Конспект классного часа «Финансово грамотный человек и человечек Что? Зачем? Почему?»
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Цели деятельности учителя:
формулировать основные понятия финансовой грамотности;
учить составлять финансовый план;
формировать умение работать в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovo_gramotnyy_chelovek_i_chelovechek_chto_zachem_pochemu.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное учреждение «Челябинский
педагогический колледж №1 »
Конспект классного часа
«Финансово грамотный человек и человечек: Что? Зачем? Почему?»
Выполнила:
студентка 46 группы
Самбирская Алёна
Проверил:
Зуева И.Ф.
Челябинск, 2018
Дата проведения мероприятия: 11.12.18 ФИО учителя: Дёмина Е.Е. Класс: 4 а Тема: Финансово грамотный человек и человечек: Что? Зачем? Почему? Цели: формулировать основные понятия финансовой грамотности; учить составлять финансовый план; формировать умение работать в группах. Оборудование: презентация Подготовительная работа: приготовление раздаточного материала |
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
| 5 мин 30 мин 5 мин | - Здравствуйте, меня зовут Алёна Евгеньевна и сегодня мы с вами будет открывать новое. - Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Время зря мы не теряем И работать начинаем. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть наш урок принесет всем радость общения друг с другом. -Ребята, прочитайте девиз нашего урока. «Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать!» -Что значит постигать? Есть сферы обучения, которые необходимо пройти любому человеку, независимо от его рода деятельности, возраста, пола и т.д. К одной из таких сфер относятся уроки финансовой грамотности. В целом, финансово грамотный человек может быстрее улучшить уровень своей жизни и создать капитал для дополнительных источников дохода. - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. - Поставьте перед собой цель. Сегодня мы попытаемся дать определение: Кто такой финансово – грамотный человек? По данным Национального агентства финансовых исследований, в 2017 году на вопрос «Считаете ли вы себя финансово грамотным человеком?» 34% россиян ответили отрицательно. Но как понять, про вас ли это? Как вы думаете, кто такой финансово грамотный человек? Сейчас я предлагаю вам нарисовать финансово грамотного человека так, как вы его себе представляете. Кто желает прочитать, точное определение на слайде? Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Сокровищница житейской мудрости богата поговорками, пословицами и афоризмами, которые говорят о пользе как накопления, так и траты денег: «Лучше полезть в карман за словом, чем за деньгами» (В. Брынцалов), «Деньги должны оборачиваться. Чем быстрее тратишь, тем быстрее получаешь» (П. Капица). «Деньгами надо управлять, а не служить им» Образ финансово грамотного человека – это реалии современной экономики и поэтому совершенно очевидна актуальность данной темы, её значимость для нас с вами. Как вы думаете, как определить финансово грамотного человека? Финансово грамотный человек: - ведет учет собственных доходов и расходов; - тратит меньше, чем зарабатывает (формирует сбережения); - ориентируется в мире финансов (знает где найти и как использовать нужную информацию); - осуществляет рациональный выбор финансовых услуг; - имеет подушку безопасности (на случай непредвиденных обстоятельств/накопления на пенсию); - знает, как защищены права потребителя финансовых услуг (куда обратиться). Физминутка. На что тратят деньги ваши родители? А у вас или ваших родителей есть мечта? Какая? А что нужно для того, чтобы ваша мечта осуществилась? Давайте посмотрим мультфильм и попробуем определить, что же для этого нужно. Чтобы реализовать мечту или свой личный финансовый план, необходимо сделать несколько шагов. Как вы думаете какие?
Финансовая цель – конечный результат, которого мы хотим добиться, выраженный в деньгах. Мечта – сформированный в воображении образ чего-то очень важного, желанного и ценного, однако не доступного в данный конкретный момент. Чем старше человек, тем крупнее его мечты: машина, квартира, дом, образование детей и т.д. Сейчас я предлагаю вам самостоятельно составить свой финансовый план. Что лучше — копить или тратить? Давайте посмотрим видеоролик и постараемся разобраться. Что вы поняли из данного мультфильма? А как вы думаете, что дает накопление? - накопление обеспечивает возможность остаться при деньгах в случае возникновения непредвиденной ситуации. Например, в случае автомобильной аварии, поломки телевизора или иных неожиданных расходов вы всегда будете иметь в своем распоряжении нужную сумму денег; - накопление дает возможность приобретать вещи или услуги, не прибегая к помощи займов и кредитов, — а значит, позволяет экономить значительную сумму денег, которая идет на выплату процентов по кредиту; - накопление дает возможность делать значительные приобретения. Если вы не в состоянии с месячной зарплаты купить новый телефон, то откладывание определенной суммы денег определенно даст вам эту возможность; - помимо финансовой накопление обеспечивает психологическую защищенность, создает своеобразную «подушку безопасности». Человек, который регулярно откладывает деньги, не беспокоится о том, удастся ли протянуть до следующей зарплаты, как выжить в случае увольнения или других непредвидимых ситуациях (во время беседы учащиеся высказывают свою точку зрения, приводят примеры). Что же подходит именно вам? Какой мы можем сделать вывод, что лучше, тратить или копить? Тратьте на то, что вам действительно нужно. Замечайте свои потребности и позволяйте себе их реализовывать. Ведь жизнь происходит именно сейчас. Иногда стоит просто выбрать золотую середину, уравновесить потребность тратить и желание обезопасить себя. Для достижения мечты очень важно быть финансово грамотным, т.е. Дисциплинированным в части самоорганизации, борьбы с соблазном потратить накопленное; правильно распределять потребности по приоритетам
13 советов управления деньгами для ребенка: 1.Старайтпесь планировать бюджет и следовать ему. 2. Будьте аккуратными в трате денег , старайтесь не растратиться. 3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости. 4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания. 5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно вкладывать на него деньги вместо копилки. 6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому-же, за меньшие деньги. 7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения. 8.Купите игру Монополия (или аналог) и регулярно играйте в неё, это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег. 9. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор. 10. Старайтесь не «брать взаймы».нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит. 11. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов. 12. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои трудом. 13.Что такое регулярные платежи? (ком услуги, телефон, интернет и т.д.) Узнайте, какое количество денег расходуется ежемесячно. А сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Вам нужно будет составить кластер "Финансово грамотный человек". Написать его характерные черты. После чего, один представитель от подгруппы выйдет и расскажет нам, что у них получилось. Итак, подводя итоги, можем ли мы ответить на вопрос, поставленный в начале нашего занятия? Появилось ли у вас желание создавать накопления? С какими новыми понятиями вы познакомились? В каких вопросах расширили свои знания? | - приветствуют учителя - настраиваются на урок - отвечают на вопрос учителя -отвечают на вопрос учителя - рисуют финансово грамотного человека - читают определение - читают пословицы и поговорки - отвечают на вопросы учителя - повторяют движения - отвечают на вопросы учителя - смотрят мультфильм - составляют свой финансовый план -отвечают на вопросы учителя - делают вывод - читают советы и комментируют их - работа в группах, составление кластера - подводят итоги урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Собака - друг человека"
"Собака - друг человека"...
Конспект классного часа "День пожилого человека"
Конспект классного час "День пожилого человека"для учащихся 4 класса....
Конспект классного часа "Собака-друг человека"
Классный час "Собака - друг человека"...
Конспект классного часа «Финансовая грамотность»
Цели урока: формирование понятия сущности денег, их роли в повседневной жизни; ознакомление обучающихся с понятием «личный бюджет»,формирование умения рационально вести личный бюджет...
Конспект классного часа «День пожилого человека и день учителя» 2 класс
Класс: 2 «А»Тема: «День пожилого человека и день учителя»Цели:Воспитание уважительного отношения к людям пожилым людям;Формирование представления о профессии учителя.Подготовит...
Конспект классного часа на тему "Человек - часть природы"
Данный материал будет полезен учителям и воспитателям в работе с детьми с ОВЗ....
Конспект классного часа «Жизненные ценности человека» 2 класс
Класс: 2Тема: «Жизненные ценности человека»Цели: создание устойчивых представлений учащихся о жизненных ценностей человека: жизнь, здоровье, семья, знание, дружба.Подготовительная работа: ...