Рабочая программа по курсу природоведение 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
рабочая программа по окружающему миру

Потемкина Людмила Леонидовна

Характеристика предмета окружающий мир

Природоведение-это новый учебный предмет, который изучают в 5 классе. Он является обобщением знаний учащихся об окружающем мире, полученных в младших классах. В то же время, это подготовка учащихся к дальнейшему усвоению знаний по естествознанию и географии в 6-9 классах.

В процессе изучения окружающего мира, природы у учащихся формируются и систематизируются представления о: живой и неживой природе; сезонных изменениях в ней; жизни растений и животных; строении организма человека и т.д.

Дети учатся наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно- следственные связи и взаимозависимость природных явлений. Эта деятельность учащихся играет важную роль в работе по коррекции недостатков умственного и психофизического развития, их познавательных интересов.

Знания о природе помогают детям видеть прекрасное в ней, воспитывают отношение к ней, стремление беречь и охранять природу. Природоведение как учебный предмет включает следующие разделы: Земля - планета солнечной системы. Сезонные изменения в природе. Наша страна. Природа нашей Родины. Человек. Охрана здоровья. Экология. Охрана природы. Труд на пришкольном участке. Экскурсии и практические работы. Учитель может использовать на уроке глобус и физическую карту мира (не раскрывая принципов ее построения) для демонстрации формы поверхности Земли и расположения суши и воды на ней, опираясь на основные условные цвета суши и воды — зеленый, коричневый, синий.

        В процессе изучение темы «Сезонные изменения в природе» предлагается проводить практические работы — ежедневное наблюдение за погодой, ведение календаря природы и труда, посезонное подведение итогов.

        В  процессе изучения раздела программы «Наша страна» предполагается сформировать у обучающихся элементарные страноведческие понятия. Обучающиеся  знакомятся с Россией как единым государством, ее городами, населением и его занятиями, крупнейшими географическими объектами. В данном разделе уместно обобщить знания пятиклассников о своем родном крае, более подробно познакомить с растениями и животными данной местности, основными географическими достопримечательностями, занятиями населения.

        При изучении растительного и животного мира  в разделе «Живая природа» углубляются и систематизируются знания, полученные в 1—4 классах. Приводятся простейшие классификации растений и животных. Педагогу необходимо обратить внимание обучающихся на характерные признаки каждой группы растений и животных, показать взаимосвязь всех живых организмов нашей планеты, следует обязательно опираться на личный опыт обучающихся, особое внимание, уделяя вопросам охраны растительного и животного мира.
         Раздел «Человек. Охрана здоровья» включает простейшие сведения об организме, его строении и функционировании. Основное внимание требуется уделять пропаганде здорового образа жизни, предупреждению появления вредных привычек и формированию необходимых санитарно-гигиенических навыков.    
            Учителю рекомендуется проводить экскурсии по всем разделам программы. Большое количество экскурсий обусловлено как психофизическими особенностями обучающихся (наблюдение изучаемых предметов и явлений в естественных условиях способствует более прочному формированию природоведческих представлений и понятий), так и содержанием учебного материала (большинство изучаемых объектов и явлений, предусмотренных программой, доступно непосредственному наблюдению обучающимися).

         Программа учитывает преемственность обучения, поэтому в ней отражены как те межпредметные связи, на которые опираются обучающиеся при изучении природоведческого материала («Живой мир», чтение, ИЗО, ручной труд), так и те, которые формируются в процессе знакомства с данным курсом (чтение, русский язык, математика, домоводство, физическая культура, занимательный и профильный труд).

Природоведение – интегрированный естественно-научный курс, который сочетает в себе элементы биологии, географии и других естественных наук.

            Курс «Природоведение» ставит свой целью освоение знаний о многообразии природных объектов, развитие интереса к изучению  природы, воспитание положительного эмоционально-личностного отношения к природе  и применение практических сведений в повседневной жизни учащимися с нарушениями интеллекта.

            Основными задачами курса «Природоведение» является:

  1. Сообщение элементарных знаний  о живой и неживой природе.
  2. Демонстрации тесной взаимосвязи между живой и неживой природой.
  3. Формирование географических представлений о формах поверхности, водоемах, населении, городах и др.
  4. Формирование предметных и общенаучных предметных навыков.
  5. Воспитание патриотических чувств, видения красоты природы, бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы.
  6. Воспитание социально значимых качеств личности.
  7. Формирования умения применять полученные знания в повседневной жизни (уход за домашними животными, выращивание комнатных и культурных растений).
  8. Формирование умения оказывать первую доврачебную помощь, соблюдать санитарно-гигиенические требования и правила здорового образа жизни.

 

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Программа рассчитана на 2  часа в неделю (68 часов в год)

 

УМК   Т.М. Лифанова Природоведение 5 класс М. Просвещение 2018год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodovedenie.docx42.01 КБ

Предварительный просмотр:

Пречистенская средняя школа

                                                                                                                                                        Утверждена приказом №126 от3.09 21г

     

Рабочая программа по курсу природоведение

5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

                                                                                                                             Учитель: Потемкина Людмила Леонидовна

                                                                                                                                     высшая квалификационная категория

п. Пречистое

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказа Минобрнауки от 26.11.2010 года №1241, от 22.09.2011 №2357).
  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. №1/15). // Реестр примерных основных общеобразовательных программ.
  3. ООП НОО Пречистенской средней школы (приказ директора школы №216 от 28.12. 2015 года).
  4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (приказ директора №75 от 17.04.2017) (вариант 8.1)
  5. Программа воспитания Пречистенской средней школы (приказ директора школы №112а от 31.08.2021 год)

Характеристика предмета окружающий мир

Природоведение-это новый учебный предмет, который изучают в 5 классе. Он является обобщением знаний учащихся об окружающем мире, полученных в младших классах. В то же время, это подготовка учащихся к дальнейшему усвоению знаний по естествознанию и географии в 6-9 классах.

В процессе изучения окружающего мира, природы у учащихся формируются и систематизируются представления о: живой и неживой природе; сезонных изменениях в ней; жизни растений и животных; строении организма человека и т.д.

Дети учатся наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно- следственные связи и взаимозависимость природных явлений. Эта деятельность учащихся играет важную роль в работе по коррекции недостатков умственного и психофизического развития, их познавательных интересов.

Знания о природе помогают детям видеть прекрасное в ней, воспитывают отношение к ней, стремление беречь и охранять природу. Природоведение как учебный предмет включает следующие разделы: Земля - планета солнечной системы. Сезонные изменения в природе. Наша страна. Природа нашей Родины. Человек. Охрана здоровья. Экология. Охрана природы. Труд на пришкольном участке. Экскурсии и практические работы. Учитель может использовать на уроке глобус и физическую карту мира (не раскрывая принципов ее построения) для демонстрации формы поверхности Земли и расположения суши и воды на ней, опираясь на основные условные цвета суши и воды — зеленый, коричневый, синий.

        В процессе изучение темы «Сезонные изменения в природе» предлагается проводить практические работы — ежедневное наблюдение за погодой, ведение календаря природы и труда, посезонное подведение итогов.

        В  процессе изучения раздела программы «Наша страна» предполагается сформировать у обучающихся элементарные страноведческие понятия. Обучающиеся  знакомятся с Россией как единым государством, ее городами, населением и его занятиями, крупнейшими географическими объектами. В данном разделе уместно обобщить знания пятиклассников о своем родном крае, более подробно познакомить с растениями и животными данной местности, основными географическими достопримечательностями, занятиями населения.

        При изучении растительного и животного мира  в разделе «Живая природа» углубляются и систематизируются знания, полученные в 1—4 классах. Приводятся простейшие классификации растений и животных. Педагогу необходимо обратить внимание обучающихся на характерные признаки каждой группы растений и животных, показать взаимосвязь всех живых организмов нашей планеты, следует обязательно опираться на личный опыт обучающихся, особое внимание, уделяя вопросам охраны растительного и животного мира.
         Раздел «Человек. Охрана здоровья» включает простейшие сведения об организме, его строении и функционировании. Основное внимание требуется уделять пропаганде здорового образа жизни, предупреждению появления вредных привычек и формированию необходимых санитарно-гигиенических навыков.    
            Учителю рекомендуется проводить 
экскурсии по всем разделам программы. Большое количество экскурсий обусловлено как психофизическими особенностями обучающихся (наблюдение изучаемых предметов и явлений в естественных условиях способствует более прочному формированию природоведческих представлений и понятий), так и содержанием учебного материала (большинство изучаемых объектов и явлений, предусмотренных программой, доступно непосредственному наблюдению обучающимися).

         Программа учитывает преемственность обучения, поэтому в ней отражены как те межпредметные связи, на которые опираются обучающиеся при изучении природоведческого материала («Живой мир», чтение, ИЗО, ручной труд), так и те, которые формируются в процессе знакомства с данным курсом (чтение, русский язык, математика, домоводство, физическая культура, занимательный и профильный труд).

Природоведение – интегрированный естественно-научный курс, который сочетает в себе элементы биологии, географии и других естественных наук.

        Курс «Природоведение» ставит свой целью освоение знаний о многообразии природных объектов, развитие интереса к изучению  природы, воспитание положительного эмоционально-личностного отношения к природе  и применение практических сведений в повседневной жизни учащимися с нарушениями интеллекта.

        Основными задачами курса «Природоведение» является:

  1. Сообщение элементарных знаний  о живой и неживой природе.
  2. Демонстрации тесной взаимосвязи между живой и неживой природой.
  3. Формирование географических представлений о формах поверхности, водоемах, населении, городах и др.
  4. Формирование предметных и общенаучных предметных навыков.
  5. Воспитание патриотических чувств, видения красоты природы, бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы.
  6. Воспитание социально значимых качеств личности.
  7. Формирования умения применять полученные знания в повседневной жизни (уход за домашними животными, выращивание комнатных и культурных растений).
  8. Формирование умения оказывать первую доврачебную помощь, соблюдать санитарно-гигиенические требования и правила здорового образа жизни.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Программа рассчитана на 2  часа в неделю (68 часов в год)

УМК   Т.М. Лифанова Природоведение 5 класс М. Просвещение 2018год

Содержание программы.

        Кроме вертикальной  преемственности, программа обеспечивает и горизонтальные межпредметные связи. Содержание программы по природоведению взаимосвязано с математикой, русским языком, с основами социальной жизни, физической культурой, изобразительным искусством, трудовой подготовкой.

        Рабочая программа  по курсу «Природоведение» для 5 классов состоит из 3 разделов: «Вселенная», «Наш дом – Земля», «Есть на Земле страна Россия».

        При изучении раздела «Вселенная» обучающиеся знакомятся с солнечной системой: звездами и планетами, историей исследования космоса и современными достижениями в этой области, узнают о значении Солнца для жизни на Земле. Учитель может познакомить детей с названиями планет, но не должен требовать от них полного воспроизведения этих названий.

        В разделе «Наш дом – Земля» изучают оболочки Земли. Содержание понятий атмосфера, литосфера и гидросфера подлежит изучению без ознакомления с соответствующими терминами. В разделах «Воздух», «Полезные ископаемые», «Вода», «Почва» учащиеся знакомятся с основными свойствами воздуха и почвы, видами полезных ископаемых, использованием в хозяйственной деятельности человека, мерами, принимаемыми для охраны природных ресурсов. Обучающиеся получают первоначальные представления и понятия о поверхностях Земли:  суши (равнины, холмы, овраги, горы) и водоемов (ручьи, реки, озера, пруды, болота, моря и океаны).

        В процессе изучения раздела «Есть на Земле страна Россия» предполагается сформировать у школьников элементарные страноведческие понятия. Учащиеся знакомятся с Россией как единым государством, ее городами, населением, крупнейшими географическими объектами. В данном разделе уместно обобщить знания пятиклассников о своем родном крае, более подробно познакомить с основными географическими объектами, занятиями населения, достопримечательностями.

        В процессе изучения природоведческого материала обучающиеся должны понять логику курса: Вселенная – Солнечная система – планета Земля – оболочки Земли (атмосфера (в связи с этим изучается воздух), литосфера (почва, поверхность), гидросфера (вода, водоемы). Человек – часть Вселенной. От неживой природы зависит жизнь растений, животных и человека.

        Такое построение программы позволит сформировать у учащихся с умственной отсталостью целостную картину окружающего мира, показать единство материального мира, познать свою Родину как часть планеты Земля.

Планируемые результаты освоения учебного предмета по итогам обучения

        

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

  • узнавание и называние изученных объектов (формы поверхности, водоемы, небесные тела, основные достопримечательности нашей страны) на иллюстрациях, фотографиях;
  • представления о назначении изученных объектов, их роли в окружающем мире;
  • отнесение изученных объектов к определенным группам (нефть – горючее полезное ископаемое);
  • называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе (полезные ископаемые);
  • соблюдение правил гигиены и здорового образа жизни, понимание их значения в жизни человека;
  • соблюдение элементарных правил безопасного поведения в природе и обществе (под контролем взрослого);
  • выполнение несложных заданий под контролем учителя;
  • адекватная оценка своей работы, проявление к ней целостного отношения, понимание оценки педагога.

Достаточный уровень:

  • узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях; знание способов получения необходимой информации об изучаемых объектах по заданию учителя;
  • представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
  • отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации (золото – полезное ископаемое, металлы, цветные металлы, драгоценные (благородные) металлы);
  • называние сходных по определенным признаком объектов из тех, которые были изучены на уроках, известны из других источников; объяснение своего решения;
  • выделение существенных признаков групп объектов;
  • знание и соблюдение правил безопасного поведения в природе и обществе, правил здорового образа жизни;
  • участие в беседе; обсуждение изученного; проявление желания рассказать о предмете изучения, наблюдения, заинтересовавшем объекте;
  • выполнения задания без текущего контроля учителя ( при наличии предваряющего и итогового контроля), осмысленная оценка своей работы и работы одноклассников, проявления к ней целостного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;
  • совершение действий по соблюдению санитарно-гигиенических норм в отношении изученных объектов и явлений;
  • выполнение доступных возрасту природоохранительных действий;
  • осуществление деятельности по уходу за комнатными и культурными растениями.

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми  для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

        Личностные результаты

  • Осознание себя как гражданина России.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов, населяющих территорию нашей страны.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности. Формирование интереса к предметам и явлениям живой и неживой природы, к своей стране, ее населению, традициям, обычаям, культурным и историческим достопримечательностям.
  • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Формирования умения обращаться за помощью к учителю или одноклассникам в случае возникновения затруднений при выполнении практических работ, заданий в тетради на печатной основе, работе со статьей учебника, наглядным материалом (иллюстрациями, образцами полезных ископаемых, гербариями и пр.). формирование готовности обращаться к взрослым и сверстникам в бытовых ситуациях на прогулке, в парке, в столовой.
  • Формирование готовности к самостоятельной жизни. Формирование знаний  о правилах поведения в быту и в природе (соблюдения правил пользования водой в быту, правила проветривания помещений).
  • Формирования стремления соблюдать и вести здоровый образ жизни.
  • Овладение социально-бытовыми умениями, используемые в повседневной жизни. Формирование знаний безопасного (правильного) поведения в природе и в быту.
  • Формирование на установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Знакомство с многонациональным населением страны, традициями и обычаями населения, природными и культурными достопримечательностями нашей страны, достижениями науки, формирование стремление поддерживать и соблюдать традиции своего региона и своей страны, формирования бережного отношения к природным богатствам (ресурсам) нашей страны – экологического воспитания.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Развитие навыков социальной адаптации через знакомство со своим краем (природа, достопримечательности, население, традиции, обычаи и др.).

Содержание учебного предмета

Название тем

Содержание тем

Практические

Оборудование ЦОР

Введение (2 часа)

Формирование представлений о предмете природоведение, предметах и явлениях, которые на нем изучаются

Экскурсия

http://school-collection.edu.ru/

Вселенная (6 часов)

Формировать представление о небесных телах. Формировать представление о Солнце как центре Солнечной системы, показать значение Солнца для жизни на Земле, дать краткую характеристику планетам Солнечной системы.

Экскурсия

http://www.openclass.ru/

Наш дом – Земля (44 часа)

Закрепить знания о Солнечной системе. Формировать представления о Земле как планете, показать отличие Земли от друг планет Солнечной системы. Формировать представление о воздухе, уточнить и обобщить знания о значении воздуха для человека, животных и растений. Формировать представления о мероприятиях, проводимых с целью охраны чистоты воздуха. Формировать представления о термометре и его устройстве, формировать умение измерять температуру Формирование представлений о значении воздуха, его роли в жизни растений, животных и человека. Знакомство с мерами, принимаемыми для охраны воздуха. Формировать представления о полезных ископаемых, используемые в строительстве, - граните, известняке

Экскурсия

http://bomoonlight.ru/azbuka/

Есть на Земле страна Россия (14 часов)

Формирование представлений о России, размеры территории, климате, рельефе. Формировать представления о столице России – Москве. России как о многонациональном государстве.

Экскурсия

http://interneturok.ru/ru

Обобщение2ч

Обобщение материала.

Экскурсия

http://interneturok.ru/ru

Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Планируемые результаты

Реализация рабочей программы воспитания

Введение (2 часа)

2

Узнавание природных предметов и явлений на иллюстрациях и фотографиях, отнесение объектов к живой или неживой природе; называние природных предметов и явлений

Воспитание бережного отношения к природе через учебные тексты, переживание чувства красоты в природе, гармонии, стремление к идеалу, описание многообразия и общих признаков цветковых растений Приморского края. 

Формирование экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. Работа с Красной книгой России и Приморского края. 

Объяснение мира с точки зрения предмета: 

– объяснение строения и жизнедеятельности растений, животного и природного сообщества России и Приморского края. 

-овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов. Воспитание интереса к учению, к процессу познания (создание и поддержание интереса, активизации познавательной деятельности учащихся). 

Формирование  основ экологической грамотности тесно связано усвоение правил нравственного поведения в мире природы и людей.

Рассмотрение биологических процессов в развитии и   приведение примеров приспособления организмов к среде обитания и объяснение их значений. 

Выявление эстетических достоинств представителей растительного и животного мира и наиболее, опасных растения для человека. 

Соблюдение правил техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ.

Вселенная (6 часов)

6

Название изученных небесных тел – Солнце, планеты, планета Земля. Солнечная система – и их основных признаков. Называние первого космонавта Ю.А. Гагарина, первой женщины-космонавта В.В, Терешковой Название планеты Земли и ее основных оболочек – вода, суша, воздух

Наш дом – Земля (44 часа)

44

Название планеты Земли и ее основных оболочек – вода, суша, воздух. Узнавание полезных ископаемых на рисунках, фотографиях, в коллекциях (мел, мрамор, гранит); называние изученных полезных ископаемых; отнесение ПИ к группе используемых в строительстве; Узнавать на иллюстрациях различные формы поверхности – горы, равнины; знать, что территории России находятся горы и равнины.

Есть на Земле страна Россия (14 часов)

16

Знать и называть название своей страны. Узнавание и называние достопримечательностей Санкт-Петербурга: разводные мосты, Дворцовая площадь – на иллюстрациях и фотографиях. Называть особенности климата и рельефа России, называть моря, омывающие берега России: Черное море, Азовское море, Балтийское море; называть отдельные реки, озера, горы, равнины России;  знать названия отдельных городов России и их достопримечательности.

Обобщение2ч

2

Итого

68

Календарно – тематическое планирование 5 класс 2ч(вариант8.2)

Дата

Тема

Кол-во часов

ЦОР

Практические

1.

Вводный урок. Что такое природоведение?

1

РЭШ, Учи.ру

2.

Предметы и явления неживой и живой природы.

1

Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting 

Практическая работа

3.

Небесные тела: планеты, звезды.

1

РЭШ, Учи.ру

Практическая работа

4.

Солнечная система. Солнце.

1

Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting 

Практическая работа

5.

Исследование космоса.  Спутники. Космические корабли.

1

РЭШ, Учи.ру

Практическая работа

6.

Полеты в космос.

1

Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting 

Практическая работа

7.

Смена дня и ночи

1

РЭШ, Учи.ру

Практическая работа

8.

Смена времен года. Сезонные изменения в природе.

1

Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting 

Практическая работа

9.

Планета Земля. Оболочки Земли.

1

РЭШ, Учи.ру

Практическая работа

10.

Значение воздуха для жизни на Земле.

1

Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting 

Практическая работа

11.

Свойства воздуха.

1

РЭШ, Учи.ру

Практическая работа

12.

12.10

Давление и движение воздуха.

1

Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting 

Практическая работа

13.

Температура воздуха. Термометр.

1

РЭШ, Учи.ру

Практическая работа

14.

Движение воздуха в природе. Ветер.

1

Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting 

Практическая работа

15.

Состав воздуха. Кислород, его значение и применение.

Состав воздуха. Углекислый газ и азот.

1

РЭШ, Учи.ру

Практическая работа

16.

Охрана воздуха.

1

Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting 

Практическая работа

17.

Значение воздуха для жизни на Земле и его охрана.

1

РЭШ, Учи.ру

Практическая работа

18.

Виды полезных ископаемых. Свойства. Значение. Способы добычи.

1

Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting 

Практическая работа

19.

Гранит. Известняк.

1

РЭШ, Учи.ру

Практическая работа

20.

Песок, глина.

1

Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting 

Практическая работа

21.

Горючие полезные ископаемые. Торф.

1

РЭШ, Учи.ру

Практическая работа

22.

Каменный уголь.

1

Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting 

Практическая работа

23.

Добыча и использование каменного угля.

1

РЭШ, Учи.ру

Практическая работа

24.

Нефть: внешний вид и свойства.

1

Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting 

Практическая работа

25.

Добыча и использование нефти.

1

РЭШ, Учи.ру

Практическая работа

26.

Природный газ. Добыча, использование. Правила обращения с газом в быту.

1

Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting 

Практическая работа

27.

. Черные металлы. Стал. Чугун.

1

РЭШ, Учи.ру

Практическая работа

28.

Цветные металлы.

1

Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting 

Практическая работа

29.

Благородные (драгоценные металлы)

1

РЭШ, Учи.ру

Практическая работа

30

Охрана полезных ископаемых.

Обобщающий урок.

1

Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting 

Практическая работа

31

Вода в природе. Роль воды в питании живых организмов.

1

РЭШ, Учи.ру

Практическая работа

32.

Свойства воды.

1

Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting 

Практическая работа

33.

Растворимые и нерастворимые вещества. Питьевая вода.

1

РЭШ, Учи.ру

Практическая работа

34.

Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды.

1

Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting 

Практическая работа

35.

Три состояния воды. Температура и ее измерение.

1

РЭШ, Учи.ру

Практическая работа

36.

Расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, расширение при замерзании.

1

Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting 

Практическая работа

37.

Свойства воды. Лабораторная работа.

1

РЭШ, Учи.ру

Практическая работа

38.

Работа воды в природе.

1

Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting 

Практическая работа

39.

Значение воды в природе. Использование воды в быту, промышленности и с/х.

1

РЭШ, Учи.ру

Практическая работа

40.

Вода в природе.

1

Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting 

Практическая работа

41.

Воды суши: ручьи, реки.

1

РЭШ, Учи.ру

Практическая работа

42.

Озера, болота, пруды.

1

Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting 

Практическая работа

43.

Моря и океаны. Использование и охрана воды.

1

РЭШ, Учи.ру

Практическая работа

44.

Охрана воды.

1

Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting 

Практическая работа

45.

Равнины холмы, овраги.

1

РЭШ, Учи.ру

Практическая работа

46.

Горы

1

Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting 

Практическая работа

47.

Почва – верхний слой земли. Состав почвы.

1

РЭШ, Учи.ру

Практическая работа

48.

Разнообразие почв.

1

Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting 

Практическая работа

49

Основное свойство почвы – плодородие. Обработка почвы. Охрана почвы.

1

РЭШ, Учи.ру

Практическая работа

50.

Место Росси на земном шаре. Знакомство с картой.

1

Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting 

Практическая работа

51

Моря и океаны, омывающие берега России.

1

РЭШ, Учи.ру

Практическая работа

52

Горы и равнины на территории нашей страны.

1

Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting 

Практическая работа

53

Реки и озера России.

1

РЭШ, Учи.ру

Практическая работа

54

Москва – столица России.

1

Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting 

Практическая работа

55

Санкт-Петербург

1

РЭШ, Учи.ру

Практическая работа

56

Ярославль. Владимир. Города Золотого кольца.

1

Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting 

Практическая работа

57

Нижний Новгород, Казань, Волгоград.

1

РЭШ, Учи.ру

Практическая работа

58

Новосибирск. Владивосток.

1

Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting 

Практическая работа

59

Население и народы России.

1

РЭШ, Учи.ру

Практическая работа

60-61

Наш город Улан – Удэ.

2

Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting 

Практическая работа

62.

Экскурсия

1

РЭШ, Учи.ру

Практическая работаЭкскурсия

63.

Обобщающий урок по разделу «Есть на Земле страна Россия»

1

Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting 

Практическая работа

64-66

Неживая природа. Обобщающий урок

3

РЭШ, Учи.ру

Практическая работа

67-68

Закрепление изученного материала

2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу Математические представления 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Общая характеристика учебного предмета:     В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуа...

Рабочая программа по курсу Окружающий социальный мир 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Общая характеристика учебного предмета:     Учебный курс «Окружающий социальный мир» занимает особое место среди учебных предметов.  Отбор содержания курса «Окруж...

Рабочая программа по курсу Окружающий природный мир 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образовани

Важным аспектом обучения детей с интеллектуальными нарушениями является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природн...

Рабочая программа по курсу Предметно-практические действия 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образован

Целью обучения является формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.Задачи:- знакомство с различными материалами и предметами;- формирование приемов элеме...

Рабочая программа по курсу Речь и альтернативные коммуникации 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

Цель программы: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации.Задачи:1.  Развивать речь как средство общения в контексте познани...

Рабочая программа по курсу Мир природы и человека 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Используемый УМК: Учебник: Н.Б.Ярочкина, М.А.Попова, Т.О.Кукртова. «Мир природы и человека» 2 класс: учебник для общеобра...

Рабочая программа по курсу Математика 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Общая характеристика учебного предмета «Математика»Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней состав...