Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Влияет ли качество товара на прибыль?»
план-конспект занятия (3 класс)
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование знаний о влиянии качества товара на получаемую прибыль с продажи товара
Задачи урока
Дидактические:
1) Научить работать с текстом, извлекая нужную информацию;
2) познакомить обучающихся с понятием «качество»
Развивающие:
1) Развивать умение анализировать, обобщать, доказывать и опровергать;
2) развивать умение работы в группе
Воспитательные:
1) Содействовать воспитанию гуманных чувств к окру-жающей среде;
2) формировать финансовую грамотность
Планируемые результаты
Предметные:
1) Уметь применять полученные знания на практических заданиях;
2) уметь работать с текстом
Личностные:
1) Овладеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
2) проявлять интерес к новому учебному материалу, способам решения задач
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Дата: 28.10.2022 Школа: ЦСО «Яркий старт» Класс: 3 Урок: 1 Время: 9:00-9:45 Кабинет: 201 | Студент: Гиматова Н.А. Группа: 46 Учитель: Закирова Т.А. Методист: Мирзоян Р.В. |
Тема урока «Влияет ли качество товара на прибыль?»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование знаний о влиянии качества товара на получаемую прибыль с продажи товара
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Научить работать с текстом, извлекая нужную информацию 2.Познакомить обучающихся с понятием «качество» | Предметные: 1. Уметь применять полученные знания на практических заданиях. 2. Уметь работать с текстом |
Развивающие: 1. Развивать умение анализировать, обобщать, доказывать и опровергать 2. Развивать умение работы в группе | Личностные: 1. Овладеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений. 2. Проявлять интерес к новому учебному материалу, способам решения задач |
Воспитательные: 1.Содействовать воспитанию гуманных чувств к окру-жающей среде. 2. Формировать финансовую грамотность |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) |
1.Приветствует учащихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, меня зовут Надия Анировна и сегодня я проведу у вас урок финансовой грамотности. Садитесь. - Вот книжки на столе, а вот тетрадки.. Не хочется играть сегодня прятки И недосуг в классе у ребят урок уж больно важный! - А почему он важный? Постараемся ответить на этот вопрос сегодня в конце урока. Я желаю вам хорошего настроения и успехов на нашем уроке. Сегодня нам будут нужны ваши знания, внимание, поддержка и помощь. Наш урок пройдет под девизом: «Знаешь-говори, не знаешь-слушай» |
1. Приветствуют учителя. 2. Организуют своё учебное место. | КУУД: Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | С,П Практический метод (тест), взаимоконтроль | 1.Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. -Ребята, как вы понимаете, что такое финансовая грамотность? - Что такое деньги? | Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал. Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. - Деньги – это знаки-,монеты, купюры, которые являются мерой стоимости, системой платежа | РУУД: оценивание правильности выполнения заданий, используя критерии, заданные учителем КУУД:формулиование ответа на вопросы. | Раздаточный материал |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | Подводит к теме - Посмотрите на схему на экране и скажите, какой знак нам необходимо поставить? - У нас возникли спорные ответы, нам необходимо прийти к одному ответы. Значит, какая тема нашего урока? - Откройте тетради, запишите число и тему урока – На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышленность? | Отвечают на вопросы учителя Ответы детей - Влияет ли качество на прибыль?
| ПУУД:поиск и выделение необходимой информации, осознание учебно-познавательную задачи. РУУД: самостоятельное выделение и формулирование цели урока, планирование сотрудничества. КУУД:формулирование собственных мыслей, высказываний; умений слушать другого. | Презентация Тетради |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные методы( беседа, рассказ учителя) Внешний контроль | 1. Организовывает работу обучающихся. - Сейчас поработаем в парах. У себя на столах вы видите карточки с определенными товарами. Вам необходимо выбрать один товар, который вы бы купили. - Скажите, почему вы выбрали именно этот товар? - Как бы вы назвали эти товары? - Что такое качество? - Запишите определение в тетрадь - Знаете ли вы, как выбрать качественный товар? - Вы выберете качественный товар если будете знать несколько магазинных хитростей https://www.youtube.com/watch?v=U9pmEReymSk (0:51-9:10) - Каждое предприятие имеет прибыль с продажи товара. Узнаем, что такое прибыль посмотрев видеофрагмент https://www.youtube.com/watch?v=7RSxhqvdaZ8 (1:02- 4:14) - Что же такое прибыль? -Запишите определение в тетрадь - Скажите, на что необходимо тратить доход? - Верно ли то, что, улучшая качество товара у нас увеличивается прибыль? | 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. - Мы выбрали этот сок, потому что у него хорошая цена и состав, упаковка в хорошем состоянии и срок годности не истек. Остальные соки с плохим составом, с истекшим сроком годности и смятой упаковкой. Мы выбрали эту куртку, потому что она сделана их хорошего материала, все пуговицы на месте, рабочий замок, не порван - Качественными - совокупность свойств продукции, для удовлетворения потребностей покупателя Ответы детей Прибыль- превышение доходов от продажи товаров и услуг -На совершенствование товара - Да, верно | ПУУД:нахождение и чтение информации, представленной разными способами; осуществление и формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ и синтез построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие, способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; РУУД: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности. КУУД :адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач. | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф,Г Словесные методы( беседа) Внешний контроль | Объявляет работу в группах - Теперь поработаем в группах. - Перед тем, как мы приступим к работе, вспомним правила работы в группах. - Сейчас мы с вами познакомимся с правилами размещения товара в магазине. Вам необходимо заполнить пропущенные предложения. Правила размещения продукции
- Ваше время вышло. Проверим ваши ответы. На экране вы видите правильные ответы, поднимите руки, если у вас все верно. | Выполняют работу в группах - Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай!
| П : обобщение, вывод, анализ и синтез. К: построение монологической речи и диалогических высказываний. | Раздаточный материал |
Физкультминутка | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И,П Словесные методы( инструктаж) Практические методы( самостоятельная работа) | 1. Объявляет самостоятельную работу. Контролирует выполнение работы. - Сейчас поработаем самостоятельно. Возьмите распечатанный лист. Здесь вы видите зашифрованное правило. - Расшифруйте правило и запишите его в тетрадь. - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сверьте с правильным ответом, который вы видите на экране. - Как вам удалось прочитать это правило? | Выполняют задание. Выполняют взаимопроверку - Справа налево | П: выделение работ,соответствующим критериям; К: построение монологической и диалогических высказываний; РУУД: выполнение контроля и оценки работы. | Презентация Учебник |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | Объявляет работу в парах - Поработаем в парах. Вам необходимо составить свод правил для производства качественного продукта. | Выполняют работу в парах - Учет качества сырья, материалов, комплектующих изделий - Высокий уровень производства - Высокий уровень качества оборудования - Качество рецептур - Высокое качество труда - Высокое качество хранения, реализации и транспортировки - Правильная утилизация отходов - Техническая помощь и обслуживание - Контроль и проведение испытаний - Исследование рынка | ПУУД:выделение необходимых данных. КУУД: построение монологической и диалогических высказываний. | Раздаточный материал |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. 2.Оценивает работу учащихся на уроке. - Наш урок подходит к концу, пришло время поставить знак в схеме, которую мы рассматривали в начале крока. А теперь дополните предложения. - На сегодняшнем уроке я узнал . . . - На этом уроке я похвалил бы себя за . . . - А теперь поднимите зелёную карточку, если вы со всем справились и всё поняли. Поднимите желтую карточку, если были трудности (какие?). Поднимите красную карточку если было сложно и вы ничего не поняли. - За полные и правильные ответы и за активную работу, получают отметку «5»-… - Спасибо вам за работу, урок окончен! | Подводят итоги урока Определяют своё эмоциональное состояние на конец урока. - Мы поставим знак = Отмечают настроение. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; К: аргументированное выражение своего мнения. | Раздаточный материал Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по финансовой грамотности 1 класс "Карманные деньги".
Технологическая карта и презентация к уроку по финансовой грамотности по теме "Карманные деньги".Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первичного ...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Осторожно мошенники" (2 класс)
Технологическая карта урока финансовой грамотности на тему "Осторожно моженники"Цель урока: формирование у детей моделей рационального финансового поведения и ответственного отношения к личн...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Что такое акция?" 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об акциях в мире экономики.Задачи урокаДидактические:1.Дать представление о акциях и их роли в жизни общества.2.По...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс)
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся. Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как правильно копить деньги» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс)
Цель урока: формирование общего представления о денежных накоплениях.Задачи урока:Дидактические:1. Актуализировать знания детей о том, как разумно делать покупки в магазине;2. Сформировать з...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс).
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся. Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки...