Рабочая программа по курсу Окружающий природный мир 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образовани
рабочая программа (1 класс)
Важным аспектом обучения детей с интеллектуальными нарушениями является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.
Программа ориентирована на обязательный учёт индивидуально-психологических особенностей учащегося. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление. Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Основные задачи:
- формировать первоначальные представления о природе, объектах и явлениях живой и неживой природы;
- вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира животных, растений, к явлениям природы);
- создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках-занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;
- формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта;
- знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;
- формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях (лето, осень, зима, весна, день, ночь);
- формировать элементарные экологические представления (люди, растения и животные; строение тела, способ передвижения, питание);
- развивать сенсорно-перцептивные способности учащихся: учить выделять знакомые объекты из фона зрительно, тактильно и на вкус (исходя из целесообразности и безопасности);
- закреплять полученные представления в процессе различных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности.
Наряду с вышеуказанными задачами на уроках «Окружающий природный мир» решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьника:
- развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
- формирование и развитие реципрокной координации;
- развитие пространственных представлений;
- развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_prirodnyy_mir_1_klass.doc | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
Пречистенская средняя школа
Утверждена приказом №126 от 3.09.21г
Рабочая программа по курсу Окружающий природный мир
1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Учитель: Потемкина Л.Л.
высшая квалификационная категория
п. Пречистое
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа разработана на основе:
- ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказа Минобрнауки от 26.11.2010 года №1241, от 22.09.2011 №2357).
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. №1/15). // Реестр примерных основных общеобразовательных программ.
- ООП НОО Пречистенской средней школы (приказ директора школы №216 от 28.12. 2015 года).
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (приказ директора №75 от 17.04.2017) (вариант 8.2)
- Программа воспитания Пречистенской средней школы (приказ директора школы №112а от 31.08.2021 год)
Важным аспектом обучения детей с интеллектуальными нарушениями является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.
Программа ориентирована на обязательный учёт индивидуально-психологических особенностей учащегося. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление. Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Основные задачи:
- формировать первоначальные представления о природе, объектах и явлениях живой и неживой природы;
- вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира животных, растений, к явлениям природы);
- создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках-занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;
- формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта;
- знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;
- формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях (лето, осень, зима, весна, день, ночь);
- формировать элементарные экологические представления (люди, растения и животные; строение тела, способ передвижения, питание);
- развивать сенсорно-перцептивные способности учащихся: учить выделять знакомые объекты из фона зрительно, тактильно и на вкус (исходя из целесообразности и безопасности);
- закреплять полученные представления в процессе различных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности.
Наряду с вышеуказанными задачами на уроках «Окружающий природный мир» решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьника:
- развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
- формирование и развитие реципрокной координации;
- развитие пространственных представлений;
- развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный курс «Окружающий природный мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Программа представлена следующими разделами: «Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления», «Объекты неживой природы».
В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), о цикличности в природе - сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь), учится устанавливать общие закономерности природных явлений. Ребенок знакомится с разнообразием растительного и животного мира, получает представления о среде обитания животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Внимание ребенка обращается на связь живой и неживой природы: растения и животные приспосабливаются к изменяющимся условиям среды, ветер переносит семена растений и др. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями, ребенок учится выполнять доступные действия: посадка, полив, уход за растениями, кормление аквариумных рыбок, животных и др. Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и гуманному отношению к ней.
Все разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным этапам формирования социально окружающего мира у детей.
Содержание обучения на уроках очень разнообразен, что определяется многообразием различных дефектом, присущих детям с умеренной умственной отсталостью. Нарушения памяти, внимания, мышления, моторики, и в частности зрительно-двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях результатах у детей с умеренной умственной отсталостью, требуют проведение игр и упражнений, направленных па коррекцию этих нарушении. На эти работы не отводятся целиком отдельные уроки; они включаются в урок как определенный этап среди других видов деятельности. Для коррекции нарушения внимания предусмотрены специальные упражнения и игры.
Все занятия необходимо сопровождать живой эмоциональной речью учителя, побуждать учащихся к активной речи по ходу деятельности. Учитель должен стимулировать и организовывать двигательную активность каждого ребенка.
Учебную работу на уроках окружающий природный мир необходимо строить так, чтобы ранее пройденный материал постоянно включался в новые виды работ, закреплялся и вводился в самостоятельную деятельность детей на различных уроках.
Место учебного предмета в учебном плане
Образовательная область: окружающий мир
В Федеральном компоненте государственного стандарта окружающий природный мир обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели.
Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями )
Ожидаемые личностные результаты:
- освоение доступной социальной роли обучающейся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;
- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Возможные предметные результаты:
- узнавать изученные объекты и явления неживой и живой природы;
- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
- использовать различные источники для получения разного рода информации, опираясь на сохранные анализаторы;
- понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице, в лесу;
- осознавать свою неразрывную связь с природой;
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками участвовать в коллективной коммуникативной деятельности;
- определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с умеренной умственной отсталостью результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Уровни овладения предметными результатами
Знать | Уметь |
|
. |
Характеристика обучающихся с учётом уровня овладения предметными результатами.
Достаточный уровень.
- Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям:
- Умение проявлять интерес к объектам и явлениям неживой природы.
- Умения распознавать и различать объекты неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др.).
- Умения распознавать и различать времена года, характерные признаки времен года, погодных изменений, их влиянии на жизнь человека.
- Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека:
- Умение проявлять интерес к объектам живой природы.
- Умения распознавать и различать объекты животного и растительного мира (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.).
- Умение заботливо и бережно относиться к растениям и животным, осуществлять посильный ухода за ними.
- Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе.
3. Элементарные представления о течении времени:
- Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.
- Умение распознавать течение времени: смена событий дня, суток, в течение недели, месяца и т.д.
Минимальный уровень.
- Умение выполнять исследовательские действия с природным материалом: песок, вода, камни и др. доступным способом.
- Умения совершать доступные практические действия с природным материалом: ощупывание, использование различных видов захвата, удержание, пересыпание, переливание, перекладывание и др.
- Умение проявлять интерес к природным объектам; исследовать природные объекты с использованием различных анализаторов (слуховой, зрительный и др.), узнавать природный объект.
Содержание учебного предмета
1 класс
Растительный мир.
Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава). Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок). Знание значения частей растения. Знание значения растений в природе и жизни человека. Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан). Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья). Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива). Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев. Знание значения деревьев в природе и жизни человека. Узнавание (различение) кустарников (орешник, шиповник, крыжовник, смородина, бузина, боярышник). Знание особенностей внешнего строения кустарника. Узнавание (различение) лесных и садовых кустарников. Знание значения кустарников в природе и жизни человека. Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей фрукта. Знание значения фруктов в жизни человека. Знание способов переработки фруктов. Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей овоща. Знание значения овощей в жизни человека. Знание способов переработки овощей. Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение лесных и садовых ягод. Знание значения ягод в жизни человека. Знание способов переработки ягод. Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор, подберёзовик, Лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вешенка, шампиньон) по внешнему виду. Знание строения гриба (ножка, шляпка). Различение съедобных и несъедобных грибов. Знание значения грибов в природе и жизни человека. Знание способов переработки грибов. Узнавание/различение садовых цветочно-декоративных растений (астра, гладиолус, георгин, тюльпан, нарцисс, роза, лилия, пион, гвоздика).
Узнавание (различение) дикорастущих цветочно-декоративных растений (ромашка, фиалка, колокольчик, лютик, василек, подснежник, ландыш); знание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок). Соотнесение цветения цветочно-декоративных растений с временем год
Знание значения цветочно-декоративных растений в природе и жизни человека. Узнавание травянистых растений. Узнавание (различение) культурных и дикорастущих травянистых растений (петрушка, укроп, базилик, кориандр, мята, одуванчик, подорожник, крапива). Знание значения трав в жизни человека. Узнавание (различение) лекарственных растений (зверобой, ромашка, календула и др.). Знание значения лекарственных растений в жизни человека. Узнавание (различение) комнатных растений (герань, кактус, фиалка, фикус). Знание строения растения. Знание особенностей ухода за комнатными растениями. Знание значения комнатных растений в жизни человека. Узнавание (различение) зерновых культур (пшеница, просо, ячмень, рожь, кукуруза, горох, фасоль, бобы) по внешнему виду. Знание значения зерновых культур в жизни человека. Узнавание (различение) растений природных зон холодного пояса (мох, карликовая береза). Знание особенностей растений природных зон холодного пояса. Узнавание (различение) растений природных зон жаркого пояса (кактус, верблюжья колючка, пальма, лиана, бамбук). Знание особенностей растений природных зон жаркого пояса.
Животный мир.
Знание строения домашнего (дикого) животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, копыта, рога, грива, пятачок, вымя, уши). Знание основных признаков животного. Установление связи строения тела животного с его образом жизни. Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака). Знание питания домашних животных. Знание способов передвижения домашних животных.
Объединение животных в группу «домашние животные». Знание значения домашних животных в жизни человека. Уход за домашними животными. Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок). Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр). Знание питания диких животных. Знание способов передвижения диких животных. Объединение диких животных в группу «дикие животные». Знание значения диких животных в жизни человека. Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок). Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах холодного пояса (белый медведь, пингвин, олень, песец, тюлень, морж). Установление связи строения животного с его местом обитания. Знание питания животных. Знание способов передвижения животных. Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса (верблюд, лев, слон, жираф, зебра, черепаха, носорог, обезьяна, бегемот, крокодил). Установление связи строения животного с его местом обитания. Знание питания животных. Знание способов передвижения животных. Знание строения птицы. Установление связи строения тела птицы с ее образом жизни. Знание питания птиц. Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух), утка, гусь, индюк). Знание особенностей внешнего вида птиц. Знание питания птиц. Объединение домашних птиц в группу «домашние птицы». Знание значения домашних птиц в жизни человека. Узнавание (различение) детенышей домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок). Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова). Узнавание (различение) перелетных птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль). Знание питания птиц. Объединение перелетных птиц в группу «перелетные птицы». Объединение зимующих птиц в группу «зимующие птицы». Знание значения птиц в жизни человека, в природе. Узнавание (различение) водоплавающих птиц (лебедь, утка, гусь, пеликан). Знание значения птиц в жизни человека, в природе. Знание строения рыбы (голова, туловище, хвост, плавники, жабры). Установление связи строения тела рыбы с ее образом жизни. Знание питания рыб. Узнавание (различение) речных рыб (сом, окунь, щука). Знание значения речных рыб в жизни человека, в природе. Знание строения насекомого. Установление связи строения тела насекомого с его образом жизни. Знание питания насекомых. Узнавание (различение) речных насекомых (жук, бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик, муха, комар, пчела, таракан). Знание способов передвижения насекомых. Знание значения насекомых в жизни человека, в природе. Узнавание (различение) морских обитателей (кит, дельфин, морская звезда, медуза, морской конек, осьминог, креветка). Знание строения морских обитателей. Установление связи строения тела морского обитателя с его образом жизни. Знание питания морских обитателей. Знание значения морских обитателей в жизни человека, в природе. Узнавание (различение) животных, живущих в квартире (кошка, собака, декоративные птицы, аквариумные рыбки, черепахи, хомяки). Знание особенностей ухода (питание, содержание и др.).
Объекты природы.
Узнавание Солнца. Знание значения солнца в жизни человека и в природе. Узнавание Луны. Знание значения луны в жизни человека и в природе. Узнавание (различение) небесных тел (планета, звезда). Знание знаменитых космонавтов. Узнавание изображения Земли из космоса. Узнавание глобуса - модели Земли. Знание свойств воздуха. Знание значения
воздуха в природе и жизни человека. Различение земли, неба. Определение месторасположения земли и неба. Определение месторасположения объектов на земле и небе.
Узнавание (различение) форм земной поверхности. Знание значения горы (оврага, равнины) в природе и жизни человека. Изображение земной поверхности на карте. Узнавание (различение) суши (водоема). Узнавание леса. Знание значения леса в природе и жизни человека. Различение растений (животных) леса. Соблюдение правил поведения в лесу. Узнавание луга. Узнавание луговых цветов. Знание значения луга в природе и жизни человека. Узнавание некоторых полезных ископаемых (например: уголь, гранит, известняк, песок, глина и др), знание способов их добычи и значения в жизни человека. Узнавание воды. Знание свойств воды. Знание значения воды в природе и жизни человека. Узнавание реки. Знание значения реки (ручья) в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения на реке.
Узнавание водоема. Знание значения водоемов в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения на озере (пруду). Узнавание огня. Знание свойств огня (полезные свойства, отрицательное). Знание значения огня в жизни человека. Соблюдение правил обращения с огнем.
Временные представления.
Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь). Соотнесение частей суток с видами деятельности. Определение частей суток
по расположению солнца. Узнавание (различение) дней недели. Представление о неделе как о последовательности 7 дней. Различение выходных и рабочих дней. Соотнесение дней недели с определенными видами деятельности. Узнавание (различение) месяцев. Представление о годе как о последовательности 12 месяцев. Соотнесение месяцев с временами
года. Узнавание (различение) календаре (настенный, настольный и др.).
Ориентация в календаре (определение года, текущего месяца, дней недели, предстоящей даты и т.д.). Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам. Представление о годе как о последовательности сезонов. Знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года. Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер). Соотнесение явлений природы с временем года. Рассказ о погоде текущего дня.
Содержание учебного предмета
№п/п | Название раздела | Кол-во часов | Содержание учебного раздела | ЦОР |
1 | Растительный мир | 19 | Представление о растениях, деревьях, фруктах. Представление об овощах, ягодах, грибах. Представление о травянистых растениях (цветах), представление о комнатных растениях, особенностях ухода за ними, значением в жизни. Представление о зерновых культурах, хлебе. Различение растений природных зон холодного пояса. Различение растений природных зон жаркого пояса. Представление о значении растений в жизни человека: сборе урожая овощей, фруктов, ягод, грибов. | http://allmath.ru/ |
2 | Животные | 20 | Представление о животном. Представление о домашних и диких животных. Представление о животных, обитающих в природных зонах холодного пояса и зонах жаркого. Представление о птице. Представление о домашних и перелетных птицах. Представление о рыбе. Представление о речных и морских рыбах. Изучение насекомых. Представление о значении животных в жизни человека (источник питания, из шкур и шерсти изготавливают одежду и др.). | http://window.edu.ru/window |
3 | Объекты природы | 8 | Представление о почве. Представление о воде. Представление об огне. Представление о воздухе. Представление о земле и небе. Представление о реке. Представление о водоеме. Представление о лесе. Представление о луге. Представление о формах земной поверхности. Представление об изображении земной поверхности на карте. Представление о значении объектов природы в жизни человека. | http://allmath.ru/ |
4 | Временные представления | 21 | Представление о частях суток. Представление о неделе. Представление о годе. Представление о временах года (осень, зима, весна, лето). Представление о сезонных явлениях природы (дождь, снег, гроза, радуга, туман, ветер). Представление о погоде текущего дня. Представления о деятельности человека в контексте течения времени: в разное время года, в разную погоду. Измерение времени (календарь, часы). | http://window.edu.ru/window |
Тематическое планирование
Название темы | Количество часов | Планируемые результаты | Реализация рабочей программы воспитания |
Растительный мир | 19 | Рассматривание рисунка. Словарная работа, нахождение комнатных растений по параметрам. Зарисовка комнатного растения . Рассматривание и показ на рисунках частей растений, зарисовка. Чтение и заучивание стихотворения, рассказ. Определение объектов по рисункам. Отгадывание загадок. Чтение стихотворения. Составление рассказа. Определение объектов по рисункам. Отгадывание загадок. Чтение стихотворения. Составление рассказа. Работа с рисунками, схемами, работа с загадками. Ответы на вопросы Перечисление любимых овощей, зарисовка Составление описательного рассказа о любимом овоще. Называние объектов природы. Составление рассказа по картинке. | Воспитание бережного отношения к природе через учебные тексты, переживание чувства красоты в природе, гармонии, стремление к идеалу, описание многообразия и общих признаков цветковых растений Приморского края. Формирование экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. Работа с Красной книгой России и Приморского края. Объяснение мира с точки зрения предмета: – объяснение строения и жизнедеятельности растений, животного и природного сообщества России и Приморского края. -овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов. Воспитание интереса к учению, к процессу познания (создание и поддержание интереса, активизации познавательной деятельности учащихся). Формирование основ экологической грамотности тесно связано усвоение правил нравственного поведения в мире природы и людей. Рассмотрение биологических процессов в развитии и приведение примеров приспособления организмов к среде обитания и объяснение их значений. Выявление эстетических достоинств представителей растительного и животного мира и наиболее, опасных растения для человека. Соблюдение правил техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ. |
Животные | 20 | Составление рассказа о домашних и диких животных. Ответы на вопросы. Сравнение объектов на рисунке, зарисовка в тетради заучивание прибаутки. Ответы на вопросы. Составление рассказа о животном по плану Составление рассказа о породах кошек. Рассматривание рисунка. Нахождение объектов, классификация. Составление рассказа по рисунку. Составление рассказа по плану. Классификация собак по породе. Ответы на вопросы. Рассматривание схемы. Определение строения рыбы. Ответы на вопросы. Зарисовка Рассматривание рисунка. Нахождение соответствия. Составление рассказа по рисунку. | |
Объекты природы | 8 | Работа с рисунком. Опыт и его зарисовка в тетрадь. Составление рассказа об использовании горячей воды. Работа с рисунком термометра. Наблюдение за изменениями показателей термометра; запись в тетради: температура тела здорового человека, температура кипения воды, температура воздуха зимой и летом. Вода в природе. Рассматривание рисунков с чтением подписей | |
Временные представления | 21 | Рассматривание рисунков, объяснения признаков времен года. Составление рассказа по теме. Работа с пословицей, с закличкой. Описание действий детей в разное время суток по иллюстрациям. Закрепление названий приемов пищи в разное время суток. Составление рассказа, рисование по теме «Моя семья». Определение времени года по картинке. Нахождение признаков лета, осени по рисункам. Сравнение схем |
Календарно-поурочное планирование
№ | Наименование разделов и тем. Темы уроков | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | ЦОР |
Временные представления | |||||
1 | Человек и природа. | 1 | |||
2 | «Осень, в гости просим!» | 1 | |||
3 | Одежда и обувь человека осенью. | 1 | |||
4 | Явления природы: дождь, листопад. (Составление гербария) | 1 | |||
5 | Занятия и труд людей осенью. | 1 | http://www.metodkabinet.eu/ | ||
Растительный мир | |||||
6 | «Что нам осень принесла?». Экскурсия. | 1 | |||
7 | Дары осени. Овощи. | 1 | |||
8 | Значение овощей в жизни человека. | 1 | |||
9 | Дары осени. Фрукты. | 1 | |||
10 | Значение фруктов в жизни человека. | 1 | http://www.metodkabinet.eu/ | ||
11 | Что такое ягоды? | 1 | |||
12 | Грибы. | 1 | |||
13 | Значение грибов в жизни человека. | 1 | |||
14 | Растения: деревья, кусты, травы. | 1 | |||
15 | Деревья: лиственные, хвойные, плодовые. | 1 | http://www.metodkabinet.eu/ | ||
16 | Кустарники. | 1 | |||
17 | Растения в природе и жизни человека. | 1 | |||
Животный мир | |||||
18 | Птицы: домашние и дикие. | 1 | |||
19 | Перелетные и зимующие птицы. | 1 | http://www.metodkabinet.eu/ | ||
20 | Водоплавающие птицы. | 1 | |||
21 | Значение птиц в жизни человека. | 1 | |||
Временные представления | |||||
22 | "Здравствуй, зимушка-зима!". | 1 | |||
23 | Зимние явления природы (снег, метель, лед). | 1 | |||
24 | Изменения, происходящее в жизни животных в зимний период. | 1 | |||
25 | Что делают растения зимой? Елка. | 1 | |||
26 | Одежда и обувь человека зимой. | 1 | http://www.metodkabinet.eu/ | ||
27 | Занятия и труд людей зимой. | 1 | |||
28 | Зимние забавы. | 1 | |||
Животный мир | |||||
29 | Домашние животные. | 1 | |||
30 | Животные живущие в квартире: кошка, собака. | 1 | |||
31 | Домашние животные в жизни человека. | 1 | |||
32 | Дикие животные. | 1 | |||
33 | Дикие животные в жизни человека. | 1 | http://www.metodkabinet.eu/ | ||
34 | Животные, обитающие в природных зонах холодного пояса. | 1 | |||
35 | Животные, обитающие в природных зонах жаркого пояса. | 1 | |||
36 | Животные. | 1 | |||
Объекты природы | |||||
37 | Солнце и луна. Значение для человека и животных. | 1 | |||
38 | Воздух и вода. Значение для человека и животных. | 1 | |||
39 | Огонь. Значение для человека. | 1 | |||
40 | Земная поверхность: горы, суша, водоёмы, леса. | 1 | |||
41 | Полезные ископаемые. Добыча и значение в жизни человека. | 1 | http://www.metodkabinet.eu/ | ||
42 | Растения и животные леса. | 1 | |||
43 | Луг. Луговые цветы. | 1 | |||
Растительный мир | |||||
44 | Травянистые растения. | 1 | |||
45 | Комнатные растения. Уход. | 1 | |||
46 | Зерновые культуры. Хлеб. | 1 | |||
47 | Растения природных зон холодного пояса. | 1 | |||
48 | Растения природных зон жаркого пояса. | 1 | http://www.metodkabinet.eu/ | ||
Временные представления | |||||
49 | Части суток: утро, день, вечер, ночь. | 1 | |||
50 | Неделя. Представление о неделе. | 1 | |||
51 | Месяц. Соотнесения месяцев с временами года. | 1 | |||
52 | Явления природы: солнце, ветер. | 1 | |||
53 | Оживает все кругом! (Весна). | 1 | http://www.metodkabinet.eu/ | ||
54 | Растения весной. | 1 | |||
55 | Одежда и обувь весной. | 1 | |||
56 | Занятия и труд людей весной. | 1 | |||
57 | Времена года, и их характерные признаки. | 1 | |||
Животный мир | |||||
58 | Животные весной. | 1 | |||
59 | Речные и морские рыбы. | 1 | |||
60 | Животные, живущие в квартире. | 1 | |||
61 | Значение речных рыб в природе, жизни человека. | 1 | |||
62 | Насекомые. | 1 | http://www.metodkabinet.eu/ | ||
63 | Значение насекомых в природе, жизни человека. | 1 | |||
Повторение | |||||
64 | Закрепление: "Животные". | 1 | |||
65 | Закрепление: "Птицы". | 1 | |||
66 | Закрепление: "Растения". | 1 | |||
67 | Закрепление: "Объекты природы". | 1 | |||
68 | Скоро лето! Викторина "Когда это бывает?". | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу Математические представления 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Общая характеристика учебного предмета: В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуа...
Рабочая программа по курсу Окружающий социальный мир 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Общая характеристика учебного предмета: Учебный курс «Окружающий социальный мир» занимает особое место среди учебных предметов. Отбор содержания курса «Окруж...
Рабочая программа по курсу Предметно-практические действия 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образован
Целью обучения является формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.Задачи:- знакомство с различными материалами и предметами;- формирование приемов элеме...
Рабочая программа по курсу Речевая практика 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.Используемый УМК:Учебник: С.В. Комарова. Речевая практика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированн...
Рабочая программа по курсу русский язык 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. Используемый УМК:Учебник: Э.В. Якубовская, Я.В Коршунова «Русский язык». 2 класс. Учебник для общеобразовательных орган...
Рабочая программа по курсу ручной труд 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Учебники: Л.А. Кузнецова «Технология» 2 класс Москва «Просвещение»2016, учебник для специальных (...
Рабочая программа по курсу русский язык 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Общая характеристика учебного предметаРусский язык в классах с ОВЗ VIII вида является одним из основных учебных предметов, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьног...