверка на доске (презентация)
(П4)
-Можно ли это назвать текстом? (Да)
-Докажите! (Предложения связаны по смыслу)
-Спишите этот текст в тетрадь, но пропустив одну строчку после словарной работы.
-А почему мы оставили строчку? Чего не хватает? (Заголовка)
-Давайте попробуем озаглавить это текст. (Жизнь лисы, Мать-лисица)
-Как вы думаете, какая основная мысль этого текста? А теперь подумайте, какая цель у нашего урока? (научиться озаглавливать текст).
-Верно, сегодня мы с вами будем учиться озаглавливать текст. Что нам поможет дать название тексту?(основная мысль текста). Посмотрите на слайд и скажите подходят ли названия к нему, например: Лисята, В норе. Лиса плутовка. (не подходят)
-А почему другие названия не подходят? (не выражают основную мысль текста)
-Вы правы. А сейчас встаем со своих мест.
IV. Физкультминутка
-Лисичка приготовила для нас свою физкультминутку и я вам ее покажу, а мы посмотрим как вы справитесь.
-А посмотрите ребята ведь это тоже текст? (да)
-А в какой форме? (стихотворной).
- А есть ли заголовок у текста? (нет)
-Попробуем определить основную мысль этого текста. (Голодная лиса)
-А есть еще один способ написания заголовка это первая строчка в стихах.
Работа с учебником.
-Ребята, лисе пора уходить домой, её ждут лисята, а мы с вами отправимся в зимний лес. А поможет нам в этом наш друг и помощник – это наш учебник. Откройте страницу 23, выполним упражнение 1.
- Ребята вам понравился текст? Давайте мы сами попробуем озаглавить этот текст (Картина зимнего леса, Зима в лесу)
- Запишите заголовки к себе в тетрадь, а я посмотрю как вы справились с этим заданием.
- Молодцы! Теперь выполним задание 2. Прочитайте заголовки и подумайте о чем может говориться в тексте с такими заголовками: Зимние тайны, Снежный городок, Подарки матушки зимы. (Ответы детей).
Подведение итогов.
- Ну, вот ребята, наш урок подошел к концу. Вспомним, чему мы учились на уроке ? (озаглавливать текст)
- Вам понравился урок? (Ответы детей)
- Мы сегодня много говорили о лесе, о его обитателях и мы должны стараться сохранить красоту нашего леса – это наш святой долг.
- А сейчас потрите ваши ладошки и подуйте, пусть наше теплое дыхание и теплота наших рук и сердец поможет лесным жителям пережить остаток холодной зимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова
резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова...
презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова
резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова...
технологическая карта к уроку русского языка 4 класс УМК "Гармония" по теме"Проверяе м знания, совершенствуем умения"
к уроку русского языка. 1 урок по теме"Проверяем знания, совершенствуем умения"...
Технологическая карта открытого урока русского языка 4 класс. Тема "Склонение имён существительных множественного числа"
Окрытый урок по русскому языку 4 класс УМК "Школа России" Тема урока: "Склонение имён существительных множественного числа"Технологическая карта урокаПриложение к уроку...
Технологическая карта к уроку русского языка, 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» Тема урок: Правописание сочетаний ча, ща, жи, ши.
Тип урока: закрепление изученного материала...
технологическая карта к уроку русского языка 3 класс по теме "Имя существительное"
Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс по теме "Имя существительное" с использованием интерактивных карточек сайта Учи.ру...
Технологическая карта к уроку русского языка. Закрепление знаний по теме "Имя Прилагательное"
Технологическая карта к уроку русского языка. Закрепление знаний по теме "Имя Прилагательное"...