Технологическая карта урока финансовой грамотности "История появления денег"(0класс)
план-конспект

Низамутдинова Олеся Нурисламовна

Цель урока: создание условий для формирования  начальных представлений о деньгах, как средстве приобретения товаров

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1 познакомить обучающихся с понятием "деньги";

2 познакомить обучающихся с историе появления денег

Предметные:

1. содействовать усвоению понятия «деньги», развитию представлений учащихся о товарно-денежных отношениях;

2. о функциях денег в жизни человека;

3. познакомить учащихся с видами денег, их характерными особенностями, путями появления у людей;

 

Развивающие:

1 развивать мышление, речь

2 развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки

Личностные:

1.  овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

2. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

3. умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

4. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

5. формирование мотивации на бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Финансовая грамотность126.33 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Дата: 07.10.2022

Школа: Яркий старт

Класс: 0

Урок: 2

Время: 9:55-10:40  Кабинет: 203

Студент: Низамутдинова О.Н.

Группа: 46

Учитель: Ситдикова А.Р.

Методист: Мирзоян Р.В.

Тема урока « История появления денег»

Тип урока: "открытия" нового знания

Цель урока: создание условий для формирования  начальных представлений о деньгах, как средстве приобретения товаров

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1 познакомить обучающихся с понятием "деньги";

2 познакомить обучающихся с историе появления денег

Предметные:

1. содействовать усвоению понятия «деньги», развитию представлений учащихся о товарно-денежных отношениях;

2. о функциях денег в жизни человека;

3. познакомить учащихся с видами денег, их характерными особенностями, путями появления у людей;

Развивающие:

1 развивать мышление, речь

2 развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки

Личностные:

1.  овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

2. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

3. умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

4. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

5. формирование мотивации на бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Воспитательные:

1 воспитывать бережное отношение к деньгам;

2 воспитывать самостоятельность

УМК: учебник "Школа России" 4 класс 1 часть Плешаков А.А., рабочая тетрадь 4 класс 1 часть Плешаков А.А., презентация, раздаточный материал

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

I. Этап самоопределения к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровн

Форма организации:фронтальная

Группа словесных методов:беседа

Группа наглядных методов:метод демонстраций

Форма контроля:внешний контроль

Все расселись по местам,

                         

Никому не тесно,
                         

По секрету скажу вам:

                         

"Будет интересно!”

-Здравствуйте ребята, меня зовут Олеся Нурисламовна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Приветствуют учителя, занимают свои места

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

Презентация

Слайд №1

II. Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма организации:фронтальная

Группа словесных методов:беседа, дискуссия

Группа наглядных методов:метод демонстраций

Форма контроля:внешний контроль

-  Ребята, вы хотите узнать, что называют «великим изобретением человечества?»

- Разгадайте загадку и вы ответите на этот вопрос:

- В кошелек мы их кладем,

  С ними в магазин идем.    

 А что же такое деньги? 

Деньги - металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле- продаже, средством платежей и предметом накоплений». С.И.Ожегов.

Другими словами: Деньги - особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

-Деньги

-деньги-это то, чем мы платим за какой-то продукт.

Л:строит речевое высказывание

М:  активно участвует в общей  работе

П: учится структурировать знания

Презентация

Слайд №2

Слайд №3

Учебник

III. Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма организации:фронтальная

Группа словесных методов:беседа

Группа наглядных методов:метод демонстраций

Форма контроля:внешний

контроль

Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать?

Верно! Тема нашего занятия - "история появления денег"

Какую цель мы поставим на наше занятие?

-Правильно!

-О деньгах

-Узнать откуда появились первые деньги и какие они были

 

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация

Слайд №4

IV. Открытие нового знания

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма организации:фронтальная

Группа словесных методов:беседа, дискуссия

Группа наглядных методов:метод демонстрации, метод иллюстрации

Форма контроля:внешний контроль

Группа практических методов:упражнение

Группа практических методов:упражнение

 Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. С детства знаем, что деньги всегда нужны, и что чаще всего их не хватает.

 - Как хорошо было бы жить без денег. Пришёл в любой магазин, бери всё, что захочешь и сколько хочешь. Любые игрушки, велосипеды, мороженое, конфеты. И спокойно, не рассчитываясь, идёшь домой.

    Но что тогда получается: раз я могу взять в магазине все, что мне хочется, значит, мама может не ходить на работу, а почитать со мной книжки. И папа может уехать со мной на рыбалку, ему ведь тоже не нужно зарабатывать денег. Я пришёл в школу, а там нет учительницы, она ушла в ателье шить платье. Решила сделать выходной. Ведь за платье не надо платить. А пекарь вообще решил совсем никогда не ходить на работу. И когда мы придём в магазин, там не будет ни одной булочки хлеба. Никто его не испёк. И велосипеда мне не досталось, Саша, из соседнего подъезда забрал все велосипеды. Зачем ему столько? Говорит: «Один сломается, буду ездить на другом».

- Хотелось ли вам жить в таком мире? Почему?

   

Выходит нельзя нам без денег. Каждый труд должен оплачиваться, чтобы люди ходили на работу и добросовестно трудились. Чтоб товар в магазине покупали в том количестве, сколько это необходимо.

     Всегда ли были деньги такими, какими мы знаем их сейчас? На этот вопрос вы ответите после того, как посмотрите мультфильм.

     

.Самые первые деньги совершенно не были похожи на современные. У разных народов деньгами служили различные предметы. В глубокой древности люди обменивались продуктами своего труда. Они обменивали товар на товар. И это получило название товаро-деньги.   Запомните: обмен товара на товар называется «бартер»  Обменивать товары было достаточно сложно, и чтобы облегчить обмен, люди стали задумываться о том, какой предмет больше всего подходит для этого. Перепробовали многое: меха, скот, зерно, табак, куски материи и многое другое.  Ребята! Как вы думаете, удобны ли такие деньги? . Люди пришли к тому, что стало ясно, деньги должны быть постоянными. Деньги не должны портиться, легкими по весу, но не теряли своей ценности.  Я вам сейчас предлагаю поиграть и представить себе, что мы живем в давние времена и нам нужно что-то приобрести 

 – Ребята, а сейчас, когда мы с вами узнали, что было в качестве денег у людей, давайте поиграем в игру «Давай обменяемся». Представьте себя жителями древней Руси, которые пришли на ярмарку

. (детям раздается по одной карточке, на которой на одной стороне нарисована картинка-предмет, то есть тот товар, который принадлежит игроку, а на другой стороне написано слово-название, которое необходимо получить в обмен на этот товар, далее дети начинают искать у игроков товар, который им нужен). С Обсуждение 

-Понравилось ли вам на ярмарке древней Руси?

– Кто не смог произвести обмен?

– Кто смог обменяться? Какие сложности возникли при обмене?

– Согласны ли вы с тем утверждением, что обменивать товары действительно было очень сложно?

- Что же появилось? . Со временем люди перешли к чеканке монет из драгоценных металлов, далее придумали бумажные деньги, которые обеспечивались драгоценными металлами. Но у металлических денег оказались недостатки -они тяжёлые и занимают немало места. Но люди придумали выход - золото сдавали в банк на хранение, а взамен брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Вот так впервые появились на свет бумажные деньги, на которых было написано какому количеству золота, хранящегося в банке, они равны. И лишь при Екатерине II появились бумажные деньги, их еще называли «катенька»

 Про деньги сложено много пословиц. Объясните некоторые пословицы

Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Трудовая денежка всегда крепка. Уговор дороже денег.

Деньги счет любят.

На деньги ума не купишь.

Монета карман не тянет.

 На деньги друга не купить.

Посмотрите внимательно и скажите, что изображено на монетах? (ответы детей). Сравните их. Далее найдите на монетах лицевую и оборотную сторону, ребро, номинал и легенду. Я вам объясню значение непонятных слов и покажу на монетах. Оборотная сторона, на которой указан её номинал, то есть достоинство, называется «реверс» или «решка». Кто из вас знает, почему «решка»? (ответы детей) Решка – это сокращенное или искаженное от слова «решетка». Во время денежной реформы, которая произошла при царе Петре первом в обращение ввели серебряный рубль с монограммой царя, составленной из четырех переплетенных букв П и римской цифры 1. Это очень напоминало решетку, и так в разговоре появилось слово «решка». Сторона монеты, на которой изображен герб, портрет или какой-то другой рисунок- лицевая. Она называется «аверс» или «орел». Ребро монеты называется «гурт», а надпись на монете называется «легенда»

 -Ребята, как вы думаете, а все ли можно купить за деньги?

   Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Что можно купить за деньги?». Условия игры очень просты: если вы считаете, что это можно купить за деньги

  •  хлопните в ладоши, а если нет топните ногой.

Учитель перечисляет:

  •  одежда;
  •  любовь;
  •  пища;
  •  уважение близких,
  •  дружба,
  •  развлечения;
  •  счастье;
  •  образование;
  •  игрушки,
  •  общение с людьми;
  •  удача;

-нет

-Потому что если мы не будем работать у нас не будет денег, а если не будет денег не на что будет купить нужные вещи для жизни

-Нет

Просмотр мультфильма

 

-Нет

-нет

-Монеты, купюры

-нет

.

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: совершенствует знания по работе с контурной картой

Л:учится обобщать материал

Л:учится выделять главоне

Презентация

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Мультфильм

Слайд №10

Слайд №11

Рабочая тетрадь

Слайд №12

Слайд №13

Слайд №14

Слайд №15

Слайд №16

Слайд №17

Рабочая тетрадь

Слайд №18

Слайд №19

V.Первичное закрепление во внешней речи

Усвоение нового способа действий

Форма организации:парная

Группа словесных методов:беседа, дискуссия

Группа наглядных методов:метод демонстрации

Форма контроля:самоконтроль

Давайте поиграем в игру «Закончи пословицу»

Учитель читает пословицу, а дети ее продолжают.

  1.  Денег куры не ... (клюют).
  2.  Копейка рубль ... (бережет).
  3.  Деньги любят ... (счет).
  4.  Долг платежом ... (красен).
  5.  Без денег сон ... (крепче).

 Меньше денег — меньше ... (хлопот)

П: учится формулировать учебную задачу

Рабочая тетрать

Презентация

Слайд №20

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

нтериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма организации:фронтальная

Группа словесных методов:беседа

Форма контроля:взаимоконтроль

 Творческое задание

Ваша задача подписать листочки и нарисовать, т.е создать собственные деньги

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа

Листы с тестом

VII. Включение в систему знаний

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма организации:групповая

Группа словесных методов:беседа

Группа наглядных методов:метод демонстрации

Форма контроля:внешний контроль

Если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное, поставьте знак «-» 

Прямой обмен одних товаров на другие – это купля-продажа (-) 

Плата за работу – это зарплата (+)  Деньги, которые откладывают на будущее, - это сбережения (+)  Оборотная сторона монеты – это гурт (-) 

Надпись на монете называется легендой (+) 

Решка – это искаженное и сокращенное произношение слова «решетка» (+) 

Сторона, на которой изображен герб (портрет или другой рисунок), – лицевая.

Она называется «аверс» (+) (взаимопроверка)

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Листы с заданиями

VIII. Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма организации:фронтальная

Группа словесных методов:беседа, дискуссия

Группа наглядных методов:метод демонстрации, метод иллюстрации

Форма контроля:внешний контроль

Ребята, наше занятие подходит к концу, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Что нового вы узнали?

Понравилось ли вам занятие?

Если вам понравилось занятие и вы справились со всеми заданиями раскрасьте кружок, который лежит у вас на парте желтым цветом, если у вас возникали трудности в течении всего занятия раскрасьте кружок красным цветом

Поднимите кружки

-История появления денег

-Мы узнали какие были раньше деньги, что такое бартер

-Да

П: доказательство качества усвоения материала;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Презентация

Слайд №21

адание 1 ряд.  Укажи стрелками горы и равнины

Задание 2 ряд  Вставь пропущенные слова.

____________на физической карте изображены зеленым цветом.

 _____________ – на физической карте изображены желтым цветом.

_____________– на физической карте изображены коричневым цветом.

Задание 3 ряд Вставь пропущенные слова.

________________ горы протянулись с севера на юг через всю территорию России. В старину их величали «Каменный пояс Земли Русской».  Эти горы делят материк ___________ на Европу и Азию. Это довольно низкие горы: менее 2000 м. Их называют «_______ горы».

КОНСТРУКТОР ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Критерий

Методические рекомендации

Пример

Тема урока

Тема урока всегда обозначена в поурочном годовом плане и переносится из тематических планов, должна быть конкретная, ясная и определенная

Художественные произведения отечественной и зарубежной литературы

Технологии работы с природными материалами

Уравнения и неравенства

Тип урока

Определяется через системно-деятельностный подход

  • Уроки «открытия» нового знания
  • Уроки рефлексии
  • Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)
  •  Урок развивающего контроля

Цель урока

Цель урока – конечный результат.

Формулируется отглагольным существительным, отражает основный конечный результат деятельности

цели, ориентированные на развитие ценностных отношений к действительности.

  • цели, связанные с обеспечением развития у обучающихся интеллектуальной   культуры;
  • ориентированные на развитие исследовательской культуры;
  • ориентированные на развитие информационной культуры и т.д.

«Формирование у обучающихся  представлений о …..».

«Обобщение знаний обучающихся о …..»

«Развитие …..»

Задачи урока

Существует три группы задач:

Дидактические — обучающиеся усваивают систему знаний, формируют УУД.

Развивающие — вызывают больше всего трудностей при планировании. Отражают общее развитие ребёнка;

Воспитательные — формируют мировоззрение обучающихся, их личностных   качеств, системы ценностей.

В зависимости от типа урока, формулировки задач могут быть следующие.

Дидактические:

  • познакомить обучающихся с… (понятием, правилом, фактами, законом и т.д.)
  • дать представление о…;
  • обобщить и систематизировать знания о….;
  • выработать действия… (например, анализа лирического текста);
  • закрепить…;
  • подвести к выводу…;
  • проанализировать степень усвоения материала;
  • сформировать понятие…;
  • дать общую характеристику явления…;
  • устранить пробелы в знаниях…;
  • выработать знания и умения;
  • изучить основные этапы творческого пути…;
  • исследовать зависимость…;
  • учить анализировать, выделять (главное, существенное)…;
  • охарактеризовать содержание, основные положения, взгляды…;
  • приблизить к самостоятельному решению (творческих задач, проблемных ситуаций) и др.;
  • обобщить знания, умения по…;
  • проконтролировать степень усвоения следующих терминов и понятий, изученных и сформированных на предыдущих уроках;

Развивающие:

  • развивать… (деловитость, предприимчивость, настойчивость);
  • развивать…..( память, мышление, речь, познавательные интересы);
  • развивать умение…(сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия);
  • развивать умение … (анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки);
  • учить устанавливать межпредметные связи;
  • развивать у обучающихся умения выделять главное (например, обучение составлению схем, плана, формулирование выводов или вопросов), формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия;
  • закрепить действие….;
  • совершенствовать …(мыслительные операции анализа, синтеза и обобщения);
  • развивать (совершенствовать) умения …(выступать перед аудиторией, анализировать чужую деятельности)
  • развивать интерес к конкретной деятельности на уроке;
  • развивать самостоятельность в выборе способа, режима, условий и организации работы;
  • формировать (закрепить, отработать) умение планирования и самоконтроля;
  • содействовать развитию воли и настойчивости;
  • развивать эмоции обучающихся… (посредством организации игры, соревнования команд, обсуждения занимательных ситуаций);
  • развивать интерес к предмету;
  • формировать умение преодолевать трудности в учении, закалять волю.

Воспитательные:

  • совершенствовать навыки…( сотрудничества, взаимопомощи, интереса к личности других и собственной личности);
  • воспитывать самостоятельность в определении деятельности по ….;
  • прививать толерантность в отношении….
  • пробудить чувства обучающихся (удивления. гордости, уважения, сопричастности, ответственности, долга);
  • вызвать чувство удивления и гордости…;
  • подвести обучающихся к выводу…;
  • убедить обучающихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости того или иного конкретного закона, открытия, изобретения;
  • дать почувствовать, увидеть, что решая и выполняя всё более сложные задачи и
  • упражнения, они продвигаются в своём интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии;
  • создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости
  • познания, радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений и операций;
  • содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий;
  • осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока раскрытие следующих понятий: патриотизм, гуманизм, товарищество, эстетические нормы поведения;
  • формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию

Планируемые результаты

Выбрать соответствующие из примерной ООП НОО / ФГОС НОО (не более 2)

Личностные выражаются в сформированности системы ценностных отношений обучающихся - к себе, другим, к самому образовательному процессу и его результату

Предметные выражаются в освоении обучающимися конкретных  элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета,- знаний, умений, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности

Русский язык

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

Окружающий мир

обучающийся научится:

  • находить Россию на карте мира, на карте России — Москву, свой регион и его главный город;

Учебно-методический комплекс

В этом разделе прописывают источники информации (учебник, методические пособия)

УМК ««Школа России», учебник Математика: 3 кл.: Учебник: в 2ч./М.И.Моро. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.1.


КОНСТРУКТОР ЭТАПОВ УРОКА

  1. Открытие новых знаний

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Групповая

Группа словесных методов (…)

Группа наглядных методов (…)

Группа практических методов (…)

Внешний контроль

Взаимоконтроль

Самоконтроль

  • организовывает внимание и дает пояснение по работе с                                         оценочным листом;
  • создаёт условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность;
  • проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность;
  • проверяет явку обучающихся и готовность к уроку;
  • создаёт условия для включения обучающихся в учебный процесс;
  • создает эмоциональный настрой на работу на уроке.
  • выбирают из цветового спектра, соответствующий                                           настроению на начало урока цвет;
  • выполняют речевую разминку;
  • выполняют фонетическую разминку;
  • высказывают мнение о понимании эпиграфа;
  • определяют своё эмоциональное состояние на  начало урока;
  • организуют свое рабочее место;
  • отмечают в оценочном листе свою готовность к                          предстоящей работе на уроке;
  • выбирают из предложенных картинок ту, которая    соответствует настроению на начало урока;
  • оценивают готовность к уроку;
  • приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку;

УУПД:

выявлять … (причинно-следственные связи)

УУКД:

Принимать…  цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению)

УУРД:

составлять …(план действий);

делать выбор и …(брать ответственность за решение)

 и т.д

ЦОР, учебник с упражнениями, раздаточные и демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией,

доска

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

  • актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала;
  • обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания»;
  • организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог;
  • организует деятельность по выполнению пробного учебного действия, фиксирует индивидуальные затруднения;
  • организует и координирует работу  обучающихся, по              определению темы и целей урока;
  • организует работу докладчиков;
  • организует самопроверку  обучающихся, своих работ по эталону с фиксацией результатов (без исправления ошибок);
  • проводит математические диктанты;
  • проводит орфографическую (синтаксическую) разминку на предупреждение типичных ошибок;
  • проводит орфографическую пятиминутку;
  • проводит словарно-орфографическую работу;
  • проводит словарную работу.
  • выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал;
  • высказывают предположения и доказывают свою  точку зрения;
  • заполняют оценочные листы;
  • наблюдают        эксперимент        и        отвечают        на поставленные вопросы;
  • отличают известную информацию от неизвестной;
  • проверяют самостоятельную работу по образцу,             результаты заносят в таблицу фиксации результатов;
  • просматривают видеофрагмент;
  • работают в группе / паре;
  • переключаются с одного вида деятельности на другое (говорение, чтение, письмо, аудирование);
  • слушают аудиозапись и отвечают на поставленные вопросы;
  • актуализируют        способы        действия,        выполняют пробное учебное действие, фиксируют затруднение;

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

  • организовывает обсуждение с  обучающимися  возникшего затруднения (почему возникли затруднения, что мы ещё не знаем);
  • проводит подводящий диалог для формулирования  обучающимися  целей урока;
  • создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока  обучающимися  через создание проблемной ситуации;
  • организует построение плана / проекта выхода из затруднений;
  • проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока;

  • выдвигают        варианты        формулировок цели,                       участвуют в их обсуждении;
  • выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме;
  • высказывают        предположения о        причинах  затруднения;
  • делают        предположения,        опираясь        на        свой   жизненный опыт;
  • определяют границы знания и незнания;
  • планируют собственную деятельность на уроке;
  • принимают учебную задачу;
  • проговаривают причины затруднений;
  • разрабатывают план учебных действий по                                               достижению цели урока (решения проблемы);
  • соотносят свои действия с используемым ранее способом действий и на этой основе выявляют и                           фиксируют во внешней речи причину затруднения;
  • уточняют тему урока, определяют цель урока и планируют пути выхода из затруднения;
  •  участвуют в обсуждении предложенной ситуации, высказывают свои мнения, суждения.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

  • организовывает групповую работу  обучающихся;
  • организовывает деятельность  обучающихся  по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности;
  • организовывает представление результатов и самооценку деятельности каждого члена группы;
  • организовывает работу  обучающихся ;
  • организовывает        самостоятельную        деятельность            обучающихся  по освоению новых знаний;
  • организует        обсуждение различных        вариантов, предложенных учащимися;
  • организует подводящий диалог, уточняет правило,  алгоритм работы;
  • организует поисковую работу  обучающихся ;
  • организует самостоятельную деятельность  обучающихся по инструкции;
  • организует самостоятельную работу по поиску ответов на вопросы / решение проблемы;
  • организует самостоятельную работу с учебником / словарями;
  • организует ситуацию решения учебной задачи;
  • предъявляет задание для групповой работы.
  • анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата;
  • выполняют задание в группе, готовят ответы на поставленные вопросы, представляют результат;
  • делятся на группы, распределяют роли;
  • заполняют оценочные листы;
  • находят незнакомые слова в словаре;
  • осуществляют взаимопроверку и взаимоконтроль;
  • перерабатывают, используют информацию для решения учебных задач;
  • представляют результаты работы (остальные слушают и в тетрадях делают краткую запись, оценивают работу групп);
  • работают в группах / парах;
  • работают с раздаточным материалом, текстами;
  • сравнивают с правилом в учебнике;
  • устанавливают закономерности, делают выводы, формулируют правило и составляют алгоритм;
  • фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения;
  • читают учебник, анализируют информацию,  заполняют таблицу.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

  • выявляет типичные ошибки с целью их коррекции;
  • дает образец решения;
  • организовывает самопроверку (оценку) учащимися своих решений по эталону;
  • организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний;
  • организовывает самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий (применение новых знания в новой ситуации).
  • выполняют задания на новый способ действий проговариванием алгоритма решения вслух;
  • выявляют и разбирают допущенные типичные ошибки;
  • заполняют оценочные листы;
  • объясняют выполнение своей работы (в группе);
  • проверяют        правильность        выполнения        задания        (пошагово сравнивая с эталоном).

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

  • контролирует выполнение работы;
  • организовывает само / взаимопроверку  обучающимися  своих решений по эталону;
  • организовывает выполнение КОЗ;
  • организовывает деятельность  обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике;
  • организует проверку выполнения упражнения;
  • организует самостоятельную разноуровневую работу;
  • проводит разбор типичных допущенных ошибок;
  • устанавливает правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявляет пробелы, неверные представления с целью коррекции.
  • анализируют выполненное задание, осуществляют взаимопроверку;
  • выполняют задание и обмениваются тетрадями для взаимопроверки;
  • выполняют КОЗ;
  • заполняют оценочные листы;
  • использует приобретенные знания для решения заданий в тестовой форме;

- исправляют   ошибки и   сверяют   решение с           эталоном;

  • обсуждают полученные результаты;
  • осуществляют взаимопроверку / взаимоконтроль;
  • оценивают свою работу согласно критериям;
  • решают типовые задания на новый способ действий, корректируют ошибки;
  • самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного  результата, излагают, объясняют учебный материал

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

  • организует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации;
  • организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке;
  • направляет работу обучающихся при работе в группах;
  • дает инструктаж по выполнению домашнего задания;
  • задаёт и комментирует дифференцированное домашнее  задание;
  • обеспечивает дифференцированность домашнего задания (по выбору);
  • объявляет критерии оценки домашнего задания;
  • объясняет сущность домашнего задания;
  • побуждает к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей, интересами учащихся;
  • сообщает объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике.

  • анализируют, где и когда могут применить полученные знания;
  • выполняют предложенные задания;
  • выявляют границы применимости нового знания и выполнения заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг;
  • используют        приобретенные знания в новой  ситуации при решении практической задачи;
  • используют приобретенные знания в практической деятельности, решают творческие задачи;
  • применяют знания в практической деятельности;
  • применяют новые знания и способы действий в  измененной ситуации;
  • работают        в        группах,        готовят ответы на  поставленные вопросы, представляют результат;
  • работают в группах;
  • воспринимают информацию, выбирают уровень сложности домашнего задания;
  • выбирают домашнее задание на основе оценки своих способностей, интересов;
  • записывает домашнее задание в дневник;
  • записывают домашнее задание в соответствии с выбранным уровнем;
  • просматривают задания, задают вопросы, если что- то непонятно по домашнему заданию.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

  • организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся;
  • организует работу по рефлексии и самооценке деятельности  обучающихся  на уроке;
  • подводит итог урока;
  • подводит итог урока, выставляет оценки, комментирует  их;
  • создает ситуацию для анализа своей работы на уроке;
  • создает условия для рефлексии учебной деятельности  обучающихся  на уроке для соотнесения целей и результатов учебной деятельности, фиксирования степени их соответствия;
  • устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока.
  • анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют в маршрутном листе) свои достижения;
  • анализируют свою деятельность и деятельность группы по достижению цели;
  • анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала;
  • используя лист самооценки, оценивают собственную деятельность;
  • определяют своё эмоциональное состояние на конец урока;
  • осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат;
  • оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления;
  • проводят самооценку своей деятельности, упешности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока финансовая грамотность по теме «Экономика – наука для всех и каждого»

Цель урока: раскрыть роль экономики в нашей жизниЗадачи урокаДидактические:Обобщить знание по теме «Чему учит экономика?»Способствовать развитию интереса к экономике – как наукеРазви...

Технологическая карта урока финансовая грамотность «Семейный бюджет» (2 класс)

Цель урока: формирование первоначальных представлений о семейном бюджете.Задачи урокаДидактические:•   знать, что такое семейный бюджет;&bull...

Технологическая карта урока финансовая грамотность «Экономика. Наука для всех и каждого» (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление детей с понятием «экономика», определить её место и роль в жизни человека, способствовать возникновению интереса к эко...

Технологическая карта урока финансовой грамотности "Что такое акция? ", 4 класс

Тема урока «Что такое акция?»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об акциях в мире экономики.Задачи урока.Дидактические:1.Дать представлени...

Технологическая карта урока финансовой грамотности «Как сделать так, чтобы в семье всегда хватало денег?» 1 класс

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения грамотно распределять семейный бюджет, планировать покупки.Задачи урока:Дидактические:1.Формировать умения ориентироватьс...

Технологическая карта урока финансовой грамотности "Роль денег в жизни человека" (2 класс)

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о роли денег в жизни человека и их функциях.Планируемые результаты: Предметные: научатся:описывать виды и функции денег;объяснять на простых п...

Технологическая карта урока финансовой грамотности "Роль денег в жизни человека" (2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся предпосылок финансовой грамотности.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) познакомить с понятием «деньги»;2) определить роль денег ...