конспект занятия "Путешествия по городам России"
план-конспект

Игнатьева Елена Владимировна

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по городам России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_gorodam_rossii_konspekt_ot.zanyatiya_1.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием квест - технологии

«Путешествие по городам России»

Игнатьева Елена Владимировна, воспитатель

Цель: создание условий для формирования и закрепления знаний у детей об интересных фактах в городах России: Тюмени, Москвы и С-Петербурга.

Задачи:

-развивать диалогическую и монологическую речь детей, в том числе методом моделирования;  

-совершенствовать умения детей ориентироваться в детском саду, используя карту - план;

-закреплять умения у детей конструировать по замыслу и по схеме.

 -закреплять коммуникативную культуру общения, умение работать в парах и подгруппах, анализировать результаты своей работы.

Подготовительная работа: просмотр презентаций о достопримечательностях городов России, беседы;

Материалы и оборудование: карта моделирования, карта - план второго этажа детского сада, схемы для оригами «Кораблик», чертежи моста, слайды «Виды мостов», интерактивный телевизор.

Ход занятия:

В: - Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им наши улыбки.

-Ребята! Давайте сегодня с вами помечтаем!

У кого – то может быть уже есть мечта?

Ответы детей

Может кто –то расскажет нам о своей мечте?

(2-3 рассказывают)

-Я предлагаю вам повернуться к соседу справа и шёпотом рассказать ему на ушко о своей мечте.

Дети в парах рассказывают друг другу шепотом мечту.

- Я тоже хочу поделиться с вами своей мечтой, знаете ребята, мне бы очень хотелось прямо сейчас отправиться в путешествие по городам России. Здорово?

-Я  хотела посетить город С-Петербург.

-А вы в каких городах нашей страны  хотели бы побывать? (Дети называют города)

-Ребята, как вы думаете, а мы бы могли отправиться в путешествие прямо сейчас? (Дети говорят, что нужен транспорт, билеты и т.д.)

- Но мы же сегодня мечтатели! Давайте представим, что наш детский сад- это наша страна Россия, у меня даже есть карта, по которой мы будем путешествовать.

Посмотрите внимательно, что же это за карта – план?

Дети рассматривают карту, высказывают предположения, что это за карта.

Правильно, это карта второго этажа нашего д. сада, а как вы думаете, что обозначают красные круги и цифры?

Правильно -  это города, в которые мы отправимся на экскурсию.

Посмотрите внимательно на карту – план, где находится первый город, в который мы отправимся?

(кабинет ст.воспитателя)

-Почему вы так решили?

-Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним правила безопасного поведения на экскурсиях.

(ребенок с картой идет первым, за воспитателем, не толкаться, не бегать, нельзя громко кричать, нужно внимательно слушать, не перебивать экскурсовода)

Дети заходят в кабинет. На экране изображены символы г.Тюмени и достопримечательности.

-В какой город мы прибыли?

- Почему вы решили, что это город Тюмень?

Дети называют достопримечательности Тюмени.

Город Тюмень - это наш родной город. Наша малая Родина. Здесь у каждого есть любимые места. В наш город любят приезжать туристы посмотреть на наши достопримечательности. Но я хочу рассказать вам , чем еще знаменит город Тюмень. В нем есть большая строительная компания, которая называется АО «Мостострой -11».

Повторяем вслух название

- Посмотрите на экран (эмблема компании и девиз) Девиз этой строительной компании – звучит так:

«Соединяем берега …Объединяем территории и людей» - красивый девиз, правда ребята.

По названию и по девизу вы сможете определить, что строит эта компания?

Ответы детей

- Правильно, сотрудники этой компании строят мосты в Тюмени, в других городах нашей страны и даже в других странах.

Давайте посмотрим на мосты, которые они построили.

Просмотр слайдов с комментариями.

- Мосты бывают разные. Давайте поиграем в игру.

« Назови одним словом»

 Я вам буду называть вид моста, а ваша задача назвать какой он, не изменяя смыла, одним словом, например, Мост для пешеходов – пешеходный.

Мост для автомобилей- автомобильный

Мост для железной дороги - железнодорожный

Мост из стекла -стеклянный

Мост из бетона – бетонный

Мост из дерева – деревянный

Мост из сказки- сказочный

Мост из канатов- канатный

Мост из веревок – веревочный

Мост из бумаги –

Мост из мороженого ????

Мост из игрушек  - игрушечный

Ребята, из чего мы можем построить игрушечный мост?

-Правильно из конструктора, но сначала еще раз рассмотрим мосты на слайдах из каких частей состоит мост?

- Что бы мост был крепкий , у моста должны быть надежные  опоры и покрытие.

-Предлагаю вам тоже стать мостостроителями. Теперь давайте разделимся на 3 группы, возьмем конструктор,на выбор и сконструируем мост по замыслу. Дети выполняют на полу или на столе, по желанию.

-А теперь я предлагаю вам поменяемся местами и проверить друг друга правильно ли построены мосты? Есть ли опоры, перекрытие? Расскажите какой у вас мост?

- Ребята, у вас замечательные получились мосты, может и вы сможете работать в этой строительной компании, когда станете взрослыми. Напрмните, как она называется?

Я предлагаю отправится в следующий город. Давайте посмотрим на карте где он находится.

Дети заходят в мет.кабинет.

- В какой город мы прибыли? Почему вы так решили?

- Вы были сегодня мостостроителями, а сейчас я предлагаю вам стать экскурсоводами. Чем они занимаются?

Предлагаю вам разделиться на две группы. Выберите картинки и используя карту моделирования как настоящие экскурсоводы расскажите нашим гостям об интересных местах, расположенных в городе Москве.

Вы можете выбрать одного от группы экскурсовода или каждый расскажет о выбранной достопримечательности. Рассказывать будем по очереди, сначала одна группа рассказывает, а мы ребята с вами - слушаем, затем рассказывает вторая группа экскурсоводов, а мы с вами ребята слушаем.

После каждого рассказа, задаю вопросы:

-Может кто из вас хочет дополнить рассказ?

- Уважаемые гости понятен ли был рассказ?

-Какие места вам захотелось посетить в городе Москва?

-Спасибо нашим экскурсоводам за интересные рассказы, пора отправляться в следующий город.

Выбираем по карте следующий город.

Заходим в музыкальный зал . На экране телевизора достопримечательности С-Петербурга ( разводной мост, Адмиралтейство)

-Ребята, в какой город мы прибыли? Чем знаменит это город, хотите узнать?

- Он славится на весь мир необычными мостами через реку Неву. Они называются разводными.

- Ребята, как вы думаете для чего строят такие мосты?

- Да, ребята, правильно чтобы под ними могли проплывать большие корабли и пароходы. А кораблей и пароходов в этом городе очень много и этим он тоже знаменит на весь мир. Много лет назад в С-П был построен  завод для постройки и ремонта судов. Назывался он Адмиралтейство. Сейчас там находится музей.

Посмотрите какое это красивое здание, у него на шпиле находится Золотой корабль

.

-Я предлагаю вам тоже стать кораблестроителями и сделать бумажные кораблики в технике оригами, по схеме.

-Давайте подарим наши кораблики гостям на память о нашем путешествии по городам.

- Напомните, ребята, какие города мы посетили?

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что именно?

- Что для вас было трудным?

- Ребята, к сожалению, наше путешествие было не настоящим, но я предлагаю вам отправиться  в  виртуальную экскурссию по городу С-П. посетим очень красивый дворец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по по окружающему миру (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...

Конспект урока окружающего мира «Города России. Проект» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные: знать: п...

Конспект урока по окружающему миру «Проект «Города России»» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о городах России.Планируемые результаты:Предметные:Знать:крупные города России;особенности городов России;Уметь:самостоятельно выделять нужную информацию...

Конспект урока окружающего мира "Проект. Города России" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о городах России; Планируемые результаты Предметные:знать особенности городов России;уметь анализировать и делать выводы.Личностные:...

Конспект урока окружающего мира «Города России» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Города России» Цели деятельности учителя: формирование о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода.Задача урока (в рамках выпускной квалификационной ра...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: Проект "Города России" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся огородах России.Планируемые результаты:Предметные:-знать особенности городов России; -уметь анализировать и делать выводы.Личностные:-при...

Конспект урока окружающего мира Проект "Города России" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну. Планируемые результатыПредметные:Знат...