Описание деятельности
статья
Описание работы в лагере с дневным пребыванием детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_ploshchadka_prichulymsk.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Причулымская СШ
Проба варианта неклассно-урочного обучения
«Летняя образовательная площадка»
Летняя оздоровительная площадка традиционно понимается как время отдыха, развлечений, время разрядки, накопившейся за год напряженности. Современная ситуация требует рассматривать летний отдых школьников как единство образовательного и воспитательного процессов, как неотъемлемую составляющую всей жизнедеятельности ребенка. Таким образом, основной центром летней оздоровительной площадки становится ребенок, который является равноправным участником организации своего досуга, как в воспитательном, так и в образовательном направлении.
С учётом этих моментов и в рамках реализации Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края на базе Причулымской средней школы был разработан и апробирован вариант неклассно-урочного обучения «Летняя оздоровительная площадка».
2019 год в России объявлен годом театра, поэтому наш выбор пал на театральную тему. Смена в нашем лагере называется «Закулисье». Мы хотели детям рассказать и показать, как рождается спектакль. Кроме того, планировали познакомить детей с разными видами театра: кукольным, драматическим; оперы и балета; пантомима; мюзикл; оперетта; и т.д
Под словом "театр" кроется тонкое переплетение практически всех искусств, которые существуют на планете на сегодняшний день. Сюда входит: музыка, живопись, кинематограф, архитектура, фотография, танец, риторика. Исходя из этого, учительская кооперация, куда вошли воспитатели площадки, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и начальник лагеря, подготовили образовательные модули, 6 из которых реализовывали учебную и производственную деятельность, 5 – клубную:
Модуль «Я - артист»
руководители С.В.Кураленко – учитель русского языка и литературы, Е.В. Тарасова – хореограф, учитель музыки, педагог ДО
Цель: ознакомить детей с основными, первоначальными элементами актерского мастерства
Задачи:
Образовательная:
- освоение начальных теоретических знаний, практических умений и навыков в области сценической речи
- формирование представления о различных приемах и возможностях выразительности театрального искусства
Развивающая:
-воспитать свое слуховое внимание
- сформировать навык слышать и контролировать свою речь, воспринимать свою речь.
- воздействие на ум, волю, чувства учащегося с целью его введения в богатый мир родной речи во всех ее видах - чтении, говорении, аудировании
-развитие связной устной речи учащихся, т.к. она является залогом успешной деятельности учащихся
- развитие внутренней свободы личности ребенка (освобождение от лишнего напряжения, мешающего творческой работе – «творческих зажимов») и внешней координации движений и чувств;
- развитие чувства пространства и композиции;
- развитие творческих способностей ребенка;
Воспитательная:
- способствование формированию нравственных качеств личности ребенка: толерантности, ответственности, активной жизненной позиции, приобщая детей к духовно-нравственным и культурным ценностям;
- воспитание общей коммуникативной культуры ребенка, тактичности, доброжелательности, открытости;
- совершенствование творческой индивидуальности и воспитание чувства причастности к общему делу, ответственности за свои действия, уважения к творчеству каждого занимающегося в группе.
Приемы:
Беседа, тренинг на основе наработанных умений, вплетение в тренинг нового материала, практическая работа, обсуждение, подведение итогов.
Формы организации деятельности учащихся на занятии: индивидуальные, коллективные.
Тип занятия: комбинированный.
Участники: артисты спектакля «Школа хороших манер»
№ | Дата | Тема занятия | |
Теория | Практика | ||
1 | 10.06.2019 | Артикуляция. Расслабление мышц и разогрев суставов (ВТ) | Артикуляционная гимнастика |
2 | 11.06.2019 | Расслабление мышц и разогрев суставов. Дикция (ПСС, ВТ) | Тренинг. |
3 | 13.06.2019 | Дикция. Импровизация (ВТ) | Тренинг. |
4 | 14.06.2019 | Импровизация. Смысловое ударение (ВТ) | Развитие слухового внимания и памяти, внимания и воображения. |
5 | 17.06.2019 | Смысловое ударение. Пауза. (ПСС) | Тренинг. Репетиция сцены 1 |
6 | 18.06.2019 | Пауза и виды пауз. Интонирование (ВТ, ПСС) | Тренинг. Репетиция сцены 2 |
7 | 19.06.2019 | Интонирование. Повышение и понижение интонации (ВТ) | Тренинг. Репетиция сцены 3 |
8 | 20.06.2019 | Практическая работа с текстом. Репетиция спектакля. | |
9 | 21.06.2019 | Спектакль «Школа хороших манер» |
На этом модуле дети учились быть актёрами, ведь именно актер, используя все возможные способы, должен донести до зрителя смысл происходящего.
Модуль «PhotoZone»
руководитель А.Н.Рудаков - учитель истории
Цель: Раскрытие личностного творческого потенциала воспитанников и его развитие средствами фотоискусства.
Задачи программы
Обучающие:
- обучение теоретическим основам в области фотографического искусства;
- овладение приёмами работы с цифровыми фотоаппаратами;
- знакомство с приёмами фотографирования в различных внешних условиях;
- обучение умению строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами;
- обучение работе с графическими редакторами;
Развивающие:
- развитие потребности в творчестве и познании окружающего мира;
- формирование навыков самостоятельной творческой работы;
- развитие чувственно-эмоционального отношения к объектам фотосъёмки.
Воспитывающие:
- воспитание у детей положительных личностных и коммуникативных качеств;
- воспитание настойчивости, целеустремлённости и ответственности за достижение высоких творческих результатов.
№ | Дата | Тема занятия | |
Теория | Практика | ||
1 | 05.06.2019 | Виды и жанры фотографии. Режимы и возможности цифровых камер (МР) | |
06.06.2019 | Что такое центр композиции? (МР) | Проба. Обработка фотографий | |
2 | 07.06.2019 | Как лучше держать фотоаппарат во время съёмки? (МР) | Проба. |
3 | 10.06.2019 | Что нужно приготовить перед съёмкой портрета? (ВТ) | Проба. |
4 | 11.06.2019 | Портрет. (ГСС) | Проба. |
5 | 13.06.2019 | Фотопроба. | |
6 | 14.06.2019 | Фоторепортаж |
Модуль «Петрушка»
руководители Н.Н. Котлярова - руководитель физвоспитания, педагог ДО и командир одного из отрядов Ксения Тинькова. Это кукольный театр. Под руководством Нины Николаевны дети шьют кукол и делают декорации, а Ксения учит с малышами текст
Цель : раскрытие творческих способностей посредством кукольного театра; формирование эстетического вкуса, культуры.
Задачи:
- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
- учить приёмам исполнительского мастерства;
№ | Дата | Тема занятия | |
Теория | Практика | ||
1 | 05.06.2019 | Устройство ширмы и декораций (МР) | |
07.06.2019 | Особенности изготовления кукол. Т/Б при работе с швейными принадлежностями (ВТ). | Построение выкройки куклы | |
2 | 10.06.2019 | Виды швов (ВОЗ) | Изготовление кукол |
3 | 14.06.2019 | Изготовление кукол | |
4 | 17.06.2019 | Изготовление декораций | |
5 | 19.06.2019 | Особенности работы кукловода (МР) | Репетиция сказки «Три поросёнка» |
6 | 21.06.2019 | Репетиция сказки | |
7 | 24.06.2019 | Репетиция сказки | |
8 | 25.06.2019 | Репетиция сказки |
Модуль «История театра в картинках»
руководитель Л.П.Епифанова - педагог-логопед
Цель: знакомство с разными видами театра, воспитание интереса к нему.
Задачи:
• Познакомить детей с театром, историей театра, видами театра
• Приобщать детей к театральной культуре
№ | Дата | Тема занятия | |
Теория | Практика | ||
1 | 04.06.2019 | История возникновения античного театра (ВТ) | Изготовление книжки-малышки |
2 | 07.06.2019 | История средневекового театра (ВТ) | Изготовление книжки-малышки |
3 | 11.06.2019 | История современного театра (ВТ) | Изготовление книжки-малышки |
4 | 14.06.2019 | История музыкального театра (ВТ) | Изготовление книжки-малышки |
5 | 18.06.2019 | История театра кукол (ВТ) | Изготовление книжки-малышки |
6 | 21.06.2019 | Театр ростовых кукол (ВТ) | Изготовление книжки-малышки |
7 | 25.06.2019 | Обобщение работы | Изготовление книжки-малышки |
Модуль «Ландшафтный дизайн»
руководитель И.В. Галич-педагог биологии и химии
Театр неразрывно связан с понятием - красота. Поэтому, мы посчитали нужным включить этот модуль для развития эстетического вкуса у детей. Ребята знакомились с видами клумб и сами сделали клумбу во дворе нашей школы.
№ | Дата | Тема занятия | |
Теория | Практика | ||
1 | 04.06.2019 | Правила безопасности при работе на пришкольном участке (ВТ) | |
2 | 06.06.2019 | Что такое ландшафтный дизайн (ВТ) | |
3 | 11.06.2019 | Виды клумб (ВТ) | |
4 | 13.06.2019 | Секреты красивого дизайна (ВТ) | |
5 | 18.06.2019 | Разработка плана оформления клумбы (СГ) | Разработка проекта клумбы |
6 | 20.06.2019 | Подбор растений и материала для клумбы | |
7 | 21.06.2019 | Оформление клумбы |
Модуль «Кисточка»
руководители Е.Л.Белова -учитель русского языка, педагог ДО Н.В.Храмова-учитель литературы
Цель:
Цель: развитие личности школьника средствами искусства и получение опыта художественно-творческой деятельности. Создание афиши к спектаклям.
Задачи:
1. Научить элементарной художественной грамоте и работе с различными художественными материалами.
2. Развить творческий потенциал, воображение ребенка, навыки сотрудничества в художественной деятельности.
3. Воспитать интерес к изобразительному искусству, обогатить нравственный опыт детей.
№ | Дата | Тема занятия | |
Теория | Практика | ||
1 | 14.06.2019 | Афиша-реклама (ВТ) | |
2 | 17.06.2019 | Заголовки (ВТ) | |
3 | 19.06.2019 | Информация на афише. (ВТ) | |
4 | 20.06.2019 | Шрифт, цвет текста (ВТ) | Шрифт, цвет текста |
5 | 21.06.2019 | Изображение на афише (ВТ) | Макет афиши |
6 | 24.06.2019 | Афиша к спектаклю «Школа хороших манер» | |
7 | 25.06.2019 | Афиша к сказке «Три поросёнка» |
Модули по реализации клубной деятельности:
1.Модуль «Бумажки» - руководитель Е.Г.Черкасова -учитель английского языка– трудились над созданием декорации и героев детского мультика с одноименным названием.
2.Модуль «Быстрее, выше, сильнее» - руководители Т.В. Дайлидова и Н.Н.Котлярова –педагоги физвоспитания, педагоги доп. образования– организовывали ежедневный спортивный час
3.Модуль «Танцуй, танцуй!» - командир 2 отряда Анжела Козар – танцевальное занятие под готовые танцы-повторялки.
4.Модуль «Запевалы» - учителя нач. классов Г.П. Тарасова и О.Н.Ришнит – разучивание и исполнение любимых детских песен
5.Модуль «Мастер –класс» - по желанию любой ребёнок может провести в любой день, сообщив накануне учительской кооперации (плетение фенечек, изделий из бисера, поделки из солёного теста, аппликация).
Учителями-предметниками был подобран учебный материал с учётом возраста детей и определены методики коллективных учебных занятий для успешного освоения данного учебного материала.
Начальник лагеря – делал установочные доклады; следил за общим регламентом; вносил оперативные изменения в режим дня; обозначал вопросы для рефлексии; определял форму работы в кооперации и следил за выполнением распорядка дня.
Участникам площадки было предложено такое расписание работы на день (табл.1).
Таблица 1
Время | Действие | Место |
8.30-8.55 | Регистрация | Холл |
8.55-9.00 | Установочный доклад | Рекреация лагеря |
9.00-9.20 | Зарядка | Улица |
9.20-9.40 | Завтрак | Столовая |
9.40. -10.00 | Работа в группах постоянного состава, составление ИОП | Рекреация лагеря |
10.00-11.30 | Работа образовательных модулей (учебная, производственная, клубная - 3х30) | Кабинеты |
11.00 | Полдник | столовая |
11.30-12.30 | Спортивный час. Модуль «Быстрее, выше, сильнее» | Спортивная площадка, спортзал |
12.30-13.30 | Отрядное мероприятие (общее) | Рекреация лагеря |
13.30 – 14.00 | Обед | столовая |
14.00-14.20 | Рефлексия в ГПС, совет командиров | Рекреация лагеря |
14.20-14.30 | Операция «Чистый дом» | Рекреация лагеря, территория школы |
14.30 | Уход домой |
В первый день пребывания детей на площадке, провели установочный доклад, на котором познакомили ребят со всеми модулями и руководителями этих модулей. Ознакомили с Табло, в которое уже были внесены темы для изучения, и предложили сделать выбор, закрасив уголки соответствующих клеточек в Табло. В этом процессе ребятам помогали воспитатели и учителя-предметники, руководители образовательных модулей. В последующие дни дети, согласно сделанному выбору, вносили свои фамилии в ежедневные «листы выбора». В течении работы площадки, каждый ребёнок ежедневно может посетить 3 модуля из выбранных. Руководители модулей, соответственно планировали на день 3 одинаковых модуля по 30 мин.
Каждый день начинается с регистрации детей. Регистрацию проводит дежурный воспитатель. Дети проходят в рекреацию лагеря.
Затем координатор проводит для всех участников лагеря установочный доклад, в котором сообщает тему дня и план работы на день и вывешивает «листы выбора». На основании данного плана дети составляли индивидуальную образовательную программу (заполняют Индивидуальный план на день Прил.1)и вносят свои фамилии в «листы выбора». Дети, неумеющие читать и писать используют специальные «стикеры» -приклеивают их в свой маршрутный лист, а дежурный воспитатель вносит фамилию ребёнка в «лист выбора».
Ежедневно, после традиционных мероприятий (зарядки и завтрака) с 10.00 часов начиналют свою работу образовательные модули по 30 минут каждый. Как правило в день проходит 3 модуля учебной и производственной деятельности и 2 клубной, не считая спортивного часа.
Участники площадки, составляя индивидуальную программу, выбирают набор и последовательность изучения образовательных программ. Одним из главных условий для детей - обязательное посещение в течение дня трех модулей. Если ребенок не выбирал работу в одном из образовательных модулей, он планировал в своем маршрутном листе «свободное время», где под присмотром воспитателя занимались любимы делом, либо просто отдыхали. Так достигалась основная задача работы по индивидуальной образовательной программе – умение планировать свой день.
По завершении работы на образовательных площадках с 11.30 до 12.30 детей забирают педагоги физвоспитания на спортивный час, который проходит на спортивной площадке либо в спортзале.
Далее с 12.30 до 13.30 проходит общее мероприятие по плану лагеря. При составлении плана, учитывалось мнение и запросы детей. В этом году ребята предпочли формы проведения мероприятий - квест, тематические викторины, игры, задания по станциям, Своя игра.
В течение дня, работая на модулях и участвуя в сводных отрядах, дети получают от руководителей жетоны, которые в конце дня обменивают на «маски» из расчета – больше всего жетонов – 3 маски, меньше всего – 1 маска. (3 отряда) таким образом ведется рейтинг отрядов. По индивидуальным результатам на заключительном мероприятии будут выданы грамоты по номинациям.
После обеда ребята подводят результаты в постоянных отрядах, отвечая на вопросы:
- Все ли тебе удалось реализовать, что ты запланировал?
- Были ли затруднения сегодня, в чем?
- Что бы вы поменяли?
На общей рефлексии командиры отрядов озвучивают ответы и пожелания участников летней площадки.
Учительская кооперация анализирует прошедший день и вносит коррективы в работу, оформляют расписание на следующий день.
Итогом летней образовательной площадки станет представление 2-х постановок спектаклей – драматического театра «Школа хороших манер» и кукольного – «Три поросёнка». Кроме этого ребята готовят отрядные и индивидуальные номера художественной самодеятельности. В заключительный день работы площадки ребята продемонстрируют, чему они научились за смену.
Приложение 1
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН НА _________ИЮНЯ__2019г.
ФИ______________________________________________________________________
ВРЕМЯ | ГДЕ РАБОТАЮ | С КЕМ РАБОТАЮ | САМО ОЦЕНКА | ОТМЕТКА ПЕДАГОГА |
9.00-9.20 | ЗАРЯДКА | |||
9.20-9.40 | ЗАВТРАК | |||
9.40- 10.00 | РАБОТА В ГПС | |||
10.00 -10.30 | ||||
10.30-11.00 | ||||
11.00 | ПОЛДНИК | |||
11.00-11.30 | ||||
11.30-12.30 | СПОРТИВНЫЙ ЧАС | |||
12.30-13.30 | ||||
13.30-14.00 | ОБЕД | |||
14.00-14.20 | РЕФЛЕКСИЯ,СОВЕТ КОМАНДИРОВ | |||
14.20-14.30 | ОПЕРАЦИЯ «ЧИСТЫЙ ДОМ» | |||
14.30 | УХОД ДОМОЙ |
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
СГ –сводная группа
ГПС –группа постоянного состава (отряд)
И – индивидуальная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание профессиональной педагогической деятельности учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения
Описание профессиональной педагогической деятельности учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Назарово Красноярского ...
описание инновационной деятельности
Работа выполнена для участия в районном конкурсе "Учитель года". Здесь я постаралась описать свою работу по разным направлениям: педагогическая деятельность, игровая деятельность, работа с ...
Описание применения личностно — ориентированных технологий в практической профессиональной деятельности.
Описание порядка использования (применения) технологии в практической профессиональной деятельности....
ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЛИЯНИЕ ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ»
в опыте представлены формы и методы практической деятельности, диагностика и диаграммы....
Описание опыта организации исследовательской деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности посредством цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках реализации ФГОС
Обобщается опыт педагога по организации исследовательской деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности посредством уникальной детской цифровой лаборатории «Наураш...
Описание опыта профессиональной деятельности по теме"Исследовательская деятельность учащихся".
Данный опыт был представлен на методическом мероприятии в рамках курсов повышения квалификации в "Институте развития образования" в 2017 г....
Использование современных образовательных технологий (сот), в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и воспитательной работе ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОТ
Современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей – право на доступное и качественное образование. При э...