Использование современных образовательных технологий (сот), в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и воспитательной работе ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОТ
материал
Современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей – право на доступное и качественное образование. При этом применение современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности повышает не только социальный, но и профессиональный статус учителя, который идет не только в ногу со временем, но и со своими учениками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 672.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных образовательных технологий (сот),
в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и воспитательной работе
Описание деятельности по реализации сот
Современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей – право на доступное и качественное образование. При этом применение современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности повышает не только социальный, но и профессиональный статус учителя, который идет не только в ногу со временем, но и со своими учениками. Кроме того, известно, что необходимость поиска и использования новых технологий определяется изменением социального заказа общества и требованиями государства к системе образования.
Технологии, которые я использую в своей деятельности, направлены на формирование и развитие личности, соответствующей запросам общества и способствуют обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качества образования. Данные технологии органично сочетаются в рамках урока и во внеурочной деятельности и способствуют достижению поставленных целей и задач.
В своей педагогической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии: технологию проблемного обучения, технологии методов и приёмов компетентностного и личностно-ориентированного подходов здоровье сберегающие технологии, проектные технологии, информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии. Данные технологии или их элементы позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают творческую активность учащихся.
Использование современных педагогических технологий, методов, приёмов в практической деятельности учителя начальных классов
Описание деятельности по реализации СОТ | Результативность внедрения СОТ | |
Информационно-коммуникативные технологии | Применяю как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Считаю, что использование информационно-коммуникативных технологий повышают эффективность внеклассного мероприятия, классного часа, урока. Способствуют формированию общих и специальных информационных и коммуникативных компетенций у воспитанников. По данной технологии работаю с 2010 года, имею целую копилку собственных презентаций по внеклассной и урочной деятельности. | 1. Школьный семинар – практикум. Открытый урок с использованием ИКТ. Урок окружающего мира « Разнообразный мир животных» 2017г. 2. Использование ИКТ на уроках. Публикации на портале https://nsportal.ru/user/13745 (2017,2018,2019,2021г) |
Методы и приёмы компетентностного и личностно-ориентированного подходов | В своей педагогической копилке имею целую серию компетентностно-ориентированных уроков, на которых создаются условия, способствующие развитию учащихся через выполнение практической деятельности. Такой урок способствует формированию компетенций, личностных качеств, которые позволяют эффективно действовать в различных жизненных ситуациях. Главной целью такого урока является формирование личности, раскрытие и развитие её задатков, способностей. Задача таких уроков не только получение знаний, но и ориентация в разных видах деятельности. На данных уроках использую составленные мною компетентностно-ориентированные задания, практико-ситуационные задания. | 1. Школьный семинар «Компетентностно – ориентированные задания по окружающему миру» Выступление «Анализ компитентностно – ориентированного задания по окружающему миру в 3 классах» 2018 г. 2. Школьный семинар «Компетентностно – ориентированные задания» Мастер – класс. Выступление «Компетентностно-ориентированные я на этапе проверки»2018г. 3. Городской семинар-практикум Обобщение предметных знаний, их систематизация и применение при решении компетентностно-ориентированных заданий на уроках в начальной школе. Открытый урок. Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Имя прилагательное» 4 класс, 2020г. 4.Разработка компетентностно-ориентированных заданий на уроках окружающего мира, русского языка. Публикации на портале https://nsportal.ru/user/13745 (2019, 2020, 2021г.) |
Технология проблемного обучения | Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. | 1. Городской семинар «Технология проблемного обучения, как средство формирования познавательной активности младшего школьника» Выступление «Формирование компетенций младших школьниковна уроках русского языка через создание проблемных ситуаций посредством создания и решения проблемных задач» 2018 г. Открытый урок русского языке «Сложные слова» |
Технология обучения в сотрудничестве | Применяю как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Поскольку в основе развития УУД в начальной школе лежит системно-деятельностный подход признание активной роли обучающегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия обучающегося с учителем и одноклассниками. Оно принимает характер сотрудничества. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием обучающихся в выборе методов обучения. Использование данной технологии способствует выработке навыков групповой учебно-поисковой деятельности, совместного поиска и выработке нового знания, освоение нового опыта. | 1.Рабочая программа подготовки детей к школе «Планета загадок» обеспечивает преемственность с детскими садами. Способствует успешной адаптиции первоклассников к школе. 2.Реализация рабочей программы «Наглядная геометрия» способствует развитию УУД в начальной школе лежит системно-деятельностный подход признание активной роли обучающегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия обучающегося с учителем и одноклассниками. 2.Обобщаю свой опыт на школьных методическых неделях. Ученики становятся победителями школьных, городских и других уровней олимпиад. |
Игровая и коммуникативная технология | Широко используется мною на уроках окружающего мира, во внеурочной деятельности. Использую приемы и методы этой технологии на всех внеклассных мероприятиях. Это разные организационные формы: ролевые игры, игры-путешествия, сюжетные и дидактические игры. | Элементы этой технологии были представлены на школьных внеклассных мероприятиях: 1. «Театральное представление по сказкам А. С. Пушкина » - 2020 г. 2.«Осенние посиделки» (мероприятия вместе с родителями) -2019,2020,2021 г). и другие. |
Технология индивидуального рефлексивного воспитания | Использую данную технологию, для проведения ситуационных классных часов. Она позволяет учащимся анализировать собственное поведение в ситуациях «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разрабатывать стратегию поведения на будущее. | Классные часы « Кто такой школьник», «Что такое правда и кривда?», «В мире профессий»», и т.д. |
Здоровьесберегающие технологии | Использую с целью укрепления психического здоровья детей, создание благоприятного психологического фона на уроке и во внеурочной деятельности, создание условий для самовыражения учащихся, инициация разнообразных видов деятельности, предупреждение гиподинамии. | Элементы этой технологии были представлены на совместных внеклассных мероприятиях с родителями: 1. « Веселые старты» -2020,2021 года 2. Участие в проекте «Планета здоровья» Ролевая игра) 2020 год |
Метод проектов | Технология метода проектов - это вид технологии обучения, реализующей целостную проектную деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию ЗУН, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования). Активное включение учащихся в создание проекта дает возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде. Данную технологию использую с 2012 года. Результаты работы по данной технологии можно проследить по количеству и качеству детских проектов, представленных на муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах. | 1.Дистанционный всероссийский конкурс творческих проектов «Вахта памяти» (2019,2020,2021г.) https://nsportal.ru/user/13745 2. Городской конкурс творческих проектов младших школьников «Творческий салют» (1 победитель, Палиевец Н.2018г.) 3. Школьные проекты по методическим неделям. |
Вывод: применение современных образовательных технологий в начальной школе способствует развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышению самооценки, а также динамике качества обучения.
4.2. Наличие сайта учителя
Активно участвую в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ, имею свои страницы на сайтах:
- Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/user/13745
- Региональный образовательный портал «Моя Югра» https://moyaugra.ru/portfolio/723
Скриншоты страниц сайтов представлены в Приложении 9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
Я работаю по программе Образовательной системы «Школа 2100». «Школа 2100» сегодня - это личностно ориентированное, развивающее, вариативное, непрерывное образование. В рамках этой программы выпущено...
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету при формировании коммуникативных компетенций
Всякое познание предполагает включение познающего субъекта в активную деятельность. Вот почему так остро стоит вопрос об организации этой деятельности учителем. Заинтересованность...

Использование современных образовательных технологий (СОТ), в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
Начальная школа-стартовая ступень образования....

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения и воспитательной работе.
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения и воспитательной работе....
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения в условиях реализации ФГОС НОО
В статье приводится описание образовательных технологий и результат их применения в учебной деятельности в начальной школе....

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и воспитательной работе
Данные технологии органично сочетаются в рамках урока и во внеурочной деятельности и способствуют достижению поставленных целей и задач....