Урок по географии в 8 классе для детей с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями на тему: « Животный мир АВСТРАЛИИ»
план-конспект урока

Селиванова Наталия Алексеевна

Цели и задачи урока:

 

-  Сформировать представления обучающихся о разнообразии и уникальности животного мира Австралии. Познакомить с типичными представителями животного мира данного материка.

Научить ребят узнавать различных животных по словесному описанию и визуально. Познакомить обучающихся с мероприятиями по охране природы Австралии.э

 Закрепить знания обучающихся о растительном мире Австралии.

 

-  Развивать образную память.

-  Совершенствовать быстроту, полноту и точность    воспроизведения.

-  Развивать устойчивость и объем внимания.

-  Расширять активный словарь.

 

-   Воспитывать активность, самоконтроль, взаимоконтроль, географическую культуру и интерес к предмету, любовь к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат»

Урок по географии в 8 классе для детей с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями на тему:

 « Животный мир АВСТРАЛИИ»

Учитель: Селиванова Н.А.

Цели и задачи урока:

-  Сформировать представления обучающихся о разнообразии и уникальности животного мира Австралии. Познакомить с типичными представителями животного мира данного материка.

Научить ребят узнавать различных животных по словесному описанию и визуально. Познакомить обучающихся с мероприятиями по охране природы Австралии.э

 Закрепить знания обучающихся о растительном мире Австралии.

-  Развивать образную память.

-  Совершенствовать быстроту, полноту и точность    воспроизведения.

-  Развивать устойчивость и объем внимания.

-  Расширять активный словарь.

-   Воспитывать активность, самоконтроль, взаимоконтроль, географическую культуру и интерес к предмету, любовь к природе.

Оборудование и материалы:

- Учебник  географии 8 класс

- Атлас

- Физическая карта полушарий

- Карточки для индивидуальной работы

- Таблицы: «Животный мир Австралии», «Птицы Австралии», «Материки Земли».

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

1.Географическая разминка ( фронтальный опрос).

-  Ребята, давайте вспомним сколько материков на Земле?

Покажите их на карте.

-  Сколько океанов на Земле? Перечислите их названия. Покажите их на карте.

-  Назовите материк, который мы уже изучили.

-  С каким материком, ребята, мы знакомимся сейчас?

Покажите этот материк на карте.

-  Ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке?

( Верно, о растениях Австралии)

-  Ребята, что вы можете сказать о разнообразии растительного мира Австралии?

-  Какая природная зона занимает обширную площадь в центре материка?

-  Какая растительность характерна для пустыни?

-  Из чего состоит скрэб?

-  Назовите наиболее характерные для Австралии деревья.

-  Какие необычные деревья можно встретить в Австралии?

(Казуарины, каустисы, травяные деревья, хлебное дерево)

-  Что такое мангровые леса?

Графический диктант.

( Ребята отвечают на вопросы графически, если согласны с утверждение, то ставят кружочек, если не согласны, то – квадратик.)

1. Скрэб – это заросли сухих кустарников, которые встречаются в пустынях.

2. На всей территории Австралии произрастают тропические леса.

3. Эвкалипт – это самое распространенное растение в Австралии.

4. Казуарины – это небольшие деревья, у которых вместо листьев длинные побеги, похожие на иглы хвойных деревьев.

5. Мангровые леса- заросли вечнозеленых кустарников, корни которых находятся на поверхности.

Ответ:

Найди четвертый лишний.

1. Каустис эвкалипт пальма фикус.

2. Эвкалипт берёза казуарин фикус.

(ПЛАН ОПИСАНИЯ РАСТЕНИЯ:

1.Название растения.

2. Какое это растение: дерево, трава, кустарник.

3. Внешний вид растения:

а/ листья

б/ крона

в/ высота дерева

4. Условия для роста растения.

5. Приспособление растения к различным к различным условиям обитания, способы размножения.

6. Как используется человеком.

7. К какой  группе растений относится

а/ Занесено в Красную книгу

б/ Лекарственное растение

в/  Ядовитое растение )

Дополнительное задание.

Узнай по описанию.

1. Это высокое растение. Оно может расти в самых различных условиях. Это растение очень быстро растет и за 20 лет может дать столько древесины сколько другие деревья за 100 лет ( эвкалипт)

2. Это невысокие растения с темным стволом и пучком травы сверху. Издали они похожи на лохматого мальчика. Местные жители называют его « черный мальчик». ( травяные деревья)

3. Это дерево похоже на высокую пальму. Это вечнозеленое дерево с крупными листьями. С коры стволов у него свисают большие, круглые зеленые плоды. Из плодов этого дерева пекут лепёшки, хлеб .

( хлебное дерево).

4. Это необычные деревья. Вместо  листьев у них  длинные тонкие побеги, напоминающие хвойные иголки. По форме кроны дерево напоминает ель. Его называют

« рождественское дерево или железное дерево» (казуарины)

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА.

- А сейчас, ребята посмотрим как хорошо вы знаете материки Земли. Предлагаю вам узнать их по описанию. Если вы верно подберете описание к названию материка, то перевернув таблички, мы сможем прочесть тему нашего урока.

( Работа с таблицей « Материки Земли).

Описания материков:

1.Материк огромный есть,

Что нельзя и взгляд отвесть.

Здесь дремучие леса, горы – просто чудеса!

Реки величайшие, озёра глубочайшие.

Да, еще не скрою я,

Это Родина моя!   ( Евразия).

2.Я вам этот континент

Опишу в один момент:

Там огромны баобабы,

Там живут гиппопотамы,

Волосатые гориллы

И большие крокодилы.   ( Африка).

3.Весь материк – сплошная льдина,

   Зимой и летом  - холодина!

   Закалка здесь необходима!

   Бери, мой друг, пример с пингвина.   ( Антарктида).

4.Взамен дубов, берёз и лип ты

В лесу увидишь эвкалипты,

В окошко глянешь поутру –

По полю скачет кенгуру. ( Австралия).

  Молодцы, ребята!

Итак, тема нашего урока: « Животный мир Австралии».

(Запишем в тетрадь число и тему урока.)

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

                 ПЛАН:

1. Своеобразие животного мира Австралии.

2. В Австралии обитают животные, которых нет больше ни на одном материке.

а/ Сумчатые животные – животные, которые вынашивают своих детёнышей в сумке на животе.

(Более 100 видов: муравьеды, медведи, барсуки, кроты, белки, мыши, наиболее известен кенгуру).

- Кенгуру – травоядное животное. Внешний вид: длинный хвост, мощные задние ноги, передвигается прыжками. Существует много видов, гигантский до 3 метров, карликовые – 30 см.

-  Коала- сумчатый медведь. Питается листьями эвкалипта и ведет малоподвижный образ жизни.

 

б/ Яйцекладущие -  животные, которые выводят детёнышей из яиц, как птицы, а кормят их молоком.

- Ехидна – похожа на ежа, в случае опасности ощетинивается. Питается насекомыми, живет в подземных норах.

-  Утконос – похож на утку, у него длинное  туловище, короткие ноги. Корм добывает в реке, живет в норах у воды.

в/ Хищники – Динго- дикая собака, похожая на овчарку средних размеров.

г/ Ящерицы.

- Варан – огромная ящерица длиной до 2.5 метров.

-  Молох – ящерица, покрытая мощными шипами.

д/ Крокодилы.

3. Птицы.

а/ Попугаи: кеа, какаду, зеленые попугайчики.

б/ Эму – австралийский страус.

в/ Казуар – большая нелетающая птица Австралии, с перьями напоминающими длинную шерсть.

г/ Лирохвост – хороший слух, эта птица никогда не поет своим голосом.

д/ Райские птицы- родственники ворон, поют плохо, но очень красивое оперение.

4. Домашние животные: козы, овцы, кролики. (широко распространились по всему материку и теперь приносят огромный вред.)

5. Охрана природы.

а/ Создание национальных парков

( самый большой – Косцюшко)

б/ Законы правительства

-  Запрет на ввоз в Австралию растений и животных.

- Запрет на вывоз редких животных.

( В стране бережно относятся к животным: гербе страус эму и кенгуру)

( объяснение нового материала сопровождается работой со словарем, иллюстрациями и таблицей «Запоминай навсегда».)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

3.  Работа с учебником.

а/  Вопросы с. 80, 1,3,4,5,6.

б/  Чтение статьи для любознательных с. 80.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

- О каких редких животных вы сегодня узнали?

- Кто такие сумчатые?

-  Кого называют яйцекладущими?

-  Кто является хищником в Австралии?

-  Как охраняют животных в Австралии?

Молодцы!

Оценки за урок.

Домашнее задание:

Составить рассказ о кенгуру. Индивидуальное задание – Раскрасить веселого кенгуру. Читать с. 77 – 80.

Урок окончен. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока развития речи и природоведения "Мир вокруг нас". 4 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Конспект интегрированного урока развития речи и природоведения "Мир вокруг нас". 4 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур.Скворечник". 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур. Скворечник" 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...

Рабочие материалы 4 класс ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))

Рабочие материалы по учебным предметам 4 класс ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))...

Рабочие материалы 3 класс ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))

Рабочие материалы 3 класс ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))...

Урок по географии в 7 классе для детей с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями на тему: «Карта природных зон России»

Цель: изучить карту природных зон России.Задачи: Познакомить  учащихся с размещением природных зон на карте России.-Коррекция и развитие мыслительной деятельности через установление логичес...

Использование педагогических технологий на уроках чтения для привития интереса у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В настоящее время чтение находится на низшей ступени интересов. Как же добиться, чтобы чтение приносило ученикам удовольствие? Как добиться, чтобы школьники любили уроки чтения и с удовольствием готов...