Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи, 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект индивидуального занятия сурдопедагога с обучающимся с нарушением слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_frs_i_psr.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Формирование речевого слуха и прозносительной стороны речи»
1 доп. класс.
Тема занятия: Автоматизация звука «Д», слитность произнесения. Восприятия фраз и неречевых звуков темы «Столовая»
Продолжительность учебного занятия 20 минут.
Цель: Формирование самостоятельной связной речи и развитие остаточного слуха в процессе целенаправленного обучения восприятию на слух речи и неречевых звуков.
Задачи: Автоматизация звука «Д» в разных позициях. Формирование умения воспринимать на слух слоги, слова, фразы. Работа над слитностью, ударением, ритмом и интонацией. Развитие эмоциональной сферы. Создание единой коммуникативной среды. Осуществление контроля речи с учетом речевых возможностей ребенка. Воспитание интереса к занятию через игровые моменты и продуктивную деятельность, закрепление правил поведения в столовой.
Оборудование: дидактические материалы к учебному занятию: аппараты индивидуального пользования, экран, ЗУА «Верботон», таблички, картинки,компьютер, презентация, аудиозапись бытовых звуков.
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия | Время | Деятельность | |||
1.Орг. момент. | 2 мин. | ||||
Деятельность педагога | Деятельность ребенка | ||||
-Добрый день, Настя! - Какое у тебя настроение? - Как дела? - Какой сегодня месяц? - Какой день недели? -Что будем делать? - Какая тема занятия? | - Добрый день, Светлана Юрьевна. - Хорошее. -Дела хорошо. - Месяц ноябрь. - Четверг. -Будем говорить, слушать, играть, отвечать на вопросы… - Тема «Столовая». | ||||
3.Дыхательно-голосовые упражнения | 2 мин. | ||||
Деятельность педагога | Деятельность ребенка | ||||
А)дутье | Дутье шариков в стакане. -Будем дуть. | Дует через трубочку на шарики в стакане | |||
Б)произнесение слогосочетаний | Произнесение звука кратко. - Говори кратко. ф__ ф___ф__ (Каша кипит) - Говори долго. С_______________ (Чайник кипит). Ш______________(Рыба жарится на сковороде). | Произносит слоги кратко и долго. | |||
Деятельность педагога | Деятельность ребенка | ||||
4.Обучение произношению | 5мин. | ||||
Деятельность педагога | Деятельность ребенка | ||||
Будем хорошо говорить звук «Д». Игра «Часы» Слоги. -Слушай слоги. ДА, УДА, ДЛА, КДУ - Что ты делал? | Повторяет слоги и на часах поворачивает стрелку на данный слог. -Я слушала слоги. | ||||
Слова. - Выбери слово со звуком «Д» СКОВОРОДА, ДОСКА, ПОДНОС, ТАБУРЕТ - Что ты сделала? Фраза. Сковорода, доска, поднос – это … (посуда) - Молодец! - Поставь ударение в слове «посуда» | - Я выбрала слова. - Посуда. - Я поставила ударение. | ||||
5.ФРС | 6 мин. | ||||
Деятельность педагога | Деятельность ребенка | ||||
Восприятие фраз. Продуктивная деятельность. | - Будем делать аппликацию. Восприятие фраз на слух. -Возьми тарелку. - Положи чашку слева. - Положи ложку справа. - Приклей. Будем играть. Игра « Можно – нельзя» (что можно, а что нельзя делать в столовой) Маша ест суп. Вова бегает. Оля пьет чай. Ира играет. | - Я взяла … - Я положила … - Я приклеила… Воспринимает фразы на слух и подбирает таблички «можно» и «нельзя». | |||
Неречевые звуки | Будем слушать звуки на кухне. Нож режет, ложка в стакане: вода льется…. | Слушает неречевые звуки и называет их. | |||
Итог урока, рефлексия | 1 мин. | ||||
Деятельность педагога | Деятельность ребенка | ||||
-Что мы делали? Как ты занималась? («дерево успеха») -Молодец! | - Я занималась хорошо (подсчитываем яблоки на дереве успеха) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого индивидуального занятия по "Формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи" в 3 "В" классе 1 марта 2018 г.
Тема занятия: "ФПСУР: автоматизация С СЬ З ЗЬ, дифференциация В Ф, вопросительная интонация, звонкие согласные перед глухими. ФРС: восприятие на слух незнакомой лексики с голосов различных ...
Визитная карточка индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 3 классе.
Документ содержит визитную карточку индивидуального занятия по ФРС И ПСУР в 3 классе, технологическую карту и коспект урока на тему Текст:«СНЕГ». Автоматизация звука: «Р» в сте...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, проведённого с учеником 2в класса (вариант 2.2) по теме: «Автоматизация Р»; рассказ «Скоро зима» (1 занятие).
Тема: «Автоматизация Р»; 1 занятие по рассказу «Скоро зима».Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях и во фразах; восприятие рассказа &la...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 класс Тема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Формирование речевого слуха. Тема "Живая и неживая природа"
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 классТема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Фор...
презентация для проведения индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи Рассказ «Кормушка»
Презентация содержит материал, предназначенный для индивидуальных занятий по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в работе с детьми , имеющими нарушение слуха. Данная пре...
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи со слабослышащими учащимися второго класса.
Материал может использоваться в работе с детьми с нарушением слуха и тяжелыми нарушениями речи.Тема «Варенье — сок — повидло — компот». Дифференциация звуков Л и ЛЬ....
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи во 2 классе.
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны речи по теме «Кто где живет?» Текст: «Ёж»Работа над речевым дыханием. Автоматизация звука...