Конспект занятия "Путешествие к летнему домику"
материал по теме
Конспект занятия "Путешествие к летнему домику"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Путешествие к летнему домику"
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать учить детей ориентироваться на странице тетради.
2. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
3. Закрепить представления о геометрических фигурах. Моделировать из них различные композиции способом вырезывания и наклеивания.
4. Способствовать развитию художественного вкуса.
Развивающие:
1. Способствовать развитию у детей познавательного интереса и внимания.
Воспитательные:
1. Продолжать учить детей работать согласованно, дружно, добиваясь единого результата.
Материалы: раздаточный - тетради, ручки, ножницы, клей, конверты с листочками на которых вычерчены фигуры, цифры. наглядный – поезд с вагончиками, аппликация "Домик лета", бабочка, птичка, цветок, пчёлка (аппликация из геометрических фигур).
Интеграция с образовательными областями:
Познание:
- расширять представление детей об окружающем мире.
- уточнять и обобщать знания детей о насекомых, птицах.
- развивать воображение, фантазию.
Коммуникация:
- поощрять обмен способами действия в процессе работы в паре.
Социализация:
- создание ситуации, при которой дети проявляют нравственные качества: доброту, отзывчивость, дружелюбие, находчивость.
Художественная литература:
- выполнение заданий под текст стихотворения,
- отгадывание загадок.
Методические приёмы:
- словесное общение с детьми;
- метод активизации мыслительных процессов (загадки)
-проблемно-поисковый: как сделать из геометрических фигур бабочку, пчёлку, цветок, птичку;
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках перед доской, на которой паровоз и вагоны. На каждом вагоне - номер, но вагоны перепутаны.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже ждем, не дождёмся лета, и для того чтобы ему было уютно у нас, на прошлом занятии мы построили для него домик. Давайте сейчас отправимся к нему в гости и посмотрим, как там дела. На чём мы отправимся в путешествие, отгадайте.
Загадка. Железные избушки прицеплены друг к дружке, одна из них с трубою везёт всех за собою. (поезд) Правильно, мы поедем на поезде, но сначала нужно приобрести билеты. (раздаёт цифры) Итак в путь! Что такое, поезд не трогается. Как вы думаете, почему?
Упражнение "Счёт, пространственная ориентировка"
Воспитатель. Расставьте вагоны правильно. Сколько? Сосчитайте вагоны по порядку от одного до восьми и обратно. Какой вагон находится между 1 и 3, перед 4, после 6, впереди 5, справа от 7, слева от 5? Теперь займите места согласно купленных билетов, наш поезд отправляется.
Физкультминутка:
Загудел паровоз
и вагончики повёз:
"Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
далеко их укачу".
Паровоз кричит: "Ду-ду -
иду, иду, иду!"
А колёса стучат,
а колёса говорят:
"Так-так-так!" (переход за столы)
Воспитатель: Вот мы и попали на полянку у летнего домика, но что-то не очень весело нашему домику, давайте ему ещё поможем, чтобы его развеселить, нужно будет выполнить несколько заданий.
Первое задание. Загадка.
Тонкие, нежные крылья, словно цветков лепестки,
Покрыты нектаром, как пылью, на тельце её волоски.
Она как нарядный цветочек, всегда наш порадует глаз.
И ты назовёшь несомненно, кому посвящён мой рассказ. (бабочка)
Графический диктант "Бабочка"
Физкультминутка "Бабочка"
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище влево, вправо)
Больше спать не захотел (наклоны вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (имитируют полёт бабочки)
Солнце утром лишь проснётся
Бабочка кружится, вьётся.
Воспитатель. Посмотрите, дети, в этих конвертах вас ждёт ещё одно задание, но прежде чем к нему приступить, нужно отгадать ещё загадки.
Загадки.
Угадайте, что за птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки.
А потом на ветку прыг и чирикает: "Чик - чирик!" (воробей)
Не фиалка, не тюльпан,
не гвоздика, не калган
И не розовая кашка
– это белая … (ромашка)
Громко я жужжу, летая,
мёд чудесный собирая.
Всем полезна и мила
хлопотливая… (пчела)
После каждой отгадки показ образца аппликации из геометрических фигур: бабочка, птичка, цветок, пчёлка
Воспитатель. А теперь получите по конверту и дружно в паре догадайтесь, кого можно сделать из этих геометрических фигур? Вырежьте и наклейте на полянку у домика. Это будет последнее задание. (самостоятельная работа в парах)
Воспитатель. Из каких геометрических фигур мы сделали домик, птичку, бабочку, пчёлку, цветок?
Воспитатель. Ну, вот смотрите, как обрадовался наш домик, позже и мы сможем поиграть на этой полянке, только сначала вы должны оценить свою работу на сегодняшнем занятии. Кто считает, что хорошо работал, правильно отвечал, кто доволен собой, берёт солнышко, кому сегодня не очень понравилась своя работа, тот берёт тучку. (самооценка детей) Прежде чем мы вернёмся в детский сад на нашем поезде, давайте поиграем на полянке у домика.
Игра: "Овсянка с горохом"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ИЗО "Домики, которые построила природа" 1 класс Школа России
Предлагаю конспект урока по ИЗО 1 класс Школа России...
Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». (Декоративная лепка кружочками 1 класс
Повторение изученного материала о деятельности Мастера – Постройки...
Конспект урока по ИЗО "Домик для сказочных героев" 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....
Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». 2 класс
Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». 2 класс...
Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». (Декоративная лепка кружочками) 1 класс
Повторение изученного материала о деятельности Мастера – Постройки...
Конспект урока изобразительному искусству «Домики, которые построила природа.» 1кл
Цель урока: познакомить учащихся с домиками, которые построила природа; формирование представления о существовании самых разных домиков природы; научить рисовать домики, которые построила природа. Зад...