Технологическая карта совместной деятельности по финансовой грамотности воспитателя с детьми средней группы с использованием театрализации: «Деньги надо тратить по уму»
план-конспект
Дети средней группы показали отрывок поучительной сказки "Деньги надо тратить по уму". Затем по методике "История лабораторий" из программы ПРОдетей, отвечали на вопрос карточки: Чему научила вас эта сказка?. В конце занятия, дети, на подвели итог, что сначало надо приобретать и покупатьпо принципу "НАДО", а потом "Хочу". На рефлексии, дети заполнили кошелёк монетами и подарили их героям из сказки. На открытом выходе занятия герои из сказки подарили детям Д/игры "Что можно купить за деньги, а что нелязя", "Хочу и надо".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_fin._gram._avtosohranennyy.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
совместной деятельности по финансовой грамотности воспитателя с детьми средней группы
с использованием театрализации:
«Деньги надо тратить по уму»
Составила: Головачёва Е. В.,
воспитатель Iкв. категории МБДОУ «ДСОВ № 1»
Цель: Создать условия для представления детей о мире экономических явлений и процесса расходования денежных героев с использованием театрализации.
Задачи:
Образовательные:
- учить отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности - мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми;
- заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, полезным тратам.
Развивающие:
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономии финансов, обогащать словарный запас;
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности; чувство помощи к героям сказки;
- формировать положительные взаимоотношения детей.
Словарная работа: обогащать словарный запас экономическими терминами: семейный бюджет, потребности: «Хочу», «Надо», доход, расход, купюра, монета.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Беседа: «Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся». Настольные игры «Монетка», «Купюра». Сюжетно ролевая игра «Магазин», «Банк». Составление рассказов на темы: «Доходы и расходы моей семьи», «Что значит быть бережливым». Чтение литературы: «Где живут деньги», «Хранители бюджета», «Про капризного Артема», «Бережливая птица».
Обыгрывание и распределение ролей. Работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений).
Оборудование: обстановка в избе, умывальник, телевизор, лампа, кошелек, планшет, телефон, платок, фонарик, костюмы героев, мультимедиа, ноутбук, Д/И «Хочу и надо», «Что можно купить за деньги, а что нельзя», монеты (по количеству детей).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Планируемые результаты: научились передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности - мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми, обогатили словарный запас относящийся к теме финансов, получили элементарные экономические знания, о потребностях человека и правильном расходовании денежных средств.
Компетенции: уметь организовывать ведущие деятельности в дошкольном возрасте: предметно-манипулятивную и игровую. Организовать совместную и самостоятельную деятельность.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации (вход в деятельность). | 1. Организационный момент. Приветствие «Посмотрите вы на нас!». Воспитатель: -Ребята, я сегодня утром пришла в группу первой и когда я зашла увидела вот этот конверт. На нём написано «Для ребят из группы «Умка»», от дедушки с бабушкой. Предлагаю вам его открыть и посмотреть, что в нём. (открывают, а в нём CD-диск, включают на экране изображены бабушка с дедушкой, звучит голос за кадром). «Здравствуйте ребята, у нас с дедом проблема, научите нас как правильно тратить и экономить деньги. Мы потратились, а теперь не знаем, что нам делать, как нам быть, что б до пенсии прожить!» 2. Мотивационный компонент. Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами не простое занятие. И мы с вами должны разобрать в одном очень важном деле. -Напомните мне, пожалуйста, откуда берутся деньги и как их нужно тратить? (ответы детей). -Давайте вспомним, за что получает деньги студенты, родители, бабушки и дедушки. (ответы детей). - А для чего нам нужны деньги? (ответы детей) Сегодня я предлагаю обыграть сказку о том, для чего нам нужны деньги, и как нужно с ними обращаться. | Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Дети настраиваются на предстоящую деятельность. Закрепляют знания для чего нужны деньги и откуда они берутся. |
Основная часть: Создание условий для драматизации детей из отрывка сказки. . Актуализация имеющихся у детей знаний. | 3. Ход инсценировки Сказочница: Если денег накопить, Можно многое купить: Ездить можно на курорт, Есть конфеты - первый сорт, Так что лучше экономить, Чтобы все осуществить. Экономика поможет Деньги правильно копить. Вот для этого, друзья, Нужно нам, считаю я, Экономику учить, Денег много накопить, И что хочется купить. Звучит музыка «В гостях у сказки». Воспитатель: Лаборатория историй: После просмотра сказки вы должны будете ответить на вопрос карточки. (показ карточки на слайде). Кто помнит какой вопрос изображён на этой карточке? («Чему научила вас сказка?») Сказочница: Жил-был старик со своею старухой, И была у них курочка ряба. Дед любил на печи полежать Да вкусно поесть. А бабка модница была, еще та. Уж больно любила по магазинам ходить. А курочка ряба яички им несла. Дед: Бабка на печи мне лежать стало скучновато, я с пенсии купил себе планшет. (показывает хвалится) На печи буду лежать да в планшет играть. Бабка: Дед, а я то с пенсии себе платок новый прикупила (показывает хвалится) А еще, я купила себе новый телефон сотовый (показывает хвалится) Сказочница: Так они и жили и ни о чем не тужили. Дед: Бабка проголодался я, испеки-ка ты колобок. Пышный, вкусный, да румяный. Бабка: Пойду в амбар схожу да муки принесу. (уходит за мукой кричит) Дед, а в амбаре темновато И в амбаре страшновато. И муки мне не найти Как отсюда мне уйти? Дед: А ты свет зажги, и увидишь все пути. Бабка: Я включаю не горит (Бабка, расстроенная приходит в дом) Бабка: Не пойму я, что со светом? Не в амбаре, не в избе. Ладно, дед давай фонарик! (Берет фонарик уходит) Бабка (кричит) Дед, а муки то у нас нет, В прошлую среду, съели на обед. Дед: (Удивленно) Как так нет, мы без обеда? (Чешет затылок) Ладно бабка давай чайку попьем, И в магазин пойдем. А я пока телевизор посмотрю. (Бабка идет к крану, а воды нет) Бабка: Дед, а вода то не течет. Дед: И телевизор не показывает (Возмущенно) Сказочница: Не пойму что-ж случилось Как такое приключилось. Нет ни света, ни воды И ни крошечки еды? Дед: Ладно бабка, не беда Будет у тебя мука, вода. Сказочница: Стали баба с дедом в магазин собираться Да вот Беда…… Бабка: (Берет кошелек смотрит и удивленно говорит) Дед у меня денег маловато Утром было многовато. Я же платок и телефон купила А про продукты я забыла. Дед: (Берет свой кошелёк смотрит) Так и у меня маловато Утром было многовато. Я же с пенсии планшет купил А заплатить за свет и воду я забыл. (Дед и баба садятся и плачут) Сказочница: Чтобы денег на все хватало Нужно тратить их с умом Ведь без нужды тот живет Кто деньги бережет. Бабка: Как теперь нам с дедом быть Чтоб до пенсии прожить? (Появляется курочка ряба) Курица. Коко -ко, ко-ко-ко Жить вам будет не легко. Ходит курица туда-сюда. Коко -ко, ко-ко-ко Жить вам будет не легко. Ходит курица туда-сюда. Что же делать, как нам быть. Нужно деда и бабку спасать И из беды выручать. (подходит к деду и бабке и учит их): Деньги надо экономить Денежку надо беречь Заплатить надо за воду Заплатить надо за свет. А потом купить продуктов Чтобы дома был обед. Физминутка «Посмотрите на нас» (видео) | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Умение детей обыгрывать сюжет из сказки, передавая эмоциональное состояние героев сказки. Обеспечена потребность детей в движение |
Заключительная часть: Подведение итогов деятельности. | 4. Итог образовательной деятельности. Лаборатория историй: «Чему научила вас сказка?» Воспитатель: Если вам всё понравилось, наше занятие то приклейте к кошельку весёлую монетку, а если не понравилось, то приклейте грустную монетку. Теперь я предлагаю этот кошелёк с деньгами отдать бабушке с дедушкой, что бы им хватило прожить до следующей пенсии. | Способность детей к принятию собственных решений. Рефлексия. |
Открытый показ. | Дедушка с бабушкой: Спасибо большое вам ребята, за помощь. Мы тоже в долгу не останемся и хотим подарить вам игры по финансовой грамотности «Хочу и надо», «Что можно купить за деньги, а что нельзя». Придёте в группу и будете играть. До свидание! | Закрепляют знания через д/и: «Хочу и надо», «Что можно купить за деньги, а что нельзя». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по курсу внеурочной деятельности по финансовой грамотности «Что такое деньги и какими они бывают» 2 класс
Занятие содействовует усвоению понятия «деньги», развитию представлений учащихся о товарно-денежных отношениях, о функциях денег в жизни человека....
Финансовая грамотность 2-3 класс. Мини-презентация "Как сэкономить деньги?"
Мини-презентация по курсу Финансовой грамотности для 2-3 класса по теме "Как сэкономить деньги?"...
Технологическая карта внеурочного занятия по финансовой грамотности по теме "Купюры"
Технологическая карта внеурочного занятия по финансовой грамотности по теме "Купюры" для обучающихся 4 класса...
Статья и разработка мероприятия "Как организовать занятие в рамках внеурочной деятельности по финансовой грамотности по теме «Наличные и безналичные деньги».
Одной из важнейших задач современного образования является формирование финансовой грамотности школьников, способность активно мыслить, преодолевать трудности в решении финансовых проблем. Финан...
Технологическая картка внеклассного мероприятия по финансовой грамотности "Как появились деньги" - 1 класс
laquo;Как появились деньги» Название курса: «Финансовая грамотность»Направленность внеурочной деятельности: социальное Класс / возраст детей: 1 класс / 6-7 летТема: Как по...
Методическая разработка занятия по предмету «Финансовая грамотность» в начальной школе «Как умно управлять своими деньгами. Считаем деньги».
Методическая разработка занятия по предмету «Финансовая грамотность» в начальной школе «Как умно управлять своими деньгами. Считаем деньги»....
Технологическая карта тематического занятия по финансовой грамотности в 4 классе по теме "Личные деньги"
Данный материал можно использовать на уроке математики в 4 классе по теме "Умножение и деление" (закрепление темы)....