Выступление на тему "Решение задач на уроках математики как возможность развития логического мышления ученика". Практика "Формирование методических компетенций 2 – 3 день»
материал
Данный материал предназначен для учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.35 КБ |
![]() | 534.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка выступления на МО учителей начальных классов
Выполнила: Вавакина Марина Владимировна
Тема: Решение задач на уроках математики как возможность развития логического мышления ученика
Цель: раскрытие возможности формирования логического мышления с помощью задач.
Задачи: 1. определить сущность формирования логического мышления;
2. раскрыть роль текстовых задач в математике;
3. сделать вывод об использовании задач на уроках математики.
План выступления: 1. Формирование логического мышления.
2. Роль текстовых задач в математике.
3. Вывод об использовании задач на уроках математики.
«Главная задача обучения математике, причём с самого начала, с первого класса, – учить рассуждать, учить мыслить».
А.А. Столяр.
Формирование логического мышления – важная составная часть педагогического процесса. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов. Математика даёт реальные предпосылки для развития логического мышления, задача учителя – полнее использовать эти возможности при обучении детей математике. Первоначальные математические знания усваиваются детьми в определённой, приспособленной к их пониманию, системе, в которой отдельные положения логически связаны одно с другим, вытекают одно из другого. При сознательном усвоении математических знаний учащиеся пользуются основными операциями мышления в достигнутом для них виде: анализом и синтезом, сравнением, абстрагированием и конкретизацией, обобщением; ученики делают индуктивные выводы, проводят дедуктивные рассуждения.
В начальном обучении математике велика роль текстовых задач. Задачи выполняют очень важную функцию в начальном курсе математики – они являются полезным средством развития у детей логического мышления, умения проводить анализ и синтез, обобщать, абстрагировать и конкретизировать, раскрывать связи, существующие между рассматриваемыми явлениями. С ней ребёнок встречается с первых дней занятий в школе. Сначала и до конца обучения в школе математическая задача неизменно помогает ученику вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические положения. Решая задачи, учащиеся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию их логического мышления, речи.
Систематическое использование на уроках математики задач, направленных на развитие логического мышления расширяет математический кругозор младших школьников и позволяет более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
Список использованных источников
- https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/razvitie_logicheskogo_myshleniia_na_urokakh_matematiki
- https://pedsovet.su/load/240-1-0-53068
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Главная задача обучения математике, причём с самого начала, с первого класса, – учить рассуждать, учить мыслить». А.А. Столяр.
Формирование логического мышления – важная составная часть педагогического процесса. Математика даёт реальные предпосылки для развития логического мышления, задача учителя – полнее использовать эти возможности при обучении детей математике.
Задачи выполняют очень важную функцию в начальном курсе математики – они являются полезным средством развития у детей логического мышления, умения проводить анализ и синтез, обобщать, абстрагировать и конкретизировать, раскрывать связи, существующие между рассматриваемыми явлениями.
Решая задачи, учащиеся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию их логического мышления, речи. Использование на уроках математики задач, направленных на развитие логического мышления расширяет математический кругозор младших школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение текстовых задач на уроке математики как средство развития логического мышления младших школьников
Решение текстовых задач на уроке математики как средство развития логического мышления младших школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/28/picture-469960-1464440158.jpg)
Выступление на МО учителей начальных классов по теме самообразования: Развитие логического мышления на уроках математики у младших школьников
Выступление на МО учителей начальных классов по теме самообразования: Развитие логического мышления на уроках математики у младших школьников...
Сообщение по теме "Решение задач на уроках математика как возможность развития логического мышления ученика"
Сообщение по теме "Решение задач на уроках математика как возможность развития логического мышления ученика"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1115665-1550388887.jpg)
Выступление на ТЛ " Использование интернет-ресурсов онлайн-школ для развития логического мышления учеников"
Выступление на ТЛ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/08/picture-1494469-1699435340.jpg)
Выступление на тему «Решение задач на уроках математики как возможность развития логического мышления ученика»
Выступление на тему:«Решение задач на уроках математики как возможность развития логического мышления ученика»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/17/picture-1543005-1731864850.jpg)
Выступление на тему: "Решение задач на уроках математики как возможность развития логического мышления ученика"
Выступление по теме: "Решение задач на уроках математики как возможность развития логического мышления ученика". Расчитано на начальную школу....
- Мне нравится (1)