Рабочая программа по курсу Предметно-практические действия 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образован
рабочая программа (1 класс)
Целью обучения является формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.
Задачи:
- знакомство с различными материалами и предметами;
- формирование приемов элементарной предметной деятельности;
- формирование навыков продуктивной деятельности.
Форма проведения занятий: индивидуальная и в парах.
Характеристика учебного предмета
Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих из этих детей действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.
Программно-методический материал включает 2 раздела: «Действия с материалами», «Действия с предметами».
Коррекционная направленность:
Занятия по данной программе способствуют более эффективному освоению учащимися АООП за счет формирования приемов предметно-практической деятельности.
В процессе обучения дети знакомятся с различными предметами и материалами и осваивают действия с ними. Сначала формируются приемы элементарной предметной деятельности, такие как: захват, удержание, перекладывание и др., которые в дальнейшем используются в разных видах продуктивной деятельности: изобразительной, доступной бытовой и трудовой деятельности, самообслуживании.
Материально-техническое оснащение учебного предмета «Предметно-практические действия» включает: предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины) и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-prkticheskie_deystviya.docx | 66.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Пречистенская средняя школа
Утверждена приказом№126 от 3.09.21г
Рабочая программа по курсу Предметно-практические действия
1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Учитель: Потемкина Л.Л.
п. Пречистое
высшая квалификационная категория
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
- ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказа Минобрнауки от 26.11.2010 года №1241, от 22.09.2011 №2357).
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. №1/15). // Реестр примерных основных общеобразовательных программ.
- ООП НОО Пречистенской средней школы (приказ директора школы №216 от 28.12. 2015 года).
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (приказ директора №75 от 17.04.2017) (вариант 8.2)
- Программа воспитания Пречистенской средней школы (приказ директора школы №112а от 31.08.2021 год)
Целью обучения является формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.
Задачи:
- знакомство с различными материалами и предметами;
- формирование приемов элементарной предметной деятельности;
- формирование навыков продуктивной деятельности.
Форма проведения занятий: индивидуальная и в парах.
Характеристика учебного предмета
Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих из этих детей действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.
Программно-методический материал включает 2 раздела: «Действия с материалами», «Действия с предметами».
Коррекционная направленность:
Занятия по данной программе способствуют более эффективному освоению учащимися АООП за счет формирования приемов предметно-практической деятельности.
В процессе обучения дети знакомятся с различными предметами и материалами и осваивают действия с ними. Сначала формируются приемы элементарной предметной деятельности, такие как: захват, удержание, перекладывание и др., которые в дальнейшем используются в разных видах продуктивной деятельности: изобразительной, доступной бытовой и трудовой деятельности, самообслуживании.
Материально-техническое оснащение учебного предмета «Предметно-практические действия» включает: предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины) и др.
Личностные и предметные результаты освоения учебного курса
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися АООП 2 варианта является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с физическими и психическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение социальных контактов и жизненного опыта.
Личностные результаты:
Минимальный уровень:
Формирование минимального интереса к обучению, труду предметному рукотворному миру;
Овладение элементарными навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности.
минимальный опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками
минимальное умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.
Достаточный уровень:
Формирование интереса к обучению, труду предметному рукотворному миру;
Овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности.
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия
опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками
умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.
потребность участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- освоение на элементарном уровне простых действий с предметами и материалами
-использование в работе доступных материалов (пластилин, природный материал; бумага и картон; нитки, тканью.
-уметь фиксировать взгляд на предметно - манипулятивной деятельности педагога (с привлечением внимания голосом).
- уметь захватывать и удерживать предмет;
-уметь сминать лист бумаги;
- уметь открывать емкости для хранения;
- уметь разрывать полоски бумаги на кусочки;
- уметь погружать руки в сухой бассейн;
- уметь доставать из сухого бассейна предметы;
- уметь пересыпать крупы с помощью кулака;
- уметь отбирать крупы (единичные представители круп);
Достаточный уровень:
- освоение простых действий с предметами и материалами.
-умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий.
-умение рассматривать различные по качеству материалы: бумагу, ткань, природный материал и т.д.;
- уметь фиксировать взгляд на предметно - манипулятивной деятельности педагога;
- уметь фиксировать взгляд на движущемся предмете и объекте;
- уметь захватывать, перекладывать, удерживать предмет на правой и левой руке;
- уметь открывать и закрывать емкости для хранения;
- уметь сжимать, разглаживать, разрывать, сгибать бумагу различной фактуры, скатывать из бумаги шарики;
-рисовать на бумаге, заворачивать в бумагу предметы
-выполнять последовательно организованные движения;
-играть с кубиками, карандашами, палочками и т.д;
- уметь разрывать полоски бумаги на кусочки с последующим наклеиванием на основу;
- уметь погружать руки в сухой бассейн ;
- уметь доставать из сухого бассейна предметы;
- уметь пересыпать крупы с помощью кулака, стакана;
- уметь пересыпать крупы из одного стакана в другой;
- уметь сортировать крупы (3 вида);
- складывать в банку природный материал, доставать его из банки ложкой (пальцами);
- разминать пластилин двумя руками, расплющивать его на дощечке, между ладошек, разрывать пластилин на мелкие и большие части, соединять пластилин, отщипывать пластилин пальцами, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениям.
- играть с учителем в элементарные сюжетные игры (кукла пришла в домик, села на стул и т.д.);
- узнавать материалы на ощупь, по звуку;
- наполнять железные и пластиковые сосуды различными предметами;
- играть с конструктивными материалами.
- формирование умения фиксировать взгляд на статичном и движущимся предмете и объекте.
- формирование умения захватывать, удерживать, перекладывать предмет;
- формирование умения погружать руки в сухой бассейн и доставать из него предметы;
- формирование умения пересыпать крупы с помощью стакана
Содержание курса
Действия с материалами
Пропедевтический уровень.Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой).Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны. Размазывание материала (пена, краска) руками (сверху вниз, слева направо, по кругу). Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками. Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками. Переливание воды с использованием инструмента (стаканчик, ложка и др.).
Действия с предметами.
Пропедевтический уровень Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.). Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.). Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.), катание валика двумя (одной) руками. Умение ловить катящийся по поверхности мяч (разной величины). Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.). Нажимание на кнопку, коммуникатор всей кистью (пальцем).Застегивание/расстегивание липучек. Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.) двумя руками (одной рукой). Вынимание предметов из емкости (корзины, коробки). Складывание предметов в емкость (корзины, коробки). Перекладывание предметов из одной емкости в другую. Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, вкладыши и др.)
Результаты освоения программы.
Действия с материалами.
Пропедевтический уровень.
- умеет сминать материал (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками и одной рукой;
- умеет разрывать материал (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны;
- умеет размазывать материал (пена, краска) руками (сверху вниз, слева направо, по кругу);
- умеет разминать материал (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками;
- умеет пересыпать материал (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками;
- умеет переливать воду с использованием инструмента (стаканчик, ложка и др.).
Действия с предметами
Пропедевтический уровень.
- умеет захватывать и удержать предметы (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.);
- умеет встряхивать предметы, издающие звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.);
- умеет толкать предмет от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.);
- умеет катать валик двумя и одной руками;
- умеет ловить катящийся по поверхности мяч (разной величины);
- умеет притягивать предмет к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.);
- умеет нажимать на кнопки, коммуникатор всей кистью или пальцем;
- умеет застегивать и расстегивать липучки;
- умеет сжимать предмет (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.) двумя руками (одной рукой);
- умеет вынимать предметы из емкости (корзины, коробки);
- умеет складывать предметы в емкость (корзины, коробки);
- умеет перекладывать предметы из одной емкости в другую;
- умеет вставлять предметы в отверстия (одинаковые стаканчики, вкладыши и др.)
При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. Выявление результативности обучения должно происходить вариативно с учетом психофизического развития ребенка в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ и др. При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др. При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет.
В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.
Занятия по курсу проводятся 3 часа в неделю, 102 часа за год
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Направление работы | Планируемые результаты обучения | Реализация рабочей программы воспитания | ||
личностные | коррекционные (предметные) | базовые учебные действия | ||
работа с пластилином | создать условия для пользования речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов | - будет иметь возможность осознавать, что может, а что ему пока не удается - будет иметь возможность разминать пластилин двумя руками, расплющивать его на дощечке, между ладошек, разрывать пластилин на мелкие и большие части - будет иметь возможность брать пластилин в руки, пытаться разминать его | - предоставить возможность при организующей, направляющей помощи педагога выполнять посильное задание от начала до конца - предоставить возможность выполнять действия способом «рука в руке» | Наблюдение за предметами окружающего мира, связями человека с природой и предметным миром. Соблюдение техники безопасности при работе с инструментами. Формирование представлений о многообразии растений. Осмысление необходимости бережного отношения к природе как источнику сырьевых ресурсов, окружающему материальному пространству. Воспитание уважительного отношения к людям профессий, связанных с земледелием. Формирование умения оценивать результат своей деятельности (качество изделия). Осмысление необходимости бережного отношения к окружающему материальному пространству. Осознание необходимости уважительного отношения к людям разного труда. Осваивание умения помогать друг другу в совместной работе. Соблюдение правил техники безопасной работы с ножницами и клеем. Осваивание умения работать в группе — изготовление отдельных детали композиции и объединять их в единую композицию. Оценивание результатов своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления и пр.) Осваивание умений договариваться и помогать одноклассникам в совместной работе. Осмысливание своего эмоционального состояния от работы, сделанной для себя и других. Осмысливание необходимости бережного отношения к окружающему природному и материальному пространству. Воспитание уважительного отношения к военным, ветеранам войн, женщинам и девочкам. |
выкладывание мозаики | будет иметь возможность соотносить образец и результат своей работы | - создать предпосылки для формирования совместных действий со взрослыми и сверстниками - предоставить возможность выполнять последовательно организованные движения - предоставить возможность брать в руки мозаику и рассматривать со всех сторон | - создавать предпосылки для приведения рабочего места в порядок по окончанию любой деятельности - создать предпосылки для следования этапам урока, следить и принимать участие во всех видах деятельности на уроке. | |
- обводка, раскрашивание картинок | будет иметь возможность соотносить образец и результат своей работы | - создать предпосылки для формирования умения работать в микрогруппе, группе - предоставить возможность выбирать заданные картинки, обводить, раскрашивать картинку - предоставить возможность фиксировать взгляд на картинке | - создать предпосылки для: * развития внимания; * формирования умения удерживать внимание при выполнении посильного задания на всех этапах урока (определенный промежуток времени) - создать условия для формирования подражательных действий | |
работа с природным материалом | создать условия для формирования целенаправленного восприятия и наблюдения за объектами живой и неживой природы | - создать предпосылки для формирования представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо - предоставить возможность раскладывать по блюдцам разный природный материал - предоставить возможность воспринимать, удерживать изделие в руках рассматривая его со всех сторон | - создать условия для формирования умения работать по подражанию, по инструкции (жест, рука в руке, речевая, картинная) - создавать предпосылки для соблюдения правильной посадки за партой, приведения рабочего места в порядок по окончанию любой деятельности | Осознание необходимости уважительного отношения к людям труда, к культуре своего народа. Соблюдение правил техники безопасности с ножницами, иглой и булавками |
работа с кубиками | будет иметь возможность участвовать в коллективных делах и играх (совместный труд, подвижные игры) | - создать условия для формирования совместных действий со взрослыми и сверстниками складывать фигуры из дерева, пластмассы - предоставить возможность брать в руки, играть с кубиками | - предоставить возможность выполнять действия с опорой на картинный план с помощью педагога - создать условия для формирования умения удерживать внимание при выполнении посильного задания на всех этапах урока (определенный промежуток времени) | |
рисование пластилином | создать условия для пользования речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов | - будет иметь возможность осознавать, что может, а что ему пока не удается - будет иметь возможность разминать пластилин двумя руками, отрывать небольшие кусочки, размазывать его внутри картинки - будет иметь возможность брать пластилин в руки, пытаться разминать его | - предоставить возможность при организующей, направляющей помощи педагога выполнять посильное задание от начала до конца - предоставить возможность выполнять действия способом «рука в руке» | |
определение предмета на ощупь | создать предпосылки для формирования умения работать в микрогруппе, группе. | - будет иметь возможность пользоваться речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов - предоставить возможность воспринимать, удерживать изделие в руках рассматривая его со всех сторон - предоставить возможность рассматривать различные по качеству материалы | - создать условия для формирования умения выполнять последовательные операции вслед за учителем. - предоставить возможность выполнять действия способом «рука в руке» | |
складывание картинок | создать условия для формирования стремления заслужить одобрение | - создать условия для формирования совместных действий со взрослыми и сверстниками - предоставить возможность выполнять упражнения с простыми разрезными картинками и со смысловыми разъемами, с сюжетными картинками, выполняет упражнения на узнавание целого предмета по фрагментам - предоставить возможность фиксировать взгляд на картинке | - создать условия для развития внимания и формирования умения удерживать внимание при выполнении посильного задания на всех этапах урока (определенный промежуток времени) - создать условия для выполнения стереотипной инструкции поэтапно | |
работа с счетными палочками | будет иметь возможность соотносить образец и результат своей работы | - создать предпосылки для формирования умения работать в микрогруппе, группе - предоставить возможность выкладывать из счетных палочек заданные картинки - предоставить возможность брать в руки счетные палочки, выкладывать, складывать из (в) коробке | - создать условия для развития внимания и формирования умения удерживать внимание при выполнении посильного задания на всех этапах урока (определенный промежуток времени) - создать условия для формирования подражательных действий |
Учебно-тематическое планирование
I КЛАСС
Содержание учебного предмета
Предметные действия | 17 ч. | Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами). Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя). Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу). | http://allmath.ru/ |
Дидактические игры | 15 ч. | http://window.edu.ru/window | |
Элементарное конструирование. | 16 ч. | Знакомство со строительным материалом (объемными фигурами): куб, параллелепипед (кирпичик), треугольная призма. Действия с ним: ощупывание, манипулирование, наложение друг на друга. Постройка и обыгрывание с помощью педагога из наборов строительных материалов: | http://allmath.ru/ |
Работа с мозаикой. | 17 ч. | Практическое знакомство с мозаикой, правилами обращения с ней: брать аккуратно тремя пальцами правой руки; поворачивать ножкой к панели; придерживать панель левой рукой; плотно вставлять ножку в отверстие панели. Заполнение панели мозаикой произвольно. Узнавание и различение мозаики по цвету. Заполнение панели мозаикой одного цвета при выборе ее из разноцветной мозаики (плотно, без выкладывания узора). | http://allmath.ru/ |
Лепка | 15 ч. | Правила работы с тестом и пластилином. Цвет пластилина, свойства теста и пластилина. Лепка учителем предметов с комментированием. Упражнения в узнавании в лепных поделках реальных объектов, в распознавании в ближайшем окружении предметов из теста (хлебобулочные, кондитерские изделия). Формование пластических материалов специальными формами, крышечками от баночек, коробочками и т. д. Обыгрывание выполняемых действий под руководством учителя. | http://window.edu.ru/window |
Работа с бумагой | 17 ч. | Практическое знакомство с бумагой и фольгой. Упражнения с бумагой и фольгой: сминание; разглаживание ладонью; разрывание; отрывание небольших кусочков; сгибание по прямым линиям произвольно (в любом направлении); разгибание и разглаживание листа по месту сгиба. | http://allmath.ru/ |
Работа с нитками. | 5 ч. | Знакомство с тканью. Действия с тканью: захват, удержание, сминание, разглаживание, вытягивание. Обыгрывание выполняемых действий с помощью учителя. Наблюдения за шитьем и пришиванием пуговиц, выполняемым педагогом. Применение ниток. Свойства ниток: толщина, цвет, прочность. Разрывание тонких, непрочных ниток. Наматывание ниток на картонку, катушку из дерева, из пластмассы. Сматывание ниток в клубок. Размотка трикотажного срыва. | http://allmath.ru/ |
Итого | 102 ч. |
Календарно-тематическое планирование
I КЛАСС
№ | Тема урока | Кол-во час | Дата | Дата | ЦОР |
1. | Наблюдение за предметно-манипулятивной деятельностью педагога. | 1 | 03.09.19. | http://window.edu.ru/window | |
2. | Наблюдение за предметно-манипулятивной деятельностью педагога. | 1 | 05.09.19. | http://allmath.ru/ | |
3. | Наблюдение за предметно-манипулятивной деятельностью педагога. | 1 | 06.09.19. | http://allmath.ru/ | |
4 | Наблюдение за движущейся игрушкой. | 1 | 10.09.19. | http://window.edu.ru/window | |
5. | Наблюдение за движущейся игрушкой. | 1 | 12.09.19. | http://allmath.ru/ | |
6. | Наблюдение за появлением игрушки в определенном месте. | 1 | 13.09.19. | http://allmath.ru/ | |
7. | Уметь прослеживать предмет за экраном. | 1 | 17.09.19. | http://window.edu.ru/window | |
8. | Уметь прослеживать предмет за экраном. | 1 | 19.09.19. | http://allmath.ru/ | |
9. | Наблюдение за появлением предмета в двух определенных местах. | 1 | 20.09.19. | http://allmath.ru/ | |
10. | Дидактическая игра «Помоги зайчишке». | 1 | 24.09.19. | http://window.edu.ru/window | |
11. | Дидактическая игра «Подарки от куклы Маши». | 1 | 26.09.19. | http://allmath.ru/ | |
12. | Игра «Моя любимая игрушка». | 1 | 27.09.19. | http://allmath.ru/ | |
13. | Игра «Что привез нам мишка». | 1 | 01.10.19. | http://window.edu.ru/window | |
14. | «Магазин игрушек». | 1 | 03.10.19. | http://allmath.ru/ | |
15. | «Найди пару». | 1 | 04.10.19. | http://allmath.ru/ | |
16. | «Узнай меня». | 1 | 08.10.19. | http://window.edu.ru/window | |
17. | Подвижная игра «Делаем вместе». | 1 | 10.10.19. | http://allmath.ru/ | |
18. | Игра «Разноцветные шарики». | 1 | 11.10.19. | http://allmath.ru/ | |
19. | Игра «Делай как я». | 1 | 15.10.19. | http://window.edu.ru/window | |
20. | Игра «Путешествие на поезде». | 1 | 17.10.19. | http://allmath.ru/ | |
21. | Игра «Идем в гости к Ане». | 1 | 18.10.19. | http://allmath.ru/ | |
22. | Игра «Волшебная коробка». | 1 | 22.10.19. | http://window.edu.ru/window | |
23. | Игра «Пирамидка». | 1 | 24.10.19. | http://allmath.ru/ | |
24. | Игра «Волшебные крышки». | 1 | 25.10.19. | http://allmath.ru/ | |
25. | Игра «Веселые матрешки». | 1 | 05.11.19. | http://window.edu.ru/window | |
26. | Использование стула для доставания предмета, находящегося высоко. | 1 | 07.11.19. | http://allmath.ru/ | |
27. | Выбор предмета для доставания объекта, находящегося в труднодоступном месте. | 1 | 08.11.19. | http://allmath.ru/ | |
28. | Игра «Забавные цветочки». | 1 | 12.11.19. | http://window.edu.ru/window | |
29. | Игра «Различай-ка». | 1 | 14.11.19. | http://allmath.ru/ | |
30. | Игра «Большой – маленький». | 1 | 15.11.19. | http://allmath.ru/ | |
31. | Игра «Цветная радуга». | 1 | 19.11.19. | http://window.edu.ru/window | |
32. | Игра «Выбери правильно». | 1 | 21.11.19. | http://allmath.ru/ | |
33. | Игра «В мире шаров». | 1 | 22.11.19. | http://allmath.ru/ | |
34. | Игра «Забавные игрушки». | 1 | 26.11.19. | http://window.edu.ru/window | |
35. | Игра ««Построим домики». | 1 | 28.29.19. | http://allmath.ru/ | |
36. | Дидактическая игра «Большой- маленький». | 1 | 29.11.19. | http://allmath.ru/ | |
37. | Дидактическая игра «Веселые бусы». | 1 | 03.12.19. | http://window.edu.ru/window | |
38. | Дидактическая игра «Волшебные фигурки». | 1 | 05.12.19. | http://allmath.ru/ | |
39. | Дидактическая игра «Машинки». | 1 | 06.12.19. | http://allmath.ru/ | |
40. | Игры со шнуровками «Ботиночки», «Бабочка». | 1 | 10.12.19. | http://window.edu.ru/window | |
41. | Игры с кубиками. | 1 | 12.12.19. | http://allmath.ru/ | |
42. | Игра «Ленточки». | 1 | 13.12.19. | http://allmath.ru/ | |
43. | Игры с пирамидой. | 1 | 17.12.19. | http://window.edu.ru/window | |
44. | Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» | 1 | 19.12.19. | http://allmath.ru/ | |
45. | Объемная фигура (куб). Постройка башни из 2—3 кубов одинакового размера. | 1 | 20.12.19. | http://allmath.ru/ | |
46. | Постройка ворот из кубов и параллелепипеда. | 1 | 24.12.19. | http://window.edu.ru/window | |
47. | Постройка из строительных материалов (дома из куба и призмы). | 1 | 26.12.19. | http://allmath.ru/ | |
48. | «Заборчик». | 1 | 27.12.19. | http://allmath.ru/ | |
49. | «Путешествие на поезде». | 1 | 09.01.20. | http://window.edu.ru/window | |
50. | Знакомство со счетными палочками. | 1 | 10.01.20. | http://allmath.ru/ | |
51. | Игра «Цветные палочки». | 1 | 14.01.20. | http://allmath.ru/ | |
52. | Работа со счетными палочками. | 1 | 16.01.20. | http://window.edu.ru/window | |
53. | Работа со счетными палочками. | 1 | 17.01.20. | http://allmath.ru/ | |
54. | Игры: «Ворота», «Дорожки», «Окно», «Домики». | 1 | 21.01.20. | http://allmath.ru/ | |
55. | Игры: «Грибок», «Качели» «Стульчик». | 1 | 23.01.20. | http://window.edu.ru/window | |
56. | Дидактическая игра «Мишка в гостях у Маши». | 1 | 24.01.20. | http://allmath.ru/ | |
57. | Развивающая игра «Мозаика». | 1 | 28.01.20. | http://allmath.ru/ | |
58. | Развивающая игра «Мозаика». | 1 | 30.01.20. | http://window.edu.ru/window | |
59. | Работа с мозаикой. | 1 | 31.01.20. | http://allmath.ru/ | |
60. | Развивающая игра «В мире мозаики». | 1 | 04.02.20. | http://allmath.ru/ | |
61. | Работа с мозаикой. | 1 | 06.02.20. | http://window.edu.ru/window | |
62. | Игра с мозаикой «Домики и флажки». | 1 | 07.02.20. | http://allmath.ru/ | |
63. | Игра с мозаикой «Курочки цыплята». | 1 | 11.02.20. | http://allmath.ru/ | |
64. | Игры в сухом бассейне. | 1 | 13.02.20. | http://window.edu.ru/window | |
65. | Работа с пластилином. | 1 | 14.02.20. | http://allmath.ru/ | |
66. | Лепка «Колобок». | 1 | 20.02.20. | http://allmath.ru/ | |
67. | Лепка «Бублик». | 1 | 21.02.20. | http://window.edu.ru/window | |
68. | «Веселые формочки»: формование пластических материалов специальными формами. | 1 | 25.02.20. | http://allmath.ru/ | |
69. | Обучение приему действия с пластилином – отрывание кусочков пальцами. | 1 | 27.02.20. | http://allmath.ru/ | |
70. | Обучение приему действия с пластилином – разминание ладонью и пальцами. | 1 | 28.02.20. | http://window.edu.ru/window | |
71. | Обучение приему действия с пластилином – сплющивание кусочков между ладонями. | 1 | 03.03.20. | http://allmath.ru/ | |
72. | Обучение приему действия с пластилином – «шлепанье» (похлопывание ладонью по пластилину). | 1 | 05.03.20. | http://allmath.ru/ | |
73. | Обучение приему действия с пластилином – разрывание кусочков. | 1 | 06.03.20. | http://window.edu.ru/window | |
74. | Обучение приему действия с пластилином – резание стекой. | 1 | 10.03.20. | http://allmath.ru/ | |
75. | Лепка «Заборчик» (изготовление палочек из пластилина). | 1 | 12.03.20. | http://allmath.ru/ | |
76. | Лепка «Лесенка». | 1 | 13.03.20. | http://window.edu.ru/window | |
77. | «Большие и маленькие бублики». | 1 | 17.03.20. | http://allmath.ru/ | |
78. | «Цепочка». | 1 | 19.03.20. | http://allmath.ru/ | |
79. | Изготовление предметов шаровидной формы: большой и маленький мячи. | 1 | 20.03.20. | http://window.edu.ru/window | |
80. | Скатывание конфет-шариков разного цвета и размера | 1 | 24.03.20. | http://allmath.ru/ | |
81. | Выполнение практических упражнений с бумагой: сминание. | 1 | 02.04.20. | http://allmath.ru/ | |
82. | Выполнение практических упражнений с бумагой: разглаживание ладонью. | 1 | 03.04.20. | http://window.edu.ru/window | |
83. | Выполнение практических упражнений с бумагой: отрывание небольших кусочков. | 1 | 07.04.20. | http://allmath.ru/ | |
84. | Выполнение практических упражнений с бумагой: сгибание по прямым линиям произвольно. | 1 | 09.04.20. | http://allmath.ru/ | |
85. | Выполнение практических упражнений с бумагой: разгибание и разглаживание листа по месту сгиба. | 1 | 10.04.20. | http://window.edu.ru/window | |
86. | Изготовление шариков из фольги. | 1 | 14.04.20. | http://allmath.ru/ | |
87. | «Конфеты в обертке». | 1 | 16.04.20. | http://allmath.ru/ | |
88. | Складывание фольги. Приемы складывания. | 1 | 17.04.20. | http://window.edu.ru/window | |
89. | «Самолет». | 1 | 21.04.20. | http://allmath.ru/ | |
90. | Практические упражнения с салфетками. | 1 | 23.04.20. | http://allmath.ru/ | |
91. | «Цветочек». | 1 | 24.04.20. | http://window.edu.ru/window | |
92. | «Книжечка» (складывание прямоугольных полосок бумаги вдвое). | 1 | 28.04.20. | http://allmath.ru/ | |
93. | Аппликация «Мои игрушки». | 1 | 30.04.20. | http://allmath.ru/ | |
94. | Аппликация «Солнышко лучистое». | 1 | 05.05.20. | http://window.edu.ru/window | |
95. | Знакомство с нитками. Свойства ниток. | 1 | 07.05.20. | http://allmath.ru/ | |
96. | Свойства ниток: толщина, цвет, прочность. | 1 | 08.05.20. | http://allmath.ru/ | |
97. | Применение ниток. Разрывание тонких, непрочных ниток. | 1 | 12.05.20. | http://window.edu.ru/window | |
98. | Сортировка ниток по цвету. | 1 | 14.05.20. | http://allmath.ru/ | |
99. | Наматывание ниток на картонку. | 1 | 15.05.20. | http://allmath.ru/ | |
100. | Сматывание ниток в клубок. | 1 | 19.05.20. | http://window.edu.ru/window | |
101. | Комплекс игр и упражнений на развитие психомоторных и сенсорных процессов. | 1 | 21.05.20. | http://allmath.ru/ | |
102. | Повторение пройденного материала. | 1 | 22.05.20. | http://allmath.ru/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу Математические представления 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Общая характеристика учебного предмета: В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуа...
Рабочая программа по курсу Окружающий социальный мир 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Общая характеристика учебного предмета: Учебный курс «Окружающий социальный мир» занимает особое место среди учебных предметов. Отбор содержания курса «Окруж...
Рабочая программа по курсу Окружающий природный мир 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образовани
Важным аспектом обучения детей с интеллектуальными нарушениями является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природн...
Рабочая программа по курсу Речевая практика 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.Используемый УМК:Учебник: С.В. Комарова. Речевая практика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированн...
Рабочая программа по курсу русский язык 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. Используемый УМК:Учебник: Э.В. Якубовская, Я.В Коршунова «Русский язык». 2 класс. Учебник для общеобразовательных орган...
Рабочая программа по курсу ручной труд 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Учебники: Л.А. Кузнецова «Технология» 2 класс Москва «Просвещение»2016, учебник для специальных (...
Рабочая программа по курсу русский язык 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Общая характеристика учебного предметаРусский язык в классах с ОВЗ VIII вида является одним из основных учебных предметов, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьног...