Финансовая грамотность. Первый год обучения. Занятие 1. Появление обмена товаров.
презентация к уроку
Внеурочная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yun.f._1-yy_god._urok_1_poyavlenie_obmena_tovarov._wecompress.com_.pptx | 606.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто сможет объяснить значение слов в названии «Юный финансист»? Юный – молодой. Финансы – деньги.
Что будем обсуждать, изучать на занятиях? Поговорим о том, что такое деньги, какие они бывают и откуда они взялись. Но, не будем торопиться. И будем говорить обо всём по порядку.
Были ли времена, когда не существовало денег вообще? Давным-давно люди жили в пещерах. Они охотились, никаких денег у них не было. Потому что деньги не нужны были. Почему?
Шло время, люди стали жить отдельными племенами. Научились делать копья, топоры, одежду, посуду, строить дома и делать ещё много разных полезных вещей.
Они стали чаще встречаться с людьми из других племён. И тут выяснилось, … … что в одном племени лучше делали что-то одно, а в другом – другое.
Представь, встретились два человека. Они из разных племён. Один из племени мумба -юмба, другой из племени у-гу-гу. Один умеет лучше ловить зайцев, а другой – рыбу. Что они сделают? Почему? Обмениваться можно и другими предметами.
Так люди стали обменивать что-то своё: еду, вещи – на то что им было нужно. товар бартер
Новые слова Товар – то, что люди предлагают для обмена. Бартер – обмен товара на товар (безденежный обмен). При обмене человек получает то, что ему нужно, от другого человека, а взамен отдаёт что-то своё, то, что нужно другому человеку.
Тема « Появление обмена товаров». Нужно, чтобы люди: имели что-то ценное друг для друга; хотели обменяться этими предметами; д олжны быть излишки ; с могли договориться об обмене (должны выиграть обе стороны). Правила обмена.
Недостатки обмена. Несовпадение интересов. 2. Трудно определить ценность вещи.
Состоится ли обмен?
Один человек захотел обменять несколько своих куриц на поросёнка. На рынке за одного поросёнка дают пять глиняных горшков. А за один глиняный горшок – две курицы. Сколько куриц должен отдать человек за поросёнка? Задачи. = =
Задачи. = =
Задачи. В племени мумба -юмба 1 копьё можно обменять на 3 глиняных горшка. Сколько глиняных горшков нужно отдать, чтобы получить 4 копья? В племени у-гу-гу 1 ожерелье можно обменять на 2 лука, а 1 лук – на 2 рыбины. Сколько рыбин нужно отдать за 1 ожерелье?
Назовите предметы, которые вы считаете равноценными для обмена. Что в задании самое трудное? Обмен не обман.
Меняю баш на баш. Совершаю равный обмен.
Задание Нарисуй, какими предметами могли меняться люди, когда денег ещё не существовало.
Домашнее задание На занятиях по финансовой грамотности тебе понадобятся тетрадь, ручка и карандаши (простой и цветные). Не забывай их!
Спасибо за внимание!
Источники С. Н. Федин. Финансовая грамотность: материалы для учащихся (2, 3 классы), 1 часть. М., «ВИТА-ПРЕСС», 2014 г. Ю. Корлюгова , Е. Гоппе . Финансовая грамотность. Рабочая тетрадь. М., «Вако», 2020 г. Н.Г. Калашникова, Е.М. Белорукова, Е.Н. Жаркова. Секреты финансовой грамоты. 2 класс. М., «Просвещение», 2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по финансовой грамотности "Первые деньги"
Данное внеурочное занятие проводится в рамках внеурочной деятельности по финансовой грамотности, может быть проведено и как отдельное внеклассное мероприятие. Хорошо воспринимается детьми как общеобра...
Появление денег на Руси (урок финансовой грамотности)
Появление денег на Руси (урок финансовой грамотности)...
Финансовая грамотность. Первый год обучения. Занятие 2. Первые деньги.
Внеурочная деятельность....
Финансовая грамотность. Первый год обучения. Занятие 3. Почему появились металлические деньги.
Внеурочная деятельность....
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Влияет ли качество товара на прибыль?»
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний о влиянии качества товара на получаемую прибыль с продажи товараЗадачи урокаДидактические:1) Научить работать с текстом, и...
Технологическая карта урока финансовой грамотности "История появления денег"(0класс)
Цель урока: создание условий для формирования начальных представлений о деньгах, как средстве приобретения товаровЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся ...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 4 года обучения
Цель:Развитие экономического образа мышления, воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности, уважения к труду и предпринимательской...