Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур.Скворечник". 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Сидельникова Татьяна Борисовна

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур. Скворечник" 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_izobr._issk.docx448.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рисование знакомых предметов из геометрических фигур. «Скворечник»

Цель: прививать интерес к предмету «Изобразительное искусство»

Задачи: -учить рисовать  знакомые предметы из геометрических фигур, соединять точки в геометрические фигуры, правильно располагать рисунок на листе бумаги,  раскрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая направления штрихов и контур фигур;

-коррекция зрительного восприятия, мышления, мелкой моторики кистей рук;

-воспитывать  интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства и понимание красоты окружающего мира; адекватное отношение к результатам собственной деятельности и деятельности других, формировать основы самооценки.

Оборудование: мультимедийное оборудование, образец рисунка, цветные карандаши,  шаблоны геометрических фигур, простой карандаш,  ластик, альбомы.

Ход урока.

эмоциональный настрой

коррекция мышления

коррекция внимания

коррекция аналитико-синтетической деятельности

коррекция слухового восприятия

коррекция речевой сферы

коррекция мышления (анализ)

коррекция мелкой моторики

коррекция зрительного восприятия

коррекция пространственной ориентировки

коррекция мелкой моторики

коррекция мелкой моторики

I . Организационный момент.

1.- Вы с 1 сентября путешествуете по стране Знаний, узнаете много нового, учитесь писать, считать, читать, а сегодня мы с вами, ребята, отправимся в путешествие в королевство волшебных красок, где вы будете учиться рисовать. Представьте на мгновение, что вы птички. Выберите каждый свое волшебное перышко (дети называют цвет перышка) и приготовьтесь к путешествию.

Взмахните крыльями. Отправляемся в путь.

-Мы попадаем в королевство волшебных красок, где живут три королевы. Какого цвета их платья? Почему? (Красного, синего, желтого). Это основные цвета красок. Слайд 1

Каждая королева вам приготовила задание.

Королева красного цвета.  Слайд 2. Какие предметы нужны для рисования? Назовите их.

http://www.razvitierebenka.net/fotkistatji/8e5231515bd4.jpghttp://moya-pamyat.ru/wp-content/uploads/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%88%D0%B8.jpghttp://www.clipartov.net/images/mini/09/0000008980.jpghttp://vektorkanz.ru/upload/iblock/6e0/120-1130%20yxoweiido%2012.jpgКартинки по запросу скачать картинку простого карандашаhttp://www.v3toys.ru/kiwi-public-data/Kiwi_Img/517.jpghttp://www.znaikak.ru/design/pic/visred/%D1%83%D1%82%D1%8E%D0%B3(1).jpgКартинки по запросу скачать картинку ластикПохожее изображение

https://www.google.ru/

Всё готово к уроку.

II Актуализация знаний.

1.На уроке вы будете рисовать карандашами. Выберите из всех предметов только карандаши и закрасьте его своим любимым цветом. Штрихи должны быть в одном направлении, контур рисунка не нарушайте.

Картинки по запросу скачать раскраски мячКартинки по запросу скачать раскраски для детей  машиныПохожее изображение  Картинки по запросу скачать раскраски кукла Картинки по запросу скачать раскраски для детей  машины Похожее изображение  Картинки по запросу скачать раскраски для детей  машины Похожее изображениеКартинки по запросу скачать раскраски для детей  машиныПохожее изображениеПохожее изображениеКартинки по запросу скачать раскраски пирамидкаПохожее изображениеКартинки по запросу скачать раскраски для детей  машиныКартинки по запросу скачать раскраски пирамидкаКартинки по запросу скачать раскраски для детей  машиныПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеКартинки по запросу скачать раскраски для детей  машины

- Сколько карандашей закрасили, посчитайте.

2. Введение в тему урока

- Ребята, сегодня на уроке вы будете учиться рисовать знакомый предмет из геометрических фигур. Вы его выдели, гуляя по улице. О нем мы говорили на уроках «Мир природы и человека» Догадайтесь, какой это предмет, отгадав загадку. Слайд 3.

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки.

(Скворечник) https://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_zagadki/zagadki_pro_ptic

- Ребята, кто догадался, какой предмет вы будете рисовать? (скворечник)

Для чего вам в жизни пригодиться умение рисовать скворечник?

Королева синего цвета познакомит вас со значением скворечника в жизни птиц.

Мини рассказ учителя: Весна — пора, когда оживает природа, расцветают деревья, животные просыпаются после зимней спячки, а птицы прилетают из теплых стран и радуют нас своим пением. Помня о том, что в это время года нашим пернатым друзьям не хватает корма и места для укрытия, многие вывешивают на деревьях домики для птиц — скворечники. Помощь пернатым — весьма доступное и благородное занятие для юных любителей природы.

http://allforchildren.ru/why/why1-8.php

Беседа по иллюстрации к книге Ильяковой Н. Е.

Картинки по запросу скачать картины художников со скворечником

- кого вы видите на иллюстрации?

- что делают дети?

- как вы думаете, какое время года запечатлел художник?

- по каким признакам вы об этом догадались?

- кто-то из вас помогал  взрослым вешать скворечник?

- вам приятно наблюдать за работой детей?

- какие чувства вызывает у вас эта иллюстрация? вам радостно или грустно?

Похожее изображение

Взгляните на изображение скворечника.

Из каких элементов состоит скворечник?

Сверху на скворечнике крыша, круглый вход называется леток. Подумайте, почему вход в скворечник называется «леток»? Потому что птицы влетают в него.

А вот эта жердочка под летком называется насест. Догадаетесь ли вы, почему? От слова «сесть», ведь на него садится птица. Вот эта часть называется шест. С помощью него скворечник прочно прикрепляют к дереву.

Птицы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают петь. Послушайте  весеннее пение птиц.  (Включается запись пения птиц).

К каждому из вас прилетела птичка (шаблон птицы)( дети снимают шаблон птицы с помощью прищепок с выпиленного дерева) ,  и вы нарисуете для нее домик – скворечник.

Показ образца рисунка

III. Основная часть урока.

В этом вам поможет Королева желтого цвета

Рассмотрите образец рисунка.  

- Из каких геометрических фигур выполнены части скворечника?

Д: (крыша из зеленого треугольника,  основная часть из желтого прямоугольника, леток из черного круга, насест из коричневого прямоугольника, шест из коричневого прямоугольника)

- Составьте из шаблонов геометрических фигур скворечник по памяти.(работа в парах)

-  Прежде чем вы начнете рисовать, потренируемся ориентироваться на листе бумаги

Учитель: выполните упражнение «Птичка летает по небу». Перед вами лежит голубой лист и шаблон птички. Возьмите птичку

1 .Положите птичку на середину листа.

2. Поднимите вверх листа.

3.Положите снова на середину листа.

4. Опустите круг вниз листа.

5. Положите на середину.

6. Переместите в левую сторону.

7. В правую сторону.

8. Положите на середину.

Пальчиковая гимнастика.

Птичка пьет водичку .

Наклонилась ,захватила,

Подняла и проглотила.

 

Птенчики в гнезде

Вот птенцы, а вот гнездо.

Всем птенцам в гнезде тепло.

 

Птичка летит

Птички летели,

(помахать «крыльями»)

Сели- посидели

(прижать ладони к груди)

Дальше полетели.

Определим композицию рисунка. Поэтапное рисование простым карандашом.

        

И/р   1 гр.  – по опорным точка

         2 гр. – по опорным точка с помощью линейки

         3 гр. – с помощью шаблонов

Физминутка.

Весёлая минутка

-Как живёшь?

-Вот так!

Как идёшь?

-Вот так!

-А бежишь?

-Вот так!

-Ночью спишь?

-Вот так!

-Как берёшь?

-Вот так!

-А даёшь?

-Вот так!

-А танцуешь как?

-Вот так!

-И садишься как?

-Вот так!

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/

Упражнение в штриховке геометрических фигур  прямыми линиями в разном направлении

Выбор цветового решения.

Раскрашивание скворечника цветными карандашами по образцу.

                             И/р рисование птички по шаблону, раскрашивание

III.Подведение итога.

Взмахните крыльями. Мы возвращаемся с нашими рисунками в класс.

1.Анализ работ.

2.Выставка работ.

IV.Рефлексия:

- чему научились?

- что понравилось?

Учитель                                          Сидельникова Т. Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока развития речи и природоведения "Мир вокруг нас". 4 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Конспект интегрированного урока развития речи и природоведения "Мир вокруг нас". 4 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Рабочие материалы 4 класс ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))

Рабочие материалы по учебным предметам 4 класс ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))...

Рабочие материалы 3 класс ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))

Рабочие материалы 3 класс ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))...

Рабочая программа по курсу математика 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.Используемый УМК:Учебник: Т.В. Алышева. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные осн...

Рабочая программа по курсу Речевая практика 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.Используемый УМК:Учебник: С.В. Комарова. Речевая практика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированн...

Рабочая программа по курсу русский язык 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. Используемый УМК:Учебник: Э.В. Якубовская, Я.В Коршунова «Русский язык». 2 класс. Учебник для общеобразовательных орган...

Рабочая программа по курсу ручной труд 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Учебники: Л.А. Кузнецова «Технология» 2 класс  Москва «Просвещение»2016, учебник для специальных (...