Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи во 2 классе.
методическая разработка по логопедии (2 класс)
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны речи по теме «Кто где живет?» Текст: «Ёж»
Работа над речевым дыханием. Автоматизация звука [Ы] в слогах, словах, фразах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ezh.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха по теме «Кто где живет?» Текст: «Ёж»
Работа над речевым дыханием. Автоматизация звука [Ы] в слогах, словах, фразах.
Выполнила:
Саламатова Анна Владимировна
Санкт-Петербург
2022г
Цель: восприятие вопросов, речевого материала, связанного с выполнением заданий по тексту «Ёж» на слух; автоматизация звука Ы в слогах, словах, фразах.
Предметные задачи:
- опознавание вопросов и речевого материала, связанного с выполнением заданий по тексту «Ёж»;
-закреплять умение произносить звук [Ы] в слогах, словах, фразах;
- различение и опознавание фраз, связанных с организацией занятия;
- развивать речевой слух и диалогическую речь на материале фраз разговорно-обиходного характера.
Личностные задачи:
-развивать мотивированное использование индивидуальных слуховых аппаратов;
-развивать интерес к слуховой деятельности;
-развивать умение оценивать свою деятельность;
Метапредметные задачи:
-развивать способности выполнять учебную задачу с опорой на опыт, полученный с общеобразовательных уроков окружающего мира;
-развивать навыки формулирования связного ответа на вопрос;
-развивать способность говорить правильно, соблюдая словесное ударение самостоятельно и под контролем учителя, слитно.
План занятия:
1. Организационный момент:
-проверка ЗУА;
-приветствие;
-постановка учебной задачи.
2. Формирование произносительной стороны речи:
-артикуляционная гимнастика;
-автоматизация [Ы] в слогах, словах, фразах.
3. Формирование речевого слуха:
- Припоминание названия рассказа (- Как называется рассказ?)
- Дифференциация акустически близких слов, а также словосочетаний и фраз, включающих подобные слова.
-Восприятие слов, словосочетаний, фраз из текста, которые вызвали затруднения на предыдущих занятиях
4. Итог занятия (рефлексия).
Оборудование: индивидуальные слуховые аппараты, мультимедийная презентация, таблички с речевым материалом, картинки, экран.
№ | Этап занятия | Речь учителя | Речь ученика |
1. 2. 3. | Организационный момент. Основная часть. 1)Произношение. 2)Развитие слухового восприятия. Итог занятия. | -Доброе утро! +Как ты себя чувствуешь? +Какое сегодня число? -Хорошо. Садись на своё место. -Слушай. +Работай активно и вдумчиво. +Говори правильно и слитно. +Сегодня будешь: делать зарядку языка, слушать, выполняь задание, отвечать на вопросы. +Будешь делать зарядку языка. -Молодец. +Прочитай слоги. -Что ты делал? +Прочитай слова. -Что это? --Послушай рассказ. «Осенью у ежей мало добычи. Попрятались в землю черви, ящерицы, змеи. В осенние дни ёжик готовит себе тёплую норку. Ночью и днём таскает сухие листочки и мох – стелет зимнюю постель. Скоро заберётся ёж в своё жилище на всю зиму. Придёт зима, накроет его нору глубокий снежный сугроб. До весеннего солнышка всю зиму проспит ёж.» +Как называется рассказ? +Слушай внимательно. Дифференциация акустически близких слов, с/с, фраз.
+Будешь выполнять задание. +Дополни предложения.
Осенью мало …. . Зимой еж …. Ящерицы, змеи, черви – это …. ежа. +Что ты делал? +Что ты делал на занятии? | -Доброе утро! -Я чувствую себя … -Сегодня 5 октября. -Я села на своё место. -Я буду работать активно и вдумчиво. -Я буду говорить правильно и слитно и внятно. -Сегодня я буду делать зарядку языка слушать, выполнять задание, отвечать на вопросы. -Я буду делать зарядку языка. -Я читал слоги. -Я читал слова. - Я слушал рассказ. -Рассказ называется Ёж. - Я буду слушать внимательно. - Я буду выполнять задание. -Я дополнял предложения. - На занятии я делал зарядку языка, слушал, отвечал на вопросы, выполнял задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого индивидуального занятия по "Формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи" в 3 "В" классе 1 марта 2018 г.
Тема занятия: "ФПСУР: автоматизация С СЬ З ЗЬ, дифференциация В Ф, вопросительная интонация, звонкие согласные перед глухими. ФРС: восприятие на слух незнакомой лексики с голосов различных ...
Визитная карточка индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 3 классе.
Документ содержит визитную карточку индивидуального занятия по ФРС И ПСУР в 3 классе, технологическую карту и коспект урока на тему Текст:«СНЕГ». Автоматизация звука: «Р» в сте...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, проведённого с учеником 2в класса (вариант 2.2) по теме: «Автоматизация Р»; рассказ «Скоро зима» (1 занятие).
Тема: «Автоматизация Р»; 1 занятие по рассказу «Скоро зима».Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях и во фразах; восприятие рассказа &la...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи, 1 класс
Конспект индивидуального занятия сурдопедагога с обучающимся с нарушением слуха....
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 класс Тема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Формирование речевого слуха. Тема "Живая и неживая природа"
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 классТема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Фор...
презентация для проведения индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи Рассказ «Кормушка»
Презентация содержит материал, предназначенный для индивидуальных занятий по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в работе с детьми , имеющими нарушение слуха. Данная пре...
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи со слабослышащими учащимися второго класса.
Материал может использоваться в работе с детьми с нарушением слуха и тяжелыми нарушениями речи.Тема «Варенье — сок — повидло — компот». Дифференциация звуков Л и ЛЬ....