Рабочая программа по русскому языку 4 класс (8вид)
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа по русскому языку 4 класс (8вид)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.doc | 227.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа п.Обор
муниципального района им. Лазо
682903, Хабаровский край, район имени Лазо, пос. Обор, ул. Новошкольная, дом 4,
Электронный адрес obor71@mail.ru,рабочий телефон 8(42154)47-4-19
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _____/Ситникова Л.В./
Протокол № ____ от ________2020г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ______ /Перевалова О.А. / от________2020г | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ п.Обор им. Е.А.Дикопольцева _______/_ Бредгауэр И.С.__/ Приказ № от______2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
( на основании ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учитель Ситникова Лариса Викторовна
Год составления 2020-2021 учебный год
Класс ___3______
Общее количество часов по плану -102часа
Количество часов в неделю – 3
Рабочая программа составлена в соответствии с законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г., №273-ФЗ., на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2009
_________г. Ситникова Л.В.____________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г., №273-ФЗ., на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2009 Программа рассчитана на 102 часа, (3 часа в неделю).
Содержание учебного предмета
Повторение пройденного в начале года
Звуки и буквы
Слово
Предложение
Связная речь
Повторение пройденного в конце года
Повторение пройденного в начале года: практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
Звуки и буквы: алфавит; употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. Сочетания гласных с шипящими. Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный).
Слово: различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом. Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных. Предлоги до, без, под, над, около, перед. Разделительный ъ. Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень). Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
Предложение: членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится. Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки) Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).
Связная речь: Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно. Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания. Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам. Восстановление несложного деформированного текста по вопросам. Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов. Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.
Виды и формы организации учебного процесса
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
- анализ, обобщение, группировка, систематизация элементарного языкового материала,
- звуко - буквенный анализ слова,
- овладение правописанием слов, предложений, текстов,
- различение разрядов слов – названия предметов, действий, признаков,
- работа с предложением: его построение, установление связи слов в предложении, нахождение главных и второстепенных членов предложения,
- ответы на последовательно – поставленные вопросы,
- совершенствование графического навыка,
- списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку,
- самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию самостоятельности и самоконтролю,
- работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя,
- развёрнутые объяснения при написании слов с изученными орфограммами, что содействует развитию речи и мышления, приучают к осознанному выполнению задания,
- работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок.
При изучении тем курса используются:
- учебники,
- наглядные пособия (алфавит, опорные таблицы, алгоритмы рассуждений и др.),
- дидактический материал,
- коррекционные задания и упражнения,
- игры по русскому языку.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Звуки и буквы»
Учащиеся должны знать:
- алфавит,
- расположение слов в алфавитном порядке в словаре.
Учащийся должен уметь:
- анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове),
- употреблять ь на конце и в середине слова,
- употреблять разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и,
- писать сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу,
- писать слова с парными согласными в конце и в середине слова, подбирать проверочные слова,
- ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные,
- писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова.
Обязательно:
- знать алфавит, расположение слов в алфавитном порядке в словаре,
- уметь анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове).
«Слово»
Учащиеся должны знать:
- алфавит,
- расположение слов в алфавитном порядке в словаре.
Учащийся должен уметь:
- анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове),
- употреблять ь на конце и в середине слова,
- употреблять разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и,
- писать сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу,
- писать слова с парными согласными в конце и в середине слова, подбирать проверочные слова,
- ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные,
- писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова.
Обязательно:
- знать алфавит, расположение слов в алфавитном порядке в словаре,
- уметь анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове).
«Предложение»
Учащийся должен знать:
- члены предложения: подлежащее, сказуемое.
Учащийся должен уметь:
- членить речь на предложения, выделять в предложении слова, обозначающие, о ком или о чём говорится, что говорится.
- составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами в предложениях по вопросам,
- ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак),
- находить в предложении подлежащее, сказуемое, второстепенные члены (без деления на виды),
- списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями,
- писать под диктовку предложения и тексты (30 – 35 слов).
Обязательно:
- ставить знаки препинания в конце предложения,
- списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями,
- писать под диктовку предложения и тексты (30 – 35 слов).
«Связная речь»
Учащийся должен уметь:
- составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам
Способы и формы оценки образовательных результатов
Знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных письменных работ.
При оценке устных ответов принимаются во внимание:
- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала,
- полнота ответа,
- умение практически применять свои знания, последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Формы оценивания
Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках русского языка. Так же проводятся тестирование, проверочные, самостоятельные и контрольные работы, контрольное списывание, диктанты.
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела темы | Всего часов |
1. | Повторение. | 5ч |
2. | Звуки и буквы. | 50ч |
3. | Слово. | 35ч |
4. | Предложение. | 10ч |
5. | Повторение пройденного. | 2ч |
Итого | 102часа |
Календарно- тематическое планирование по русскому языку
№ п/п | Дата проведения | Наименование темы | Кол-во часов | Планируемые результаты учебного предмета | |
план | факт | ||||
| 5 | Учащиеся должны знать: - алфавит, - расположение слов в алфавитном порядке в словаре. Учащийся должен уметь: - анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове), - употреблять ь на конце и в середине слова, - употреблять разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и, - писать сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, - писать слова с парными согласными в конце и в середине слова, подбирать проверочные слова, - ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные, - писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. Обязательно: - знать алфавит, расположение слов в алфавитном порядке в словаре, - уметь анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове). Учащиеся должны знать: - алфавит, - расположение слов в алфавитном порядке в словаре. Учащийся должен уметь: - анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове), - употреблять ь на конце и в середине слова, - употреблять разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и, - писать сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, - писать слова с парными согласными в конце и в середине слова, подбирать проверочные слова, - ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные, - писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. Обязательно: - знать алфавит, расположение слов в алфавитном порядке в словаре, - уметь анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове). Учащийся должен знать: - члены предложения: подлежащее, сказуемое. Учащийся должен уметь: - членить речь на предложения, выделять в предложении слова, обозначающие, о ком или о чём говорится, что говорится. - составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами в предложениях по вопросам, - ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), - находить в предложении подлежащее, сказуемое, второстепенные члены (без деления на виды), - списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями, | |||
1 | Практическое построение простого предложения. | 1 | |||
2 | Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах. | 1 | |||
3 | Составление предложений из слов, данных в начальной форме. | 1 | |||
4 | Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. | 1 | |||
5 | Заканчивание предложений. | 1 | |||
| 57 | ||||
6 |
| Алфавит. | 1 | ||
7-8 | Звонкие и глухие согласные. | 2 | |||
9 | Мягкий знак на конце слова. | 1 | |||
10 | Мягкий знак в середине слова. | 1 | |||
11 | Мягкий знак на конце и в середине слова. | 1 | |||
12-13 | Разделительный мягкий знак перед буквами е, ё, ю, я, и. | 2 | |||
14-15 | Правописание слов с мягким знаком и разделительным мягким знаком. | 2 | |||
16 | Правила переноса слов с разделительным мягким знаком. | 1 | |||
17 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | |||
18-19 | Контрольный диктант по теме «Разделительный мягкий знак. Мягкий знак на конце и в середине слова.» Работа над ошибками. | 2 | |||
20 | Гласные после шипящих. Сочетание гласных с шипящими. | 1 | |||
21 | Правописание ЖИ- ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | |||
22-23 | Парные звонкие и глухие согласные, их произношение и написание на конце слова. | 2 | |||
24 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | |||
25 | Звонкие и глухие согласные в середине слова. | 1 | |||
26 | Контрольный диктант за 1 четверть. « Гласные после шипящих» | 1 | |||
27 | Работа над ошибками | 1 | |||
28-29 | Способы проверки написания звонких и глухих согласных путём изменения формы слова. | 2 | |||
30-31 | Способы проверки написания слов со звонкими и глухими согласными путём подбора родственных слов. | ||||
32 | Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова. | 1 | |||
33-34 | Ударение. Выделение ударной гласной в словах. | 2 | |||
35-36 | Различение ударных и безударных гласных. | 2 | |||
37-38 | Правописание безударных гласных путём изменения формы слова. | 2 | |||
39 | Правописание безударных гласных путём подбора родственных слов. | 1 | |||
40 | Правила проверки безударных гласных. | 1 | |||
41 | Контрольный диктант по теме «Безударные гласные, проверяемые ударением». Работа над ошибками. | 1 | |||
42 | Упражнение в нахождении слов с проверяемой безударной гласной . | 1 | |||
43 | Упражнение в нахождении слов с проверяемой безударной гласной в тексте. | 1 | |||
44 | Нахождение в тексте слов с безударной гласной. | 1 | |||
45 | Изложение. | 1 | |||
46 | Слова с непроверяемыми безударными гласными. | 1 | |||
47-49 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | 3 | |||
50-51 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными. | 2 | |||
52-53 | Контрольный диктант за 2 четверть по теме «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.» Работа над ошибками. | 2 | |||
54-55 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. | 2 | |||
3. Слово. | 35 | ||||
56 | Слова, обозначающие названия предметов. | 1 | |||
57 | Правильное употребление слов друг с другом по вопросам. | 1 | |||
58 | Правильное употребление слов друг с другом по смыслу. | 1 | |||
59 | Название действий предметов. | 1 | |||
60 | Распознавание слов, обозначающих действия предметов. | 1 | |||
61 | Правильное употребление слов друг с другом по вопросам. | 1 | |||
62 | Название признаков предметов. | 1 | |||
63 | Распознавание слов, обозначающих качества предмета. | 1 | |||
64 | Правильное употребление слов друг с другом по вопросам. | 1 | |||
65-66 | Контрольный диктант по теме «Слова названия предметов, действий, признаков». Работа над ошибками. | 2 | |||
67 | Название предметов, действий, признаков. | 1 | |||
68 | Имена собственные. | 1 | |||
69 | Названия морей, рек, озёр, городов. | 1 | |||
70-71 | Большая буква в именах собственных. | 2 | |||
72-73 | Проверочный диктант по теме «Имена собственные». Работа над ошибками. | 2 | |||
74 | Предлоги. Предлог как отдельное слово. | 1 | |||
75-76 | Предлоги: ПОД, ДО, НАД, БЕЗ, ОКОЛО, ПЕРЕД. Их различение и написание. | 2 | |||
77 | Изменение формы слова в зависимости от предлога. | 1 | |||
78 | Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. | 1 | |||
79-80 | Разделительный твёрдый знак.. Правописание слов с разделительным Ъ. | 2 | |||
81 | Понятие о родственных словах. | 1 | |||
82-83 | Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. | 2 | |||
84 | Безударные гласные в корне родственных слов. | 1 | |||
85-86 | Звонкие и глухие согласные в корне слова. | 2 | |||
87-88 | Контрольный диктант за 3 четверть по теме: «Слово». Работа над ошибками. | 2 | |||
89-90 | Родственные слова. | 2 | |||
4. Предложение. | 15 | ||||
91 | Практическое построение простого предложения. | 1 | |||
92-93 | Выделение предложений из текста. Упражнения в составлении предложений. | 1 | |||
94-95 | Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. | 1 | |||
96 | Виды предложений по интонации. Предложения с вопросительным знаком. | 1 | |||
97 | Восклицательные предложения. Восклицательный знак. | 1 | |||
98 | Сказуемое и подлежащее. Понятие о главном члене предложения. | 1 | |||
99 | Выделение второстепенных членов предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |||
100 | Контрольный диктант по теме: «Главные и второстепенные члены предложения». Работа над ошибками. | 1 | |||
5. Повторение. | 2 | ||||
101 | Алфавит. Родственные слова. | 1 | |||
102 | Ударные и безударные гласные. Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова | 1 |
Контрольные работы по русскому языку
I четверть | |
1 | Контрольный диктант №1 по теме: «Разделительный мягкий знак». |
2 | Контрольный диктант № 2 по теме: «Гласные после шипящих». |
II четверть | |
3 | Контрольный диктант №3 по теме: «Правописание безударных гласных». |
4 | Контрольный диктант №4по теме: «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные» |
III четверть | |
5 | Контрольный диктант №5 по теме: «Названия предметов, действий и признаков». |
6 | Контрольный диктант №6 по теме: «Предлоги». |
7 | Контрольный диктант №7 по теме: «Родственные слова». |
IV четверть | |
8 | Контрольный диктант №8по теме: «Знаки препинания в конце предложения». |
9 | Контрольный диктант №9 за год по теме: «Главные и второстепенные члены предложения». |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Критерии оценивания
Оценка письменных работ.
Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т. д.) Основные виды контрольных работ в 4 классе — списывания и диктанты.
Контрольные диктанты должны содержать по 2 - 3 орфограммы на каждое правило. Примерный объем текстов контрольных работ:
IV класс — 30-35 слов.
Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.
При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.
Диктанты
«5» — работа выполнена без ошибок;
«4» — 1 -3 ошибки;
«3» — 4 - 5 ошибок;
«2» — 6 - 8 ошибок;
Грамматические задания
«5» — безошибочное выполнение всех заданий;
«4» — правильно выполнено не менее 3\4 задания;
«3» — правильно выполнено не менее 1\2 задания;
«2» — не выполнено большинство грамматических заданий.
Контрольные списывания
«5» — нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма;
«4» — 1 ошибка и одно исправление;
«3» — 2 ошибки и одно исправление;
«2» — 3 ошибки и 1 - 2 исправления.
Контрольный диктант по теме «Мягкий знак на конце и в середине слова».
Осень.
Наступила осень. День стал короче. Солнышко светит меньше. Дует холодный ветер. Трава стала желтеть. Только ель стоит зелёная. Полил сильный дождь. Кругом сырость. На дорогах слякоть. Надень тёплое пальто. (30 слов)
Задание: подчеркнуть сочетание согласного с мягким знаком на конце и в середине слова двумя чертами.
Контрольный диктант по теме «Разделительный мягкий знак».
Осенью.
Осенью льёт дождь. Дорога покрылась грязью. Листья с деревьев давно опали. Птицы-певуньи улетели. Воробьи и вороны летят к жилью человека. Трудно им искать корм. Скоро наступит пора морозов и вьюг. (32 слова)
Контрольный диктант за I четверть.
Осень.
Стоит сырая погода. Весь день дует ветер. Часто льёт дождь. На дорожках грязь и лужи. По утрам бывают заморозки. С деревьев падают сухие листья. Только они нарушают тишину. Верхушки берёз уже голые. Скоро зима. (35 слов)
Контрольный словарный диктант за I четверть.
Считать, решать, пример, пшеница, корабль, человек, деревня, здоровье, аптека, земляника, экскурсия, берег, обед, автобус, билет, ястреб, вдруг (17 слов).
Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных».
На горе.
Вот большая гора. На горе много детей. С ними собака Булька. Она ловит снежинки. Ребята сели в санки. Не страшит детей трескучий мороз. Быстро несутся санки. Весело на горе ребятам. (32 слова)
Контрольный диктант за I полугодие.
Зимой.
Наступила зима. Выпал пушистый снег. В лесу большие сугробы. Снегом занесло лесные дорожки. На ветвях деревьев иней. Ребята устроили в саду кормушки. Сюда прилетают воробьи и снегири. Не страшен им мороз и сильный ветер. (35 слов)
Контрольный словарный диктант за II четверть.
Магазин, фабрика, иней, шофёр, завтрак, автомобиль, метро, трамвай, спасибо, трактор (10 слов).
Контрольный диктант по теме «Названия предметов, действий, признаков».
Синицы.
Сегодня большой мороз. Вот синицы и летят к кормушкам. Они висят на окнах домов. Прилетела синица. Она осмотрела хлебную крошку, схватила пищу и улетела. Потом она прилетела с подружками. Птички начали клевать крошки и семена. (36 слов)
Контрольный диктант за III четверть.
Весной.
Пришла весна. Солнышко ярко светит. Распушилась верба. Берёза надела зелёный наряд. По дорожкам бегут шумные ручьи. По реке плывут льдины. Летят с юга птицы. Коля и Петя сделали домики для птиц. Они повесят их на берёзку. (37 слов)
Контрольный словарный диктант за III четверть.
Портрет, квартира, телефон, телевизор, огромный, Россия, фамилия, лестница, минута (9 слов).
Контрольный диктант за год.
Ёжик.
Пришли Ваня и Петя в лес. В лесу тишина. Только тёплый ветерок шелестит листьями деревьев. Дети сели отдыхать у ручья. Мальчики искали сучья для костра. В кустах они нашли ёжика. Он зарылся в сухие листья. Ребята положили ёжика в шапку и унесли домой. (44 слова)
Контрольный словарный диктант за IV четверть.
Цыплёнок, малина, ягода, вагон, вокзал, русский, мешок, лягушка, ящерица, полотенце, театр, костюм (12 слов).
Список слов, правописание которых учащиеся должны усвоить.
Автобус, автомобиль, аптека, берег, билет, вагон, вдруг, вокзал, деревня, завтрак, здоровье, земляника, иней, квартира, корабль, костюм, лестница, лягушка, магазин, малина, метро, мешок, минута, обед, огромный, полотенце, портрет, пример, пшеница, решать, Россия, русский, спасибо, считать, театр, телефон, телевизор, трактор, трамвай, фабрика, фамилия, цыплёнок, человек, шофёр, экскурсия, ягода, ястреб, ящерица (48 слов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Адаптированная рабочая программа по математике 4 класс (8вида)
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе "Программы специальных (коррекционных)" общеобразовательных учреждений 8вида под редакцией В.В.Воронков...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...
Рабочая программа по ОППТ 4 класс (8вид)
Рабочая программа по ОППТ 4 класс (8 вид)...
Рабочая программа по музыке 4 класс (8вид)
Рабочая программа по музыке 4 класс (8 вид)...
Рабочая программа по рисованию 4 класс (8вид)
Рабочая программа по рисованию 4 класс (8 вид)...
Рабочая программа по чтению 4 класс (8вид)
Рабочая программа по чтению 4 класс ( 8 вид)...