Финансовая грамотность. Первый год обучения. Занятие 2. Первые деньги.
презентация к уроку
Внеурочная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yun.f._1-yy_god._urok_2._pervye_dengi_wecompress.com_.pptx | 890.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Были времена, когда не существовало денег вообще? Повторение.
С ловарик. Товар – то, что люди предлагают для обмена. Бартер – обмен товара на товар (безденежный обмен).
Согласны ли вы с тем, что: …обмен без обмана выгоден для всех участников; …главное, чтобы обмен был честным и справедливым; …честно обмениваться можно только предметами равной ценности?
Так как обмен мог не всегда состояться, а одной из сторон он был очень необходим, люди стали думать, что делать. И додумались. Нужно найти товар, который нужен всем , не портится, долго хранится , а значит будет ценным для всех. Хотите узнать, какие товары? У каждого народа были свои дорогие товары. Итак, первые деньги – это очень нужные товары.
Тема «Первые деньги» Натуральные или товарные деньги – разные предметы, которые использовались вместо денег.
Товарные деньги. Соляные пластины или бруски в Эфиопии (страна в Африке).
Красивые перья – товарные деньги острова Санта-Крус.
Товарные деньги в Индии. Тысячу лет назад деньгами были красивые ракушки. А ещё буйволы.
Товарные деньги разных стран. Топоры. Какао-бобы.
В Древней Руси в качестве платёжного средства служил скот. Казну называли «скотницей » , а казначея – «скотником » .
Объясните значение слова «скот». Это четвероногие домашние животные , содержащиеся человеком для получения продуктов питания ( мясо , молоко , яйца ), сырья производства ( шерсть , мех , пух , щетина кожа , кости , перья ), а также выполняющие транспортные и рабочие функции (тяговые, вьючные).
Ещё на Руси деньгами служили шкуры животных – песца, белки, соболя, куницы, которые назывались куны. Шкурки.
А так же сахар, перец … Чай в Китае. Сушёная рыба в Исландии.
Товарные деньги. Каменные круги с острова Яп (в Тихом океане).
Некоторые жители острова Яп до сих пор используют эти диски в качестве денег. Постоянно их с собой владельцы не носят. В том случае, когда каменная монета переходит от одного владельца к другому, его имя наносится на ее поверхность, и уже никто не может взять её себе.
Задание Нарисуй в тетради предметы, которые использовали раньше вместо денег.
Домашнее задание Расскажите родителям о том, что вы узнали на занятии.
Спасибо за внимание!
Источники С. Н. Федин. Финансовая грамотность: материалы для учащихся (2, 3 классы), 1 часть. М., «ВИТА-ПРЕСС», 2014 г. Ю. Корлюгова , Е. Гоппе . Финансовая грамотность. Рабочая тетрадь. М., «Вако», 2020 г. Н.Г. Калашникова, Е.М. Белорукова, Е.Н. Жаркова. Секреты финансовой грамоты. 2 класс. М., «Просвещение», 2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка 1 занятия кружка "Финансовая грамотность. История денег" по теме "Что такое деньги?"
Данная методическая разработка проводится в форме интерактивной беседы.Цель занятия - рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денег....
Презентация к занятию по финансовой грамотности по теме "Откуда в семье берутся деньги?"
Презентация к внеурочному занятию по финансовой грамотности по теме "Откуда в семье берутся деньги?" в 4 классе....
Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети и деньги.»
Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети и деньги.»...
Финансовая грамотность. Первый год обучения. Занятие 1. Появление обмена товаров.
Внеурочная деятельность....
Финансовая грамотность. Первый год обучения. Занятие 3. Почему появились металлические деньги.
Внеурочная деятельность....
Занятие по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 4 класс "Что мы знаем о деньгах"
В материале представлен сценарий занятия и его самоанализ.Открытое занятие по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» по теме «Проверим, что мы узнали о том, как менял...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 4 года обучения
Цель:Развитие экономического образа мышления, воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности, уважения к труду и предпринимательской...