Рабочая программа по курсу Математика 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
рабочая программа по математике
Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней составляет описание непрерывного курса математики с 1-го по 9-й класс общеобразовательной школы.
В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Математика».
Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается формирование умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается формирование умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика», является обязательным для изучения в 5 классе. В учебном плане на его изучение отводится 4 ч в неделю (34 учебные недели). Итого за учебный год 136 часов.
УМК М.Н.Перова. Математика, 5. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных\ образовательных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Пречистенская средняя школа
Утверждена приказом №126 от 3.09.21г
Рабочая программа по курсу Математика
5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Учитель: Потемкина Людмила Леонидовна
высшая квалификационная категория
п. Пречистое
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
- ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказа Минобрнауки от 26.11.2010 года №1241, от 22.09.2011 №2357).
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. №1/15). // Реестр примерных основных общеобразовательных программ.
- ООП НОО Пречистенской средней школы (приказ директора школы №216 от 28.12. 2015 года).
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (приказ директора №75 от 17.04.2017) (вариант 8.1)
- Программа воспитания Пречистенской средней школы (приказ директора школы №112а от 31.08.2021 год)
Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней составляет описание непрерывного курса математики с 1-го по 9-й класс общеобразовательной школы.
В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Математика».
Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается формирование умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается формирование умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика», является обязательным для изучения в 5 классе. В учебном плане на его изучение отводится 4 ч в неделю (34 учебные недели). Итого за учебный год 136 часов.
УМК М.Н.Перова. Математика, 5. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных\ образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2016 г.
Планируемые результаты освоения программы
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств,проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированностьустановки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;
знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).
знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;
понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;
пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
определение времени по часам (одним способом);
решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;
знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);
различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.
Достаточный уровень:
знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;
счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;
откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;
знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию); различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;
знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);
знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;
определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;
знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;
вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга
Основное содержание предмета «Математика» в 5 классе
Нумерация. Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение и упорядочение многозначных чисел.
Единицы измерения и их соотношения. Величины (стоимость, длина, масса, емкость, время, площадь, объем) и единицы их измерения. Единицы измерения стоимости: копейка (1 к.), рубль (1 р.). Единицы измерения длины: миллиметр (1 мм), сантиметр (1 см), дециметр (1 дм), метр (1 м), километр (1 км). Единицы измерения массы: грамм (1 г), килограмм (1 кг), центнер (1 ц), тонна (1 т). Единица измерения емкости – литр (1 л). Единицы измерения времени: секунда (1 с), минута (1 мин), час (1 ч), сутки (1 сут.), неделя (1нед.), месяц (1 мес.), год (1 год), век (1 в.).Единицы измерения площади: квадратный миллиметр (1 кв. мм), квадратный сантиметр (1 кв. см), квадратный дециметр (1 кв. дм), квадратный метр (1 кв. м), квадратный километр (1 кв. км).Единицы измерения объема: кубический миллиметр (1 куб. мм), кубический сантиметр (1 куб. см), кубический дециметр (1 куб. дм), кубический метр (1 куб. м), кубический километр (1 куб. км).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Запись чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы, в виде
десятичной дроби и обратное преобразование.
Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.
Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000; с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000.
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности результата).
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами, без преобразования и с преобразованием в пределах 100 000.
Умножение и деление целых чисел, полученных при счете и при измерении, на однозначное, двузначное число.
Порядок действий. Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3-4 арифметических действий.
Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пре
делах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении, с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.
Дроби. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Получение долей. Сравнение долей.
Образование, запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями.
Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел.
Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей (легкие случаи): замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами, целых и смешанных чисел неправильными дробями. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи).
Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Нахождение одной или нескольких частей числа.
Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей.
Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.
Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи).
Умножение и деление десятичной дроби на однозначное, двузначное число. Действия сложения, вычитания, умножения и деления с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью.
Нахождение десятичной дроби от числа.
Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических действий с десятичными дробями с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.
Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение нескольких процентов от числа.
Арифметические задачи. Простые и составные (в 3-4 арифметических действия) задачи. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи на пропорциональное деление. Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Задачи на нахождение части целого.
Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления периметра многоугольника, площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Планирование хода решения задачи.
Арифметические задачи, связанные с программой профильного труда.
Геометрический материал. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, параллелограмм, ромб. Использование чертежных документов для выполнения построений.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения) и линий (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, в том числе параллельные).
Углы, виды углов, смежные углы. Градус как мера угла. Сумма смежных углов. Сумма углов треугольника.
Симметрия. Ось симметрии. Симметричные предметы, геометрические фигуры. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси симметрии. Построение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси симметрии.
Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.
Площадь геометрической фигуры. Обозначение: S. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Геометрические тела: куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус. Узнавание, называние. Элементы и свойства прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Развертка и прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Площадь боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).
Объем геометрического тела. Обозначение: V. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).
Геометрические формы в окружающем мире.
Содержание учебного предмета
Название разделов и тем | Содержание учебной темы | Темы самостоятельных работ | Оборудование. ЦОР | |||||||||||||||||
| 20ч Различение геометрических линий, алгоритм вычисления длины ломаной ,чтение чисел, называние групп по количеству цифр. знание класса единиц, устное сложение, вычитание в пределах 20, знание основных типов задач, способов ихрешения, краткая запись условия задачи, выбор чисел, выбор действий, умножение, деление, сложение, вычитание в пределах | К.р. по теме «Натуральные числа и шкалы» | Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум», Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 2.http://allmath.ru/ | |||||||||||||||||
2. Сложение и вычитание натуральных чисел Тысяча. | 13ч счёт сотнями по порядку до 1000 и обратно, уметь читать и записывать круглые сотни, складывать, вычитать устно, письменно столбиком поразрядно, отличие квадрата от прямоугольника, вершины, стороны, диагонали. | К.Р. Сложение и вычитание натуральных чисел. | http://window.edu.ru/window | |||||||||||||||||
3. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд Периметр многоугольника Треугольник, его элементы и виды 2четверть | 32 ч компоненты сложения и вычитания, их названия, сложе компоненты вычитания, их названия, вычитание поразрядно, устный счёт до 100, решение основных типов задач, их ние и вычитание, счёт сотнями до 1000 и обратно, устный счёт до 20, знание разрядов . | Итоговая работа за 2 четверть | РЭШ | |||||||||||||||||
4. Действия в пределах 100 3четверть 40ч | 8ч порядок действий в примерах, оформление решения, запись столбиком поразрядно, порядок действий в примерах, оформление решения, запись столбиком поразрядно, счёт до 20, умение занимать 10 | Самостоятельная работа «Преобразование чисел от измерений» | http://allmath.ru/ | |||||||||||||||||
5. Обыкновенные дроби Построение треугольников
| 15ч практические действия деления предмета на части, математическая запись, практические действия деления предмета на части, математическая запись действий, математическое определение дроби, её запись, составные компоненты дроби | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №7 по теме: «Обыкновенная дробь». | Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ | |||||||||||||||||
6. Умножение и деление на однозначное число | 17ч приём умножения на 10, 100, отличие равностороннего, равнобедренного, разностороннего треугольников, способы их построения, решение составных задач в 2 действия, краткая запись условия, выбор чисел, выбор действий, формулировка вопросов, соотношение единиц измерения, приёмы преобразования в мелкие единицы измерения умножением, в крупные, соотношение единиц измерения, приёмы преобразования в мелкие единицы измерения умножением и делением | Контрольная работа по теме «Построение треугольника. Периметр». | Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ | |||||||||||||||||
7. Все действия в пределах 1000.Повторение. 4 четверть | 31ч проверка умножения умножением и делением; проверка деления делением, отличие круга от окружности, построение диаметра, радиуса их множественность в круге, зависимость D = 2 R, умение решать задачи на вычисление диаметра, понятие масштаб, его запись, чтение, использование для решения задач, таблица умножения, запись деления углом, вычитание20, таблица умножения, запись деления углом, сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000, таблица умножения, устный счёт до 20, решение составных задач. | Годовая контрольная работа | http://allmath.ru/ |
Тематическое планирование
Календарно-поурочное планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Проверочные и контрольные работы | ИспользованиеЦОР | Дата прим | Дата факт |
1 | Числа 1 - 100 | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
2 | Математические действия в пределах 100 | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
3 | Решение задач и примеров в пределах 100 | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
4 | Числа, полученные при измерении | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
5 | Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
6 | Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
7 | Решение задач и уравнений на нахождение неизвестных слагаемых | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
8 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитания сложением | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
9 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитания сложением | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
10 | Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания вычитанием | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
11 | Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания вычитанием | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
12 | Решение задач и уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
13 | Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
14 | Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | 1 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | РЭШ, Учи.ру | ||
16 | Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Линии замкнутые и незамкнутые. Луч. Отрезок | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
17 | Угол. Вершины, стороны угла. Виды углов | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
18 | Многоугольники с четырьмя вершинами и сторонами. Прямоугольник, его свойства | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
19 | Квадрат. Свойства его сторон и углов | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
20 | Устная нумерация в пределах 1000 | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
21 | Устная нумерация в пределах 1000 | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
22 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
23 | Округление чисел до десятков и сотен | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
24 | Римская нумерация | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
25 | Меры стоимости и длины | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
26 | Меры массы и соотношение между ними | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
27 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
28 | Решение задач и примеров на сложение и вычитание мер стоимости и длины | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
29 | Решение задач и примеров на сложение и вычитание мер стоимости и длины | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
30 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
31 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
32 | Сложение и вычитание трёхзначных и однозначных чисел | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
33 | Сложение и вычитание трёхзначных и двузначных чисел | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
34 | Сложение и вычитание полных трёхзначных и двузначных чисел | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
35 | Сложение и вычитание неполных трёхзначных чисел | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
36 | Сложение и вычитание полных трёхзначных чисел без перехода через разряд | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
37 | Сложение и вычитание полных трёхзначных чисел с получением в результате круглых сотен | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
38 | Нахождение суммы и разности трёхзначных чисел | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
39 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | РЭШ, Учи.ру | ||
40 | Многоугольники. Виды многоугольников. Периметр многоугольников | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
41 | Треугольники. Углы, вершины, стороны. Основание, боковые стороны. Виды по величине углов. | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
42 | Треугольники. Виды по длине сторон. Разносторонний треугольник | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
43 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
44 | Разносторонний треугольник и его свойства | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
45 | Разностное сравнение чисел | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
46 | Решение задач на разностное сравнение чисел | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
47 | Кратное сравнение чисел | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
48 | Сопоставление разностного и кратного сравнения чисел | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
49 | Контрольная работа №3 по теме: «Сравнение чисел». | 1 | Контрольная работа №3 по теме: «Сравнение чисел». | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | ||
50 | Сложение трёхзначных чисел с однозначными и двузначными с переходом через разряд | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
51 | Сложение трёхзначных чисел с одним переходом через разряд | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
52 | Нахождение суммы двух и трёх слагаемых | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
53 | Нахождение суммы двух и трёх слагаемых | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
54 | Вычитание с одним переходом через разряд | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
55 | Вычитание, когда уменьшаемое заканчивается нулём | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
56 | Вычитание с двумя переходами через разряд | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
57 | Вычитание с двумя переходами через разряд | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
58 | Вычитание из круглых сотен и тысячи | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
59 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
60 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
61 | Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании (компоненты – трёхзначные числа) | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
62 | Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании (компоненты – трёхзначные числа) | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
63 | Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | 1 | Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | РЭШ, Учи.ру | ||
64 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
65 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
66 | Структура обыкновенной дроби | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
67 | Сравнение дробей | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
68 | Сравнение дробей | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
69 | Правильные и неправильные дроби | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
70 | Правильные и неправильные дроби | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
71 | Контрольная работа по теме №5: «Обыкновенные дроби». | 1 | Контрольная работа по теме №5: «Обыкновенные дроби». | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | ||
72 | Умножение чисел 10, 100 | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
73 | Деление на 10, 100 | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
74 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими. | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
75 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими. | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
76 | Замена мелких мер крупными. | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
77 | Замена мелких мер крупными. | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
78 | Меры времени. Год | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
79 | Умножение круглых десятков на однозначное число. | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
80 | Умножение и деление круглых десятков на однозначное число. | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
81 | Умножение и деление круглых сотен на однозначное число. | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
82 | Умножение полного двузначного числа на однозначное без перехода через разряд | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
83 | Деление полного двузначного числа на однозначное без перехода через разряд | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
84 | Нахождение произведения и частного полных двузначных чисел и однозначного числа | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
85 | Умножение и деление полных двузначных чисел и трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём, на однозначное число | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
86 | Нахождение произведения и частного трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём, и однозначного числа без перехода через разряд | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
87 | Решение задач и примеров на умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
88 | Решение задач и примеров на умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
89 | Умножение и деление круглых десятков и трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число без перехода через разряд | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
90 | Нахождение произведения и частного трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём, и однозначного числа | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
91 | Контрольная работа по теме №6: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное» | 1 | Контрольная работа по теме №6: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное» | РЭШ, Учи.ру | ||
92 | Умножение и деление полного трёхзначного числа без перехода через разряд | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
93 | Нахождение произведения и частного трёхзначных и однозначных чисел без перехода через разряд | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
94 | Проверка умножения и деления | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
95 | Проверка умножения и деления | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
96 | Контрольная работа по теме №7: «Все случаи умножения и деления трёхзначных чисел» | 1 | Контрольная работа по теме №7: «Все случаи умножения и деления трёхзначных чисел» | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | ||
97 | Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
98 | Нахождение произведения двузначного и однозначного чисел | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
99 | Умножение трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
100 | Умножение трёхзначного числа на однозначное с двумя переходами через разряд | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
101 | Нахождение произведения трёхзначных и однозначных чисел | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
102 | Решение задач и примеров на умножение | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
103 | Деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
104 | Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
105 | Деление трёхзначного числа на однозначное с двумя переходами через разряд | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
106 | Деление трёхзначного числа на однозначное с получением неполного частного | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
107 | Деление неполного трёхзначного числа с получением неполного частного | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
108 | Нахождение частного полного и неполного | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
109 | Решение задач на уменьшение в несколько раз | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
110 | Контрольная работа по теме №8: «Деление трёхзначного числа на однозначное» | 1 | Контрольная работа по теме №8: «Деление трёхзначного числа на однозначное» | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | ||
111 | Меры длины, массы, стоимости и соотношение между ними | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
112 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
113 | Нахождение частного при делении трёхзначного числа на однозначное (все случаи) | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
114 | Решение задач и примеров на умножение и деление на однозначное число | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
115 | Решение задач и примеров на умножение и деление на однозначное число | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
116 | Контрольная работа по теме №9: «Все математические действия в пределах 1000» | 1 | Контрольная работа по теме №9: «Все математические действия в пределах 1000» | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | ||
117 | Построение разносторонних треугольников | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
118 | Построение равнобедренных треугольников | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
119 | Построение равносторонних треугольников | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
120 | Круг, окружность | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
121 | Линии в круге | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
122 | Масштаб | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
123 | Нумерация в пределах 1000 | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
124 | Решение задач и примеров в пределах 1000 | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
125 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
126 | Увеличение, уменьшение числа в несколько раз, нахождение его части | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
127 | Нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
128 | Сложение и вычитание в пределах 1000 | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
129 | Умножение и деление двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
130 | Решение примеров и задач на нахождение части числа | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
131 | Умножение и деление в пределах 1000 без перехода через разряд | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
132 | Многоугольники. Вычисление периметра многоугольников | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
133 | Прямоугольник (квадрат) | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
134 | Прямоугольник (квадрат) | 1 | РЭШ, Учи.ру | |||
135 | Куб. Брус. Шар. | 1 | Учи.ру, Инфоурок https://infourok.ru/backOffice/setting | |||
136 | Годовая (итоговая) контрольная работа. | 1 | Годовая (итоговая) контрольная работа | РЭШ, Учи.ру |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Контрольные работы по математике за курс 5 класса (коррекция VIII вид)
Арифметические действия в пределах 100. | |
I вариант Решить задачу. Для озеленения сквера в первый день привезли 50 кустов сирени, а во второй на 16 кустов меньше. Сколько всего кустов сирени привезли за два дня? Решить примеры. 42-15 6×4:3 26+37 5×6:10 54-19 4×6:3 Найти неизвестный компонент. X+30=80 91- X=45 | II вариант Решить задачу. В первой бочке 23 л молока, а во второй на 18 литров больше. Сколько литров молока в двух бочках? Решить примеры. 71-48 3×6:2 46+36 4×4:8 45-18 8×3:6 Найти неизвестный компонент. X+40=100 84- X=5 |
Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. | |
I вариант Решите задачу. В одном доме проживает 230 жильцов, а соседнем на 108 жильцов больше. Сколько жильцов проживает в двух этих домах? Реши примеры. а) 626 – 410 д) 724-224 б) 345+520 е) 865-743 в) 278 + 311 ж) 548-(200+148) г) 250 +742 з) 475-(100+175) | II вариант Решите задачу. В парке посадили 224 саженцев березы, а саженцев липы на 104 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке? Реши примеры. а) 276-176 д) 432-302 б) 324+651 е) 325+223 в) 321+204 ж) 628-(400+128) г) 836-520 з) 724-(324+100) |
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. | |
I вариант Решите задачу. В парке посадили 223 саженцев берез, а саженцев лип на 144 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке? Решите примеры. а) 528 + 266 - 124 в) 384 + 437 б) 355 + (197- 89) г) 889 – 346 | II вариант Решите задачу. В цветочный магазин привезли 435 гвоздик, а роз на 137 меньше. Сколько всего цветов привезли в магазин? Решите примеры. а) 518 + 166 - 152 в) 484 + 347 б) 235 + (107- 49) г) 989 – 336 |
Арифметические действия в пределах 1000. | |
I вариант Решите задачу. В августе собрали 234 т картофеля, а в сентябре на 56 т меньше. Сколько всего тонн картофеля собрали за два месяца? Решите примеры. а) 245+(690-105) е) 345+128 б) 1000-546-379 ж) 810-375 в) 500:10 з) 56×10 г) 0×134 и) 300:100 д) 22×10 к) 0:678 | II вариант Решите задачу. Школьники вырастили на своем участке 368 кг капусты, а моркови на 276 кг меньше. Сколько всего килограммов овощей вырастили школьники? Решите примеры. а) 125+(610-156) е) 435+128 б) 1000-456-179 ж) 910-375 в) 900:10 з) 65×10 г) 0×564 и) 700:100 д) 45×10 к) 0:987 |
Умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное число. | |
I вариант Решите задачу. На корм птицам израсходовали кукурузы 120 кг, овса в 3 раза больше, чем кукурузы, а проса на 30 кг меньше, чем овса. Сколько килограммов крупы израсходовали на корм птицам? Решите примеры. а) 21×2 г) 212×4 б) 23×3 д) 24×2+36 в) 122×2 е) 112×3-138 | II вариант Решите задачу. В столовую привезли 110 кг лука, картофеля в 4 раза больше, чем лука, а капусты на 120 кг меньше, чем картофеля. Сколько всего овощей привезли в столовую? Решите примеры. а) 32×3 г) 213×2 б) 234×2 д) 23×2+28 в) 121×4 е) 221×4-199 |
Деление двузначного и трехзначного числа на однозначное число. | |
I вариант Решите задачу. Магазин продал 264 магнитофона, а радиоприемников в 2 раза меньше. Сколько магнитофонов и радиоприемников продал магазин? Решите примеры. а) 842:2 в) 426:2+359 б) 96:3 г) 844:4-96 | II вариант Решите задачу. В магазин привезли 369 ранцев, а портфелей в 3 раза меньше. Сколько ранцев и портфелей привезли в магазин? Решите примеры. а) 844:4 в) 969:3+417 б) 48:2 г) 448:4-79 |
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | |
I вариант Решите задачу. В одной школе учатся 528 детей, в другой в 3 раза меньше. Сколько детей учится в двух школах? Решите примеры. а) 194×5 г) 108:3 б) 217×3 д) 716:4 в) 305×2 е) 410:5 | II вариант Решите задачу. На стройку привезли в первый день 453 т песка, а во второй день в 3 раза меньше. Сколько всего тонн песка привезли на стойку за два дня? Решите примеры. а) 175×4 г) 612:6 б) 209×3 д) 414:6 в) 347×2 е) 730:5 |
Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка. | |
I вариант Решите задачу. С пришкольного участка собрали 144 кг свеклы, а огурцов на 56 кг меньше. Сколько килограммов овощей собрали с пришкольного участка? Решить примеры и проверить. а) 248+57 в) 344-216 б) 349+191 г) 273-154 Решить примеры. 496+349-296 748-(862-526) Найдите х 324-х=156 85+х=146 | II вариант Решите задачу. Первая бригада заготовила 223 кг грибов, вторая – на 36 кг меньше. Сколько килограммов грибов заготовили две бригады? Решить примеры и проверить. а) 857+42 в) 452-38 б) 373+627 г) 756-573 Решить примеры. 478+445-245 346+(254-98) Найдите х х+110=715 х-501=199 |
Умножение и деление чисел в пределах 1000, их проверка. | |
I вариант Решите задачу. Купили 2 мяча по цене 132 р. и 3 скакалки по 45 р. Сколько заплатили за всю покупку? Решите примеры и проверьте. а) 194 · 5 в) 716 : 4 б) 217 · 3 г) 410 : 5 Решите примеры. а) 148 · 4 – 310 б) 714 : 7 + 825 | II вариант Решите задачу. Для оклеивания стен купили 4 рулона обоев по цене 95 р. и 2 пачки клея по 123 р. Сколько заплатили за всю покупку? Решите примеры и проверьте. а) 175 · 4 в) 414 : 6 б) 209 · 3 г) 730 : 5 Решите примеры. а) 385 · 2 – 496 б) 654 : 6 + 378 |
Все действия в пределах 1000. (Итоговая) | |
I вариант Решите задачу. Кондитерская фабрика изготовила 314 кг карамели, а шоколадных конфет в 2 раза меньше. Сколько килограммов конфет и карамели изготовили на кондитерской фабрике? Решите примеры. а) 372 : 3 в) 690 : 6 + 448 д) (916 – 747) · 6 б) 171 · 2 г) 196 · 4 - 138 | II вариант Решите задачу. На фабрике сшили 368 зимних курток, а летних – в 4 раза меньше. Сколько всего сшили курток на фабрике? Решите примеры. а) 197 · 4 в) 602 – 435 : 5 д) 109 + 368 · 2 б) 618 : 6 г) (208+134) · 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу Математические представления 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Общая характеристика учебного предмета: В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуа...
Рабочая программа по курсу Окружающий социальный мир 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Общая характеристика учебного предмета: Учебный курс «Окружающий социальный мир» занимает особое место среди учебных предметов. Отбор содержания курса «Окруж...
Рабочая программа по курсу Окружающий природный мир 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образовани
Важным аспектом обучения детей с интеллектуальными нарушениями является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природн...
Рабочая программа по курсу Предметно-практические действия 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образован
Целью обучения является формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.Задачи:- знакомство с различными материалами и предметами;- формирование приемов элеме...
Рабочая программа по курсу Речь и альтернативные коммуникации 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
Цель программы: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации.Задачи:1. Развивать речь как средство общения в контексте познани...
Рабочая программа по курсу Мир природы и человека 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Используемый УМК: Учебник: Н.Б.Ярочкина, М.А.Попова, Т.О.Кукртова. «Мир природы и человека» 2 класс: учебник для общеобра...
Рабочая программа по курсу природоведение 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Характеристика предмета окружающий мирПриродоведение-это новый учебный предмет, который изучают в 5 классе. Он является обобщением знаний учащихся об окружающем мире, полученных в младших классах. В т...