Программа "Грамотный читатель"
рабочая программа
Программа факультативного курса "Грамотный читатель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_gramotnyy_chitatel_-_3_g_klass.docx | 331.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями:
-Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 31.12.2014 года)
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. № 373),
-Приказа Минобрнауки РФ № 19707 от 04 февраля 2011 г. «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования» Раздел 3. п.19.5,
- Приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373,
- Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова».
Настоящая рабочая программа разработана с учетом требований к планируемым результатам начального общего образования, на основе авторской программы для начальной школы, разработанной М.К. Антошиным «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению», в соответствии с Основной образовательной программой НОО Ямальской школы-интерната.
Программа составлена с учётом возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста.
Цель программы факультативного курса «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» — формирование у обучающихся полноценного устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей.
Говоря о чтении, современные исследователи указывают на две его стороны: смысловую и техническую. Смысловая сторона чтения включает понимание значения как отдельных слов, так и текста в целом.
Техническая сторона предполагает преобразование речи из графической формы в устную, то есть зрительное восприятие текста, его распознавание, устное воспроизведение. Эти процессы имеют качественные характеристики, в первую очередь, скорость и точность.
Исходя из сказанного, можно сформулировать основную задачу программы — полноценное развитие технической и смысловой сторон чтения обучающихся на основе их активной учебной деятельности.
Так, развитие смысловой стороны чтения нацелено на освоение содержания текста и предполагает несколько этапов.
- Эмоциональное восприятие: формирование эмоциональной оценки текста.
- Анализ содержания текста: анализ сюжета, композиции, характеристика героев (их внешность, речевая характеристика, поступки, их мотивы), определение последовательности событий.
- Словарная работа: выявление незнакомых слов, объяснение их значения с опорой на контекст, поиск в энциклопедии, словаре или в Интернете.
- Анализ языка произведения и средств художественной выразительности: работа над художественной деталью, анализ языка произведения — средств выразительности: как те или иные языковые средства работают на смысл произведения, идею.
- Понимание духовно-нравственного содержания произведения.
Совершенствование технической стороны речи предусматривает поэтапную работу, направленную на развитие:
- дыхания;
- артикуляционного аппарата;
- дикции;
- интонационного строя речи.
Программа составлена с учётом возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста.
Занятия факультатива имеют комплексный характер и включают разнообразные виды деятельности детей — познавательные, практические, поисковые, игровые:
- Познавательная деятельность:
- познавательные беседы;
- познавательные игры;
- дискуссии;
- дидактический театр;
- экскурсии.
- Игровая деятельность: игры, связанные с техникой речи и чтения («Читаем цепочкой», «Кто дальше?», «Читаем одновременно», «Марш — пауза» и др.).
3. Проблемно-ценностное общение: дискуссии, посвященные морально-этическим проблемам, поднимаемым в произведениях.
- Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение): выразительное чтение, чтение по ролям, инсценировки (постановки).
Важное место в развитии навыка смыслового чтения у обучающихся отводится сопровождающему чтению. Тексты произведений, вошедших в учебные пособия, были записаны профессиональными актёрами с соблюдением всех необходимых условий, определяемых дидактическими задачами.
Деятельность обучающихся предполагает сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебные предметы | Количество часов в неделю | Всего | |||
1 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл | ||
Количество часов в неделю | - | 1 | 1 | - | 1 |
Факультативный курс «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» | - | 34 | 34 | - | 68 |
Планируемые результаты освоения курса
Первый год обучения( курс за 1-2 класс)
Владеть техникой (навыком) слогового плавного (с переходом на чтение целыми словами) осознанного и правильного чтения вслух с учётом индивидуальных возможностей.
Воспринимать фактическое содержание текста, осмысливать, излагать фактический материал; устно отвечать на вопросы, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведения; участвовать в беседе по прочитанному.
Определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения под руководством учителя.
Определять в произведении хронологическую последовательность событий, восстанавливать последовательность событий в произведении. Воспроизводить содержание текста по плану под руководством взрослого.
Характеризовать героя произведения, давать элементарную оценку (положительная / отрицательная и почему) его поступкам.
Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст.
Владеть техникой (навыком) осознанного и правильного чтения вслух целыми словами с учётом индивидуальных возможностей, элементарно интонировать при чтении, уметь переходить от чтения вслух к чтению про себя; в зависимости от особенностей текста и намеченных целей использовать различные виды чтения (изучающее, выборочное).
Воспринимать содержание художественного, научно-познавательного, учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной форме, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведений; участвовать в беседе по прочитанному. Самостоятельно определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или прослушанного произведения.
Определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить портретные характеристики героев. Пересказывать повествовательный текст
(подробно, выборочно), под руководством учителя составлять план повествования (вопросный, номинативный).
Характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам. Сравнивать героев одного произведения по заданным критериям.
Находить в тексте средства художественной выразительности (звукоподражание, сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в собственном высказывании.
Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словарей.
Второй год обучения( курс за 3 класс)
Владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать со скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и выразительно (передавая своё отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей обращаться к разным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное).
Воспринимать содержание художественного, научно-познавательного, учебного текстов, осмысливать, излагать и интерпретировать фактический материал; отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать в беседе по прочитанному; самостоятельно определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или прослушанного произведения.
Определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить портретные характеристики героев, описание пейзажа, интерьера. Составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный). Пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато).
Характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам; устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев. Сравнивать героев произведения по заданным критериям, а также самостоятельно определять критерии для сравнения.
Находить в тексте средства художественной выразительности (олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в собственном высказывании.
Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей и других источников информации.
Третий год обучения( курс за 4 класс)
Владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать бегло, со скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и выразительно (передавая своё отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей обращаться к различным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное, просмотровое).
Воспринимать фактическое содержание художественного, научно-познавательного и учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать в беседе по прочитанному. Различать автора произведения, его героя и того, кто о нём рассказывает, определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения.
Определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить и самостоятельно составлять портретные характеристики героев, описание пейзажа, интерьера. Пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато), включая в свой ответ повествования, описания или рассуждения. Составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный).
Характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам; устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев. Сравнивать героев одного произведения и героев разных произведений по предложенным критериям, а также самостоятельно определять критерии для сравнения.
Находить в тексте средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении; использовать в речи выразительные средства языка для передачи своих чувств, мыслей, оценки прочитанного.
Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей и других источников информации.
Содержание курса первого года обучения( 1-2 класс)
Стихотворение И. Токмаковой «Сентябрь». Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Токмаковой «Сентябрь»
Стихотворение И. Асеевой «С Днём знаний». Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Асеевой «С Днём знаний»
Стихотворения: В. Степанова «Что мы Родиной зовём». Г. Ладонщиков «С добрым утром!». Готовимся к выразительному чтению стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём» Г. Ладонщикова «С добрым утром!».
Ненецкая сказка «Бурый и белый медведи»
Научно-познавательные тексты «Белый медведь» и «Бурый медведь». Готовимся к чтению по ролям ненецкой сказки «Бурый и белый медведи»
Чувашская сказка «Почему зеленые ёлка с сосной» Научно-познавательный текст В. Сивоглазова «Вечнозеленые растения». Готовимся читать по ролям чувашскую сказку «Почему зелёные ёлка с сосной»
Рассказ Н. Сладкова «Рыцарь». Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Сладкова «Рыцарь»
Рассказ Г. Скребицкого «Лесное эхо»
Научно-познавательный текст «Эхо». Готовимся к выразительному чтению рассказа Г. Скребицкого «Лесное эхо»
Рассказ В. Осеевой «Сторож». Готовимся к чтению по ролям рассказа В. Осеевой «Сторож»
Рассказ В. Осеевой «Навестила». Готовимся к постановке рассказа В. Осеевой «Навестила»
Рассказ Е. Пермяка «Кто?». Готовимся к постановке рассказа Е. Пермяка «Кто?»
Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»
Экскурсия в библиотеку
Рассказ Л. Каминского «Как Петя ленился»
Готовимся к чтению по ролям рассказа Л. Каминского «Как Петя ленился»
Стихотворение А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!». Готовимся к выразительному чтению стихотворения А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!»
Удмуртская сказка «Березка-красавица»
Готовимся к чтению по ролям сказки «Берёзка-красавица»
Китайская сказка «ЖадныйЧа»
Научно-познавательный текст «Дракон». Готовимся к выразительному чтению сказки «ЖадныйЧа»
Чувашская сказка «Откуда взялась река»
Экскурсия в библиотеку
Готовимся к постановке сказки «Откуда взялась река»
Занятие в компьютерном классе
Рассказ Н. Сладкова «Воздушный замок» Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Сладкова «Воздушный замок»
Научно-познавательный текст «Паук- серебрянка»
Рассказ Н. Сладкова «Болтливые окуни»
Готовимся к чтению по ролям рассказа Николая Сладкова «Болтливые окуни»
Рассказ В. Осеевой «Долг»
Готовимся к чтению по ролям рассказа В. Осеевой «Долг»
Рассказ В. Осеевой «Картинки»
Рассказ Л. Каминского «Послушный Петя»
Подготовка к чтению по ролям рассказа Л. Каминского «Послушный Петя»
Стихотворение И. Бродского «История двойки»
Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Бродского «История двойки»
Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!»
Подготовка к чтению по ролям отрывка рассказа В. Голявкина «Вот что интересно!»
Стихотворение З. Письман «В летние каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения З. Письман «В летние каникулы»
Содержание курса второго года обучения (3класс)
Стихотворение А. Усачёв «1 сентября». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «1 сентября»
Стихотворение П. Синявского «Родная песенка». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Родная песенка»
Рассказ А. Пантелеева «Главный инженер». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Главный инженер»
Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа А. Пантелеева «Главный инженер»
Тайская сказка «Птица-болтунья». Готовимся к выразительному чтению сказки «Птица-болтунья»
Китайская сказка «Олени и пёс». Готовимся к выразительному чтению сказки «Олени и пёс»
Научно-познавательный текст «Скорость бега животных».
Занятие в компьютерном классе
Экскурсия в библиотеку
Рассказ Н. Сладкова «Домики на ножках». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Домики на ножках»
Рассказ Скребицкого Г. «Любитель песни»
Научно-познавательный текст «Тюлень». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Любитель песни»
Рассказ Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина»
Учебный текст «Как определить падеж имени существительного?». Готовимся к постановке рассказа Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина»
Рассказ Н. Носова «Заплатка»
Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Носова «Заплатка»
Стихотворение Е. Евсеевой «Каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Каникулы»
Занятие в компьютерном классе
Экскурсия в библиотеку
Содержание курса третьего года обучения (4 класс)
Стихотворение Г. Ляховицкой «Осеннее чудо». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Осеннее чудо»
Стихотворение Г. Ладонщикова «Рисунок». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Рисунок»
Занятие в компьютерном классе
Рассказ Е. Пермяка «Сказка о большом колоколе»
Экскурсия в библиотеку
Готовимся к выразительному чтению отрывка из «Сказки о большом колоколе»
Рассказ Н. Богданова «Фюнфкиндер»
Готовимся к выразительному чтению отрывка из рассказа «Фюнфкиндер»
«Воробей-весельчак». Калмыцкая сказка
Научно-познавательный текст «Воробей». Готовимся к выразительному чтению отрывка из сказки «Воробей-весельчак»
Рассказ Н. Носова «Когда мы смеёмся»
Готовимся к выразительному чтению рассказа «Когда мы смеёмся»
Рассказ Н. Сладкова «Подводные ежи»
Научно-познавательный текст «Ёрш». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Подводные ежи»
Стихотворение Тима Собакина «Подводная песня». Научно-познавательные тексты «Акулы» и «Медузы»
Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Подводная песня»
Рассказ А. Саломатова «Его последний день»
Готовимся к выразительному чтению отрывка из рассказа «Его последний день»
Стихотворение В. Капустиной «Обиженный портфель». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Обиженный портфель»
Стихотворение Н.Анишиной«Чем пахнет лето». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Чем пахнет лето»
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебное пособие:
1.АнтошинМ.К.Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 1-2 классы. Москва «Просвещение», 2019
2.АнтошинМ.К.Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 3-4 классы. Москва «Просвещение», 2019
Экранно-звуковые пособия:
1.Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
2. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
Технические средства обучения:
1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
2.Интерактивная доска.
3.Компьютер.
4.Принтер.
Календарно-тематическое планирование по факультативному курсу
«Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению»
3г класс
№ урока | № урока | Тема | Кол-во часов | Дата | Виды деятельности обучающихся | Страницы | |
План | Факт | ||||||
1 | 1 | Стихотворение А. Усачёв «1 сентября». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «1 сентября» | 1 | Прогнозирование содержания произведения. Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Словарная работа. Полисемия слов. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка | 6-7 | ||
2-3 | 2-3 | Стихотворение П. Синявского «Родная песенка». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Родная песенка» | 2 | Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Анализ средств художественной выразительности: свёрнутые сравнения (метафоры). Словарная работа. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры: «Читаем цепочкой», «Ктодальше?», «Читаем перевёрнутый текст». Выразительное чтение стихотворения. | 8-9 | ||
4-7 | 4-7 | Рассказ А. Пантелеева «Главный инженер». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Главный инженер» | 4 | Анализ содержания рассказа. Определение главной мысли. Прогнозирование развития сюжета. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры: «Читаем цепочкой» и «Читаем одновременно». Выразительное чтение по ролям отрывка из рассказа | 10-25 | ||
8-9 | 8-9 | Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа А. Пантелеева «Главный инженер» | 1 | Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение по ролям отрывка из рассказа. Словарная работа. Озаглавливание частей рассказа. Подготовка к пересказу. Определение главной мысли | 25-27 | ||
10-11 | 10-11 | Тайская сказка «Птица-болтунья». Готовимся к выразительному чтению сказки «Птица-болтунья» | 2 | Анализ содержания сказки. Составление вопросов к сказке. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Марш — пауза». Выразительное чтение сказки. Взаимная оценка | 28-29 | ||
12 | 12 | Китайская сказка «Олени и пёс» | 1 | Прогнозирование содержания произведения. Анализ содержания сказки и мотивов её героев. Характеристика героев. Определение главной мысли сказки | 30-31 | ||
13-15 | 13-15 | Научно-познавательный текст «Скорость бега животных». Готовимся к выразительному чтению сказки «Олени и пёс» | 3 | Чтение научно-познавательного текста «Скорость бега животных». Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Марш — пауза». Выразительное чтение сказки. Взаимная оценка | 31 | ||
16 | 16 | Занятие в компьютерном классе | 1 | Поиск нужной информации в сети Интернет. Сайты:www.slovari.ru,www.gramota.ru,www.academic.ru(словари и энциклопедии); www.ya-uznayu.ru,www.poznaiko.ru,www.potomy.ru(энциклопедии для школьников) | |||
17-19 | 17-19 | Рассказ Н. Сладкова «Домики на ножках». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Домики на ножках» | 3 | Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа. Анализ использованных автором средств эмоционального воздействия. Выявление средств художественной выразительности: сравнения. Работа со справочниками или Интернетом для поиска нужной информации. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем одновременно». Выразительное чтение рассказа. Взаимная оценка | 33-35 | ||
20 | 20 | Экскурсия в библиотеку | 1 | Работа со словарями. Поиск словарей в каталоге. Поиск нужной информации в словаре | |||
21-23 | 21-23 | Рассказ Скребицкого Г. «Любитель песни» | 3 | Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа. Анализ использованных автором средств эмоционального воздействия и художественной выразительности: описания. Словарная работа. Озаглавливание частей рассказа. Составление плана рассказа. Восстановление последовательности событий | 36-42 | ||
24-25 | 24-25 | Научно-познавательный текст «Тюлень». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Любитель песни» | 2 | Анализ содержания научно-познавательного текста. Формулирование оценки. Выявление, чего не хватает в научно-познавательном тексте. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой» и «Читаем одновременно». Чтение по ролям отрывка из рассказа. Взаимная оценка | 42-43 | ||
26 | 26 | Рассказ Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина» | 1 | Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Прогнозирование содержания произведения. Формирование эмоциональной оценки рассказа. Анализ содержания рассказа. Прогнозирование дальнейшего развития событий. | 44-45 | ||
27-29 | 27-29 | Учебный текст «Как определить падеж имени существительного?». Готовимся к постановке рассказа Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина» | 3 | Чтение учебного текста. Применение на практике знаний, полученных из учебного текста. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Кто дальше?». Инсценировка рассказа «Падежи Юры Серёжкина» | 45-46 | ||
30 | 30 | Рассказ Н. Носова «Заплатка» | 1 | Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа и подготовка к пересказу. Составление плана текста. Характеристика героев | 47-49 | ||
31-32 | 31-32 | Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Носова «Заплатка» | 2 | Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Взаимная оценка. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение рассказа. Взаимная оценка | 50 | ||
33-34 | 33-34 | Стихотворение Е. Евсеевой «Каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Каникулы» | 2 | Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Словарная работа. Создание новых слов по образцу. Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Взаимная оценка. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка | 51 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения "От благодарных читателей"
При подготовке к этому уроку учащимся было дано задание провести исследовательскую работу «Мой любимый литературный герой» по следующему плану: 1.Кто твой любимый герой? 2.Из какой он книги? 3.Что...
Формирование грамотного читателя в общеобразовательной программе "Школа - 2100"
Основной задачей преподавания литературы в школе является нравственно-эстетическое развитие учащихся, что связано с пробуждением интереса к серьезному чтению, расширение читательского кругозора, форми...
Рабочая программа кружка "Клуб юного читателя"
Программа рассчитана для 2 класса. Требования новых стандартов соблюдены....
папка юного читателя
паматка для дополнительного чтения...
Заповеди читателя
Рекомендации при работе с книгойКак работать над баснейКак работать над статьёй Памятка при решении задач Как работать над словомКак работать над текстом Как готовить задание по ...
Урок литературного чтения "Как смотрят на мир писатель и читатель (по произведению Н. Носова "Клякса")"
Урок литературного чтения в 4 классе по УМК "Гармония"Тема урока:«Как смотрят на мир писатель и читатель»Содержание урока:Н. Н. Носов «Клякса»Форма урока: Урок – мастерскаяЦели урока:...
Я - читатель.
Проект к "Неделе детской книги". В ходе работы учащиеся смогут примерить на себя разные социальные роли: читателя, критика, языковеда, художника, автора, родителя....