Практика. Формирование методических компетенций. 5 день (эссе)
статья
Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_rol_uchitelya_nachalnyh_klassov_v_sohranenii_i_ukreplenii_zdorovya_uchenika.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика
Автор: Изотова Анастасия Валерьевна
Учитель играет важную роль в формировании здоровья ребёнка. Учитель отвечает за своего ученика перед его родителями и перед обществом. Из-за несоответствия школьного инвентаря и оборудования санитарно-гигиеническим нормам у учащихся ухудшается зрение, портится осанка, возрастает школьный травматизм.
Что же может сделать учитель начальных классов? Во-первых, проводить физ. минутки, организовывать активный отдых на переменах, отдых для глаз. Смена различных видов учебной деятельности школьников, умелое использование наглядных средств обучения с учетом требований гигиены – все это способствует положительным эмоциям учащихся. Положительные эмоции облегчают усвоение материала, что в свою очередь уменьшает утомление, стимулирует высшую нервную деятельность ребенка, улучшает психологический климат в классе.
Во-вторых, зная индивидуальные особенности детей, постоянно общаясь с ними, учитель может своевременно обнаружить начальные признаки заболевания (вялость, изменение цвета лица, частый кашель, ухудшение слуха или зрения и т.п.) и информировать об этом медицинского работника, что содействует более успешному лечению ребенка.
В школе нужно пропагандировать жизненную необходимость регулярных занятий доступными упражнениями, важность соблюдения разумного режима труда и отдыха и рационального питания, личной гигиены и закаливания, физического воспитания и оздоровления детей и подростков.
Роль педагога в сохранении здоровья учащихся значительна. Он старается выработать у каждого ученика устойчивую привычку, потребность в выполнении физических упражнений не только на уроке или занятии, но и в повседневной жизни. И хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать учащимся необходимые знания, умения и навыки, не менее важная задача – сохранить при этом здоровье детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практика. Формирование методических компетенций 2 - 3 день
В данном выступлении рассмотрены условия, позволяющие сформировать положительное отношение детей к учебе....
Практика. Формирование методических компетенций. 5 день
Роль спорта в школе и здоровье детей...
Практика. Формирование методических компетенций. 2-3 день (сообщение-выступление с презентационным материалом)
Сообщение-выступление "Использование технологии проблемного изложения материала урока как возможность развития познавательной активности ученика" с презентационным материалом...
Выступление на тему "Решение задач на уроках математики как возможность развития логического мышления ученика". Практика "Формирование методических компетенций 2 – 3 день»
Данный материал предназначен для учителей начальных классов...
Практика. Формирование методических компетенций 4 день
Кроссворд по окружаюшему миру на тему "Красная книга МСОП" для 4 класса.. Данный кроссворд отлично помогает для закрепления полученных знаний. Анимация, представленная в презентации, являетс...
Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья. Практика "Формирование методических компетенций 5 день"
Статья на тему "Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья"....
Практика. Формирование методических компетенций. 5 день (эссе)
Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов»....