Описание деятельности
статья

Ольга Николаевна Ришнит

Описание работы в лагере с дневным пребыванием детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_ploshchadka_prichulymsk.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Причулымская СШ

 

Проба варианта неклассно-урочного обучения

«Летняя образовательная площадка»

Летняя оздоровительная площадка традиционно понимается как время отдыха, развлечений, время разрядки, накопившейся за год напряженности. Современная ситуация требует рассматривать летний отдых школьников как единство образовательного и воспитательного процессов, как  неотъемлемую составляющую всей жизнедеятельности ребенка. Таким образом, основной центром летней оздоровительной площадки становится ребенок, который является равноправным участником организации своего досуга, как в воспитательном, так и в образовательном направлении.

С учётом этих моментов и в рамках реализации Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края на базе Причулымской средней школы был разработан и апробирован вариант   неклассно-урочного обучения «Летняя оздоровительная площадка».

2019 год в России объявлен годом театра, поэтому наш выбор пал на театральную тему. Смена в нашем лагере называется «Закулисье». Мы хотели детям рассказать и показать, как рождается спектакль. Кроме того, планировали познакомить детей с  разными видами театра: кукольным, драматическим; оперы и балета;   пантомима; мюзикл; оперетта; и т.д

 Под словом "театр" кроется тонкое переплетение практически всех искусств, которые существуют на планете на сегодняшний день. Сюда входит: музыка, живопись, кинематограф, архитектура, фотография, танец, риторика.  Исходя из этого, учительская кооперация, куда вошли воспитатели площадки, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и   начальник лагеря,  подготовили образовательные  модули, 6 из которых реализовывали учебную и производственную деятельность, 5 – клубную:

 

Модуль «Я - артист»

 руководители С.В.Кураленко – учитель русского языка и литературы, Е.В. Тарасова  –   хореограф, учитель музыки, педагог ДО

 Цель: ознакомить детей с основными, первоначальными элементами актерского мастерства  

Задачи:

Образовательная:

- освоение начальных теоретических знаний, практических умений и навыков в области сценической речи

- формирование представления о различных приемах и возможностях выразительности театрального искусства

Развивающая:

-воспитать свое слуховое внимание

- сформировать навык слышать и контролировать свою речь, воспринимать свою речь.

- воздействие на ум, волю, чувства учащегося с целью его введения в богатый мир родной речи во всех ее видах - чтении, говорении, аудировании

 -развитие связной устной речи учащихся, т.к. она является залогом успешной деятельности учащихся

- развитие внутренней свободы личности ребенка (освобождение от лишнего напряжения, мешающего творческой работе – «творческих зажимов») и внешней координации движений и чувств;

- развитие чувства пространства и композиции;

- развитие творческих способностей ребенка;

Воспитательная:

- способствование формированию нравственных качеств личности ребенка: толерантности, ответственности, активной жизненной позиции, приобщая детей к духовно-нравственным и культурным ценностям;

- воспитание общей коммуникативной культуры ребенка, тактичности, доброжелательности, открытости;

- совершенствование творческой индивидуальности и воспитание чувства причастности к общему делу, ответственности за свои действия,  уважения к творчеству каждого занимающегося в группе.

Приемы:

Беседа,  тренинг на основе наработанных умений, вплетение в тренинг  нового материала, практическая   работа, обсуждение, подведение итогов.

Формы организации деятельности учащихся на занятии: индивидуальные, коллективные.

Тип занятия: комбинированный.

Участники: артисты спектакля «Школа хороших манер»

Дата

Тема занятия

Теория

Практика

1

10.06.2019

Артикуляция. Расслабление мышц и разогрев суставов (ВТ)

Артикуляционная гимнастика

2

11.06.2019

Расслабление мышц и разогрев суставов. Дикция (ПСС, ВТ)

Тренинг.

3

13.06.2019

Дикция. Импровизация (ВТ)

Тренинг.

4

14.06.2019

Импровизация. Смысловое ударение (ВТ)

Развитие слухового внимания и памяти, внимания и воображения.

5

17.06.2019

Смысловое ударение. Пауза. (ПСС)

Тренинг. Репетиция сцены 1

6

18.06.2019

Пауза и виды пауз. Интонирование (ВТ, ПСС)

Тренинг. Репетиция сцены 2

7

19.06.2019

Интонирование. Повышение и понижение интонации (ВТ)

Тренинг. Репетиция сцены 3

8

20.06.2019

Практическая работа с текстом.

Репетиция спектакля.

9

21.06.2019

Спектакль «Школа хороших манер»

На этом модуле дети учились быть актёрами, ведь именно актер, используя все возможные способы, должен донести до зрителя смысл происходящего.

Модуль  «PhotoZone»

руководитель А.Н.Рудаков - учитель истории

Цель: Раскрытие личностного творческого потенциала воспитанников и его развитие средствами фотоискусства.

Задачи программы

Обучающие:

  • обучение теоретическим основам в области фотографического искусства;
  • овладение приёмами работы с цифровыми фотоаппаратами;
  • знакомство с приёмами фотографирования в различных внешних условиях;
  • обучение умению строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами;
  • обучение работе с графическими редакторами;

Развивающие:

  • развитие потребности в творчестве и познании окружающего мира;
  • формирование навыков самостоятельной творческой работы;
  • развитие чувственно-эмоционального отношения к объектам фотосъёмки.

Воспитывающие:

  • воспитание у детей положительных личностных и коммуникативных качеств;
  • воспитание настойчивости, целеустремлённости и ответственности за достижение высоких творческих результатов.

Дата

Тема занятия

Теория

Практика

1

05.06.2019

Виды и жанры фотографии. Режимы и возможности цифровых камер (МР)

06.06.2019

Что такое центр композиции? (МР)

Проба. Обработка фотографий

2

07.06.2019

Как лучше держать фотоаппарат во время съёмки? (МР)

Проба.

3

10.06.2019

Что нужно приготовить перед съёмкой портрета? (ВТ)

Проба.

4

11.06.2019

Портрет. (ГСС)

Проба.

5

13.06.2019

Фотопроба.

6

14.06.2019

Фоторепортаж

Модуль «Петрушка»

 руководители Н.Н. Котлярова - руководитель физвоспитания, педагог ДО  и командир одного из отрядов Ксения Тинькова. Это кукольный театр. Под руководством  Нины Николаевны дети  шьют кукол и делают декорации, а Ксения учит с малышами текст

Цель : раскрытие творческих способностей посредством кукольного театра; формирование эстетического вкуса, культуры.

Задачи:

- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха  в том или ином виде искусства;

- учить приёмам исполнительского мастерства;

Дата

Тема занятия

Теория

Практика

1

05.06.2019

Устройство ширмы и  декораций (МР)

07.06.2019

Особенности изготовления кукол. Т/Б при работе с швейными принадлежностями (ВТ).

Построение выкройки куклы

2

10.06.2019

Виды швов (ВОЗ)

Изготовление кукол

3

14.06.2019

Изготовление кукол

4

17.06.2019

Изготовление декораций

5

19.06.2019

Особенности работы кукловода (МР)

Репетиция сказки  «Три поросёнка»

6

21.06.2019

Репетиция сказки

7

24.06.2019

Репетиция сказки

8

25.06.2019

Репетиция сказки

Модуль «История театра в картинках»

 руководитель Л.П.Епифанова  - педагог-логопед

Цель:  знакомство с разными видами театра, воспитание интереса к нему.

Задачи:

• Познакомить детей с театром, историей театра, видами театра

• Приобщать детей к театральной культуре

Дата

Тема занятия

Теория

Практика

1

04.06.2019

История возникновения античного театра (ВТ)

Изготовление  книжки-малышки

2

07.06.2019

История средневекового театра (ВТ)

Изготовление книжки-малышки

3

11.06.2019

История современного театра (ВТ)

Изготовление книжки-малышки

4

14.06.2019

История музыкального театра (ВТ)

Изготовление книжки-малышки

5

18.06.2019

История театра кукол (ВТ)

Изготовление книжки-малышки

6

21.06.2019

Театр ростовых кукол (ВТ)

Изготовление книжки-малышки

7

25.06.2019

Обобщение работы

Изготовление книжки-малышки

 Модуль «Ландшафтный дизайн»

руководитель И.В. Галич-педагог биологии и химии

 Театр неразрывно связан с понятием  - красота. Поэтому, мы посчитали нужным включить этот модуль для развития эстетического вкуса у детей. Ребята знакомились с видами клумб и сами сделали клумбу во дворе нашей школы.

Дата

Тема занятия

Теория

Практика

1

04.06.2019

Правила безопасности при работе на пришкольном участке (ВТ)

2

06.06.2019

Что такое ландшафтный дизайн (ВТ)

3

11.06.2019

Виды клумб (ВТ)

4

13.06.2019

Секреты красивого дизайна (ВТ)

5

18.06.2019

Разработка плана оформления клумбы (СГ)

Разработка проекта клумбы

6

20.06.2019

Подбор растений и материала для клумбы

7

21.06.2019

Оформление клумбы

Модуль «Кисточка»

руководители Е.Л.Белова -учитель русского языка, педагог ДО  Н.В.Храмова-учитель литературы

Цель:  

    Цель: развитие личности школьника средствами искусства и получение опыта художественно-творческой деятельности. Создание афиши к спектаклям.

Задачи:

1.  Научить элементарной художественной грамоте и работе с различными художественными материалами.

2. Развить творческий потенциал, воображение ребенка, навыки сотрудничества в художественной деятельности.

3.   Воспитать интерес к изобразительному искусству, обогатить нравственный опыт детей.

Дата

Тема занятия

Теория

Практика

1

14.06.2019

Афиша-реклама (ВТ)

2

17.06.2019

Заголовки  (ВТ)

3

19.06.2019

Информация на афише. (ВТ)

4

20.06.2019

Шрифт, цвет текста (ВТ)

Шрифт, цвет текста

5

21.06.2019

Изображение на афише (ВТ)

Макет афиши

6

24.06.2019

Афиша к спектаклю «Школа хороших манер»

7

25.06.2019

Афиша к сказке «Три поросёнка»

Модули по реализации клубной деятельности:

1.Модуль «Бумажки» - руководитель Е.Г.Черкасова -учитель английского языка– трудились над созданием декорации и героев детского мультика с одноименным названием.

2.Модуль  «Быстрее, выше, сильнее» - руководители Т.В. Дайлидова и Н.Н.Котлярова –педагоги физвоспитания, педагоги доп. образования– организовывали ежедневный спортивный час

 3.Модуль «Танцуй, танцуй!» - командир 2 отряда Анжела Козар – танцевальное занятие под готовые танцы-повторялки.

4.Модуль «Запевалы» - учителя нач. классов Г.П. Тарасова и О.Н.Ришнит – разучивание и исполнение любимых детских песен

5.Модуль «Мастер –класс» - по желанию любой ребёнок может провести в любой день, сообщив накануне учительской кооперации  (плетение фенечек, изделий из бисера, поделки из солёного теста, аппликация).

Учителями-предметниками  был подобран учебный материал с учётом возраста детей и определены методики коллективных учебных занятий для успешного освоения данного учебного материала.

Начальник лагеря – делал установочные доклады; следил за общим регламентом; вносил оперативные изменения в режим дня; обозначал вопросы для рефлексии; определял форму работы в кооперации и следил за выполнением распорядка дня.

Участникам площадки было предложено такое расписание работы на день (табл.1).

Таблица 1

Время

Действие

Место

8.30-8.55

Регистрация

Холл

8.55-9.00

Установочный доклад

Рекреация лагеря

9.00-9.20

Зарядка

Улица

9.20-9.40

Завтрак

Столовая

9.40. -10.00

Работа в группах постоянного состава, составление ИОП

 Рекреация лагеря  

10.00-11.30

Работа образовательных модулей (учебная, производственная, клубная -    3х30)

Кабинеты

11.00

Полдник

столовая

11.30-12.30

Спортивный час. Модуль «Быстрее, выше, сильнее»

Спортивная площадка, спортзал

12.30-13.30

Отрядное мероприятие (общее)

Рекреация лагеря

13.30 – 14.00

Обед

столовая

14.00-14.20

Рефлексия в ГПС, совет командиров

Рекреация лагеря

14.20-14.30

Операция «Чистый дом»

Рекреация лагеря, территория школы

14.30

Уход домой

В первый день пребывания детей на площадке, провели установочный доклад, на котором познакомили ребят со всеми модулями и  руководителями этих модулей. Ознакомили с Табло, в которое уже были внесены темы для изучения,  и предложили сделать выбор, закрасив уголки соответствующих клеточек в Табло. В этом процессе ребятам помогали воспитатели и учителя-предметники, руководители образовательных модулей. В последующие дни дети, согласно сделанному выбору, вносили свои фамилии в ежедневные «листы выбора». В течении работы площадки, каждый ребёнок ежедневно может посетить 3 модуля из выбранных. Руководители модулей, соответственно планировали на день 3 одинаковых модуля по 30 мин.

Каждый день начинается с регистрации детей. Регистрацию проводит дежурный воспитатель. Дети проходят в рекреацию лагеря.

Затем координатор проводит для всех участников лагеря установочный доклад, в котором сообщает тему дня и  план работы на день и вывешивает «листы выбора». На основании данного плана дети составляли индивидуальную образовательную программу (заполняют Индивидуальный план на день Прил.1)и вносят свои фамилии в «листы выбора». Дети, неумеющие читать и писать используют специальные «стикеры» -приклеивают их в свой маршрутный лист, а дежурный воспитатель вносит фамилию ребёнка в «лист выбора».

Ежедневно, после традиционных мероприятий (зарядки и завтрака) с 10.00 часов начиналют свою работу  образовательные модули по 30 минут каждый. Как правило в день проходит 3 модуля учебной и производственной деятельности и 2 клубной, не считая спортивного часа.

Участники площадки, составляя индивидуальную программу, выбирают набор и последовательность изучения образовательных программ. Одним из главных условий для детей -  обязательное посещение в течение дня трех модулей. Если ребенок  не выбирал работу в одном из образовательных модулей, он планировал в своем маршрутном листе «свободное время», где под присмотром воспитателя занимались любимы делом, либо просто отдыхали. Так достигалась основная задача работы по индивидуальной образовательной программе – умение планировать  свой день.

По завершении работы на образовательных площадках с 11.30 до 12.30  детей забирают педагоги физвоспитания на спортивный час, который проходит на спортивной площадке либо в спортзале.

 Далее с 12.30 до 13.30 проходит общее мероприятие по плану лагеря. При составлении плана, учитывалось мнение и запросы детей. В этом году ребята предпочли формы проведения мероприятий -  квест,  тематические викторины, игры, задания по станциям, Своя игра.

В течение дня, работая на модулях и участвуя в сводных отрядах, дети получают от руководителей жетоны, которые в конце дня обменивают на «маски» из расчета – больше всего жетонов – 3 маски, меньше всего – 1 маска. (3 отряда) таким образом ведется рейтинг отрядов. По индивидуальным результатам на заключительном мероприятии будут выданы грамоты по номинациям.

После обеда ребята подводят результаты   в постоянных отрядах,  отвечая на вопросы:

  1. Все ли тебе удалось реализовать, что ты запланировал?
  2. Были ли затруднения сегодня, в чем?
  3. Что бы вы поменяли?

На общей рефлексии командиры отрядов озвучивают ответы и  пожелания участников летней площадки.

Учительская кооперация анализирует  прошедший день и вносит коррективы в работу, оформляют расписание на следующий день.

 

Итогом летней образовательной  площадки станет  представление 2-х постановок спектаклей – драматического театра «Школа хороших манер» и кукольного – «Три поросёнка». Кроме этого ребята готовят отрядные и индивидуальные номера художественной самодеятельности. В заключительный день работы площадки ребята продемонстрируют,  чему они научились за смену.

Приложение 1

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН НА _________ИЮНЯ__2019г.

ФИ______________________________________________________________________

ВРЕМЯ

ГДЕ РАБОТАЮ

С КЕМ РАБОТАЮ

САМО

ОЦЕНКА

ОТМЕТКА ПЕДАГОГА

9.00-9.20

ЗАРЯДКА

9.20-9.40

ЗАВТРАК

9.40- 10.00

РАБОТА В ГПС

10.00 -10.30

10.30-11.00

11.00

ПОЛДНИК

11.00-11.30

11.30-12.30

СПОРТИВНЫЙ ЧАС

12.30-13.30

13.30-14.00

ОБЕД

14.00-14.20

РЕФЛЕКСИЯ,СОВЕТ КОМАНДИРОВ

14.20-14.30

ОПЕРАЦИЯ «ЧИСТЫЙ ДОМ»

14.30

УХОД ДОМОЙ

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

СГ –сводная группа

ГПС –группа постоянного состава (отряд)

И – индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание профессиональной педагогической деятельности учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения

Описание профессиональной педагогической деятельности учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Назарово Красноярского ...

описание инновационной деятельности

Работа выполнена для участия в  районном конкурсе "Учитель года". Здесь я постаралась описать свою работу по разным направлениям: педагогическая деятельность, игровая деятельность, работа с ...

Описание применения личностно — ориентированных технологий в практической профессиональной деятельности.

Описание порядка использования (применения) технологии в практической профессиональной деятельности....

Описание опыта организации исследовательской деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности посредством цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках реализации ФГОС

Обобщается опыт педагога по организации исследовательской деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности посредством уникальной детской цифровой лаборатории «Наураш...

Описание опыта профессиональной деятельности по теме"Исследовательская деятельность учащихся".

Данный опыт был представлен на методическом мероприятии в рамках курсов повышения квалификации в "Институте развития образования" в 2017 г....

Использование современных образовательных технологий (сот), в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и воспитательной работе ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОТ

Современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей – право на доступное и качественное образование. При э...