Конспект урока по чтению
материал (4 класс)

Конспект урока по чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_chteniyu.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект урока по чтению 4 класс.

                            « Сказка о глупом мышонке»

Задачи:

1.обучающие:

• пополнение знаний о творчестве детского поэта С. Я. Маршака;

• обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.

2. развивающие: развитие интереса, любознательности, чувства сопереживания к мышонку и желание ему помочь.

3.воспитательные:

• воспитание в детях любви к творчеству детского писателя С. Я. Маршака;

• воспитание коллективизма, усидчивости, активности, уверенности.

                                         Ход урока

Учитель: - Ангелина, послушай, чей это голос слышится? («Пи-пи-пи» грубоватый, голос Мышки-мамы; появляется игрушка Мышка – мама, плачет, потеряла мышонка)

Учитель: - Не плачь, Мышка, мы поможем тебе найти твоего Мышонка.

Игра «Найди Мышонка»(ребёнок ходит , ищет Мышонка).

Учитель: - Молодец, нашла Мышонка, помогла Мышке-маме. Что мы скажем Мышонку?  Можно от мамы убегать? А надо ли маму слушаться?

Учитель: - Мышка-мама поругала своего сыночка, Мышонок пообещал маме, что больше не будет от нее убегать.

Учитель: - Как Мышка-мама называет ласково своего сыночка? (Мышонок, мышоночек, мышенька)

Учитель: - А чтобы поближе познакомимся с Мышонком, мы сейчас поиграем 

Игра «Доскажи словечко»

1. Мышка-мама большая, а Мышонок - … (маленький)

2. Мышка – мама серая, а Мышонок - …(белый)

3. У Мышонка есть голова, ….(туловище, хвост)

4. Шерстка у него …. (пушистая, мягкая, гладкая, теплая)

5. Мордочка…. (вытянутая, длинная)

6. На мордочке…. (ушки, нос, глаза, усы)

7. Ушки…. (маленькие, розовые, чуткие)

8. Глазки…. (красивые, чёрные, круглые, как бусинки)

9. Носик…. (розовый, маленький)

10. Усы…. (длинные, тёмные)

11. У мышонка есть(4 лапки: 2 передние и 2 задние)

12. Лапки…. (маленькие, цепкие с коготками-царапками)

13. Хвостик …. (длинный, гибкий, подвижный)

Учитель:

1. Как ты думаешь, что умеет делать мышонок? (Мышонок умеет быстро бегать, прятаться в норке, грызть корку и т. д.)

2. Что мышонок делает своими чуткими ушками? (слушает, прислушивается)

3. А шустрым носиком что делает? (принюхивается)

4. Что он делает своими крошечными лапками-царапками? (лапками – царапками он чистит свою шерстку, умывает мордочку, в лапках держит корм)

5. Как вы думаете, какой наш мышонок по характеру, если он быстро двигается? (шустрый, смелый, подвижный, быстрый)

6. Если он смешной? (веселый, забавный, удивительный)

7. Если он ловко прыгает? (умелый, проворный, прыгучий, юркий, ловкий)

- Нравится тебе мышонок?

Воспитатель: - Этот забавный зверек нравится не только вам, но и писателям. И один из них даже сочинил сказку 

- Эта сказка называется «Сказка о глупом мышонке», написал её Самуил Яковлевич Маршак)

Учитель: - А ты  Ангелина хочешь послушать, как Мышка-мама укладывает своего мышонка спать?

Чтение сказки «Сказка о глупом мышонке»  с использованием пальчикового театра.

Учитель: - Ангелина, давай ещё раз вспомним, кого из нянек звала Мышка-мама.

(утку, жабу, лошадь, свинку, курицу, щуку, кошку).

Учитель: - Как ты думаешь, куда он делся? (мышонка утащила кошка).

Учитель: - Почему в сказке мышонка называют «глупым»? (мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму.)

Учитель: - Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал. Что же произошло дальше, как вы думаете? (Мышка-мама и все няньки пошли искать мышонка, он успел убежать от кошки и вернулся домой).

Учитель: - Чтобы не забывать и всегда помнить нашего мышонка, я предлагаю тебе сделать его портрет. Вике предлагаю  по трафарету нарисовать мышку  и рисуем методом пластилиногафии , затем дарим Мышке – маме

Итог урока. Чем понравилась тебе сказка? Д.з. нарисовать с мамой мышку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Чтение слов, предложений с изученными буквами"

Цель данного урока: тренироваться  в  правильном чтении слов и предложений с изученными буквами. Урок проводиться с примененим ЦОР (Г.О. Аствацатуров, Л.Е.Шевченко  «Развитие речи»...