Финансовая грамотность. Первый год обучения. Занятие 2. Первые деньги.
презентация к уроку

Лысянская Виктория Игоревна

Внеурочная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yun.f._1-yy_god._urok_2._pervye_dengi_wecompress.com_.pptx890.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Юный финансист Занятие 2 (1-ый год).

Слайд 2

Были времена, когда не существовало денег вообще? Повторение.

Слайд 3

С ловарик. Товар – то, что люди предлагают для обмена. Бартер – обмен товара на товар (безденежный обмен).

Слайд 4

Согласны ли вы с тем, что: …обмен без обмана выгоден для всех участников; …главное, чтобы обмен был честным и справедливым; …честно обмениваться можно только предметами равной ценности?

Слайд 5

Так как обмен мог не всегда состояться, а одной из сторон он был очень необходим, люди стали думать, что делать. И додумались. Нужно найти товар, который нужен всем , не портится, долго хранится , а значит будет ценным для всех. Хотите узнать, какие товары? У каждого народа были свои дорогие товары. Итак, первые деньги – это очень нужные товары.

Слайд 6

Тема «Первые деньги» Натуральные или товарные деньги – разные предметы, которые использовались вместо денег.

Слайд 7

Товарные деньги. Соляные пластины или бруски в Эфиопии (страна в Африке).

Слайд 9

Красивые перья – товарные деньги острова Санта-Крус.

Слайд 10

Товарные деньги в Индии. Тысячу лет назад деньгами были красивые ракушки. А ещё буйволы.

Слайд 11

Товарные деньги разных стран. Топоры. Какао-бобы.

Слайд 12

В Древней Руси в качестве платёжного средства служил скот. Казну называли «скотницей » , а казначея – «скотником » .

Слайд 13

Объясните значение слова «скот». Это четвероногие домашние животные , содержащиеся человеком для получения продуктов питания ( мясо , молоко , яйца ), сырья производства ( шерсть , мех , пух , щетина кожа , кости , перья ), а также выполняющие транспортные и рабочие функции (тяговые, вьючные).

Слайд 14

Ещё на Руси деньгами служили шкуры животных – песца, белки, соболя, куницы, которые назывались куны. Шкурки.

Слайд 15

А так же сахар, перец … Чай в Китае. Сушёная рыба в Исландии.

Слайд 16

Товарные деньги. Каменные круги с острова Яп (в Тихом океане).

Слайд 18

Некоторые жители острова Яп до сих пор используют эти диски в качестве денег. Постоянно их с собой владельцы не носят. В том случае, когда каменная монета переходит от одного владельца к другому, его имя наносится на ее поверхность, и уже никто не может взять её себе.

Слайд 20

Задание Нарисуй в тетради предметы, которые использовали раньше вместо денег.

Слайд 21

Домашнее задание Расскажите родителям о том, что вы узнали на занятии.

Слайд 22

Спасибо за внимание!

Слайд 23

Источники С. Н. Федин. Финансовая грамотность: материалы для учащихся (2, 3 классы), 1 часть. М., «ВИТА-ПРЕСС», 2014 г. Ю. Корлюгова , Е. Гоппе . Финансовая грамотность. Рабочая тетрадь. М., «Вако», 2020 г. Н.Г. Калашникова, Е.М. Белорукова, Е.Н. Жаркова. Секреты финансовой грамоты. 2 класс. М., «Просвещение», 2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка 1 занятия кружка "Финансовая грамотность. История денег" по теме "Что такое деньги?"

Данная методическая разработка проводится в форме интерактивной беседы.Цель занятия - рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера  и причины появления денег....

Презентация к занятию по финансовой грамотности по теме "Откуда в семье берутся деньги?"

Презентация к внеурочному занятию по финансовой грамотности по теме "Откуда в семье берутся деньги?" в 4 классе....

Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети и деньги.»

Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети  и деньги.»...

Занятие по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 4 класс "Что мы знаем о деньгах"

В материале представлен сценарий занятия и  его самоанализ.Открытое занятие по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» по теме «Проверим, что мы узнали о том, как менял...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 4 года обучения

Цель:Развитие экономического образа мышления, воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности, уважения к труду и предпринимательской...