Финансовая грамотность. Первый год обучения. Занятие 3. Почему появились металлические деньги.
презентация к уроку
Внеурочная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 752.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение С ловарик Товар – то, что люди предлагают для обмена. Бартер – обмен товара на товар (безденежный обмен). Товарные деньги – разные предметы, которые использовались вместо денег.
Первые деньги – это товарные деньги. Перья Ракушки Соль Шкурки.
Товарные деньги. Топоры Какао-бобы Каменные круги
Шло время, люди стали путешествовать, ездить в другие места к другим народам. Они привозили для продажи свои товары, а для покупки чужих товаров - свои деньги. И вдруг выяснилось, что их деньги там не ценятся. Представьте, что вы живёте на острове Яп и в какой-то момент решили повидать мир и купить что-нибудь в других странах. Вы с великим трудом закатываете свои огромные каменные деньги на корабль и отправляетесь в путешествие. После долгого путешествия вы добираетесь до живущих на холодной Аляске индейцев.
Вигвам – «постройка». Строится из тонких стволов и покрывается корой деревьев или листьями кукурузы, или шкурами. Жилище индейцев
Индейцы
Тебе хочется купить у индейца копьё за одну яповскую денежку (здоровенное каменное кольцо). «А зачем мне эта каменная махина? – удивляется индеец. – Мне это не нужно. И вы возвращаетесь домой без копья…
На следующий год приплывает к тебе тот самый индеец со своими деньгами – меховыми шкурками. Он видит у тебя топор и предлагает за него две свои денежки (две шкурки). «А зачем они мне? – отвечаешь ты, у нас здесь тепло и мех нам не нужен. И индеец тоже уплывает ни с чем.
Чтобы такого больше не случалось, люди стали искать товар, который… ценился бы повсюду. Лучше всего для этого подошли драгоценные металлы – золото и серебро. Почему? Они красивые и прочные, не ржавеют и не портятся, встречаются редко. Тема: «Почему появились металлические деньги»
Чум В чумах традиционно проживают ненцы, ханты, коми и энцы . А вы знаете, как называются жилища других северных народов?
… - это шалаш, вертикально стоящие жерди, которого покрывают водонепроницаемым материалом (береста, шкуры). Устройство яранги сложнее чума. Яранга Это традиционное жилище народов, обитающих на Чукотке: чукчей, коряков, эвенков, юкагиров.
Юрта — переносное каркасное жилище с войлочным покрытием у кочевых народов. Монголы, буряты, калмыки, тувинцы, к иргизы, казахи, туркмены.
Иглу — жилище куда более суровое, чем чумы и яранги. Это — традиционное жилье эскимосов, у которых нет возможности построить, например, чум. Потому что никакого другого строительного материала, кроме льда и снега, у эскимосов обычно под рукой нет.
Задание Нарисуй жилища разных народов.
Домашнее задание Расскажи родителям о том, что ты узнал на занятии.
Спасибо за внимание!
Источники 1) С. Н. Федин. Финансовая грамотность: материалы для учащихся (2, 3 классы), 1 часть. М., «ВИТА-ПРЕСС», 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-343066-1384399391.jpg)
Занятие по финансовой грамотности "Первые деньги"
Данное внеурочное занятие проводится в рамках внеурочной деятельности по финансовой грамотности, может быть проведено и как отдельное внеклассное мероприятие. Хорошо воспринимается детьми как общеобра...
Конспект классного часа «Финансово грамотный человек и человечек Что? Зачем? Почему?»
Цели деятельности учителя:формулировать основные понятия финансовой грамотности; учить составлять финансовый план; формировать умение работать в группах....
Занятие финансовой грамотности «Как появились деньги?» 3 класс
Тема: «Как появились деньги?» Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с историей возникнове...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/23/picture-1366331-1637686554.jpg)
Финансовая грамотность. Первый год обучения. Занятие 1. Появление обмена товаров.
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/28/picture-697879-1446035712.jpg)
Технологическая карта совместной деятельности по финансовой грамотности воспитателя с детьми средней группы с использованием театрализации: «Деньги надо тратить по уму»
Дети средней группы показали отрывок поучительной сказки "Деньги надо тратить по уму". Затем по методике "История лабораторий" из программы ПРОдетей, отвечали на вопрос...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-641822-1674386089.jpg)
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 4 года обучения
Цель:Развитие экономического образа мышления, воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности, уважения к труду и предпринимательской...