Рабочая программа интеллектуального клуба «Школа Гениев»
рабочая программа по математике по теме
Данная программа предназначена для внеурочной деятельности, расчитана на учащихся 1-4 классов и составлена на 4 года обучения. Цель программы: развитие интеллектуально- творческого потенциала учащихся младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.97 КБ |
Предварительный просмотр:
интеллектуального клуба «Школа Гениев»
Составитель:
Бавина Л.И. – учитель начальных классов
МБОУ Новобатайская СОШ № 9
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка.
« Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи
В настоящее время учитель начальных классов решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»
Ответственность учителя начальных классов всегда была исключительной, но в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ответственность существенно возрастает. В этой связи чрезвычайно важным и актуальным является качественное методическое сопровождение образовательного процесса в начальной школе.
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный , т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является:
- применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;
-создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.
И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.
Одним из путей реализации поставленной цели является созданная мною целевая программа «Школа Гениев».
Данная программа предназначена для работы с учащимися первой ступени. Необходимо учитывать, что период начального обучения – основополагающий в развитии и становлении личности. Следовательно, максимум усилий для развития общих способностей детей надо прилагать в младшем школьном возрасте с целью создания условий для развития учащихся, для овладения ими элементами теоретического, обобщающего и творческого мышления.
Цель программы:
• развитие интеллектуально-творческого потенциала учащихся младшего школьного возраста.
Реализация данной цели возможна при решении следующих задач:
• обогащение кругозора учащихся через изучение материала, выходящего за рамки учебной программы с учётом их интереса;
• совершенствование сферы когнитивного развития – «обучения мышлению»;
• совершенствование сферы психосоциального развития – «социальной сферы».
Работа по решению поставленных цели и задач строится на основе следующих принципов:
• усложнения содержания учебной деятельности;
• доминирование развивающих возможностей над информационной насыщенностью;
• ориентация на потребности ребёнка;
• максимальное расширение круга интересов;
• доминирование собственной исследовательской практики над репродуктивным усвоением знаний;
• сочетание индивидуальной учебной и исследовательской учебной деятельности;
• ориентация на соревновательность, актуализация лидерских возможностей учащихся.
Одним из необходимых условий работы по данной программе является принцип, учитывающий специфику интересов, склонностей учащихся.
Организация учебного процесса:
Класс | Недельная нагрузка (ч.) | Годовая нагрузка (ч.) |
1 | 1 | 33 |
2 | 1 | 34 |
3 | 1 | 34 |
4 | 2 | 68 |
Используемые технологии:
-игровые
-обучение в сотрудничестве
Содержательный уровень представлен тремя тематическими направлениями: математика, русский язык и окружающий мир. При изучении каждого раздела учащимся предлагается не только материал, выходящий за рамки программы начальной школы, но и система заданий, способствующих развитию конвергентного (основано на стратегии точного использования предварительно усвоенных алгоритмов решения определенной задачи) и дивергентного мышления (заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы), творческого воображения, коммуникативных умений.
При организации деятельности учащихся необходимо соблюдать следующие правила:
• нельзя заниматься наставлениями и давать прямые инструкции;
• нужно определять сильные и слабые стороны детей на основе наблюдения;
• нельзя сдерживать инициативы детей и делать за них то, что они могут делать сами;
• не следует торопиться с выяснением суждения, научитесь прослеживать межпредметные связи;
• необходимо приучать детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации;
• помогайте детям управлять процессом усвоения знаний;
• подходите ко всему творчески.
Нужно в каждой школе создать условия для многостороннего опробования учащимися своих сил в различных видах самостоятельной и творческой деятельности, начиная с младших классов.
Формы работы:
деловые и ролевые игры
олимпиады
творческие мастерские, викторины
проектная деятельность
союз «Дети плюс родители»
индивидуальные и групповые консультации
заседание «Круглый стол»
работа в библиотеках с источниками, в сети Интернет
конкурсы «Ученик года» и «Ученик месяца»
«Слет отличников и хорошистов»
Ожидаемый результат:
-формирование гибкости мыслительных процессов, общеинтеллектуальных умений;
-повышение учебной мотивации;
-развитие коммуникативной компетентности в сотрудничестве;
-воспитание целеустремленности и настойчивости;
-формирование умения работать с информацией;
-способность творчески мыслить и рассуждать.
Обеспечение: компьютер, медиапроектор, экран, презентации к занятиям; библиотека и медиатека; доступ к сети Интернет.
Календарно- тематическое планирование курса.
Тема занятия | Кол-во часов | Содержание занятий | Хар-ка деятельности | Результат |
1 класс | ||||
Знакомство с клубом «Школа Гениев» | 1 | Вступительная беседа. Игра «Волшебный клубок» на тему: «Моё увлечение». Игра «Определи закрытыми глазами». | Заседание «Круглый стол». Фронтальная, групповая, индивидуальная | Развитие внимания, памяти, восприятия. Формирование способности концентрировать и удерживать внимание. Повышать объем и устойчивость внимания. |
Учимся составлять загадки. | 2 | Тематические загадки: птицы, животные, растения, предметы быта. Принцип составления загадок. Ключевые слова в загадках. Языковые средства в загадках. | Викторина. Фронтальная, групповая, индивидуальная | Формирование способности выделять в предмете существенные признаки. Развитие умения составлять загадки, использовать в речи художественные изобразительно-выразительные средства языка; воспитание чувств прекрасного. |
Экологическая сказка. | 3 | Экскурсия в природу. Экологический рассказ «Воскресенье в лесу». Экологическая сказка «Дуб». | Экскурсия. Фронтальная, групповая, индивидуальная | Формирование экологического сознания и мышления на основе активной жизненной позиции. Формирование способностей вести наблюдения явлений природы и общественной жизни. |
Азбука и алфавит. | 3 | Игры: «Прочитай без запинки», «Что пропало?», «Найди своё место», «Расколдуй слово», «Оживи алфавит», «По порядку становись». Викторина. | Викторина. Фронтальная, групповая, индивидуальная. Работа в библиотеке с источниками. | Развитие умения пользоваться алфавитом; расширение словарного запаса учащихся, обогащение речи, познавательных способностей, мышления. |
Задачки для развития логического мышления. | 3 | Задачки-шутки. Криптограммы. Задания на клетчатой бумаге. | Фронтальная, групповая, индивидуальная. | Развитие образного и логического мышления, воображения. |
Растения и животные родного края. Растения и животные мира. | 4 | Путешествие в мир лекарственных растений. Самые-самые на планете Земля…Викторина для интеллектуалов. Игра «Летает- не летает». | Викторина. Фронтальная, групповая, индивидуальная. | Активизация познавательной деятельности учащихся. Формирование способностей вести наблюдения в природе и общественной жизни. |
Грамматические сказки. | 4 | Как из слогов слова получались. Игры: «Чем торгует продавец», «Составь слова из слогов», «Слог за слогом», «Слоговой аукцион», «Грамматическая арифметика», «Слог потерялся». | Индивидуальные и групповые консультации. Фронтальная, групповая, индивидуальная. | Развитие памяти. Формирование элементов конструкторского мышления и творческого воображения. |
Учимся решать комбинаторные задачи. | 4 | Задачи с разными цветами. Задачи с буквами. Задачи, выполняемые способом перебора. Составление таблицы при решении задач. | Деловые и ролевые игры. Фронтальная, групповая, индивидуальная. | Формирование у учащихся приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение). Развитие гибкости и критичности мышления, расширение представления младших школьников о способах моделирования при решении текстовых задач. |
Этикет и мы. | 2 | В кругу семьи. Соседи по квартире. Мы живем в общежитии. Наш современный дом- гостиница. | Деловые и ролевые игры. Фронтальная, групповая, индивидуальная. | Развитие гармоничной личности, умеющей достойно себя вести в любой обстановке. |
Олимпиада «Огород» | 2 | Международный проект Ассоциации "Родители-Планеты.РФ». | Олимпиада. Союз «Дети плюс родители». Работа в библиотеках с источниками, в сети Интернет. | Сближение детей с родителями, получение навыков работы с информационным пространством, повышение интереса к гуманитарным предметам, проявления логики, смекалки, нестандартного мышления и находчивости. |
«Ученик года» и «Ученик месяца». | 2 | Конкурсы: «Ученик года», «Ученик месяца». | Индивидуальные и групповые консультации. | Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала. |
«Слет отличников и хорошистов» | 2 | Конкурс «Слет отличников и хорошистов». | Индивидуальные и групповые консультации. | Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала. |
Олимпиада. | 1 | Проведение комбинированной олимпиады по предметам: математика, русский язык, окружающий мир. | Олимпиада. | Формирование творческой разносторонне развитой гармоничной личности 21 века. |
2 класс | ||||
Этикет и мы. | 2 | В общественных местах: на улице, в транспорте, в магазине, в столовой. | Круглый стол. Деловые и ролевые игры. | Развитие гармоничной личности, умеющей достойно себя вести в любой обстановке. |
Волшебник Ударение. | 2 | Грамматические сказки и рассказы. Мини-кроссворды. Омонимы. Шарады. | Психологические, интеллектуальные игры. Фронтальная, групповая, индивидуальная. | Обогащение словарного запаса учащихся; воспитание бережного и внимательного отношения к своему родному языку; развитие памяти, внимания, аккуратности. |
Подсчет геометрических фигур. Рисуем картинку, не отрывая карандаш от бумаги. | 2 | Сколько треугольников. Сколько прямоугольников. Сколько квадратов. Рисуем домик, не отрывая карандаш от бумаги (конверт, ёлочку, кораблик). | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Творческая мастерская. | Развитие самостоятельности и гибкости мышления, развитие памяти. |
Познаем тайны природы. | 1 | Викторина. Игра «Выбери верный ответ». Аукцион знаний. Игра «Найди ошибку». | Фронтальная, групповая, индивидуальная. | Формирование экологического сознания и мышления на основе активной жизненной позиции. Формирование способностей вести наблюдения явлений природы и общественной жизни. |
Нетрадиционные и классические олимпиадные задания по русскому языку. | 3 | Шарады. Игра «Найди слова в словах». Стихотворные задачи. Фразеологизмы. Составление анаграмм. Игра «Буквенный костюм» для слов в «звуковой одежде». | Фронтальная, групповая, индивидуальная. | Познание сложной жизни языка, формирование качественной стороны речевой деятельности. |
Нетрадиционные и классические олимпиадные задания по математике. | 3 | Логические игры-задачки с кругами. Игры с палочками. Арифметические ребусы. | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Творческая мастерская. | Умение классифицировать предметы по признакам, понимать и применять логические операции. |
Почему в мире так много «почему»? | 2 | Занятия строятся на основе вопросов учащихся, собранных заранее. | Круглый стол. Работа в библиотеках с источниками, в сети Интернет. | Получение навыков работы с информационным пространством, проявления логики, смекалки, нестандартного мышления и находчивости. |
Праздник пунктуационных знаков. | 1 | Вопросительный знак, восклицательный знак, двоеточие, запятая, кавычки, многоточие, точка. | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Творческая мастерская. | Привитие интереса к русскому языку, к приобретению знаний, умению говорить правильно |
Логические задачи. | 3 | Задачи на разрезание фигуры на одинаковые части. Маршруты. Задачи на взвешивание. | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Творческая мастерская. | Развитие умения логически рассуждать, правильно строить свои умозаключения. Привитие вкуса к логическим рассуждениям и творчески относится к решению каждой интересной задаче. |
Напиши письмо сове. | 4 | Сочинение писем животным: коллективное, индивидуальное. Получение ответов с вопросами от животных. Поиск ответов на вопросы животных. | Экологический проект. | Формирование экологического сознания и мышления на основе активной жизненной позиции. Получение навыков работы с информационным пространством, проявления логики, смекалки, нестандартного мышления и находчивости. |
Синонимы. Антонимы. Лотогриф. Слова-перевертыши. | 2 | Игры с использованием синонимов и антонимов. Решение и составление лотогрифов. | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Творческая мастерская. | Развитие смекалки, логического мышления, расширение кругозора учащихся. |
Головоломки с цифрами. | 2 | Игры с цифрами от 1 до 10. | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Творческая мастерская. | Развитие смекалки, логического мышления, расширение кругозора учащихся. |
Олимпиада «Фактор роста» | 2 | Организатором Всероссийских дистанционных мероприятий является Центр Дистанционных Мероприятий «Фактор Роста» | Олимпиада. Союз «Дети плюс родители». Работа в библиотеках с источниками, в сети Интернет. | Развитие самостоятельной творческой деятельности учащихся в рамках конкурсных мероприятий. Сближение детей с родителями, получение навыков работы с информационным пространством. |
«Ученик года» и «Ученик месяца». | 2 | Конкурсы: «Ученик года», «Ученик месяца». | Индивидуальные и групповые консультации. | Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала. |
«Слет отличников и хорошистов». | 2 | Конкурс «Слет отличников и хорошистов». | Индивидуальные и групповые консультации. | Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала. |
Олимпиада. | 1 | Проведение комбинированной олимпиады по предметам: математика, русский язык, окружающий мир. | Олимпиада. | Формирование творческой разносторонне развитой гармоничной личности 21 века. |
3 класс | ||||
Этикет и мы. | 2 | Искусство общения среди друзей и знакомых. Когда мнения различны. Вежливость –закон для всех. | Круглый стол. Деловые и ролевые игры. | Развитие гармоничной личности, умеющей достойно себя вести в любой обстановке. |
Олимпиадные задания. Растения. Животные. География. | 4 | Решение вопросов нестандартного характера различного уровня о растениях, животных, а также заданий по истории, обществознанию и географии. | Индивидуальные и групповые консультации. | Привлечение к работе школьников с самыми разными способностями. Получение навыков работы с информационным пространством. Формирование творческой разносторонне развитой гармоничной личности 21 века. |
Олимпиадные задания по русскому языку. Фонетика. Морфемика. | 4 | Подготовительные упражнения. Игра «Умники и умницы» после каждой темы. | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Заседание «Круглый стол» . | Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала. Развитие памяти, внимания, наблюдательности. |
Олимпиадные задания по математике. Головоломки для младших школьников при подготовке к олимпиадам. | 4 | Викторина «Пошевели мозгами!» Логические концовки. Игра «В стране «Внималка- Сосчиталка». Цепочка логических математических задач. | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Заседание «Круглый стол» . | Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала. Развитие памяти, внимания, наблюдательности. |
Портфолио ученика. | 4 | Участие в Общероссийском фестивале исследовательских и творческих работ учащихся. | Проектная деятельность. Индивидуальные и групповые консультации. | Организация единого открытого информационного пространства. Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала. |
Чудо- листья. Про тебя самого. | 2 | Игры: «Заморочки из бочки», «Ты- мне, я- тебе», кроссворды. | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Деловые и ролевые игры. | Формирование творческой разносторонне развитой гармоничной личности 21 века. |
Олимпиадные задания по русскому языку. Морфология. Пунктуация. | 4 | Подготовительные упражнения. Игра «Умники и умницы» после каждой темы. | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Заседание «Круглый стол» . | Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала. Развитие памяти, внимания, наблюдательности. |
Олимпиадные задания по математике. | 4 | Магический квадрат. Задачи на разрезание фигуры на одинаковые части. Арифметические ребусы. | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Творческая мастерская. | Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала. Развитие памяти, внимания, наблюдательности. |
Мир профессий. | 1 | Профессии: продавец, журналист, актер, учитель. | Деловые и ролевые игры. | Умение переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации. |
«Ученик года» и «Ученик месяца». | 2 | Конкурсы: «Ученик года», «Ученик месяца». | Индивидуальные и групповые консультации | Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала. |
«Слет отличников и хорошистов». | 2 | Конкурс «Слет отличников и хорошистов». | Индивидуальные и групповые консультации | Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала. |
Олимпиада. | 1 | Проведение комбинированной олимпиады по предметам: математика, русский язык, окружающий мир. | Олимпиада. | Формирование творческой разносторонне развитой гармоничной личности 21 века. |
4 класс | ||||
Этикет и мы. | 3 | Гостям всегда рады. Неожиданный визит. Если вас пригласили в гости. Хозяева дома. Поведение за общим столом. Как развлекать гостей. Проводы гостей. | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Деловые и ролевые игры. | Развитие гармоничной личности, умеющей достойно себя вести в любой обстановке. |
Мир продолжает удивлять, его нам надо познавать! | 4 | Рубрика «А знаете ли вы?»: о фольклоре, праздники, в мире животных, в мире растений, обо все понемногу. Эколого-биологическая викторина. | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Викторина. Заседание «Круглый стол». | Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала. Привлечение к работе школьников с самыми разными способностями. Получение навыков работы с информационным пространством. |
Олимпиадные задания по русскому языку. Фонетика. Морфемика. | 4 | Подготовительные упражнения. Игра «Умники и умницы» после каждой темы. | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Заседание «Круглый стол» . | Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала. Развитие памяти, внимания, наблюдательности. |
Олимпиадные задания по математике. | 4 | Задачи на площади. Арифметические ребусы. Комбинаторика. Разрезаем и составляем. | Фронтальная, групповая, индивидуальная. | Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала. Развитие памяти, внимания, наблюдательности. |
Мир профессий. | 3 | Профессии: археолог, биолог, повар, водитель, писатель, механизатор. | Деловые и ролевые игры. | Умение переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации. |
Олимпиадные задания по русскому языку. Морфология. Пунктуация. | 4 | Подготовительные упражнения. Игра «Умники и умницы» после каждой темы. | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Заседание «Круглый стол». | Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала. Развитие памяти, внимания, наблюдательности. |
Олимпиадные задания по математике. | 4 | Логические задачи. Текстовые задачи. | Фронтальная, групповая, индивидуальная. | Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала. Развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления. |
Ученик года. | 8 | Участие во Всероссийском ежегодном открытом дистанционном конкурсе «Учение года». | Индивидуальные и групповые консультации. Проектная деятельность. | Развитие творческого потенциала обучающихся; развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора одаренных учащихся, глубины их знаний. |
Человек и природа. | 4 | Как работает организм человека. Человек и человечество. Человек в мире людей. Человек и его внутренний мир. | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Викторины. Многовариантные тесты. | Формирование творческой разносторонне развитой гармоничной личности 21 века. |
Олимпиадные задания по русскому языку. Лексика. Орфоэпия. | 4 | Подготовительные упражнения. Игра «Умники и умницы» после каждой темы. | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Заседание «Круглый стол». | Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала. Развитие памяти, внимания, наблюдательности. |
Интеллектика. | 4 | Игры: «Перестановки», «Так же, как…», «Шаги», «Передвижение», «Одинаковое, разное у двух». | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Творческая мастерская. | Развитие основных мыслительных способностей, способности анализировать и совершенствовать зрительное восприятие и произвольное внимание, развитие способности планировать и совершенствовать действия в мысленном плане, повышение интеллектуальной готовности учащихся к средним классам школы. |
Правила уличного движения в вопросах и ответах. Профилактика простудных заболеваний. | 4 | Викторина «Спроси- отвечу!» Дыхание, его значение. Тренировка дыхания. Точечный массаж. | Фронтальная, групповая, индивидуальная. | Умение переносить теоретические сведения на конкретные жизненные ситуации. Контроль и оценка экстремальной ситуации. Проявлять собственное отношение к проблемам на дороге, к проблемам собственного организма. |
Занимательная грамматика. | 4 | Конкурсная игровая программа «Не сломай головы». Интеллектуальная конкурсная программа «Озорные буквы!». Игра- путешествие «Заветная шкатулка». Игра- перепутанка «Ералаш». | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Творческая мастерская. | Развитие творческого потенциала обучающихся; развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора одаренных учащихся, глубины их знаний. |
Интеллектика. | 4 | Игры: «Одинаковое, разное у трех», «Больше, чем…», «Обмены», «То ли одно, то ли другое». | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Творческая мастерская. | Развитие основных мыслительных способностей, способности анализировать и совершенствовать зрительное восприятие и произвольное внимание, развитие способности планировать и совершенствовать действия в мысленном плане, повышение интеллектуальной готовности учащихся к средним классам школы. |
«Ученик года» и «Ученик месяца». | 4 | Конкурсы: «Ученик года» и «Ученик месяца». | Индивидуальные и групповые консультации | Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала. |
«Слет отличников и хорошистов». | 4 | Конкурс «Слет отличников и хорошистов». | Индивидуальные и групповые консультации | Раскрытие способностей учащихся и реализация их творческого потенциала. |
Олимпиада. | 2 | Проведение комбинированной олимпиады по предметам: математика, русский язык, окружающий мир. | Олимпиада. | Формирование творческой разносторонне развитой гармоничной личности 21 века. |
Литература.
1. О.А.Ефремушкина «Школьные олимпиады», Ростов-на-Дону, «Феникс»,2008г.
2. О.Н.Пупышева «Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу «окружающий мир», М., «ВАКО»,2006г.
3. В.А.Макусеева «Школа гениев»,ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008г.
4. Л.В.Мищенкова «Развивающие занятия в начальной школе», М., «Дрофа», 2007г.
5. Г.В.Керова «Нестандартные задачи по математике 1-4 классы», М., «ВАКО», 2006г.
6. Н.Т.Брыкина «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»,М., «ВАКО», 2004г.
7. Л.Чилингирова «Играя, учимся математике», М., Просвещение, 1993г.
8. И.Г.Сухин «Новые занимательные материалы», М., «ВАКО», 2007г.
9. Н.Ф.Дик «Увлекательная внеклассная работа в начальных классах», Национальный проект «ОБРАЗОВАНИЕ», 2007г.
10. А.Зак «Интеллектика», М., «Интеллект-Центр», 2007г.
11. Д.В.Нестерова «Энциклопедия лучших игр со словами и цифрами», М.,РИПОЛ классик, 2008г.
12. Н.А.Шевердина «Новые олимпиады для начальной школы», Ростов н/Д, Феникс, 2009г.
13. Проекты в сети Интернет: «Талант с колыбели», «Фактор роста», «Ученик года», «Русский медвежонок- языкознание для всех», «Огород», «Портфолио ученика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/01/picture-9146-1501610589.jpg)
Рабочая программа кружка "Клуб юного читателя"
Программа рассчитана для 2 класса. Требования новых стандартов соблюдены....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-537649-1416800715.jpg)
Рабочая программа экологического клуба "Земля - мой дом"
Рабочая программа внеурочной деятельности: кружок по экологии для начальной школы. Необходимость составления рабочей программы обусловлена внедрением в учебный процесс Федерального государственн...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа. Кружок "Клуб веселых математиков".
Внеурочная деятельность. Рабочая программа. Кружок "Клуб веселых математиков"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-205188-1361286111.jpg)
Рабочая программа кружка "Клуб математиков". 2класс.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).Целью является повышение учебной мотивации в изучении математики....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-163024-1355321752.jpg)
Рабочая программа интеллектуального клуба "Почемучка"
Рабочая программа по внеурочной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-868836-1482238347.jpg)
Рабочая программа научного клуба "Ключ и заря" для 2 класса. ПНШ.
Рабочая программа с КТП научного клуба "Ключ и заря" для 2 класса с УУД. ПНШ....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/03/picture-1368990-1638540669.jpg)
Рабочая программа интеллектуального клуба «Школа Гениев»
Данная программа предназначена для внеурочной деятельности, расчитана на учащихся 1-4 классов и составлена на 4 года обучения. Цель программы: развитие интеллектуально- творческого потенциала учащихся...