Урок по географии в 7 классе для детей с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями на тему: «Карта природных зон России»
план-конспект урока
Цель: изучить карту природных зон России.
Задачи: Познакомить учащихся с размещением природных зон на карте России.
-Коррекция и развитие мыслительной деятельности через установление логических и причинно-следственных связей в процессе работы с картой, текстом учебника.
тренировать зрительную и слуховую память;
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Речевой материал: природные зоны, степи, леса, тундры, пустыни, субтропики, лесостепи, лесотундра.
Оборудование: карта природных зон России, контурные карты, карандаши, видеоролик « Природные зоны».
Тип урока: Комбинированный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат»
Урок по географии в 7 классе для детей с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями на тему:
«Карта природных зон России»
Учитель: Селиванова Н.А.
Цель: изучить карту природных зон России.
Задачи: Познакомить учащихся с размещением природных зон на карте России.
-Коррекция и развитие мыслительной деятельности через установление логических и причинно-следственных связей в процессе работы с картой, текстом учебника.
тренировать зрительную и слуховую память;
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Речевой материал: природные зоны, степи, леса, тундры, пустыни, субтропики, лесостепи, лесотундра.
Оборудование: карта природных зон России, контурные карты, карандаши, видеоролик « Природные зоны».
Тип урока: Комбинированный.
Ход урока.
I Орг.момент.
Приветствие, отчет дежурного, проверка готовности к уроку, настрой на работу, оценочный лист.
-Сядет тот, кто скажет, какая бывает погода (ясная, дождливая, морозная и т.д.) Вы произнесли много слов, которые характеризуют погоду. Какая погода преобладает в нашей местности?
II Актуализация знаний, сообщение темы и цели урока
1.Вопросы и задания:
- От чего зависит погода? На что влияет погода?
Задание: выстройте цепочку влияния климата на деятельность человека.
На доске прикреплены карточки: почва, растительный мир, животный мир, занятия человека почва.(В природных зонах все взаимосвязано: климат, растительность, животный мир, почва. От климата изменяется растительность, а с изменением растительности видоизменяется животный и растительный мир и почва)
Как вы можете объяснить различие климата в разных районах нашей страны?
2.Проверка д\з
Солнце неравномерно освещает Землю в разных частях России, поэтому на территории России климат разный. Климат влияет на природу. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по карте России с севера на юг.
Запишите в тетрадь тему сегодняшнего урока: « Карта природных зон России»
Давайте вместе с вами, определим цель урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с размещением природных зон на карте России.
III Изучение нового материала
-На самом севере России расположена зона Арктических пустынь, которая занимает большую часть островов Арктики.
-Назовите эти острова. (о-в Новая Земля, о-в Северная Земля, Новосибирские о-ва, о.Врангеля
Посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопрос: «Какая погода в зоне арктических пустынь?»
Обобщение ответов учащихся.
Работа с картой и учебником
- Южнее зоны арктических пустынь расположена зона тундры. Она протянулась узкой полосой вдоль берегов Северного Ледовитого океана.
- Каким цветом обозначена зона тундры на карте?
-Узнаем, какой там климат?
-Прочтите в тексте учебника на характеристику климата тундры.
- Двигаясь на юг по тундре, мы видим, что среди небольших кустарников появляется одно дерево, другое, небольшой лесок. Так зона тундры переходит в лесотундру.
В этой природной зоне живут коренные жители- эскимосы. На земле их осталось очень мало. У них есть интересный обычай. Каждое утро они здороваются со всеми сторонами света и делают это стоя на одной ноге. Давайте и мы с вами поздороваемся со всеми сторонами горизонта.
физминутка
( Дети встают лицом на юг, подгибают одну ногу, как цапля, руки складывают ладонями друг к другу перед собой и выполняют по три поклона, поворачиваясь на восток, затем на север и запад).
4.Продолжение работы с картой и учебником
Отправляемся дальше. Посмотрите на карту и по условным цветам определите, какая самая обширная зона? Каким цветом она обозначена?
- Как вы думаете, будет, ли отличатся, климат в зоне лесов от климата в зоне тундры?
Найдите ответ в тексте учебника прочтите самостоятельно и расскажите своими словами.
- К югу лес сменяется лесостепью и степью. Сравните по картинкам растения зоны лесов и зоны степей?
- Чем они отличаются?
-Почему растения разные?
- Где разнообразнее растительность?
- Сделайте вывод о том, где наиболее благоприятный климат для растительного мира?
Почему?
- Рассмотрите карту. Какая природная зона обозначена жёлтым цветом? (пустыни)
- Подумайте и ответьте на вопрос: « Если мало растительности, она скудная, то какой климат в зоне пустыни?
- Посмотрите на карту. Какие две природные зоны ещё расположены на территории России?
- Зона субтропиков- это море, солнце, теплый климат.
Просмотр видеофрагмента.
- Горы- самая интересная, уникальная природная зона. Двигаясь от подножью к вершине можно пройти все природные зоны, которые мы с вами прошли с севера на юг в обратном порядке. Эту природную зону называют зоной высотной поясности в горах.
Вывод по теме.
IV Закрепление пройденного материала.
Беседа по вопросам:
- О каких природных зонах вы узнали сегодня на уроке?
-Почему изменяется животный и растительный мир, почва с севера на юг?
Покажите на карте природные зоны России?
- Имеют ли природные зоны четкие границы?
- Почему на территории России смена природных зон происходит с севера на юг.
Посмотрите на карту и скажите:
В какой природной зоне мы живем?
Задание: На доске рисунок горы:
Подпишите природные зоны от основания горы к вершине.
Один ученик выполняет работу у доски.
Ученики класса работают на индивидуальных карточках.
- Сравните свой ответ с образцом на доске.
Итог урока.
О чем шла речь на уроке?
Что нового вы узнали, с чем познакомились?
Мы справились с задачами урока?
Оцените свою работу на уроке. Комментарий оценок.
Что мы выполняли, что бы получить такие результаты (работали с картой, смотрели фильм, работали с карточками, у доски..)
д\з стр.35-37 всем, учиться показывать природные зоны на карте.
II Повторение пройденного материала.
1.Фронтальный опрос:
О чем шла речь на прошлом уроке?
Везде ли на территории России климат одинаков? уч-ся3 гр
Как вы можете объяснить различие климата в разных районах страны? – гр.1,2
Назвать города, в которых климат теплее, холоднее. гр.1-3
Какое значение имеют почвы для жизни людей?гр.3
Вспомните, из чего образуется почва, зачем её обрабатывают и удобряют? – гр.1,2
Как нужно охранять почву?
2.Работа с приложением, стр.6.
Повторение значков размещения природных зон на территории России.
3. Активизация знаний, сообщение темы и цели урока.
Что такое природная зона? (Это территория с похожими климатическими условиями)
Посмотрите на карту и скажите:
В какой природной зоне мы живем?
Сегодня на уроке вы познакомитесь с картой природных зон России, узнаете, имеют ли природные зоны четкие границы и в какой природной зоне мы живем.
Запишите тему урока.
III Изучение нового материала.
1.Рассказ учителя сопровождается показом природных зон России на карте.
2.Словарная работа:
Читаем хором названия некоторых природных зон, показываем их на карте, смотрим на карточки – таблички с названием природных зон, которые вывешиваются на доске.
3. Чтение учителем статьи.
Вы внимательно прослушали статью, ответьте на вопросы:
- Имеют ли природные зоны четкие границы?
- Почему на территории России смена природных зон происходит с севера на юг.
Физминутка.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед и назад)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(вращение головой)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
4. Работа с учебником и рабочей тетрадью (стр.35-36)
Задание: Рассматривание карты природных зон на стр.35-35 и иллюстрации. В рабочей тетради на стр.9-10 выполнить задание.
Взаимопроверка.
IV Закрепление пройденного материала.
1.Чтение статьи учащимися.
2.Беседа по прочитанному.
- О каких природных зонах вы узнали сегодня на уроке? гр.№2-3
-Почему изменяется животный и растительный мир, почва с севера на юг? гр.№1
Покажите на карте природные зоны России? гр.2-3
3.Просмотр презентации « Природные зоны России»
V Итог урока.
Оцените свою работу на уроке. комментарий оценок.
д\з стр.35-37 всем
гр.1,2 – кроссворд в рабочей тетради на стр.11
Рефлексия.
В какой природной зоне мы живем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока развития речи и природоведения "Мир вокруг нас". 4 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Конспект интегрированного урока развития речи и природоведения "Мир вокруг нас". 4 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур.Скворечник". 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур. Скворечник" 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...
Рабочие материалы 4 класс ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))
Рабочие материалы по учебным предметам 4 класс ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))...
Рабочие материалы 3 класс ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))
Рабочие материалы 3 класс ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))...
Урок по географии в 8 классе для детей с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями на тему: « Животный мир АВСТРАЛИИ»
Цели и задачи урока: - Сформировать представления обучающихся о разнообразии и уникальности животного мира Австралии. Познакомить с типичными представителями животного мира данного материка...
Рабочая программа по курсу Окружающий природный мир 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образовани
Важным аспектом обучения детей с интеллектуальными нарушениями является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природн...