Конспект урока робототехники 1 класс Тема: "«Земноводные»"
план-конспект занятия (4 класс)
Конспект урока робототехники 1 класс Тема: "«Земноводные»"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 436.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного кружкового занятия
Ход урока
Образовательная область: Технология
Класс: 4
Тема: Земноводные
Цель: Углубить знание об отдельном виде земноводных ( а именно лягушках) посредством применения конструктора LEGO.
Задачи:
- Изучение нового о земноводных лягушках;
- Создание и запрограммирование устройств, которое будет воспроизводить образ живой лягушки в соответствии с их размерами и формой.
Планируемые результаты деятельности:
Познавательные:
- Устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне;
Регулятивные:
- Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своих проектах)
Коммуникативные:
- Излагать своё мнение (в монологах, диалогах, полилоге), аргументируя его, подтверждая его фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии
- Понимать позицию другого позицию другого ,выраженную в явном и НЕявном виде ( в том числе вести диалог с автором текста )
Личностные:
- Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор
- Осознавать целостность мира, и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции
Оборудование: презентация, конструктора LEGO, раздаточный материал(тучки, солнышки)
Форма проведения: кружковое занятие
План:
- Организационная часть – 1 мин.
1.1.Приветствие
1.2.Эмоциональный настрой - Вводная часть – 5 мин.
- . Актуализация знаний
- .Введение в тему занятия.
- основная часть – 25 мин.
3.1.Рубрика «Интересные факты»
3.2. Разгадывание кроссворда
3.3. Рассматривание изображений лягушки
3.4. Рассматривание робота головастика
3.5. Практическая часть
- Заключительная часть– 4 мин.
Этап занятия | Содержание занятия | Формируемые УУД |
1.Организационное начало 1.1 Приветствие 1.2.Эмоциональный настрой | Здравствуйте, ребята. Меня зовут ….. и сегодняшнее внеурочное занятие у вас проведу я. -Ребята, улыбнемся друг другу и начнем наше занятие | |
2.Вводная часть 2.1. Актуализация знаний 2.2. Введение в тему занятия . | - Вспомните, какую тему мы рассматривали на окружающем мире? (Земноводные). -А какой вид земноводных мы с вами рассмотрим, вы узнаете, отгадав загадку - Верно, сегодня мы чуть больше узнаем о лягушках, вне рамок окружающего мира. | Л1;Л2 К1;К2 |
3. Основная часть 3.1.Рубрика «Интересные факты» 3.2. Разгадывание кроссворда 3.3. Рассматривание изображений лягушки 3.4. Рассматривание робота головастика | - Ребята, что вы знаете о лягушках? - А вы бы хотели узнать самые необычные факты о этих животных? Лягушачьи глаза устроены весьма странно. Они живут независимой друг от друга жизнью и могут одномоментно смотреть в разные стороны. Но, несмотря на такой охват территории, видят они далеко не все, а лишь то, что движется. Если посадить их в террариум и набросать туда кучу самой вкусной для них еды, они могут умереть голодной смертью, так и не увидев под ногами жирную, но неподвижную муху. При этом они не очень разборчивы в движущихся предметах и могут схватить на всякий случай что-нибудь совершенно несъедобное, например, летящий по ветру лоскуток или лепесток. В их желудках и не такое находили, хотя в большинстве случаев несъедобное все же выплевывается. Дело в том, что 95% полученной от глазного аппарата информации у лягушек поступает в рефлекторный отдел мозга, который заставляет их действовать, не загружая себя оценочными раздумьями по поводу полученной информации. Увидел — хватай. Глаз человека не в состоянии проследить за скоростью этой охоты. При этом, схватив несъедобное, бесхвостые ничуть не расстраиваются по этому поводу. Так устроен их мозг, не способный фиксировать неудачу и помнить хоть что-нибудь далее секунды назад. Змея умеет двигаться медленно и плавно. Такое передвижения находится за гранью лягушачьего зрительного восприятия и воспринимается как неподвижный предмет. И змея, вышедшая на охоту, это прекрасно знает. Зато быстро секущий воздух змеиный язычок несчастная жертва видит очень хорошо. По своим размерам и характеру движений он очень похож на муху. "Муха" приближается и охотница готова ее схватить. Мгновение — и лягушка прыгает на объект своей охоты навстречу гибели, не подозревая, что этим объектом на самом деле является она сама. Поняв особенности зрения лягушки, ученые развенчали миф о змеях-гипнотизерах. Кстати, глаза играют в жизнедеятельности этих амфибий еще одну важную роль. Они участвуют в… пищеварении. Чтобы протолкнуть попавшую в рот пищу дальше, им требуется моргнуть и надавить на нее глазными яблоками, иначе ничего не получится. При этом даже во время сна они закрывают глаза лишь на очень непродолжительное время.
Лягушки умеют дышать чем угодно. В зависимости от обстановки они могут делать это и ртом, и легкими, и даже всей поверхностью своей удивительной кожи, о которой можно рассказать еще много интересных фактов. А вот жабры у них отсутствуют. Легкие и рот выполняют свои функции на суше, но стоит жабе погрузиться в воду, как кожа сигнализирует прикосновение водной среды и отключает дыхательную систему. Легкие амфибии имеют огромные по отношению к туловищу размеры, и способны на длительное время обеспечить организм кислородом, продукты переработки которого выводятся через кожу. Кроме того, кожа умеет и дышать самостоятельно, синтезируя кислород из воды. Это позволяет провести на дне весь холодный период в состоянии анабиоза, когда воздухообмен протекает в сильно замедленном темпе.
В Древнем Египте эти земноводные были символом воскресения и вечной жизни. Их было принято мумифицировать вместе с умершим и класть вместе с ним в гробницу, дабы помочь воскреснуть и человеку. - Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете о лягушках. Я предлагаю вам разгадать кроссворд -Посмотрите внимательно на слайд. Давайте внимательно рассмотрим части тела лягушки.
-А теперь посмотрите на модель, которая у меня в руках. -Из каких деталей состоит робот?
Измените его поведение для имитации поведения взрослой лягушки ( Учащиеся в парах под присмотром учителя собирают робота. Позже происходит его запуск. Учащиеся наблюдают и анализируют полезность данного робота) | Л1;Л2 Р1; К1; К2 |
4 . Заключительная часть | - Наше занятие подходит к концу. -Что вам с данного занятия больше всего запомнилось? - какие функции выполнял робот-головастик после подключения? -Можно ли благодаря нашему роботу рассказать об этапах жизни лягушки? - Вам понравилось наше занятие. Кто считает, что занятие было интересным и полезным и вы многое узнали- поднимите солнышко. Спасибо вам за отличную работу. Занятие окончено | Р2;Р5; К1;К2;К7;Л1;Л2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...