Практика. Формирование методических компетенций. 5 день
статья по зож
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья детей»
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в социальном поведении.
Педагогическая интуиция и прозрение должны сохранять психическое здоровье детей в норме. Учитель должен владеть методами коррекции психофизических отклонений, повышать устойчивость нервной системы детей для преодоления трудностей. Педагогу надлежит направлять свое внимание на внутреннее ощущение детей. Опытный учитель умеет приемами преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность учащихся.
Актуальным является вопрос о состоянии здоровья самого педагога, об отношении учителя к своему здоровью. Может ли педагог быть примером для своих воспитанников в вопросах здоровьесбережения?
Пытаясь установить связь между отношением учителя к своему здоровью, его потребности в соблюдении здорового образа жизни и реализации соответствующего воспитательного воздействия на своих учеников, на практике мы сталкиваемся с тем, что сами учителя открыто говорят о том, что они не могут быть примером в ведении здорового образа жизни для своих воспитанников. Чем ниже уровень грамотности педагога в вопросах сохранения и укрепления здоровья, тем менее эффективно педагогическое воздействие на учащихся.
Педагог должен уметь:
- анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления;
- владеть основами ЗОЖ;
- устанавливать контакт с коллективом учащихся;
- наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение;
- прогнозировать развитие своих учащихся;
- личным примером учить школьников заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
Все эти умения, тесно связанные между собой, оказывают влияние на эффективность использования учителем средств, методов и приемов здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательном процессе.
Для эффективного внедрения в педагогическую практику идей ЗОЖ необходимо решение трех проблем:
- изменение мировоззрения учителя, его отношения к себе, своему жизненному опыту с позиции проблем здоровьесбережения;
- изменение отношения учителя к учащимся. Педагог должен полностью принимать ученика таким, каков он есть, каковы его особенности, склонности, умения и способности;
- изменение отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предлагает не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохраненным здоровьем.
Учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников во всех смыслах этого слова. Для этого учитель, в первую очередь, должен сам быть примером для учеников и следовать рекомендациям ЗОЖ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практика. Формирование методических компетенций 2 - 3 день
В данном выступлении рассмотрены условия, позволяющие сформировать положительное отношение детей к учебе....
Практика. Формирование методических компетенций. 2-3 день (сообщение-выступление с презентационным материалом)
Сообщение-выступление "Использование технологии проблемного изложения материала урока как возможность развития познавательной активности ученика" с презентационным материалом...
Выступление на тему "Решение задач на уроках математики как возможность развития логического мышления ученика". Практика "Формирование методических компетенций 2 – 3 день»
Данный материал предназначен для учителей начальных классов...
Практика. Формирование методических компетенций 4 день
Кроссворд по окружаюшему миру на тему "Красная книга МСОП" для 4 класса.. Данный кроссворд отлично помогает для закрепления полученных знаний. Анимация, представленная в презентации, являетс...
Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья. Практика "Формирование методических компетенций 5 день"
Статья на тему "Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья"....
Викторина по окружающему миру. Практика "Формирование методических компетенций 4 день"
Викторина по окружающему миру для 4 класс "Символы России"...
Практика. Формирование методических компетенций 4 день.
На игровом поле дано 5 категорий с 5 вопросами. Каждый игрок выбирает категорию и вопрос с ценой ответа. Проверить себя можно, нажав на карточку с вопросом. Кто наберёт наибольшее количество баллов, т...