Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе по теме : "Учимся озаглавливать текст"
план-конспект занятия (3 класс)

Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе по теме : "Учимся озаглавливать текст"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_pp1.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О участника: Кузнецова Ирина Павловна

Тема урока: “Учимся озаглавливать текст”

Класс: 3Б

Цель урока: создание благоприятных условий для отработки умения подбирать заголовок к тексту; развития умения по заглавию определять основное содержание текста.

 Задачи:

Задачи урока:

-Дидактические: учить соотносить заголовок с основной мыслью текста;

- Развивающие: тренинг в подборе наиболее подходящих заголовков;

-Воспитательные: сформировать эстетический вкус в восприятии художественных текстов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы урока

Задачи

Этапов

урока

Методы и

Приёмы

работы

Деятельность Учителя

Деятельность учащихся

Форма

Организации

Учебной

деятельности

Дидактические средства,

Интерактивное оборудование

Формы контроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Мета предметные

Личностные

1.Организационный момент

Настрой на предстоящую работу, проверка готовности к уроку.

беседа

Приветствие учащихся и знакомство:

(П1)

Приветствие.

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок.

Ф

Стихотворение позволяющее подготовить детей к уроку.

умение читать и понимать текст, озаглавливать умение выделять существенное из текста для определения заголовка.

умение задавать вопросы, умение принимать и сохранять учебную задачу, строить сообщение в устной форме, находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос, осуществлять синтез как составление целого из частей.

формировать умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

2. Актуализация знаний

Проверка ранее изученного материала

 

Беседа, рассказ

  

Читает стихотворение с “секретными словами”, обсуждает с учащимися текст стихотворения и предлагает записать слова из текста. Задает вопросы о значении данных слов. Проводит словарную работу, обращая внимание детей на слайд презентации. (П2) (слайд 2)

Участвуют в диалоге с учителем, отвечая на поставленные вопросы после прослушивания стихотворения. Совершают словарную работу, записывают слова в тетрадь, выделяют орфограммы.

Ф

Презентация

3. Открытие новых знаний и умений

Знакомство с новым материалом

беседа

Дает задание в парах, раздав предварительно материал, из которого учащиеся составят текст в парах. Проводит совместную проверку. (слайд 3)(П3)

Участвуют в парной работе, помогают друг другу.

Ф, парная

Презентация

4. Закрепление нового материала

Закрепить новый материал

беседа

Проводит работу по тексту, который получился в ходе парной работы. Задает ряд вопросов, позволяющих определить заголовок текста.

ФИЗМИНУТКА (слайд 4)

Помогает подобрать заголовок к тексту физминутки.

Далее проводит работу с учебником (тема 91, упр. 1, упр. 2.) (слайд 5) (П4)

Принимают участие в обсуждении, подбирают заголовок к тексту. Выполняют упражнения физминутки и работают с ее текстом. Работают с учебником.

Ф

Презентация

5. Рефлексия

Беседа

Занятие подходит к концу, скажите, пожалуйста:

— Что нового вы узнали?

— Что вам показалось особенно интересным?

- Мы сегодня много говорили о лесе, о его обитателях и мы должны стараться сохранить красоту нашего леса – это наш святой долг.

- А сейчас потрите ваши ладошки и подуйте, пусть наше теплое дыхание и теплота наших рук и сердец поможет лесным жителям пережить остаток холодной зимы. (П5)

Отвечают на вопросы.

Ф

Презентация

Комментарий учителя:

Урок разработан в соответствии со всеми требованиями. К одному из его достоинств стоит отнести наличие метапредметной связи с окружающим миром, которая позволяет детям развить положительное отношение к братьям нашим меньшим и природным богатствам. Можно добавить групповую работу, в которой дети соберут свой текст и озаглавят его, после чего объяснят свой выбор заголовка.

Оценка учителя: 5 (отлично) Кириченко Юлия Ивановна.

Приложение.

Добрый день, ребята, меня зовут Ирина Павловна.

(П1)        Долгожданный дан звонок –

Начинаем наш урок!

Все за парты тихо сели

И учиться захотели.

Слушаем внимательно,
Работаем старательно,

Ответить хочешь - не шуми,
Просто руку подними!

(П2)  Актуализация знаний.

1) Чистописание.

- Какие интересные, необычные слова вы услышали? (лису, в лесу)

- А что в них необычного? (одинаково произносятся, но пишутся по- разному)

-Давайте красиво напишем эти секретные слова. (проговорить)

-Что общего есть в этих словах? (созвучны; пишутся почти одинаково)

-Чем различаются эти слова? (лиса-животное; лес- деревья, кустарники и т.д.)

-Давайте составим из этих слов предложение. (Лиса живет в лесу.)

-Докажите, что это предложение. (подчеркнуть основу)

2) Словарная работа.

- Посмотрите на экран. (презентация)

-Эту лису я пригласила к нам на урок, но она пришла не одна, посмотрим с кем она пришла., прочитайте. (заяц, сорока, медведь, ворона, собака, лягушка)

-Как можно одним словом назвать всех этих гостей? (животные)

-На какие группы можно их разделить? (птицы, звери, домашние и дикие животные)

- Запишите наших гостей вместе с лисицей к себе в тетрадь (слайд 2).

- Выделите орфограмму, поставьте ударение в словах.

(П3). Открытие новых знаний и умений

1)Работа в парах, составление текста.

-Вот вам еще одно задание от лисы. В лесу был сильный ветер и все предложения из текста рассыпались. Соберите текст, поставив предложения в нужном порядке (презентация) А работать вы будете в парах. Кто быстрее выполнит это задание?

-Проверка на доске (презентация)

(П4)

-Можно ли это назвать текстом? (Да)

-Докажите! (Предложения связаны по смыслу)

-Спишите этот текст в тетрадь, но пропустив одну строчку после словарной работы.

-А почему мы оставили строчку? Чего не хватает? (Заголовка)

-Давайте попробуем озаглавить это текст. (Жизнь лисы, Мать-лисица)

-Как вы думаете, какая основная мысль этого текста? А теперь подумайте, какая цель у нашего урока? (научиться озаглавливать текст).

-Верно, сегодня мы с вами будем учиться озаглавливать текст. Что нам поможет дать название тексту?(основная мысль текста). Посмотрите на слайд и скажите подходят ли названия к нему, например: Лисята, В норе. Лиса плутовка. (не подходят)

-А почему другие названия не подходят? (не выражают основную мысль текста)

-Вы правы. А сейчас встаем со своих мест.

IV. Физкультминутка

-Лисичка приготовила для нас свою физкультминутку и я вам ее покажу, а мы посмотрим как вы справитесь.

-А посмотрите ребята ведь это тоже текст? (да)

-А в какой форме? (стихотворной).

- А есть ли заголовок у текста? (нет)

-Попробуем определить основную мысль этого текста. (Голодная лиса)

-А есть еще один способ написания заголовка это первая строчка в стихах.

 Работа с учебником.

-Ребята, лисе пора уходить домой, её ждут лисята, а мы с вами отправимся в зимний лес. А поможет нам в этом наш друг и помощник – это наш учебник. Откройте страницу 23, выполним упражнение 1.

- Ребята вам понравился текст? Давайте мы сами попробуем озаглавить этот текст (Картина зимнего леса, Зима в лесу)

- Запишите заголовки к себе в тетрадь, а я посмотрю как вы справились с этим заданием.

- Молодцы! Теперь выполним задание 2. Прочитайте заголовки и подумайте о чем может говориться в тексте с такими заголовками: Зимние тайны, Снежный городок, Подарки матушки зимы. (Ответы детей).

Подведение итогов.

- Ну, вот ребята, наш урок подошел к концу. Вспомним, чему мы учились на уроке ? (озаглавливать текст)

- Вам понравился урок? (Ответы детей)

- Мы сегодня много говорили о лесе, о его обитателях и мы должны стараться сохранить красоту нашего леса – это наш святой долг.

- А сейчас потрите ваши ладошки и подуйте, пусть наше теплое дыхание и теплота наших рук и сердец поможет лесным жителям пережить остаток холодной зимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова

резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова...

презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова

резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова...

технологическая карта к уроку русского языка 4 класс УМК "Гармония" по теме"Проверяе м знания, совершенствуем умения"

к уроку русского языка. 1 урок по теме"Проверяем знания, совершенствуем умения"...

Технологическая карта открытого урока русского языка 4 класс. Тема "Склонение имён существительных множественного числа"

Окрытый урок по русскому языку 4 класс УМК "Школа России" Тема урока: "Склонение имён существительных множественного числа"Технологическая карта урокаПриложение к уроку...

технологическая карта к уроку русского языка 3 класс по теме "Имя существительное"

Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс по теме "Имя существительное" с использованием интерактивных карточек сайта Учи.ру...

Технологическая карта к уроку русского языка. Закрепление знаний по теме "Имя Прилагательное"

Технологическая карта к уроку русского языка. Закрепление знаний по теме "Имя  Прилагательное"...