Практика. Формирование методических компетенций. 5 день (эссе)
статья
Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Эссе «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов»
Автор: Перетокина Татьяна Юрьевна
Перед учителем начальной школы стоит много задач. Одной из немаловажных задач является подготовка ребёнка к социализации, к жизни. Ведь учитель начальной школы несёт ответственность за формирование у обучающихся качеств, необходимых ему в будущем.
Именно младший школьный возраст является самым подходящим периодом для формирования коммуникативных качеств. Средством успешного обучения в школе является хорошо развитая речь. С помощью коммуникативных способностей, учащиеся решают речевые и познавательные задачи, разрешают спорные и конфликтные ситуации.
Ключевой чертой является стремление и способность вступать в различные виды коммуникации с целью решения проблем общения. Это проявляется в готовности вступать в диалог, умение создать суждения, строить грамотные ответы, задавать интересующиеся вопросы, находить средства для формулирования мысли и т.д. Именно в сфере коммуникации каждый реализует свои профессиональные и собственные планы.
Чтобы развивать коммуникативные способности, учителю необходимо создавать условия, при которых у учащихся проявляется потребность в общении. Такие условия могут проявляться в общении с одноклассниками, самостоятельности в процессе учебного общения, активности. Необходимо, чтобы учащийся сам искал и выявлял новые знаний, решал непростые вопросы. Именно эти факторы и содействуют развитию коммуникативных учебных универсальных знаний (УУД).
К таким условиям относятся:
- оснащение младших школьников знаниями о коммуникации как процессе общения людей между собой, которое заключается в знании вербальных и невербальных средств коммуникации и культуры речевого общения.
- создание межличностного общения и умения строить отношения в коллективе посредством коллективно-игровой деятельности.
- использование ситуации успеха, которое позволяет стимулировать мотивацию детей на общение.
Таким образом, перед учителем стоит великая и ответственная задача, которая заключается в развитии коммуникативных способностей. От того каким способом учитель будет пользоваться, зависит какими людьми вырастут учащиеся. Перед учителем стоит несколько задач, в развитии коммуникативных способностей: сохранение неповторимости каждого учащегося, развитие и раскрытие его способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практика. Формирование методических компетенций 2 - 3 день
В данном выступлении рассмотрены условия, позволяющие сформировать положительное отношение детей к учебе....
Практика. Формирование методических компетенций. 5 день
Роль спорта в школе и здоровье детей...
Практика. Формирование методических компетенций. 2-3 день (сообщение-выступление с презентационным материалом)
Сообщение-выступление "Использование технологии проблемного изложения материала урока как возможность развития познавательной активности ученика" с презентационным материалом...
Выступление на тему "Решение задач на уроках математики как возможность развития логического мышления ученика". Практика "Формирование методических компетенций 2 – 3 день»
Данный материал предназначен для учителей начальных классов...
Практика. Формирование методических компетенций 4 день
Кроссворд по окружаюшему миру на тему "Красная книга МСОП" для 4 класса.. Данный кроссворд отлично помогает для закрепления полученных знаний. Анимация, представленная в презентации, являетс...
Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья. Практика "Формирование методических компетенций 5 день"
Статья на тему "Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья"....
Практика. Формирование методических компетенций. 5 день (эссе)
Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»....