Тренинг "Есть контакт !"(семинар" Развитие профессиональных компетенций молодых педагогов")
план-конспект
Тренинг – это метод активного обучения, который направлен на развитие знаний, навыков и социального поведения. Если говорить простыми словами, это групповое занятие в аудитории, на котором люди получают именно практические умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тренинг "Есть контакт!" | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный семинар «Развитие профессиональных компетенций молодых педагогов»
Тренинг «Есть контакт»
Цель:
-Знакомство участников друг с другом;
-Самораскрытие участников занятия, создание условий для проявления творческой, профессиональной и личностной индивидуальности;
-Знакомство и сплочение участников семинара, эмоциональная разгрузка, возможность применения данных упражнений на практике с детьми.
Участники тренинга: молодые педагоги общеобразовательных учреждений.
Время проведения:20-25 минут
Задачи:
Помочь участникам лучше узнать друг друга.
Сократить дистанцию в общении.
Снять тревожность.
Сплочение группы через совместную деятельность.
План занятия:
- Приветствие(5 мин)
- Упражнение « Интервью» (6 +5 мин на интервью) 11 мин
- Разминка «Поменяйтесь местами» (5 мин)
- Рефлексия и Упражнение «Откроем сердце друг другу»(5 мин)
-Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня я проведу у вас тренинг «Есть контакт».
- Напишите свое имя на бейджах и сердечках. Для того, чтобы нам было легче общаться.
I. Формирование норм и правил в группе.
-В каждом тренинговом занятии существуют свои правила, но те, которые я вам предлагаю, можно считать основными.
Правила группы
1.Общение по принципу «здесь и теперь». Во время занятия все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.
2.Персонификация высказываний. «Я считаю, что…». Отказываемся и от безадресных суждений о других. Заменяем фразу типа: «Многие меня не поняли…» - на конкретную реплику: «Оля и Соня не поняли меня».
3.Конфиденциальность всего происходящего в группе. Все, что происходит во время занятий, ни под каким предлогом не разглашается.
4.Недопустимость непосредственных оценок человека. При обсуждении происходящего мы оцениваем не участника, а только его действия и поведение.
5.Как можно больше контактов и общения с различными людьми.
6.Уважение говорящего. Когда высказывается кто-то из товарищей, мы его внимательно слушаем, давая возможность сказать то, что он хочет. Помогаем ему, всем своим видом показывая, что мы слушаем его, рады за него, интересуемся его мнением, внутренним миром. Не перебиваем, пока он не закончит говорить.
7.Правило «Стоп». Во время работы группы любой участник группы может остановить разговор, вопрос, обращенный к нему или какое-либо другое действие, если посчитает это психологически опасным для своего внутреннего мира.
8.Закон 0-0 (точное выполнение упражнений по времени)
Упражнение «Приветствие» (5 мин)
Ведущий: Представьте себе, что мы с вами находимся на площади неизвестного города N. Эта площадь очень красивая, большая. Она вмещает нас всех. На этой площади есть башня, а на башне есть часы. Но эти часы необычные. Они могут бить 1 раз (хлопок), могут бить 2 раза (2 хлопка), могут бить 3 раза (3 хлопка). Когда часы бьют 1 раз, все люди походят друг к другу, называют своё имя и здороваются по-европейски за руку. Если часы бьют 2 раза, то здороваются как японцы. А если 3 раза, то здороваются как какое-то дикое племя (трутся плечами). Нужно успеть поздороваться как можно с большим количеством участников.
-Как вы думаете с какой целью мы выполнили данное упражнение?
Комментарий: данное упражнение помогает установить контакт, найти общий язык с разными людьми.
II.Основная часть
Упражнение «Интервью» (6 мин на интервью)
Цель: знакомство участников группы.
-Разбейтесь по парам. Ваша задача взять интервью у соседа в течение 3-х минут.По моей команде вы меняетесь местами. Интервью берет теперь уже ваш сосед у вас.
После окончания упражнения представляем соседа друг другу.
Участники разбиваются по парам. Задача - познакомиться друг с другом, поочередно исполняя роль интервьюера. Вы можете спрашивать друг у друга о том, что считаете возможным, интересным и необходимым для знакомства.
В течение 3 х минут интервью берет один человек, затем по команде участники меняетесь ролями. По окончании беседы происходит представление всем друг друга. Примерный перечень вопросов может быть таким:
1. Твое имя?
2. Любимый цвет?
3. Любимая пора года?
4. Любимое имя: мужское, женское?
5. Что ты больше всего ценишь/не ценишь в других людях?
6. Чего ты больше всего боишься?
7. Чем тебя легко огорчить?
8. Чем тебя легче всего обрадовать?
9. Чем ты любишь заниматься, когда остаешься один?
- Понравилось ли вам данное упражнение? Чем?
Разминка «Поменяйтесь местами» (5 мин)
-Предлагаю провести разминку. Итак сейчас я предлагаю поменяться местами тем кто…носит брюки. При этом я буду стараться занять ваше место. Так что передвигаемся быстро.
Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто:
- носит брюки,
-любит яблоки,
-умеет играть на гитаре,
-носит часы,
-любит красный цвет.
Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей профессиональной деятельности участников, образования, специфики работы с детьми, мотивов участия в тренинге и многого другого.
Например, поменяются местами те, кто:
- работает всю жизнь в одном учреждении
- любит свою работу
- работает педагогом уже больше 10 лет
- мечтал быть педагогом с детства
- первый раз участвует в тренинге
- кто первый раз в Загустайской школе
- Итак, кто может сказать какую информацию он запомнил о коллегах? (По желанию)
III. Заключительная фаза ( 5 мин)
Цель фазы: Подведение итогов, рефлексия
-Итак возьмите сердечко и подумайте, что вы хотите пожелать данному участнику тренинга.
Упражнение «Откроем сердце друг другу»
В шляпе у ведущего находятся жетоны в форме сердечка, на которых написаны их имена. Ведущий идет со шляпой по кругу. Участники берут «сердечки» и называя имя вручают их с наилучшими пожеланиями.
Цель: рефлексия
Закончите неоконченное предложение:.
-Я узнала, что….
-Мне понравилось ...
- Я хочу пожелать Наташе …(вручает сердце)
Всем спасибо за активное участие!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Адаптация и профессиональное развитие молодого педагога»
Доклад «Адаптация и профессиональное развитие молодого педагога»...
Выступление на районном семинаре «Наставничество как форма профессиональной адаптации молодого педагога»
Выступление на районном семинаре «Наставничество как форма профессиональной адаптации молодого педагога»...
Роль наставника в формировании профессиональных компетенций молодого педагога.
В течение последних лет одной из острых проблем образовательной системы России стало отсутствие связи между поколениями преподавателей. Особенно это сказывается на тех, кто только начинает свою карьер...
Роль наставничества в профессиональном росте молодых педагогов
Статья "Роль наставничества в профессиональном росте молодых педагогов" раскрывает роль учителя-наставника в профессиональном становлении молодых коллег, подчеркивает важность совместного со...
Программа профессионального развития молодого педагога «Через тернии-к звёздам»
laquo;Собраться вместе – это начало,Оставаться вместе – это прогресс!Работать вместе – это успех!»Основные направления программы включают: - Методическое сопровождение: и...
Индивидуальный план профессионального развития молодого педагога Лебедевой Анастасии Витальевны
Молодой специалист, когда приходит на работу в школу, сталкивается с рядом трудностей, связанных с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности: это и вливание в новый коллектив, и работа с класс...
Индивидуальный план профессионального развития молодого педагога Ведельской Юлии Николаевны
Задача педагога – наставника – помочь наставляемому в решении проблемных ситуаций. С помощью коуч – технологии «Системы координат Рене Декарта» проработали ряд вероятных ...