Карта индивидуального речевого развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.
методическая разработка по логопедии на тему
Пояснительная записка. Актуальность создания данной карты индивидуального речевого развития обусловлена наличием у обучающихся с ТНР отклонений в правильном произношении звуков, в фонематическом и лексико-грамматическом развитии, в построении связного высказывания, что является серьёзным препятствием в усвоении программы общеобразовательной школы. Картина речевых нарушений обучающихся характеризуется множественными нарушениями языковых систем в сочетании с комплексными анализаторными расстройствами. Настоящая карта индивидуального речевого развития составлена для классов, осваивающих адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования, (обучающиеся с тяжёлыми нарушениями речи) по системе учебников «Школа России» и отражает динамику развития всех компонентов устной речи детей младшего школьного возраста с ОНР (лексического строя, грамматики, фонетико-фонематической системы, слоговой структуры и связной речи) в течении каждого учебного года и хранится в образовательном учреждении до завершения ребёнком образования в данном образовательном учреждении. Данная карта позволит учителю-логопеду после проведённой входной диагностики подробно составить план коррекционной работы на каждого обучающегося, а также сравнить в динамике уровень речевого развития обучающегося и спланировать дальнейшую коррекционную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_individualnogo_rechevogo_razvitiya_obuchayushchegosya_-_kopiya.docx | 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 382
КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА
Карта индивидуального речевого развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
РАЗРАБОТЧИК:
Учитель-логопед ГБОУ СОШ № 382
Авдоничева Светлана Александровна
Санкт-Петербург
2018 год
Пояснительная записка
Актуальность создания данной карты индивидуального речевого развития обусловлена наличием у обучающихся с ТНР отклонений в правильном произношении звуков, в фонематическом и лексико-грамматическом развитии, в построении связного высказывания, что является серьёзным препятствием в усвоении программы общеобразовательной школы.
Картина речевых нарушений обучающихся характеризуется множественными нарушениями языковых систем в сочетании с комплексными анализаторными расстройствами.
Настоящая карта индивидуального речевого развития составлена для классов, осваивающих адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования, (обучающиеся с тяжёлыми нарушениями речи) по системе учебников «Школа России» и отражает динамику развития всех компонентов устной речи детей младшего школьного возраста с ОНР (лексического строя, грамматики, фонетико-фонематической системы, слоговой структуры и связной речи) в течении каждого учебного года и хранится в образовательном учреждении до завершения ребёнком образования в данном образовательном учреждении.
Данная карта позволит учителю-логопеду после проведённой входной диагностики подробно составить план коррекционной работы на каждого обучающегося, а также сравнить в динамике уровень речевого развития обучающегося и спланировать дальнейшую коррекционную работу.
Цель диагностики: | |
Определить уровень речевого развития ребенка младшего школьного возраста на момент начала работы | Определить уровень речевого развития ребенка младшего школьного возраста по итогам работы |
Задачи диагностики: | |
Определить уровень сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата | Определить динамику развития уровня сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата |
Определить уровень сформированности двигательных функций мелкой моторики пальцев рук | Определить динамику развития уровня сформированности двигательных функций мелкой моторики пальцев рук |
Определить уровень сформированности звукопроизношения | Определить динамику развития уровня сформированности звукопроизношения |
Определить уровень сформированности фонематических процессов | Определить динамику развития уровня сформированности фонематических процессов |
Определить уровень сформированностиз звукового анализа и синтеза | Определить динамику развития уровня сформированности звукового анализа и синтеза |
Определить уровень сформированности словарного запаса | Определить динамику развития уровня сформированности словарного запаса |
Определить уровень сформированности грамматического строя | Определить динамику развития уровня сформированности грамматического строя |
Определить уровень сформированности связной речи | Определить динамику развития уровня сформированности связной речи |
Определить уровень сформированности пространственной ориентировки | Определить динамику развития уровня сформированности пространственной ориентировки |
Определить уровень сформированности звуко- слоговой структуры слова | Определить динамику развития уровня сформированности звуко-слоговой структуры слова |
Определить уровень сформированности процесса чтения | Определить динамику развития уровня сформированности процесса чтения |
Определить уровень сформированности процесса письма | Определить динамику развития уровня сформированности процесса письма |
Карта индивидуального речевого развития обучающегося
ФИ ребёнка___________________________________________________________
Класс________ Учебный год__________
Предъявляемые задания | Результаты входящей диагностики (начало учебного года – дата) | Результаты итоговой диагностики (окончание учебного года – дата) | |
Двигательные функции артикуляционного аппарата | |||
Уровень сформированности двигательных функций | |||
Заключение | |||
Мелкая моторика пальцев рук | |||
Уровень сформированности мелкой моторики пальцев рук | |||
Заключение | |||
Звукопроизношение | |||
Уровень сформированности звукопроизношения:
| |||
Заключение | |||
Фонематический слух и восприятие | |||
Уровень сформированности фонематических процессов:
| |||
Заключение | |||
Словарный запас | |||
Уровень сформированности словарного запаса:
| |||
Заключение | |||
Грамматический строй речи | |||
Уровень сформированности грамматического строя речи:
| |||
Заключение | |||
Связная речь | |||
Уровень сформированности связной речи:
| |||
Заключение | |||
Пространственная ориентировка | |||
Уровень сформированности пространственной ориентировки | |||
Заключение | |||
Звуко- слоговая структура слова | |||
Уровень сформированностизвуко- слоговой структуры слова | |||
Заключение | |||
Чтение | |||
Уровень сформированности процесса чтения:
| |||
Заключение | |||
Письмо | |||
Уровень сформированности процесса письма:
| |||
Заключение | |||
Анализ речевого развития ребенка | |||
По результатам входной диагностики | По результатам итоговой диагностики | ||
Речевое заключение _____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы. Выявленные проблемы. Пути их решения _____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОБЛЕМА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ БИЛИНГВИЗМА
ПРОБЛЕМА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ БИЛИНГВИЗМАСовременный мир многогранен и многоголосен, а взаимодействие и взаимовлияние языков все...
«ОСОБЕННОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Тема: Особенности духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяСодержание:Введение1. Сущность понятия «духовно-нравственное развитие и воспитание...
Рабочая программа индивидуальных занятий по формированию навыков устной коммуникации «Коррекция нарушения звукопроизношения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)»
Цель программы: организация коррекционно-развивающей работы с учащимися, имеющими нарушения звукопроизношения, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности; устранить недостатки устн...
"Внеурочная деятельность как условие творческого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.Василий Александрович Сухомлинский...
Аналитический отчет Тема «Коррекция дефицитарного развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через методологическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса»
Цель предъявления аналитических показателей и материалов - провести анализ и оценку педагогической деятельности в должности учитель - дефектолог с 2018 по 2019 гг., определить эффективност...
Аналитическая справка о положительной динамике в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья учителя начальных классов
В данной статье представлен анализ положительной динамики в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья за 2015-2016, 2016-2017 уч.г. Образец данной аналитической справки мож...
«Коррекция особенностей психического и физического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкально-ритмических занятий»
В статье представлен материал о роли коррекционного курса "Ритмика" для учащихся с интеллектуальными нарушениями....