Урок по географии в 8 классе для детей с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями на тему: « Животный мир АВСТРАЛИИ»
план-конспект урока
Цели и задачи урока:
- Сформировать представления обучающихся о разнообразии и уникальности животного мира Австралии. Познакомить с типичными представителями животного мира данного материка.
Научить ребят узнавать различных животных по словесному описанию и визуально. Познакомить обучающихся с мероприятиями по охране природы Австралии.э
Закрепить знания обучающихся о растительном мире Австралии.
- Развивать образную память.
- Совершенствовать быстроту, полноту и точность воспроизведения.
- Развивать устойчивость и объем внимания.
- Расширять активный словарь.
- Воспитывать активность, самоконтроль, взаимоконтроль, географическую культуру и интерес к предмету, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат»
Урок по географии в 8 классе для детей с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями на тему:
« Животный мир АВСТРАЛИИ»
Учитель: Селиванова Н.А.
Цели и задачи урока:
- Сформировать представления обучающихся о разнообразии и уникальности животного мира Австралии. Познакомить с типичными представителями животного мира данного материка.
Научить ребят узнавать различных животных по словесному описанию и визуально. Познакомить обучающихся с мероприятиями по охране природы Австралии.э
Закрепить знания обучающихся о растительном мире Австралии.
- Развивать образную память.
- Совершенствовать быстроту, полноту и точность воспроизведения.
- Развивать устойчивость и объем внимания.
- Расширять активный словарь.
- Воспитывать активность, самоконтроль, взаимоконтроль, географическую культуру и интерес к предмету, любовь к природе.
Оборудование и материалы:
- Учебник географии 8 класс
- Атлас
- Физическая карта полушарий
- Карточки для индивидуальной работы
- Таблицы: «Животный мир Австралии», «Птицы Австралии», «Материки Земли».
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
1.Географическая разминка ( фронтальный опрос).
- Ребята, давайте вспомним сколько материков на Земле?
Покажите их на карте.
- Сколько океанов на Земле? Перечислите их названия. Покажите их на карте.
- Назовите материк, который мы уже изучили.
- С каким материком, ребята, мы знакомимся сейчас?
Покажите этот материк на карте.
- Ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке?
( Верно, о растениях Австралии)
- Ребята, что вы можете сказать о разнообразии растительного мира Австралии?
- Какая природная зона занимает обширную площадь в центре материка?
- Какая растительность характерна для пустыни?
- Из чего состоит скрэб?
- Назовите наиболее характерные для Австралии деревья.
- Какие необычные деревья можно встретить в Австралии?
(Казуарины, каустисы, травяные деревья, хлебное дерево)
- Что такое мангровые леса?
Графический диктант.
( Ребята отвечают на вопросы графически, если согласны с утверждение, то ставят кружочек, если не согласны, то – квадратик.)
1. Скрэб – это заросли сухих кустарников, которые встречаются в пустынях.
2. На всей территории Австралии произрастают тропические леса.
3. Эвкалипт – это самое распространенное растение в Австралии.
4. Казуарины – это небольшие деревья, у которых вместо листьев длинные побеги, похожие на иглы хвойных деревьев.
5. Мангровые леса- заросли вечнозеленых кустарников, корни которых находятся на поверхности.
Ответ:
Найди четвертый лишний.
1. Каустис эвкалипт пальма фикус.
2. Эвкалипт берёза казуарин фикус.
(ПЛАН ОПИСАНИЯ РАСТЕНИЯ:
1.Название растения.
2. Какое это растение: дерево, трава, кустарник.
3. Внешний вид растения:
а/ листья
б/ крона
в/ высота дерева
4. Условия для роста растения.
5. Приспособление растения к различным к различным условиям обитания, способы размножения.
6. Как используется человеком.
7. К какой группе растений относится
а/ Занесено в Красную книгу
б/ Лекарственное растение
в/ Ядовитое растение )
Дополнительное задание.
Узнай по описанию.
1. Это высокое растение. Оно может расти в самых различных условиях. Это растение очень быстро растет и за 20 лет может дать столько древесины сколько другие деревья за 100 лет ( эвкалипт)
2. Это невысокие растения с темным стволом и пучком травы сверху. Издали они похожи на лохматого мальчика. Местные жители называют его « черный мальчик». ( травяные деревья)
3. Это дерево похоже на высокую пальму. Это вечнозеленое дерево с крупными листьями. С коры стволов у него свисают большие, круглые зеленые плоды. Из плодов этого дерева пекут лепёшки, хлеб .
( хлебное дерево).
4. Это необычные деревья. Вместо листьев у них длинные тонкие побеги, напоминающие хвойные иголки. По форме кроны дерево напоминает ель. Его называют
« рождественское дерево или железное дерево» (казуарины)
ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА.
- А сейчас, ребята посмотрим как хорошо вы знаете материки Земли. Предлагаю вам узнать их по описанию. Если вы верно подберете описание к названию материка, то перевернув таблички, мы сможем прочесть тему нашего урока.
( Работа с таблицей « Материки Земли).
Описания материков:
1.Материк огромный есть,
Что нельзя и взгляд отвесть.
Здесь дремучие леса, горы – просто чудеса!
Реки величайшие, озёра глубочайшие.
Да, еще не скрою я,
Это Родина моя! ( Евразия).
2.Я вам этот континент
Опишу в один момент:
Там огромны баобабы,
Там живут гиппопотамы,
Волосатые гориллы
И большие крокодилы. ( Африка).
3.Весь материк – сплошная льдина,
Зимой и летом - холодина!
Закалка здесь необходима!
Бери, мой друг, пример с пингвина. ( Антарктида).
4.Взамен дубов, берёз и лип ты
В лесу увидишь эвкалипты,
В окошко глянешь поутру –
По полю скачет кенгуру. ( Австралия).
Молодцы, ребята!
Итак, тема нашего урока: « Животный мир Австралии».
(Запишем в тетрадь число и тему урока.)
ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
ПЛАН:
1. Своеобразие животного мира Австралии.
2. В Австралии обитают животные, которых нет больше ни на одном материке.
а/ Сумчатые животные – животные, которые вынашивают своих детёнышей в сумке на животе.
(Более 100 видов: муравьеды, медведи, барсуки, кроты, белки, мыши, наиболее известен кенгуру).
- Кенгуру – травоядное животное. Внешний вид: длинный хвост, мощные задние ноги, передвигается прыжками. Существует много видов, гигантский до 3 метров, карликовые – 30 см.
- Коала- сумчатый медведь. Питается листьями эвкалипта и ведет малоподвижный образ жизни.
б/ Яйцекладущие - животные, которые выводят детёнышей из яиц, как птицы, а кормят их молоком.
- Ехидна – похожа на ежа, в случае опасности ощетинивается. Питается насекомыми, живет в подземных норах.
- Утконос – похож на утку, у него длинное туловище, короткие ноги. Корм добывает в реке, живет в норах у воды.
в/ Хищники – Динго- дикая собака, похожая на овчарку средних размеров.
г/ Ящерицы.
- Варан – огромная ящерица длиной до 2.5 метров.
- Молох – ящерица, покрытая мощными шипами.
д/ Крокодилы.
3. Птицы.
а/ Попугаи: кеа, какаду, зеленые попугайчики.
б/ Эму – австралийский страус.
в/ Казуар – большая нелетающая птица Австралии, с перьями напоминающими длинную шерсть.
г/ Лирохвост – хороший слух, эта птица никогда не поет своим голосом.
д/ Райские птицы- родственники ворон, поют плохо, но очень красивое оперение.
4. Домашние животные: козы, овцы, кролики. (широко распространились по всему материку и теперь приносят огромный вред.)
5. Охрана природы.
а/ Создание национальных парков
( самый большой – Косцюшко)
б/ Законы правительства
- Запрет на ввоз в Австралию растений и животных.
- Запрет на вывоз редких животных.
( В стране бережно относятся к животным: гербе страус эму и кенгуру)
( объяснение нового материала сопровождается работой со словарем, иллюстрациями и таблицей «Запоминай навсегда».)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
3. Работа с учебником.
а/ Вопросы с. 80, 1,3,4,5,6.
б/ Чтение статьи для любознательных с. 80.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
- О каких редких животных вы сегодня узнали?
- Кто такие сумчатые?
- Кого называют яйцекладущими?
- Кто является хищником в Австралии?
- Как охраняют животных в Австралии?
Молодцы!
Оценки за урок.
Домашнее задание:
Составить рассказ о кенгуру. Индивидуальное задание – Раскрасить веселого кенгуру. Читать с. 77 – 80.
Урок окончен. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока развития речи и природоведения "Мир вокруг нас". 4 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Конспект интегрированного урока развития речи и природоведения "Мир вокруг нас". 4 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур.Скворечник". 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур. Скворечник" 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...
Рабочие материалы 4 класс ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))
Рабочие материалы по учебным предметам 4 класс ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))...
Рабочие материалы 3 класс ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))
Рабочие материалы 3 класс ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))...
Урок по географии в 7 классе для детей с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями на тему: «Карта природных зон России»
Цель: изучить карту природных зон России.Задачи: Познакомить учащихся с размещением природных зон на карте России.-Коррекция и развитие мыслительной деятельности через установление логичес...
Здоровье сберегающие технологии, как необходимый аспект в обучении и воспитании детей с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями.
Отчет по самообразованию....
Использование педагогических технологий на уроках чтения для привития интереса у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В настоящее время чтение находится на низшей ступени интересов. Как же добиться, чтобы чтение приносило ученикам удовольствие? Как добиться, чтобы школьники любили уроки чтения и с удовольствием готов...