Рабочая программа кружка "Клуб математиков". 2класс.
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).Целью является повышение учебной мотивации в изучении математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа математического кружка | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»
Г. КОГАЛЫМА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
Директор с зам. директора по УВР на заседании МО
МБОУ «СОШ № 10» ___________ / Ризванова Р.Р./ протокол № 1
________ 2013г. от 14.09.2013 г.
_________ / Новохатский М.В./
Рабочая программа
кружка во 2 «А» классе
«Клуб математиков»
Учитель: Орлова Галина Александровна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов. Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов. Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для работы с обучающимися 2 класса в возрасте 7-9 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 40 минут.
Название программы: Программа «Умники и умницы» для развития математических способностей учащихся.
Цель: привитие интереса учащимися к математике, систематизация и углубление знаний по математике
Задачи:
- создание условий для формирования и развития практических умений обучающихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы;
- развитие математического кругозора, логического и творческого мышления, исследовательских умений учащихся;
- развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;
- повышение математической культуры ученика;
- воспитание настойчивости, инициативы.
Организация работы.
В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. Работа в кружке начинается в сентябре, а заканчивается в мае. В течение года кружковые занятия увязаны с другими формами внеклассной работы по математике, в подготовке которых активное участие принимают члены кружка.
Основные требования к программе:
- связь содержания программы кружка с изучением программного материала;
- использование занимательности;
- использование исторического материала;
- решение нестандартных, олимпиадных задач;
- учет желаний учащихся;
- наличие необходимой литературы у учителя.
Методы работы:
- упражнения,
- беседа
- блиц-турниры
- дидактические игры
Основные виды деятельности учащихся:
- решение занимательных задач
- оформление математических газет
- участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой
- проектная деятельность
- самостоятельная работа
- работа в парах, в группах
- творческие работы
- экскурсия
Содержание групповых занятий можно дополнять новыми темами, более интересными новыми упражнениями, которые будут востребованы детьми.
Основные формы проверки знаний:
- тестирование;
- личная олимпиада;
- математические соревнования
Цель программы:
- развитие личности ученика, его творческого потенциала;
- развитие интеллекта, исследовательского начала, развитие познавательных действий и операций, начиная от действий, связанных с восприятием, припоминанием уже знакомого, запоминанием посредством мнемонических действий, умений классифицировать посредством осмысления и сознательности и кончая оперированием логического и творческого мышления.
Принципы программы:
- Актуальность. Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
- Научность. Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
- Системность. Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
- Практическая направленность. Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
- Обеспечение мотивации. Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
- Реалистичность. С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.
- Курс ориентационный. Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование тем | Кол-во часов | Теоретических | Практических |
1 | Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее возникновения? | 1 | + | |
2-3 | Старинные системы записи чисел. Упражнения, игры, задачи. | 2 | + | |
4-5 | Иероглифическая система древних египтян. Упражнения, игры, задачи. | 2 | + | |
6 | Римские цифры. Упражнения, игры, задачи. | 1 | + | |
7 | Римские цифры. Как читать римские цифры? | 1 | + | |
8-10 | Решение логических задач | 3 | + | |
11-12 | Задачи с изменением вопроса. | 2 | + | |
13-15 | Бесконечный ряд загадок. Упражнения, игры, задачи. | 3 | + | |
16-17 | Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. | 2 | + | |
18-19 | Сложение. Упражнения, игры, задачи. | 2 | + | |
20-21 | Конкурс знатоков. Математические горки. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки. | 2 | + | |
22-23 | Вычитание. Упражнения, игры, задачи. | 2 | + | |
24-26 | Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки | 3 | + | |
27 | Как люди научились считать | 1 | + | |
28 | Новогодние забавы. | 1 | + | |
29 | Математический КВН. Решение ребусов и логических задач. | 1 | + | |
30 | Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины. | 1 | + | |
31 | Игра «Веришь или нет». | 1 | + | |
32-36 | Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки. | 5 | + | |
37-38 | Интересные приемы устного счёта. | 2 | + | |
39-40 | Время. Часы. Упражнения, игры, задачи. | 2 | + | |
41-42 | Математические фокусы. | 2 | + | |
43 | Конкурс знатоков. | 1 | + | |
44-45 | Открытие нуля. Загадки-смекалки. | 2 | + | |
46-48 | Задачи с многовариантными решениями. | 3 | + | |
49-50 | Денежные знаки. Загадки-смекалки. | 2 | + | |
51-55 | Решение задач повышенной трудности. | 5 | + | |
56 | Игра «Цифры в буквах». | 1 | + | |
57 | КВМ «Царица наук». | 1 | + | |
58-60 | Задачи с многовариантными решениями. | 3 | + | |
61 | Игра «Смекай, решай, отгадывай». | 1 | + | |
62 | Игра «Поле чудес». | 1 | + | |
63-66 | Решение занимательных задач в стихах. Отгадывание ребусов. | 4 | + | |
67 | Интеллектуальный марафон. | 1 | + |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Занятия в кружке должны помочь учащимся:
- усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
- решение комбинаторных задач путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- проведение и успешное участие в математических соревнованиях
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996
Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995
Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.
Занимательные задачи для маленьких. Москва 1994
Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002
Математика. Внеклассные занятия в начальной школе. Г.Т.Дьячкова. Волгоград 2007
Сахаров И.П., Аменицын Н.Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 1995
Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002
Сухин И.Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004
Шкляров Т.В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004
Узорова О.В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике-2класс
Представлена программа по математике-2 кл. УМК "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2КЛАСС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2класс
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике 2класс
Рабочая программа по математике 2класс...
Рабочая программа по математике 2класс (Гармония)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И ПЛАНИРОВАНИЕ...
Рабочая программа по "Математике" 2класс По программе "Школа России" по ФГОС
Программа по математике. составлена для 2 класса по программе"Школа России" по ФГОС и с УУД....
Рабочая программа по математике 2класс
Рабочая программа по математике 2класс...