Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур.Скворечник". 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур. Скворечник" 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_izobr._issk.docx | 448.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рисование знакомых предметов из геометрических фигур. «Скворечник»
Цель: прививать интерес к предмету «Изобразительное искусство»
Задачи: -учить рисовать знакомые предметы из геометрических фигур, соединять точки в геометрические фигуры, правильно располагать рисунок на листе бумаги, раскрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая направления штрихов и контур фигур;
-коррекция зрительного восприятия, мышления, мелкой моторики кистей рук;
-воспитывать интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства и понимание красоты окружающего мира; адекватное отношение к результатам собственной деятельности и деятельности других, формировать основы самооценки.
Оборудование: мультимедийное оборудование, образец рисунка, цветные карандаши, шаблоны геометрических фигур, простой карандаш, ластик, альбомы.
Ход урока.
эмоциональный настрой коррекция мышления коррекция внимания коррекция аналитико-синтетической деятельности коррекция слухового восприятия коррекция речевой сферы коррекция мышления (анализ) коррекция мелкой моторики коррекция зрительного восприятия коррекция пространственной ориентировки коррекция мелкой моторики коррекция мелкой моторики | I . Организационный момент. 1.- Вы с 1 сентября путешествуете по стране Знаний, узнаете много нового, учитесь писать, считать, читать, а сегодня мы с вами, ребята, отправимся в путешествие в королевство волшебных красок, где вы будете учиться рисовать. Представьте на мгновение, что вы птички. Выберите каждый свое волшебное перышко (дети называют цвет перышка) и приготовьтесь к путешествию. Взмахните крыльями. Отправляемся в путь. -Мы попадаем в королевство волшебных красок, где живут три королевы. Какого цвета их платья? Почему? (Красного, синего, желтого). Это основные цвета красок. Слайд 1 Каждая королева вам приготовила задание. Королева красного цвета. Слайд 2. Какие предметы нужны для рисования? Назовите их. https://www.google.ru/ Всё готово к уроку. II Актуализация знаний. 1.На уроке вы будете рисовать карандашами. Выберите из всех предметов только карандаши и закрасьте его своим любимым цветом. Штрихи должны быть в одном направлении, контур рисунка не нарушайте.
- Сколько карандашей закрасили, посчитайте. 2. Введение в тему урока - Ребята, сегодня на уроке вы будете учиться рисовать знакомый предмет из геометрических фигур. Вы его выдели, гуляя по улице. О нем мы говорили на уроках «Мир природы и человека» Догадайтесь, какой это предмет, отгадав загадку. Слайд 3. Крепкий деревянный дом С круглым маленьким окном. Он стоит на длинной ножке, Чтобы не залезли кошки. (Скворечник) https://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_zagadki/zagadki_pro_ptic - Ребята, кто догадался, какой предмет вы будете рисовать? (скворечник) Для чего вам в жизни пригодиться умение рисовать скворечник? Королева синего цвета познакомит вас со значением скворечника в жизни птиц. Мини рассказ учителя: Весна — пора, когда оживает природа, расцветают деревья, животные просыпаются после зимней спячки, а птицы прилетают из теплых стран и радуют нас своим пением. Помня о том, что в это время года нашим пернатым друзьям не хватает корма и места для укрытия, многие вывешивают на деревьях домики для птиц — скворечники. Помощь пернатым — весьма доступное и благородное занятие для юных любителей природы. http://allforchildren.ru/why/why1-8.php Беседа по иллюстрации к книге Ильяковой Н. Е. - кого вы видите на иллюстрации? - что делают дети? - как вы думаете, какое время года запечатлел художник? - по каким признакам вы об этом догадались? - кто-то из вас помогал взрослым вешать скворечник? - вам приятно наблюдать за работой детей? - какие чувства вызывает у вас эта иллюстрация? вам радостно или грустно? Взгляните на изображение скворечника. Из каких элементов состоит скворечник? Сверху на скворечнике крыша, круглый вход называется леток. Подумайте, почему вход в скворечник называется «леток»? Потому что птицы влетают в него. А вот эта жердочка под летком называется насест. Догадаетесь ли вы, почему? От слова «сесть», ведь на него садится птица. Вот эта часть называется шест. С помощью него скворечник прочно прикрепляют к дереву. Птицы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают петь. Послушайте весеннее пение птиц. (Включается запись пения птиц). К каждому из вас прилетела птичка (шаблон птицы)( дети снимают шаблон птицы с помощью прищепок с выпиленного дерева) , и вы нарисуете для нее домик – скворечник. Показ образца рисунка III. Основная часть урока. В этом вам поможет Королева желтого цвета Рассмотрите образец рисунка. - Из каких геометрических фигур выполнены части скворечника? Д: (крыша из зеленого треугольника, основная часть из желтого прямоугольника, леток из черного круга, насест из коричневого прямоугольника, шест из коричневого прямоугольника) - Составьте из шаблонов геометрических фигур скворечник по памяти.(работа в парах) - Прежде чем вы начнете рисовать, потренируемся ориентироваться на листе бумаги Учитель: выполните упражнение «Птичка летает по небу». Перед вами лежит голубой лист и шаблон птички. Возьмите птичку 1 .Положите птичку на середину листа. 2. Поднимите вверх листа. 3.Положите снова на середину листа. 4. Опустите круг вниз листа. 5. Положите на середину. 6. Переместите в левую сторону. 7. В правую сторону. 8. Положите на середину. Пальчиковая гимнастика. Птичка пьет водичку . Наклонилась ,захватила, Подняла и проглотила.
Птенчики в гнезде Вот птенцы, а вот гнездо. Всем птенцам в гнезде тепло.
Птичка летит Птички летели, (помахать «крыльями») Сели- посидели (прижать ладони к груди) Дальше полетели. Определим композицию рисунка. Поэтапное рисование простым карандашом.
И/р 1 гр. – по опорным точка 2 гр. – по опорным точка с помощью линейки 3 гр. – с помощью шаблонов Физминутка. Весёлая минутка -Как живёшь? -Вот так! Как идёшь? -Вот так! -А бежишь? -Вот так! -Ночью спишь? -Вот так! -Как берёшь? -Вот так! -А даёшь? -Вот так! -А танцуешь как? -Вот так! -И садишься как? -Вот так! http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/ Упражнение в штриховке геометрических фигур прямыми линиями в разном направлении Выбор цветового решения. Раскрашивание скворечника цветными карандашами по образцу. И/р рисование птички по шаблону, раскрашивание III.Подведение итога. Взмахните крыльями. Мы возвращаемся с нашими рисунками в класс. 1.Анализ работ. 2.Выставка работ. IV.Рефлексия: - чему научились? - что понравилось? |
Учитель Сидельникова Т. Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока развития речи и природоведения "Мир вокруг нас". 4 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Конспект интегрированного урока развития речи и природоведения "Мир вокруг нас". 4 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Рабочие материалы 4 класс ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))
Рабочие материалы по учебным предметам 4 класс ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))...
Рабочие материалы 3 класс ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))
Рабочие материалы 3 класс ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))...
Рабочая программа по курсу математика 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.Используемый УМК:Учебник: Т.В. Алышева. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные осн...
Рабочая программа по курсу Речевая практика 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.Используемый УМК:Учебник: С.В. Комарова. Речевая практика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированн...
Рабочая программа по курсу русский язык 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. Используемый УМК:Учебник: Э.В. Якубовская, Я.В Коршунова «Русский язык». 2 класс. Учебник для общеобразовательных орган...
Рабочая программа по курсу ручной труд 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Учебники: Л.А. Кузнецова «Технология» 2 класс Москва «Просвещение»2016, учебник для специальных (...