Рабочая программа внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас" 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Миронова Марина Николаевна

У обучающихся будут сформированы расширенные знания и представления о геометрических понятиях и способах действий в познании окружающего мира средствами математики..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_vokrug_nas_3_kl.docx31.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас" для учащихся 3 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе авторской программы  "Геометрия вокруг нас"/ С.И. Волкова – М.: "Просвещение", 2019 г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с ФГОС ООП НОО и учебным планом МОАУ "Моготская СОШ" на 2021-2022 учебный год, утвержденный приказом директора школы № 72-п от 15.07.2021 г.

Курс "Геометрия вокруг нас" входит во внеурочную деятельность по общекультурному направлению развития личности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ПО КУРСУ "ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС"

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 У обучающихся будут сформированы:

  • расширенные знания и представления о геометрических понятиях и способах действий в познании окружающего мира средствами математики;
  • начальные представления о целостности окружающего мира, об органичном единстве его количественных и пространственных отношений;
  • начальные представления о связи геометрических понятий с объектами и явлениями действительности;
  • более развитыми станут интерес и мотивация к самостоятельному поиску способов решения задач, к применению исследовательских методов познания;
  • повысится интерес к изучению математики и развитию своих способностей.

 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Обучающиеся научатся:

  • понимать смысл поставленной учебной задачи, предложенной в словесной, табличной или графической форме, в прямом или косвенном её представлении, а также при представлении задания в занимательной форме;
  • составлять план выполнения заданий, выполнять последовательно намеченные действия и проводить контроль на этапах выполнения составленного плана;
  • оценивать результаты выполнения конкретных заданий и своей деятельности в работе кружка;
  • проявлять больше самостоятельности при выполнении заданий, как в индивидуальной работе, так и в работе в паре, в группе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Обучающиеся научатся:

  • воспроизводить изученные понятия, свойства, отношения;
  • анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать делать выводы, проводить классификацию различных объектов по разным признакам;
  • находить несколько способов решения учебной задачи;
  • отражать их в графической форме;
  • использовать полученные знания в изменённых условиях, в том числе, при решении задач практического и прикладного содержания;
  • искать и находить способы решения нестандартных задач;
  • применять способы выполнения заданий занимательного содержания (лабиринты, кроссворды, ребусы).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Обучающиеся научатся:

  • работать в коллективе; уметь выслушивать и оценивать различные предложения по способу решения поставленной задачи; аргументированно формулировать и отстаивать своё предложение, свой способ выполнения задания, приводить примеры и контр примеры.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающиеся научатся:

Используя циркуль и линейку

  • чертить отрезок, равный данному;
  • делить пополам заданный отрезок;
  • строить треугольник по трём сторонам;
  • изготавливать модель правильной треугольной пирамиды.

Чертить на нелинованной бумаге:

  • прямоугольник, используя чертёжный треугольник;
  • прямоугольник (квадрат), используя свойства его диагоналей;
  • прямоугольник (квадрат), вписанный в окружность;
  • делить окружность (круг) на 6 и на 12 равных частей;
  • чертить правильный шестиугольник, вписанный в окружность.

Чертить на клетчатой бумаге:

  • развертку прямоугольного параллелепипеда, куба;
  • фигуру, симметричную заданной фигуре, предмету;
  • восстанавливать чертёж (рисунок) всего объекта по чертежу его половины;
  • изготавливать модели: прямого угла, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба, правильной треугольной пирамиды;
  • изготавливать модели предметов быта, имеющих форму: прямоугольника, круга, прямоугольного параллелепипеда;
  • чертить оси симметрии геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, правильного треугольника, правильного шестиугольника);
  • чертить оси симметрии на рисунках симметричных фигур, знаков, букв, цифр.  

Решать нестандартные задачи на:

  • преобразование фигуры по заданным условиям;
  • деление фигуры на заданные части;
  • составление фигуры из заданных частей, а также с выбором нужных частей из нескольких заданных.  

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Линия. Многоугольник.  Многоугольник. Обозначение многоугольника буквами. Деление многоугольника на заданные части. Геометрический лабиринт. Классификация многоугольников. Составление многоугольника из частей. Решение нестандартных геометрических задач. Виды треугольников. Построение треугольника по трём сторонам с использованием циркуля и линейки. Разносторонние, равносторонние и равнобедренные треугольники. Построение фигур из треугольников. Игры со счётными палочками: построение и преобразование фигур, составленных из треугольников. Знакомство с треугольной пирамидой. Модель правильной треугольной пирамиды. Треугольная пирамида. Грани, рёбра, вершины. Решение нестандартных геометрических задач. Геометрические ребусы: разгадывание и составление геометрических ребусов. Изготовление из равносторонних треугольников игрушки, которая меняет форму и цвет. Решение нестандартных задач геометрического содержания. Геометрический ребус. Лабиринт.

        Периметр многоугольника.  Периметр многоугольника. Деление прямоугольника на заданные части. Окружность, описанная около прямоугольника. Прямоугольник, вписанный в окружность. Равенство фигур.  Решение нестандартных задач практического содержания. Построение прямоугольника по плану, данному в графическом виде. Закрепление, обобщение изученного.  Геометрический ребус. Нестандартные задачи.

        Площадь прямоугольника. Площадь. Площадь прямоугольника (квадрата). Площадь прямоугольного треугольника. Геометрический ребус. Площадь фигур прямоугольной формы. Площадь рамки.

        Окружность. Круг. Деление окружности (круга) на 6, на 12 равных частей. Взаимное расположение окружностей на плоскости. Решение нестандартных геометрических задач. Геометрические ребусы.

        Геометрические игры. Геометрические игры. Игра "Танграм". Геометрический кроссворд.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Линия. Многоугольник.

11

2

Периметр многоугольника.

7

3

Площадь прямоугольника.

5

4

Окружность. Круг.

7

5

Геометрические игры.

4

ИТОГО:

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

занятия

Тема занятия

Дата

план

факт.

ЛИНИЯ. МНОГОУГОЛЬНИК.  (11 часов)

1

Многоугольник. Обозначение многоугольника буквами. Деление многоугольника на заданные части. Геометрический лабиринт.

03.09

2

Классификация многоугольников. Составление многоугольника из частей. Решение нестандартных геометрических задач.

10.09

3

Виды треугольников. Построение треугольника по трём сторонам с использованием циркуля и линейки.

17.09

4

Разносторонние, равносторонние и равнобедренные треугольники.

24.09

5

Построение фигур из треугольников.

01.10

6

Игры со счётными палочками: построение и преобразование фигур, составленных из треугольников.

08.10

7

Знакомство с треугольной пирамидой. Модель правильной треугольной пирамиды.

15.10

8

Треугольная пирамида. Грани, рёбра, вершины. Решение нестандартных геометрических задач.

22.10

9

Геометрические ребусы: разгадывание и составление геометрических ребусов.

29.10

10

Изготовление из равносторонних треугольников игрушки, которая меняет форму и цвет.

12.11

11

Решение нестандартных задач геометрического содержания. Геометрический ребус. Лабиринт.

19.11

ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА (7 часов)

12

Периметр многоугольника. Деление прямоугольника на заданные части.

26.11

13

Окружность, описанная около прямоугольника. Прямоугольник, вписанный в окружность.

03.12

14

Равенство фигур.  Решение нестандартных задач практического содержания.

10.12

15

Равенство фигур.  Решение нестандартных задач практического содержания.

17.10

16

Построение прямоугольника по плану, данному в графическом виде.

24.10

17

Закрепление, обобщение изученного.  Геометрический ребус. Нестандартные задачи.

14.01

18

Закрепление, обобщение изученного.  Геометрический ребус. Нестандартные задачи.

21.01

ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА (5 часов)

19

Площадь. Площадь прямоугольника (квадрата).

28.01

20

Площадь. Площадь прямоугольника (квадрата).

04.02

21

Площадь прямоугольного треугольника. Геометрический ребус.

11.02

22

Площадь фигур прямоугольной формы. Площадь рамки.

18.02

23

Площадь фигур прямоугольной формы. Площадь рамки.

25.02

ОКРУЖНОСТЬ. КРУГ (7 часов)

24

Деление окружности (круга) на 6, на 12 равных частей.

04.03

25

Деление окружности (круга) на 6, на 12 равных частей.

11.03

26

Взаимное расположение окружностей на плоскости.

18.03

27

Взаимное расположение окружностей на плоскости.

25.03

28

Решение нестандартных геометрических задач. Геометрические ребусы.

08.04

29

Решение нестандартных геометрических задач. Геометрические ребусы.

15.04

30

Решение нестандартных геометрических задач. Геометрические ребусы.

22.04

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ИГРЫ (4 часа)

31

Геометрические игры. Игра "Танграм".

29.04

32

Геометрические игры. Игра "Танграм".

06.05

33

Геометрические игры. Игра "Танграм".

13.05

34

Геометрические игры. Геометрический кроссворд.

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.

Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"

Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"

Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш дружный класс"

Тип программы: тематическая образовательная программа по формированию толерантности младших школьниковкружок  «Наш дружный класс»Срок реализации – 4 годаВозраст обучающихся – 7-10 летСоставила - ...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Народные ремесла»

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС НОО (социальное направление)...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Азбука пешехода»

Рабочая программа по внеурочной деятельности. ФГОС НОО...