Финансовая грамотность. Первый год обучения. Занятие 3. Почему появились металлические деньги.
презентация к уроку
Внеурочная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yun.f._1-yy_god._urok_3._pochemu_poyavilis_metallicheskie_dengi._wecompress.com_.pptx | 752.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение С ловарик Товар – то, что люди предлагают для обмена. Бартер – обмен товара на товар (безденежный обмен). Товарные деньги – разные предметы, которые использовались вместо денег.
Первые деньги – это товарные деньги. Перья Ракушки Соль Шкурки.
Товарные деньги. Топоры Какао-бобы Каменные круги
Шло время, люди стали путешествовать, ездить в другие места к другим народам. Они привозили для продажи свои товары, а для покупки чужих товаров - свои деньги. И вдруг выяснилось, что их деньги там не ценятся. Представьте, что вы живёте на острове Яп и в какой-то момент решили повидать мир и купить что-нибудь в других странах. Вы с великим трудом закатываете свои огромные каменные деньги на корабль и отправляетесь в путешествие. После долгого путешествия вы добираетесь до живущих на холодной Аляске индейцев.
Вигвам – «постройка». Строится из тонких стволов и покрывается корой деревьев или листьями кукурузы, или шкурами. Жилище индейцев
Индейцы
Тебе хочется купить у индейца копьё за одну яповскую денежку (здоровенное каменное кольцо). «А зачем мне эта каменная махина? – удивляется индеец. – Мне это не нужно. И вы возвращаетесь домой без копья…
На следующий год приплывает к тебе тот самый индеец со своими деньгами – меховыми шкурками. Он видит у тебя топор и предлагает за него две свои денежки (две шкурки). «А зачем они мне? – отвечаешь ты, у нас здесь тепло и мех нам не нужен. И индеец тоже уплывает ни с чем.
Чтобы такого больше не случалось, люди стали искать товар, который… ценился бы повсюду. Лучше всего для этого подошли драгоценные металлы – золото и серебро. Почему? Они красивые и прочные, не ржавеют и не портятся, встречаются редко. Тема: «Почему появились металлические деньги»
Чум В чумах традиционно проживают ненцы, ханты, коми и энцы . А вы знаете, как называются жилища других северных народов?
… - это шалаш, вертикально стоящие жерди, которого покрывают водонепроницаемым материалом (береста, шкуры). Устройство яранги сложнее чума. Яранга Это традиционное жилище народов, обитающих на Чукотке: чукчей, коряков, эвенков, юкагиров.
Юрта — переносное каркасное жилище с войлочным покрытием у кочевых народов. Монголы, буряты, калмыки, тувинцы, к иргизы, казахи, туркмены.
Иглу — жилище куда более суровое, чем чумы и яранги. Это — традиционное жилье эскимосов, у которых нет возможности построить, например, чум. Потому что никакого другого строительного материала, кроме льда и снега, у эскимосов обычно под рукой нет.
Задание Нарисуй жилища разных народов.
Домашнее задание Расскажи родителям о том, что ты узнал на занятии.
Спасибо за внимание!
Источники 1) С. Н. Федин. Финансовая грамотность: материалы для учащихся (2, 3 классы), 1 часть. М., «ВИТА-ПРЕСС», 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по финансовой грамотности "Первые деньги"
Данное внеурочное занятие проводится в рамках внеурочной деятельности по финансовой грамотности, может быть проведено и как отдельное внеклассное мероприятие. Хорошо воспринимается детьми как общеобра...
Конспект классного часа «Финансово грамотный человек и человечек Что? Зачем? Почему?»
Цели деятельности учителя:формулировать основные понятия финансовой грамотности; учить составлять финансовый план; формировать умение работать в группах....
Занятие финансовой грамотности «Как появились деньги?» 3 класс
Тема: «Как появились деньги?» Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с историей возникнове...
Финансовая грамотность. Первый год обучения. Занятие 1. Появление обмена товаров.
Внеурочная деятельность....
Финансовая грамотность. Первый год обучения. Занятие 2. Первые деньги.
Внеурочная деятельность....
Технологическая карта совместной деятельности по финансовой грамотности воспитателя с детьми средней группы с использованием театрализации: «Деньги надо тратить по уму»
Дети средней группы показали отрывок поучительной сказки "Деньги надо тратить по уму". Затем по методике "История лабораторий" из программы ПРОдетей, отвечали на вопрос...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 4 года обучения
Цель:Развитие экономического образа мышления, воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности, уважения к труду и предпринимательской...