Рабочая программа по курсу природоведение 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
рабочая программа по окружающему миру
Характеристика предмета окружающий мир
Природоведение-это новый учебный предмет, который изучают в 5 классе. Он является обобщением знаний учащихся об окружающем мире, полученных в младших классах. В то же время, это подготовка учащихся к дальнейшему усвоению знаний по естествознанию и географии в 6-9 классах.
В процессе изучения окружающего мира, природы у учащихся формируются и систематизируются представления о: живой и неживой природе; сезонных изменениях в ней; жизни растений и животных; строении организма человека и т.д.
Дети учатся наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно- следственные связи и взаимозависимость природных явлений. Эта деятельность учащихся играет важную роль в работе по коррекции недостатков умственного и психофизического развития, их познавательных интересов.
Знания о природе помогают детям видеть прекрасное в ней, воспитывают отношение к ней, стремление беречь и охранять природу. Природоведение как учебный предмет включает следующие разделы: Земля - планета солнечной системы. Сезонные изменения в природе. Наша страна. Природа нашей Родины. Человек. Охрана здоровья. Экология. Охрана природы. Труд на пришкольном участке. Экскурсии и практические работы. Учитель может использовать на уроке глобус и физическую карту мира (не раскрывая принципов ее построения) для демонстрации формы поверхности Земли и расположения суши и воды на ней, опираясь на основные условные цвета суши и воды — зеленый, коричневый, синий.
В процессе изучение темы «Сезонные изменения в природе» предлагается проводить практические работы — ежедневное наблюдение за погодой, ведение календаря природы и труда, посезонное подведение итогов.
В процессе изучения раздела программы «Наша страна» предполагается сформировать у обучающихся элементарные страноведческие понятия. Обучающиеся знакомятся с Россией как единым государством, ее городами, населением и его занятиями, крупнейшими географическими объектами. В данном разделе уместно обобщить знания пятиклассников о своем родном крае, более подробно познакомить с растениями и животными данной местности, основными географическими достопримечательностями, занятиями населения.
При изучении растительного и животного мира в разделе «Живая природа» углубляются и систематизируются знания, полученные в 1—4 классах. Приводятся простейшие классификации растений и животных. Педагогу необходимо обратить внимание обучающихся на характерные признаки каждой группы растений и животных, показать взаимосвязь всех живых организмов нашей планеты, следует обязательно опираться на личный опыт обучающихся, особое внимание, уделяя вопросам охраны растительного и животного мира.
Раздел «Человек. Охрана здоровья» включает простейшие сведения об организме, его строении и функционировании. Основное внимание требуется уделять пропаганде здорового образа жизни, предупреждению появления вредных привычек и формированию необходимых санитарно-гигиенических навыков.
Учителю рекомендуется проводить экскурсии по всем разделам программы. Большое количество экскурсий обусловлено как психофизическими особенностями обучающихся (наблюдение изучаемых предметов и явлений в естественных условиях способствует более прочному формированию природоведческих представлений и понятий), так и содержанием учебного материала (большинство изучаемых объектов и явлений, предусмотренных программой, доступно непосредственному наблюдению обучающимися).
Программа учитывает преемственность обучения, поэтому в ней отражены как те межпредметные связи, на которые опираются обучающиеся при изучении природоведческого материала («Живой мир», чтение, ИЗО, ручной труд), так и те, которые формируются в процессе знакомства с данным курсом (чтение, русский язык, математика, домоводство, физическая культура, занимательный и профильный труд).
Природоведение – интегрированный естественно-научный курс, который сочетает в себе элементы биологии, географии и других естественных наук.
Курс «Природоведение» ставит свой целью освоение знаний о многообразии природных объектов, развитие интереса к изучению природы, воспитание положительного эмоционально-личностного отношения к природе и применение практических сведений в повседневной жизни учащимися с нарушениями интеллекта.
Основными задачами курса «Природоведение» является:
- Сообщение элементарных знаний о живой и неживой природе.
- Демонстрации тесной взаимосвязи между живой и неживой природой.
- Формирование географических представлений о формах поверхности, водоемах, населении, городах и др.
- Формирование предметных и общенаучных предметных навыков.
- Воспитание патриотических чувств, видения красоты природы, бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы.
- Воспитание социально значимых качеств личности.
- Формирования умения применять полученные знания в повседневной жизни (уход за домашними животными, выращивание комнатных и культурных растений).
- Формирование умения оказывать первую доврачебную помощь, соблюдать санитарно-гигиенические требования и правила здорового образа жизни.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год)
УМК Т.М. Лифанова Природоведение 5 класс М. Просвещение 2018год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodovedenie.docx | 42.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Пречистенская средняя школа
Утверждена приказом №126 от3.09 21г
Рабочая программа по курсу природоведение
5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Учитель: Потемкина Людмила Леонидовна
высшая квалификационная категория
п. Пречистое
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
- ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказа Минобрнауки от 26.11.2010 года №1241, от 22.09.2011 №2357).
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. №1/15). // Реестр примерных основных общеобразовательных программ.
- ООП НОО Пречистенской средней школы (приказ директора школы №216 от 28.12. 2015 года).
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (приказ директора №75 от 17.04.2017) (вариант 8.1)
- Программа воспитания Пречистенской средней школы (приказ директора школы №112а от 31.08.2021 год)
Характеристика предмета окружающий мир
Природоведение-это новый учебный предмет, который изучают в 5 классе. Он является обобщением знаний учащихся об окружающем мире, полученных в младших классах. В то же время, это подготовка учащихся к дальнейшему усвоению знаний по естествознанию и географии в 6-9 классах.
В процессе изучения окружающего мира, природы у учащихся формируются и систематизируются представления о: живой и неживой природе; сезонных изменениях в ней; жизни растений и животных; строении организма человека и т.д.
Дети учатся наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно- следственные связи и взаимозависимость природных явлений. Эта деятельность учащихся играет важную роль в работе по коррекции недостатков умственного и психофизического развития, их познавательных интересов.
Знания о природе помогают детям видеть прекрасное в ней, воспитывают отношение к ней, стремление беречь и охранять природу. Природоведение как учебный предмет включает следующие разделы: Земля - планета солнечной системы. Сезонные изменения в природе. Наша страна. Природа нашей Родины. Человек. Охрана здоровья. Экология. Охрана природы. Труд на пришкольном участке. Экскурсии и практические работы. Учитель может использовать на уроке глобус и физическую карту мира (не раскрывая принципов ее построения) для демонстрации формы поверхности Земли и расположения суши и воды на ней, опираясь на основные условные цвета суши и воды — зеленый, коричневый, синий.
В процессе изучение темы «Сезонные изменения в природе» предлагается проводить практические работы — ежедневное наблюдение за погодой, ведение календаря природы и труда, посезонное подведение итогов.
В процессе изучения раздела программы «Наша страна» предполагается сформировать у обучающихся элементарные страноведческие понятия. Обучающиеся знакомятся с Россией как единым государством, ее городами, населением и его занятиями, крупнейшими географическими объектами. В данном разделе уместно обобщить знания пятиклассников о своем родном крае, более подробно познакомить с растениями и животными данной местности, основными географическими достопримечательностями, занятиями населения.
При изучении растительного и животного мира в разделе «Живая природа» углубляются и систематизируются знания, полученные в 1—4 классах. Приводятся простейшие классификации растений и животных. Педагогу необходимо обратить внимание обучающихся на характерные признаки каждой группы растений и животных, показать взаимосвязь всех живых организмов нашей планеты, следует обязательно опираться на личный опыт обучающихся, особое внимание, уделяя вопросам охраны растительного и животного мира.
Раздел «Человек. Охрана здоровья» включает простейшие сведения об организме, его строении и функционировании. Основное внимание требуется уделять пропаганде здорового образа жизни, предупреждению появления вредных привычек и формированию необходимых санитарно-гигиенических навыков.
Учителю рекомендуется проводить экскурсии по всем разделам программы. Большое количество экскурсий обусловлено как психофизическими особенностями обучающихся (наблюдение изучаемых предметов и явлений в естественных условиях способствует более прочному формированию природоведческих представлений и понятий), так и содержанием учебного материала (большинство изучаемых объектов и явлений, предусмотренных программой, доступно непосредственному наблюдению обучающимися).
Программа учитывает преемственность обучения, поэтому в ней отражены как те межпредметные связи, на которые опираются обучающиеся при изучении природоведческого материала («Живой мир», чтение, ИЗО, ручной труд), так и те, которые формируются в процессе знакомства с данным курсом (чтение, русский язык, математика, домоводство, физическая культура, занимательный и профильный труд).
Природоведение – интегрированный естественно-научный курс, который сочетает в себе элементы биологии, географии и других естественных наук.
Курс «Природоведение» ставит свой целью освоение знаний о многообразии природных объектов, развитие интереса к изучению природы, воспитание положительного эмоционально-личностного отношения к природе и применение практических сведений в повседневной жизни учащимися с нарушениями интеллекта.
Основными задачами курса «Природоведение» является:
- Сообщение элементарных знаний о живой и неживой природе.
- Демонстрации тесной взаимосвязи между живой и неживой природой.
- Формирование географических представлений о формах поверхности, водоемах, населении, городах и др.
- Формирование предметных и общенаучных предметных навыков.
- Воспитание патриотических чувств, видения красоты природы, бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы.
- Воспитание социально значимых качеств личности.
- Формирования умения применять полученные знания в повседневной жизни (уход за домашними животными, выращивание комнатных и культурных растений).
- Формирование умения оказывать первую доврачебную помощь, соблюдать санитарно-гигиенические требования и правила здорового образа жизни.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год)
УМК Т.М. Лифанова Природоведение 5 класс М. Просвещение 2018год
Содержание программы.
Кроме вертикальной преемственности, программа обеспечивает и горизонтальные межпредметные связи. Содержание программы по природоведению взаимосвязано с математикой, русским языком, с основами социальной жизни, физической культурой, изобразительным искусством, трудовой подготовкой.
Рабочая программа по курсу «Природоведение» для 5 классов состоит из 3 разделов: «Вселенная», «Наш дом – Земля», «Есть на Земле страна Россия».
При изучении раздела «Вселенная» обучающиеся знакомятся с солнечной системой: звездами и планетами, историей исследования космоса и современными достижениями в этой области, узнают о значении Солнца для жизни на Земле. Учитель может познакомить детей с названиями планет, но не должен требовать от них полного воспроизведения этих названий.
В разделе «Наш дом – Земля» изучают оболочки Земли. Содержание понятий атмосфера, литосфера и гидросфера подлежит изучению без ознакомления с соответствующими терминами. В разделах «Воздух», «Полезные ископаемые», «Вода», «Почва» учащиеся знакомятся с основными свойствами воздуха и почвы, видами полезных ископаемых, использованием в хозяйственной деятельности человека, мерами, принимаемыми для охраны природных ресурсов. Обучающиеся получают первоначальные представления и понятия о поверхностях Земли: суши (равнины, холмы, овраги, горы) и водоемов (ручьи, реки, озера, пруды, болота, моря и океаны).
В процессе изучения раздела «Есть на Земле страна Россия» предполагается сформировать у школьников элементарные страноведческие понятия. Учащиеся знакомятся с Россией как единым государством, ее городами, населением, крупнейшими географическими объектами. В данном разделе уместно обобщить знания пятиклассников о своем родном крае, более подробно познакомить с основными географическими объектами, занятиями населения, достопримечательностями.
В процессе изучения природоведческого материала обучающиеся должны понять логику курса: Вселенная – Солнечная система – планета Земля – оболочки Земли (атмосфера (в связи с этим изучается воздух), литосфера (почва, поверхность), гидросфера (вода, водоемы). Человек – часть Вселенной. От неживой природы зависит жизнь растений, животных и человека.
Такое построение программы позволит сформировать у учащихся с умственной отсталостью целостную картину окружающего мира, показать единство материального мира, познать свою Родину как часть планеты Земля.
Планируемые результаты освоения учебного предмета по итогам обучения
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- узнавание и называние изученных объектов (формы поверхности, водоемы, небесные тела, основные достопримечательности нашей страны) на иллюстрациях, фотографиях;
- представления о назначении изученных объектов, их роли в окружающем мире;
- отнесение изученных объектов к определенным группам (нефть – горючее полезное ископаемое);
- называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе (полезные ископаемые);
- соблюдение правил гигиены и здорового образа жизни, понимание их значения в жизни человека;
- соблюдение элементарных правил безопасного поведения в природе и обществе (под контролем взрослого);
- выполнение несложных заданий под контролем учителя;
- адекватная оценка своей работы, проявление к ней целостного отношения, понимание оценки педагога.
Достаточный уровень:
- узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях; знание способов получения необходимой информации об изучаемых объектах по заданию учителя;
- представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
- отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации (золото – полезное ископаемое, металлы, цветные металлы, драгоценные (благородные) металлы);
- называние сходных по определенным признаком объектов из тех, которые были изучены на уроках, известны из других источников; объяснение своего решения;
- выделение существенных признаков групп объектов;
- знание и соблюдение правил безопасного поведения в природе и обществе, правил здорового образа жизни;
- участие в беседе; обсуждение изученного; проявление желания рассказать о предмете изучения, наблюдения, заинтересовавшем объекте;
- выполнения задания без текущего контроля учителя ( при наличии предваряющего и итогового контроля), осмысленная оценка своей работы и работы одноклассников, проявления к ней целостного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;
- совершение действий по соблюдению санитарно-гигиенических норм в отношении изученных объектов и явлений;
- выполнение доступных возрасту природоохранительных действий;
- осуществление деятельности по уходу за комнатными и культурными растениями.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.
Личностные результаты
- Осознание себя как гражданина России.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов, населяющих территорию нашей страны.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности. Формирование интереса к предметам и явлениям живой и неживой природы, к своей стране, ее населению, традициям, обычаям, культурным и историческим достопримечательностям.
- Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Формирования умения обращаться за помощью к учителю или одноклассникам в случае возникновения затруднений при выполнении практических работ, заданий в тетради на печатной основе, работе со статьей учебника, наглядным материалом (иллюстрациями, образцами полезных ископаемых, гербариями и пр.). формирование готовности обращаться к взрослым и сверстникам в бытовых ситуациях на прогулке, в парке, в столовой.
- Формирование готовности к самостоятельной жизни. Формирование знаний о правилах поведения в быту и в природе (соблюдения правил пользования водой в быту, правила проветривания помещений).
- Формирования стремления соблюдать и вести здоровый образ жизни.
- Овладение социально-бытовыми умениями, используемые в повседневной жизни. Формирование знаний безопасного (правильного) поведения в природе и в быту.
- Формирование на установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Знакомство с многонациональным населением страны, традициями и обычаями населения, природными и культурными достопримечательностями нашей страны, достижениями науки, формирование стремление поддерживать и соблюдать традиции своего региона и своей страны, формирования бережного отношения к природным богатствам (ресурсам) нашей страны – экологического воспитания.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Развитие навыков социальной адаптации через знакомство со своим краем (природа, достопримечательности, население, традиции, обычаи и др.).
Содержание учебного предмета
Название тем | Содержание тем | Практические | Оборудование ЦОР |
Введение (2 часа) | Формирование представлений о предмете природоведение, предметах и явлениях, которые на нем изучаются | Экскурсия | |
Вселенная (6 часов) | Формировать представление о небесных телах. Формировать представление о Солнце как центре Солнечной системы, показать значение Солнца для жизни на Земле, дать краткую характеристику планетам Солнечной системы. | Экскурсия | |
Наш дом – Земля (44 часа) | Закрепить знания о Солнечной системе. Формировать представления о Земле как планете, показать отличие Земли от друг планет Солнечной системы. Формировать представление о воздухе, уточнить и обобщить знания о значении воздуха для человека, животных и растений. Формировать представления о мероприятиях, проводимых с целью охраны чистоты воздуха. Формировать представления о термометре и его устройстве, формировать умение измерять температуру Формирование представлений о значении воздуха, его роли в жизни растений, животных и человека. Знакомство с мерами, принимаемыми для охраны воздуха. Формировать представления о полезных ископаемых, используемые в строительстве, - граните, известняке | Экскурсия | |
Есть на Земле страна Россия (14 часов) | Формирование представлений о России, размеры территории, климате, рельефе. Формировать представления о столице России – Москве. России как о многонациональном государстве. | Экскурсия | |
Обобщение2ч | Обобщение материала. | Экскурсия |
Тематическое планирование
Название темы | Количество часов | Планируемые результаты | Реализация рабочей программы воспитания |
Введение (2 часа) | 2 | Узнавание природных предметов и явлений на иллюстрациях и фотографиях, отнесение объектов к живой или неживой природе; называние природных предметов и явлений | Воспитание бережного отношения к природе через учебные тексты, переживание чувства красоты в природе, гармонии, стремление к идеалу, описание многообразия и общих признаков цветковых растений Приморского края. Формирование экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. Работа с Красной книгой России и Приморского края. Объяснение мира с точки зрения предмета: – объяснение строения и жизнедеятельности растений, животного и природного сообщества России и Приморского края. -овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов. Воспитание интереса к учению, к процессу познания (создание и поддержание интереса, активизации познавательной деятельности учащихся). Формирование основ экологической грамотности тесно связано усвоение правил нравственного поведения в мире природы и людей. Рассмотрение биологических процессов в развитии и приведение примеров приспособления организмов к среде обитания и объяснение их значений. Выявление эстетических достоинств представителей растительного и животного мира и наиболее, опасных растения для человека. Соблюдение правил техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ. |
Вселенная (6 часов) | 6 | Название изученных небесных тел – Солнце, планеты, планета Земля. Солнечная система – и их основных признаков. Называние первого космонавта Ю.А. Гагарина, первой женщины-космонавта В.В, Терешковой Название планеты Земли и ее основных оболочек – вода, суша, воздух | |
Наш дом – Земля (44 часа) | 44 | Название планеты Земли и ее основных оболочек – вода, суша, воздух. Узнавание полезных ископаемых на рисунках, фотографиях, в коллекциях (мел, мрамор, гранит); называние изученных полезных ископаемых; отнесение ПИ к группе используемых в строительстве; Узнавать на иллюстрациях различные формы поверхности – горы, равнины; знать, что территории России находятся горы и равнины. | |
Есть на Земле страна Россия (14 часов) | 16 | Знать и называть название своей страны. Узнавание и называние достопримечательностей Санкт-Петербурга: разводные мосты, Дворцовая площадь – на иллюстрациях и фотографиях. Называть особенности климата и рельефа России, называть моря, омывающие берега России: Черное море, Азовское море, Балтийское море; называть отдельные реки, озера, горы, равнины России; знать названия отдельных городов России и их достопримечательности. | |
Обобщение2ч | 2 | ||
Итого | 68 |
Календарно – тематическое планирование 5 класс 2ч(вариант8.2)
№ Дата | Тема | Кол-во часов | ЦОР | Практические |
1. | Вводный урок. Что такое природоведение? | 1 | РЭШ, Учи.ру | |
2. | Предметы и явления неживой и живой природы. | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | Практическая работа |
3. | Небесные тела: планеты, звезды. | 1 | РЭШ, Учи.ру | Практическая работа |
4. | Солнечная система. Солнце. | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | Практическая работа |
5. | Исследование космоса. Спутники. Космические корабли. | 1 | РЭШ, Учи.ру | Практическая работа |
6. | Полеты в космос. | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | Практическая работа |
7. | Смена дня и ночи | 1 | РЭШ, Учи.ру | Практическая работа |
8. | Смена времен года. Сезонные изменения в природе. | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | Практическая работа |
9. | Планета Земля. Оболочки Земли. | 1 | РЭШ, Учи.ру | Практическая работа |
10. | Значение воздуха для жизни на Земле. | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | Практическая работа |
11. | Свойства воздуха. | 1 | РЭШ, Учи.ру | Практическая работа |
12. 12.10 | Давление и движение воздуха. | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | Практическая работа |
13. | Температура воздуха. Термометр. | 1 | РЭШ, Учи.ру | Практическая работа |
14. | Движение воздуха в природе. Ветер. | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | Практическая работа |
15. | Состав воздуха. Кислород, его значение и применение. Состав воздуха. Углекислый газ и азот. | 1 | РЭШ, Учи.ру | Практическая работа |
16. | Охрана воздуха. | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | Практическая работа |
17. | Значение воздуха для жизни на Земле и его охрана. | 1 | РЭШ, Учи.ру | Практическая работа |
18. | Виды полезных ископаемых. Свойства. Значение. Способы добычи. | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | Практическая работа |
19. | Гранит. Известняк. | 1 | РЭШ, Учи.ру | Практическая работа |
20. | Песок, глина. | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | Практическая работа |
21. | Горючие полезные ископаемые. Торф. | 1 | РЭШ, Учи.ру | Практическая работа |
22. | Каменный уголь. | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | Практическая работа |
23. | Добыча и использование каменного угля. | 1 | РЭШ, Учи.ру | Практическая работа |
24. | Нефть: внешний вид и свойства. | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | Практическая работа |
25. | Добыча и использование нефти. | 1 | РЭШ, Учи.ру | Практическая работа |
26. | Природный газ. Добыча, использование. Правила обращения с газом в быту. | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | Практическая работа |
27. | . Черные металлы. Стал. Чугун. | 1 | РЭШ, Учи.ру | Практическая работа |
28. | Цветные металлы. | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | Практическая работа |
29. | Благородные (драгоценные металлы) | 1 | РЭШ, Учи.ру | Практическая работа |
30 | Охрана полезных ископаемых. Обобщающий урок. | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | Практическая работа |
31 | Вода в природе. Роль воды в питании живых организмов. | 1 | РЭШ, Учи.ру | Практическая работа |
32. | Свойства воды. | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | Практическая работа |
33. | Растворимые и нерастворимые вещества. Питьевая вода. | 1 | РЭШ, Учи.ру | Практическая работа |
34. | Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | Практическая работа |
35. | Три состояния воды. Температура и ее измерение. | 1 | РЭШ, Учи.ру | Практическая работа |
36. | Расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, расширение при замерзании. | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | Практическая работа |
37. | Свойства воды. Лабораторная работа. | 1 | РЭШ, Учи.ру | Практическая работа |
38. | Работа воды в природе. | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | Практическая работа |
39. | Значение воды в природе. Использование воды в быту, промышленности и с/х. | 1 | РЭШ, Учи.ру | Практическая работа |
40. | Вода в природе. | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | Практическая работа |
41. | Воды суши: ручьи, реки. | 1 | РЭШ, Учи.ру | Практическая работа |
42. | Озера, болота, пруды. | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | Практическая работа |
43. | Моря и океаны. Использование и охрана воды. | 1 | РЭШ, Учи.ру | Практическая работа |
44. | Охрана воды. | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | Практическая работа |
45. | Равнины холмы, овраги. | 1 | РЭШ, Учи.ру | Практическая работа |
46. | Горы | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | Практическая работа |
47. | Почва – верхний слой земли. Состав почвы. | 1 | РЭШ, Учи.ру | Практическая работа |
48. | Разнообразие почв. | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | Практическая работа |
49 | Основное свойство почвы – плодородие. Обработка почвы. Охрана почвы. | 1 | РЭШ, Учи.ру | Практическая работа |
50. | Место Росси на земном шаре. Знакомство с картой. | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | Практическая работа |
51 | Моря и океаны, омывающие берега России. | 1 | РЭШ, Учи.ру | Практическая работа |
52 | Горы и равнины на территории нашей страны. | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | Практическая работа |
53 | Реки и озера России. | 1 | РЭШ, Учи.ру | Практическая работа |
54 | Москва – столица России. | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | Практическая работа |
55 | Санкт-Петербург | 1 | РЭШ, Учи.ру | Практическая работа |
56 | Ярославль. Владимир. Города Золотого кольца. | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | Практическая работа |
57 | Нижний Новгород, Казань, Волгоград. | 1 | РЭШ, Учи.ру | Практическая работа |
58 | Новосибирск. Владивосток. | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | Практическая работа |
59 | Население и народы России. | 1 | РЭШ, Учи.ру | Практическая работа |
60-61 | Наш город Улан – Удэ. | 2 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | Практическая работа |
62. | Экскурсия | 1 | РЭШ, Учи.ру | Практическая работаЭкскурсия |
63. | Обобщающий урок по разделу «Есть на Земле страна Россия» | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | Практическая работа |
64-66 | Неживая природа. Обобщающий урок | 3 | РЭШ, Учи.ру | Практическая работа |
67-68 | Закрепление изученного материала | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу Математические представления 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Общая характеристика учебного предмета: В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуа...
Рабочая программа по курсу Окружающий социальный мир 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Общая характеристика учебного предмета: Учебный курс «Окружающий социальный мир» занимает особое место среди учебных предметов. Отбор содержания курса «Окруж...
Рабочая программа по курсу Окружающий природный мир 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образовани
Важным аспектом обучения детей с интеллектуальными нарушениями является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природн...
Рабочая программа по курсу Предметно-практические действия 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образован
Целью обучения является формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.Задачи:- знакомство с различными материалами и предметами;- формирование приемов элеме...
Рабочая программа по курсу Речь и альтернативные коммуникации 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
Цель программы: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации.Задачи:1. Развивать речь как средство общения в контексте познани...
Рабочая программа по курсу Мир природы и человека 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Используемый УМК: Учебник: Н.Б.Ярочкина, М.А.Попова, Т.О.Кукртова. «Мир природы и человека» 2 класс: учебник для общеобра...
Рабочая программа по курсу Математика 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Общая характеристика учебного предмета «Математика»Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней состав...