Рабочая программа интеллектуального клуба «Школа Гениев»
рабочая программа (1 класс)

Казанцева Светлана Ивановна

Данная программа предназначена для внеурочной деятельности, расчитана на учащихся 1-4 классов и составлена на 4 года обучения. Цель программы: развитие интеллектуально- творческого потенциала учащихся младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_intellektualnogo_kluba_shkola_geniev.docx37.74 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

интеллектуального клуба «Школа Гениев»

Составитель:

Казанцева С.И – учитель начальных классов

 МБОУ Новобатайская  СОШ № 9

Пояснительная записка.

« Если мы будем учить сегодня так,

 как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

        В настоящее время учитель начальных классов решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»

        Ответственность учителя начальных классов всегда была исключительной, но в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ответственность существенно возрастает. В этой связи чрезвычайно важным и актуальным является качественное методическое сопровождение образовательного процесса в начальной школе.

           В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы  и умозаключения.  А это значит, что у современного ученика должны быть  сформированы универсальные учебные  действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает  системно-деятельностный , т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является:

-  применение  активных  форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;  

-создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.

   

    И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.

Одним из путей реализации поставленной цели является созданная мною  целевая программа «Школа Гениев». 

  Данная программа предназначена для работы с учащимися первой ступени. Необходимо учитывать, что период начального обучения – основополагающий в развитии и становлении личности. Следовательно, максимум усилий для развития общих способностей детей надо прилагать в  младшем школьном возрасте с целью создания условий для развития учащихся, для овладения ими элементами теоретического, обобщающего и творческого мышления.

Цель программы:

•        развитие интеллектуально-творческого потенциала учащихся младшего школьного возраста.

Реализация данной цели возможна при решении следующих задач:

•        обогащение кругозора учащихся через изучение материала, выходящего за рамки учебной программы с учётом их интереса;

•        совершенствование сферы когнитивного развития – «обучения мышлению»;

•        совершенствование сферы психосоциального развития – «социальной сферы».

Работа по решению поставленных цели и задач строится на основе следующих принципов: 

•        усложнения содержания учебной деятельности;

•        доминирование развивающих возможностей над информационной насыщенностью;

•        ориентация на потребности ребёнка;

•        максимальное расширение круга интересов;

•        доминирование собственной исследовательской практики над репродуктивным усвоением знаний;

•        сочетание индивидуальной учебной и исследовательской учебной деятельности;

•        ориентация на соревновательность, актуализация лидерских возможностей учащихся.

   Одним из необходимых условий работы по данной программе является принцип, учитывающий специфику интересов, склонностей учащихся. 

Организация учебного процесса:

Класс

Недельная нагрузка (ч.)

Годовая нагрузка (ч.)

1

1

33

2

1

34

3

1

34

4

2

68

Используемые технологии:

-игровые

-обучение в сотрудничестве

Содержательный уровень представлен тремя тематическими направлениями: математика, русский язык и окружающий мир. При изучении каждого раздела учащимся предлагается не только материал, выходящий за рамки программы начальной школы, но и система заданий, способствующих развитию конвергентного (основано на стратегии точного использования предварительно усвоенных алгоритмов решения определенной задачи) и дивергентного мышления (заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы), творческого воображения, коммуникативных умений.

   При организации деятельности учащихся необходимо соблюдать следующие правила:

•        нельзя заниматься наставлениями и давать прямые инструкции;

•        нужно определять сильные и слабые стороны детей на основе наблюдения;

•        нельзя сдерживать инициативы детей и делать за них то, что они могут делать сами;

•        не следует торопиться с выяснением суждения, научитесь прослеживать межпредметные связи;

•        необходимо приучать детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации;

•        помогайте детям управлять процессом усвоения знаний;

•        подходите ко всему творчески.

   Нужно в каждой школе создать условия для многостороннего опробования учащимися своих сил в различных видах самостоятельной и творческой деятельности, начиная с младших классов.

Формы работы:

        деловые и ролевые игры

        олимпиады

        творческие мастерские, викторины

        проектная деятельность

         союз «Дети плюс родители»

         индивидуальные и групповые консультации

        заседание «Круглый стол»

         работа в библиотеках с источниками, в сети Интернет

         конкурсы «Ученик года» и «Ученик месяца»

         «Слет отличников и хорошистов»

Ожидаемый результат:

-формирование гибкости мыслительных процессов, общеинтеллектуальных умений;

-повышение учебной мотивации;

-развитие коммуникативной компетентности в сотрудничестве;

-воспитание целеустремленности и настойчивости;

-формирование умения работать с информацией;

-способность творчески мыслить и рассуждать.

Обеспечение: компьютер, медиапроектор, экран, презентации к занятиям; библиотека и медиатека;  доступ к сети Интернет.

Календарно- тематическое планирование курса.

Тема занятия

Кол-во

часов

Содержание

 занятий

Хар-ка деятельности

Результат

1 класс

Знакомство с клубом «Школа Гениев»

1

Вступительная беседа.

Игра «Волшебный клубок» на тему: «Моё увлечение». Игра «Определи закрытыми глазами».

Заседание «Круглый стол».

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Развитие внимания, памяти, восприятия. Формирование способности концентрировать и удерживать внимание. Повышать объем и устойчивость внимания.

Учимся составлять загадки.

2

Тематические загадки: птицы, животные, растения, предметы быта.  Принцип составления загадок. Ключевые слова в загадках. Языковые средства в загадках.

Викторина. Фронтальная, групповая, индивидуальная

Формирование  способности выделять в предмете существенные признаки. Развитие  умения составлять загадки, использовать в речи художественные изобразительно-выразительные средства языка; воспитание чувств  прекрасного.

Экологическая сказка.

3

Экскурсия в природу. Экологический рассказ «Воскресенье в лесу». Экологическая сказка «Дуб».

Экскурсия.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Формирование экологического сознания и мышления на основе активной жизненной позиции. Формирование  способностей  вести наблюдения явлений природы и общественной жизни.

Азбука и алфавит.

3

Игры:  «Прочитай без запинки», «Что пропало?», «Найди своё место», «Расколдуй слово», «Оживи алфавит», «По порядку становись». Викторина.

Викторина. Фронтальная, групповая, индивидуальная. Работа в библиотеке с источниками.

Развитие умения пользоваться алфавитом; расширение словарного запаса учащихся, обогащение речи, познавательных способностей, мышления.

Задачки для развития логического мышления.

3

Задачки-шутки. Криптограммы. Задания на клетчатой бумаге.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Развитие образного и логического мышления, воображения.

Растения и животные родного края. Растения и животные мира.

4

Путешествие в мир лекарственных растений. Самые-самые на планете Земля…Викторина для интеллектуалов. Игра «Летает- не летает».

Викторина. Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Активизация познавательной деятельности учащихся. Формирование  способностей  вести наблюдения в природе и общественной жизни.

Грамматические сказки.

4

Как из слогов слова получались. Игры: «Чем торгует продавец», «Составь слова из слогов», «Слог за слогом», «Слоговой аукцион», «Грамматическая арифметика», «Слог потерялся».

Индивидуальные и групповые консультации. Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Развитие памяти. Формирование элементов конструкторского мышления и творческого воображения.

Учимся решать комбинаторные задачи.

4

Задачи с разными цветами. Задачи с буквами. Задачи, выполняемые способом перебора. Составление таблицы при решении задач.

Деловые и ролевые игры. Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формирование у учащихся приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение). Развитие гибкости и критичности мышления, расширение представления младших школьников о способах моделирования при решении текстовых задач.

Этикет и мы.

2

В кругу семьи. Соседи по квартире. Мы живем в общежитии. Наш современный дом- гостиница.

Деловые и ролевые игры. Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Развитие гармоничной личности, умеющей достойно себя вести в любой обстановке.

Олимпиада «Огород»

2

Международный проект Ассоциации "Родители-Планеты.РФ».

Олимпиада. Союз «Дети плюс родители». Работа в библиотеках с источниками, в сети Интернет.

Сближение детей с родителями,

получение навыков работы с информационным пространством,

повышение интереса к гуманитарным предметам,

проявления логики, смекалки, нестандартного мышления и находчивости.

«Ученик года» и «Ученик месяца».

2

Конкурсы: «Ученик года», «Ученик месяца».

Индивидуальные и групповые консультации.

Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала.

«Слет отличников и хорошистов»

2

Конкурс «Слет отличников и хорошистов».

Индивидуальные и групповые консультации.

Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала.

Олимпиада.

1

Проведение комбинированной олимпиады по предметам: математика, русский язык, окружающий мир.

Олимпиада.

Формирование творческой разносторонне развитой гармоничной личности 21 века.

2 класс

Этикет и мы.

2

В общественных местах: на улице, в транспорте, в магазине, в столовой.

Круглый стол. Деловые и ролевые игры.

Развитие гармоничной личности, умеющей достойно себя вести в любой обстановке.

Волшебник Ударение.

2

Грамматические сказки и рассказы. Мини-кроссворды. Омонимы. Шарады.

Психологические, интеллектуальные игры. Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Обогащение словарного запаса учащихся;

воспитание бережного и внимательного отношения к своему родному языку;

 развитие памяти, внимания, аккуратности.

Подсчет геометрических фигур. Рисуем картинку, не отрывая карандаш от бумаги.

2

Сколько треугольников. Сколько прямоугольников. Сколько квадратов. Рисуем домик, не отрывая карандаш от бумаги (конверт, ёлочку, кораблик).

Фронтальная, групповая, индивидуальная. Творческая мастерская.

Развитие самостоятельности и гибкости мышления, развитие памяти.

Познаем тайны природы.

1

Викторина. Игра «Выбери верный ответ».  Аукцион знаний. Игра «Найди ошибку».

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формирование экологического сознания и мышления на основе активной жизненной позиции. Формирование  способностей  вести наблюдения явлений природы и общественной жизни.

Нетрадиционные и классические олимпиадные задания по русскому языку.

3

Шарады. Игра «Найди слова в словах». Стихотворные задачи. Фразеологизмы. Составление анаграмм. Игра «Буквенный костюм» для слов в «звуковой одежде».

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Познание сложной жизни языка, формирование качественной стороны речевой деятельности.

Нетрадиционные и классические олимпиадные задания по математике.

3

Логические игры-задачки с кругами. Игры с палочками. Арифметические ребусы.

Фронтальная, групповая, индивидуальная. Творческая мастерская.

Умение классифицировать предметы по признакам, понимать и применять логические операции.

Почему в мире так много «почему»?

2

Занятия строятся на основе вопросов учащихся, собранных заранее.

Круглый стол. Работа в библиотеках с источниками, в сети Интернет.

Получение навыков работы с информационным пространством,

проявления логики, смекалки, нестандартного мышления и находчивости.

Праздник пунктуационных знаков.

1

Вопросительный знак, восклицательный знак, двоеточие, запятая, кавычки, многоточие, точка.

Фронтальная, групповая, индивидуальная. Творческая мастерская.

Привитие интереса к русскому языку, к приобретению знаний,  умению говорить правильно

Логические задачи.

3

Задачи на разрезание фигуры на одинаковые части. Маршруты. Задачи на взвешивание.

Фронтальная, групповая, индивидуальная. Творческая мастерская.

Развитие умения логически рассуждать, правильно строить свои умозаключения.

Привитие вкуса к логическим  рассуждениям и творчески относится к решению каждой интересной задаче.

Напиши письмо сове.

4

Сочинение писем животным: коллективное, индивидуальное. Получение ответов с вопросами от животных. Поиск ответов на вопросы животных.

Экологический проект.

Формирование экологического сознания и мышления на основе активной жизненной позиции. Получение навыков работы с информационным пространством,

проявления логики, смекалки, нестандартного мышления и находчивости.

Синонимы. Антонимы. Лотогриф. Слова-перевертыши.

2

Игры с использованием синонимов и антонимов. Решение и составление лотогрифов.

Фронтальная, групповая, индивидуальная. Творческая мастерская.

Развитие смекалки, логического мышления, расширение кругозора учащихся.

Головоломки с цифрами.

2

Игры с цифрами от 1 до 10.

Фронтальная, групповая, индивидуальная. Творческая мастерская.

Развитие смекалки, логического мышления, расширение кругозора учащихся.

Олимпиада «Фактор роста»

2

Организатором Всероссийских дистанционных мероприятий является Центр Дистанционных Мероприятий «Фактор Роста»

Олимпиада. Союз «Дети плюс родители». Работа в библиотеках с источниками, в сети Интернет.

Развитие самостоятельной творческой деятельности учащихся в рамках конкурсных мероприятий.

Сближение детей с родителями,

получение навыков работы с информационным пространством.

«Ученик года» и «Ученик месяца».

2

Конкурсы: «Ученик года», «Ученик месяца».

Индивидуальные и групповые консультации.

Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала.

«Слет отличников и хорошистов».

2

Конкурс «Слет отличников и хорошистов».

Индивидуальные и групповые консультации.

Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала.

Олимпиада.

1

Проведение комбинированной олимпиады по предметам: математика, русский язык, окружающий мир.

Олимпиада.

Формирование творческой разносторонне развитой гармоничной личности 21 века.

3 класс

Этикет и мы.

2

Искусство общения среди друзей и знакомых. Когда мнения различны. Вежливость –закон для всех.

Круглый стол. Деловые и ролевые игры.

Развитие гармоничной личности, умеющей достойно себя вести в любой обстановке.

Олимпиадные задания. Растения. Животные. География.

4

Решение вопросов нестандартного характера различного уровня о растениях, животных, а также заданий по истории, обществознанию и географии.

Индивидуальные и групповые консультации.

Привлечение к работе школьников с самыми разными способностями. Получение навыков работы с информационным пространством. Формирование творческой разносторонне развитой гармоничной личности 21 века.

Олимпиадные задания по русскому языку. Фонетика. Морфемика.

4

Подготовительные упражнения. Игра «Умники и умницы» после каждой темы.

Фронтальная, групповая, индивидуальная. Заседание «Круглый стол» .

Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала. Развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Олимпиадные задания по математике. Головоломки для младших школьников при подготовке к олимпиадам.

4

Викторина «Пошевели мозгами!» Логические концовки. Игра «В стране «Внималка- Сосчиталка». Цепочка логических математических задач.

Фронтальная, групповая, индивидуальная. Заседание «Круглый стол» .

Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала. Развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Портфолио ученика.

4

Участие в Общероссийском фестивале исследовательских и творческих работ учащихся.

Проектная деятельность. Индивидуальные и групповые консультации.

Организация единого открытого информационного пространства. Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала.

Чудо- листья. Про тебя самого.

2

Игры: «Заморочки из бочки», «Ты- мне, я- тебе», кроссворды.

Фронтальная, групповая, индивидуальная. Деловые и ролевые игры.

Формирование творческой разносторонне развитой гармоничной личности 21 века.

Олимпиадные задания по русскому языку. Морфология. Пунктуация.

4

Подготовительные упражнения. Игра «Умники и умницы» после каждой темы.

Фронтальная, групповая, индивидуальная. Заседание «Круглый стол» .

Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала. Развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Олимпиадные задания по математике.

4

Магический квадрат. Задачи на разрезание фигуры на одинаковые части. Арифметические ребусы.

Фронтальная, групповая, индивидуальная. Творческая мастерская.

Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала. Развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Мир профессий.

1

Профессии: продавец, журналист, актер, учитель.

Деловые и ролевые игры.

Умение переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации.

«Ученик года» и «Ученик месяца».

2

Конкурсы: «Ученик года», «Ученик месяца».

Индивидуальные и групповые консультации

Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала.

«Слет отличников и хорошистов».

2

Конкурс «Слет отличников и хорошистов».

Индивидуальные и групповые консультации

Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала.

Олимпиада.

1

Проведение комбинированной олимпиады по предметам: математика, русский язык, окружающий мир.

Олимпиада.

Формирование творческой разносторонне развитой гармоничной личности 21 века.

4 класс

Этикет и мы.

3

Гостям всегда рады. Неожиданный визит. Если вас пригласили в гости. Хозяева дома. Поведение за общим столом. Как развлекать гостей. Проводы гостей.

Фронтальная, групповая, индивидуальная. Деловые и ролевые игры.

Развитие гармоничной личности, умеющей достойно себя вести в любой обстановке.

Мир продолжает удивлять, его нам надо познавать!

4

Рубрика «А знаете ли вы?»: о фольклоре, праздники, в мире животных, в мире растений, обо все понемногу. Эколого-биологическая викторина.

Фронтальная, групповая, индивидуальная. Викторина. Заседание «Круглый стол».

Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала. Привлечение к работе школьников с самыми разными способностями. Получение навыков работы с информационным пространством.

Олимпиадные задания по русскому языку. Фонетика. Морфемика.

4

Подготовительные упражнения. Игра «Умники и умницы» после каждой темы.

Фронтальная, групповая, индивидуальная. Заседание «Круглый стол» .

Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала. Развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Олимпиадные задания по математике.

4

Задачи на площади. Арифметические ребусы. Комбинаторика. Разрезаем и составляем.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала. Развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Мир профессий.

3

Профессии: археолог, биолог, повар, водитель, писатель, механизатор.

Деловые и ролевые игры.

Умение переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации.

Олимпиадные задания по русскому языку. Морфология. Пунктуация.

4

Подготовительные упражнения. Игра «Умники и умницы» после каждой темы.

Фронтальная, групповая, индивидуальная. Заседание «Круглый стол».

Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала. Развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Олимпиадные задания по математике.

4

Логические задачи. Текстовые задачи.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала. Развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления.

Ученик года.

8

Участие во Всероссийском ежегодном открытом дистанционном конкурсе «Учение года».

Индивидуальные и групповые консультации. Проектная деятельность.

Развитие творческого потенциала обучающихся;

развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора одаренных учащихся, глубины их знаний.

Человек и природа.

4

Как работает организм человека. Человек и человечество. Человек в мире людей. Человек и его внутренний мир.

Фронтальная, групповая, индивидуальная. Викторины. Многовариантные тесты.

Формирование творческой разносторонне развитой гармоничной личности 21 века.

Олимпиадные задания по русскому языку. Лексика. Орфоэпия.

4

Подготовительные упражнения. Игра «Умники и умницы» после каждой темы.

Фронтальная, групповая, индивидуальная. Заседание «Круглый стол».

Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала. Развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Интеллектика.

4

Игры: «Перестановки», «Так же, как…», «Шаги»,  «Передвижение»,  «Одинаковое, разное у двух».

Фронтальная, групповая, индивидуальная. Творческая мастерская.

Развитие основных мыслительных способностей, способности анализировать и совершенствовать зрительное восприятие и произвольное внимание, развитие способности планировать и совершенствовать действия в мысленном плане, повышение интеллектуальной готовности учащихся к средним классам школы.

Правила уличного движения в вопросах и ответах. Профилактика простудных заболеваний.

4

Викторина «Спроси- отвечу!» Дыхание, его значение. Тренировка дыхания. Точечный массаж.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Умение переносить теоретические сведения на конкретные жизненные ситуации.

Контроль и оценка экстремальной ситуации.

Проявлять собственное отношение к проблемам на дороге, к проблемам собственного организма.

Занимательная грамматика.

4

Конкурсная игровая программа «Не сломай головы». Интеллектуальная конкурсная программа «Озорные буквы!». Игра- путешествие «Заветная шкатулка». Игра- перепутанка «Ералаш».

Фронтальная, групповая, индивидуальная. Творческая мастерская.

Развитие творческого потенциала обучающихся;

развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора одаренных учащихся, глубины их знаний.

Интеллектика.

4

Игры: «Одинаковое, разное у трех», «Больше, чем…», «Обмены», «То ли одно, то ли другое».

Фронтальная, групповая, индивидуальная. Творческая мастерская.

Развитие основных мыслительных способностей, способности анализировать и совершенствовать зрительное восприятие и произвольное внимание, развитие способности планировать и совершенствовать действия в мысленном плане, повышение интеллектуальной готовности учащихся к средним классам школы.

«Ученик года» и «Ученик месяца».

4

Конкурсы: «Ученик года» и «Ученик месяца».

Индивидуальные и групповые консультации

Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала.

«Слет отличников и хорошистов».

4

Конкурс «Слет отличников и хорошистов».

Индивидуальные и групповые консультации

Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала.

Олимпиада.

2

Проведение комбинированной олимпиады по предметам: математика, русский язык, окружающий мир.

Олимпиада.

Формирование творческой разносторонне развитой гармоничной личности 21 века.

Литература.

1.        О.А.Ефремушкина «Школьные олимпиады», Ростов-на-Дону, «Феникс»,2008г.

2.        О.Н.Пупышева  «Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу «окружающий мир», М., «ВАКО»,2006г.

3.        В.А.Макусеева «Школа гениев»,ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008г.

4.        Л.В.Мищенкова «Развивающие занятия в начальной школе», М., «Дрофа», 2007г.

5.        Г.В.Керова «Нестандартные задачи по математике 1-4 классы», М., «ВАКО», 2006г.

6.        Н.Т.Брыкина «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»,М., «ВАКО», 2004г.

7.        Л.Чилингирова «Играя, учимся математике», М., Просвещение, 1993г.

8.        И.Г.Сухин «Новые занимательные  материалы», М., «ВАКО», 2007г.

9.           Н.Ф.Дик  «Увлекательная внеклассная работа в начальных классах», Национальный проект «ОБРАЗОВАНИЕ», 2007г.

10.         А.Зак «Интеллектика», М., «Интеллект-Центр»,  2007г.

11.        Д.В.Нестерова  «Энциклопедия лучших игр со словами и цифрами», М.,РИПОЛ классик, 2008г.

12.        Н.А.Шевердина «Новые олимпиады для начальной школы», Ростов н/Д, Феникс, 2009г.

13.         Проекты в сети Интернет: «Талант с колыбели», «Фактор роста», «Ученик года», «Русский медвежонок- языкознание для всех», «Огород», «Портфолио ученика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Клуб юного читателя"

Программа рассчитана для 2 класса. Требования новых стандартов соблюдены....

Рабочая программа интеллектуального клуба «Школа Гениев»

Данная программа предназначена для внеурочной деятельности, расчитана на учащихся 1-4 классов и составлена на 4 года обучения. Цель программы: развитие интеллектуально- творческого потенциала учащихся...

Рабочая программа экологического клуба "Земля - мой дом"

Рабочая программа внеурочной деятельности: кружок по экологии для начальной школы. Необходимость составления рабочей программы обусловлена внедрением в учебный процесс Федерального государственн...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа. Кружок "Клуб веселых математиков".

Внеурочная деятельность. Рабочая программа. Кружок "Клуб веселых математиков"....

Рабочая программа кружка "Клуб математиков". 2класс.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).Целью является повышение учебной мотивации в изучении математики....

Рабочая программа интеллектуального клуба "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности...

Рабочая программа научного клуба "Ключ и заря" для 2 класса. ПНШ.

Рабочая программа с КТП научного клуба "Ключ и заря" для 2 класса с УУД. ПНШ....