Аналитическая справка о положительной динамике в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья учителя начальных классов
статья
В данной статье представлен анализ положительной динамики в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья за 2015-2016, 2016-2017 уч.г. Образец данной аналитической справки может пригодиться для аттестации педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_polozhitelnoy_dinamiki.docx | 39.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга
Аналитическая справка о положительной динамике в коррекции развития
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
учителя начальных классов
Нарышкиной Евгении Сергеевны
Цель мониторинга: проанализировать положительную динамику в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с лёгкой умственной отсталостью) за 2015-2016, 2016-2017 учебные годы.
Списочный состав класса – 9 учеников. Трое учеников обучались на дому другими учителями, поэтому отметки данных учеников не учитывались при составлении данной аналитической справки.
Класс разноуровневый, разновозрастной (от 2004 г.р. до 2007 г.р.), в связи с этим на уроках педагог использует различные технологии, методы обучения, учитывает индивидуальные возрастные и психологические особенности каждого ученика, применяя дифференцированный подход, что способствует повышению мотивации обучения, и, как следствие, положительной динамике в коррекции развития обучающихся.
Для сравнения представлены итоговые отметки за 2-ой и 3-ий классы по основным предметам (в динамике за 2015-2016, 2016-2017 учебные годы):
Таблица 1.
- Русский язык
Показатели | Года обучения (класс) | |
2015-2016 (2 класс) | 2016-2017 (3 класс) | |
% успеваемости | 100% | 100% |
% качества знаний | 50% | 67% |
средний балл | 3,5 | 3,7 |
степень обученности | 50% | 55% |
Таблица 2.
- Чтение
Показатели | Года обучения (класс) | |
2015-2016 (2 класс) | 2016-2017 (3 класс) | |
% успеваемости | 100% | 100% |
% качества знаний | 33% | 50% |
средний балл | 3,3 | 3,5 |
степень обученности | 45% | 50% |
Таблица 3.
3. Математика
Показатели | Года обучения (класс) | |
2015-2016 (2 класс) | 2016-2017 (3 класс) | |
% успеваемости | 100% | 100% |
% качества знаний | 67% | 83% |
средний балл | 3,7 | 3,8 |
степень обученности | 55% | 59% |
Результаты, представленные в таблицах № 1 – 3, наглядно показывают положительную динамику развития познавательных процессов обучающихся и эффективность коррекционной работы, проведённой учителем, в 2015-2016, 2016-2017 учебных годах.
Вывод.
Анализ данных показывает, что в 2015-2016, 2016-2017 учебных годах, прослеживается положительная динамика в показателях усвоения учебного материала по основным предметам обучающихся класса Нарышкиной Е.С.. Это объясняется следующими факторами:
- в начале каждого учебного года проводится внутришкольный мониторинг, на основе которого подбираются задания для устранения пробелов в знаниях обучающихся, так как правильно подобранные индивидуальные задания способствуют лучшему усвоению программного материала;
- наличие индивидуального и рационального подхода к воспитанию и развитию обучающихся в классе с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью);
- достижение доверительных отношений учителя с обучающимися, направленных на совместное преодоление трудностей при их обучении и социализации.
Нарышкиной Е.С. достигнуты стабильные положительные результаты обучения в классе благодаря грамотному использованию в работе разнообразных методов, способов и приемов коррекционно-развивающего обучения с опорой на сохранные и компенсаторные механизмы организма учащихся.
Для обеспечения эффективного педагогического воздействия с целью включения учащихся в учебный процесс на уроке использовалась: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, ИКТ. Применение данных технологий усилило положительную мотивацию обучения, активизировало познавательную деятельность обучающихся, помогло преодолеть имеющиеся трудности в изучении учебных предметов, в процессе социализации обучающихся.
Директор (______________)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология создания ситуации успеха в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе.
В статье раскрывается значение использования технологии создание ситуации успеха в работе с детьми, имеющими трудности в обучении....
Карта индивидуального речевого развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.
Пояснительная записка. Актуальность создания данной карты индивидуального речевого развития обусловлена наличием у обучающихся с ТНР отклонений в правильном произношении звуков, в фонематическом и лек...
«ОСОБЕННОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Тема: Особенности духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяСодержание:Введение1. Сущность понятия «духовно-нравственное развитие и воспитание...
"Внеурочная деятельность как условие творческого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.Василий Александрович Сухомлинский...
Аналитический отчет Тема «Коррекция дефицитарного развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через методологическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса»
Цель предъявления аналитических показателей и материалов - провести анализ и оценку педагогической деятельности в должности учитель - дефектолог с 2018 по 2019 гг., определить эффективност...
«Коррекция особенностей психического и физического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкально-ритмических занятий»
В статье представлен материал о роли коррекционного курса "Ритмика" для учащихся с интеллектуальными нарушениями....
Театрализованные игры как средство социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе в рамках школьного театра «Лучик».
Воспитательная практика была проведена мной на базе МБОУ "Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. Мичуринска Тамбовской области. Цель воспитательной практики:га...