Конспект занятия  «Путешествие по городу Здоровейску».
материал

Ятленко Анастасия Анатольевна

Материал на конкурс "Я- учитель здоровья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по городу Здоровейску».
Цель: формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой  жизни.
Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; выделять компоненты здоровья человека, правила помогающие сохранить собственное здоровье; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Формируемые Универсальных Учебных Действий:
Личностные УУД:
формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.
Коммуникативные УУД:
участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая .
Методы:
• словесный: беседа, вопросы педагога;
• наглядный: использование плакатов «Режим дня», «Правила гигиены» , схем;

• практический: выведение правил гигиены, физминутка, помощь Незнайке в определении заболевания.
В ходе внеурочного мероприятия использовались элементы педагогических технологий:
- объяснительно-иллюстративного обучения;
- технологии проблемного обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровая технология;
- технологии поиска самостоятельного решения;
Планируемые результаты: умение сделать вывод, применять полученные знания в повседневной жизни.

Ход мероприятия.

Сегодня на занятии мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если вы все-таки заболели.

-Итак, мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску!

Учитель открывает доску. Дети видят, что за ней скрывались рисунки с изображением домов сказочных героев. Над дверью первого домика написано «Доктор Пилюлькин»:

image4

  • Давайте-ка навестим доктора Пилюлькина.

Учитель стучит в дверь домика. Из домика «выходит» доктор Пилюлькин - учитель надевает на руку куклу и озвучивает доктора измененным голосом.

Доктор П.: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! А что привело вас в наш город?

Учитель: Мы хотели бы побольше узнать о том, как быть здоровым долгие годы, познакомиться с нашими помощниками в сохранении здоровья.

Доктор П.: Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Режим

  • это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Посмотрите на этот плакат (вывешивается плакат «Режим дня»), Я советую вам придерживаться такого распорядка (режима) дня.

Дети «по цепочке» читают записи на плакате:

Режим дня

7ч-8ч

8ч-13ч

13ч-14ч

14ч-16ч

16ч-18ч

18ч-19ч

19ч-20ч45мин

20ч 45мин- 21ч.

Подъем,зарядка,утренний туалет, завтрак.

Занятия в школе.

Возвращение домой, обед.

Отдых, прогулка, магазин.

Приготовление уроков.

Отдых, ужин, помощь по дому.

Чтение, игры дома.

Подготовка ко сну.

Дети рассказывают о своем режиме дня.

Доктор П.: Тот режим дня, который мы прочитали на плакате примерный. Он может немного меняться.  Самое главное, чтобы  в сутки вы спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и то же время не реже 3х раз в день, проводили на свежем воздухе не менее 2х часов, чередовали работу с отдыхом и побольше двигались.

Учитель: Спасибо, доктор Пилюлькин, за ваш рассказ.

Доктор П.: До свидания, ребята, советую посетить доктора Чистюлькина.

На доске появляется схема:

                       

        

Учитель стучит в дверь соседнего домика. Из домика выходит доктор Чистюлькин- учитель надевает на руку куклу и озвучивает доктора.

Доктор Ч.: Здравствуйте, как вовремя вы пришли ко мне. Я – доктор Чистюлькин, слежу за тем, чтобы жители нашего города соблюдали правила личной гигиены.

- Что обозначают слова «личная гигиена»? ( ответы детей)

Доктор Ч. : Личная-каждый человек выполняет эти правила. Гигиена- действия, выполняя которые жители города поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют. Я слежу за тем, чтобы каждый гражданин нашего города мыл руки перед едой, правильно ухаживал за зубами, не реже одного раза в  неделю мылся горячей водой, ухаживал за ногтями и волосами, содержал в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живет. Но вот незадача. В моем доме живет очень непонятный щенок. (Учитель вывешивает на доске рисунок с изображением щенка.) Он не хочет соблюдать правила личной гигиены, постоянно путает предметы — какими он должен пользоваться сам, а какими мы можем пользоваться вместе. Помогите мне ребята, объяснить это щенку.

Работа выполняется в группах. Класс делится на три группы (каждый ряд — это одна группа).

Учитель выдает каждой группе предметы:

Для первой группы: полотенце, зубная щетка, зубная паста.

Для второй группы: шампунь, мыло, мочалка.

Для третьей группы: расческа, ложка, тарелка.

Дети обсуждают, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. Затем от каждой группы выходит один ученик и объясняет решение команды.

Например: «Шампунем и мылом могут пользоваться все члены семьи, а мочалка должна быть у каждого».

Учитель: Доктор Чистюлькин благодарит ребят за выполненное задание и просит закончить правила личной гигиены.

На доску вывешивается плакат «Правила гигиены»:

  • Чистить зубы надо два раза в день: ... (утром и вечером)
  • Перед едой нужно обязательно ... (мыть руки)
  • Во время еды нельзя ... (разговаривать с набитым ртом)
  • Никогда не ешь немытые ... (овощи и фрукты)
  • Свет при письме должен подать ... (слева)

Дети коллективно заканчивают предложения, предлагают свои правила личной гигиены, объясняют щенку необходимость выполнения данных правил.

Например: «Во время еды нельзя разговаривать с набитым ртом потому что, во-первых, можно подавиться, во-вторых, это просто невежливо по отношению к другим людям».

Выполнив упражнение, дети прощаются с доктором Чистюлькиным, он благодарит их за помощь и советует зайти к Медунице, которая может рассказать много интересного.

Учитель: Давайте узнаем, как поживает Медуница.

Учитель стучит в дверь соседнего домика. Из него «выходит» Медуница — учитель надевает на руку куклу и озвучивает ее измененным голосом.

Медуница: Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно, что вы не обошли мой домик стороной.

Учитель: Мы побывали у доктора Чистюлькина, он познакомил нас с правилами личной гигиены. Может быть, ты продолжишь рассказ об этом?

Медуница: Хорошо. О чем хочу вам рассказать, вы узнаете из загадки:

Когда мы едим —

Они работают,

Когда не едим - Они отдыхают.

Не будем их чистить - Они заболеют.

  • (Зубы)

Медуница: Какие зубы лучше: здоровые или больные? Почему'’ (Ответы детей.)

Медуница (подводит итоги): Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Больные зубы делают это гораздо хуже. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, а значит, меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережевывать не спеша, тщательно. Не забывайте мудрую народную поговорку: «Кто долго жует, тот долго живет». Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают лицо человека. Как же сохранить зубы здоровыми? Что вы об это знаете? (Ответы детей.)

Медуница (подводит итоги): Чистить зубы надо 2 раза вдень: утром и вечером. Верхние зубы надо чистить движениями сверху вниз, нижние - снизу вверх.

  • Почему? (Чтобы частички пищи не задерживались между зубами.)

Медуница: Зубы нужно чистить с наружной и внутренней стороны, тщательно обрабатывать жевательную поверхность. Пользуйтесь только своей зубной щеткой. После еды всегда полощите рот кипяченой водой. Не грызите зубами орехи, сахар, твердые конфеты. После горячей пищи не пейте сразу холодную воду, и наоборот после холодного мороженного не пейте чай, иначе на зубах могут появиться трещины, и они заболят. Не ковыряйте в зубах острыми предметами. Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача.        

Учитель: Спасибо, Медуница, за твой рассказ. Я думаю, что ребята хорошо запомнили все правила, и будут обязательно выполнять их.

Медуница: До свидания! Приятно было с вами познакомиться Советую вам посетить Веселого Повара, который знает еще один секрет сохранения здоровья.

По дороге к Веселому Повару дети встречают Доктора Физкультурника.

Дети: Здравствуйте! Мы идем к Веселому Повару, чтобы узнать еще один секрет сохранения здоровья.

Доктор Ф.: И я могу вам рассказать, как сберечь здоровье. Думаете, почему меня прозвали Физкультурником? (Ответы детей.)

Доктор Ф.: Я очень люблю физкультуру. Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение.

По ходу занятия учитель открывает на доске схему:

image6

Доктор Ф.: Я слежу за тем, чтобы жители нашего города каждый день выполняли зарядку, больше ходили пешком, играли в подвижные игры, не пропускали без причины уроки физкультуры, катались на коньках и лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. А сейчас я вам предлагаю выполнить физкультминутку:

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли В пояс поклонились.

(Наклонились, выпрямились)

Ниже, дети, не ленитесь.

Поклонитесь, улыбнитесь.

(Выдох, вдох)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек.

И - направо! И еше Через левое плечо!

Учитель: Как мы хорошо подвигались! Спасибо тебе Доктор Физкультурник!

Доктор Ф.: Счастливого пути вам, ребята! Ступайте прямиком к Веселому Повару. (Дети прощаются.)

Учитель стучит в дверь домика Веселого Повара.

В.П.: Здравствуйте, здравствуйте, рад вас видеть! (Дети здороваются.) Зачем пожаловали?

Ученики: Хотим, чтобы ты рассказал о том, как сохранить свое здоровье надолго.

В.П.: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и веселый? (Ответы детей.) Я правильно питаюсь.

  • Что значит «правильное питание» ? (Ответы детей.)

В.П. (подводит итог): Правильное питание — это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше всего одно и то же время.

Сколько раз в день желательно есть ? (Желательно 4—5 раз в день, но никак не меньше трех раз.) 

В.П.: Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. И будете здоровы!

Дети прощаются с Веселым Поваром, и он советуют навесить Незнайку, которого не видел уже несколько дней.

Учитель стучит в дверь домика Незнайки.

Учитель: Здравствуй, Незнайка, что-то ты не весел.

Незнайка: Я заболел. У меня насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза.

Учитель: Чем же Незнайка болен? (Дети высказывают свое мнение.) Чтобы определить, кто прав, поработаем с учебником.

Далее работа ведется в группах (каждый ряд - одна группа).

Каждая группа получает карточку с заданиями:

Для первой группы

Прочитайте в учебнике текст «О простуде* (стр. 14—15) и выполните задания:

а)        Перечислите признаки простуды;

б)        Какие правила нужно выполнять, чтобы не простудиться?

в)        Что делать, если все-таки заболел?

Для второй группы

Прочитайте текст «О гриппе* (стр. 15) и выполните задания:

а)        Что вызывает эту болезнь? Что такое эпидемия гриппа?

б)        Перечислите признаки гриппа;

в)        Какие правила нужно выполнять, если заболел гриппом?

Для третьей группы

Прочитайте текст «О болях в животе» (стр. 16) и выполните задания:

а)        Почему может заболеть живот?

б)        Составьте правила: как предупредить боли в животе.

Дети выполняют задания. Затем от каждой группы выходят по два ученика и защищают работу команды.

Делается вывод, что Незнайка простудился, и ему нужно отправиться в больницу или поликлинику к доктору. Дети объясняют Незнайке, что такое «больница», «поликлиника».

Учитель: В больнице очень много разных врачей. К какому доктору должен обратиться Незнайка? (Ученики высказывают свои предположения.)

Учитель: Он должен обратиться к педиатру. (Дети хором проговаривают это слово.) Это врач, который лечит детей от простуды и некоторых других внутренних болезней.

Учитель «провожает» Незнайку в больницу.

  • А какие еще специальности врачей вы знаете? (Дети называют специальности врачей, хором проговаривают названия, объясняют, что эти врачи лечат.)

На доске окончательно получается следующая схема:

image8терапевт, стоматолог, окулист…

Дети делают вывод:

Если ты заболел, нужно немедленно обратиться к врачу. Врач подскажет, что делать, чтобы выздороветь.

Итог.

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровейску. Чему вы научились на занятии?

  • Назовите помощников в сохранении здоровья. (Режим дня, личная гигиена, правильное питание, движение, врачи.)
  • Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой ?

Спасибо за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческая презентация участника конкурса на тему: “ Я-учитель здоровья ” . Учителя начальных классов МБОУ СОШ №18 им.А.Н.Березового Ятленко Анастасии Анатольевны.

Слайд 2

«Здоровье-не все, но все без здоровья-ничто» Сократ

Слайд 3

Здоровьесберегающая технология-это совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов, система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение и укрепление здоровья школьников на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 4

Чистая вода для хвори беда.

Слайд 5

Ох, здоровая еда, в жизни нам всегда нужна!

Слайд 6

Хорошая книга-лучший тренер для мозга.

Слайд 7

«Шахматы-единственная в мире игра, в которой решает сила ума»

Слайд 8

Физминутки –неотъемлемая часть жизни школьника.

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика

Слайд 10

Здоровье детей в наших руках

Слайд 11

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки рисунка, фантазии, творчества...» В.А. Сухомлинский

Слайд 12

Ничто так не открывает глаза на мир и не расширяет кругозор, как экскурсии

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну басен Крылова"

Соревнование двух команд по басням И.А. Крылова....

Сценарий внеклассного занятия "Путешествие в Читай - город"

Сценарий внеклассного занятия включает в себя речевые, дидактические  игры,  электронную игру на развитие  внимания, памяти. Вниманию детей предлагается  книжная выставка...

Конспект занятия "Путешествие к летнему домику"

Конспект занятия "Путешествие к летнему домику"...

конспект занятия "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Дать детям представление о необходимости соблюдения привил гигиены, которые помогут сохранить здоровье человека. Воспитывать бережное отноше...

Открытое занятие "Путешествие в волшебный город - Самоподготовка"

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.Задачи:Развивать у воспитанников активность и интерес к выполненной работе.Расширение кругозора детей.Воспитывать самостоя...

конспект занятия "Путешествия по городам России"

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по городам России"...