Психолого-педагогическая характеристика обучающегося 3 класса
материал (3 класс)

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_na_pmpk.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №

Московская область   ____________- городской округ

ул. ____________

E-mail:  

тел.

 Психолого-педагогическая характеристика

________________________-, 24.03.2011 г.р.,

 обучающегося 3 класса «Б» МОУ СОШ № ,

проживающего по адресу: ___________________

Обинякин Дмитрий обучается в МОУ СОШ №  с 1 сентября 2018 года.

Семья неполная.  Мать -  ________________, 22.06.1988  года рождения. Место работы -   г. Москва, «Московский метрополитен», уборщик производственных помещений. В   семье один ребёнок. Взаимоотношения в семье доброжелательные, доверительные: мама во всем помогает сыну, радуется  его успехам, но за провинность может наказать. Со слов мамы,  Андрей в семье послушный и спокойный.  

_________________ имеет следующие особенности аффективно-личностной сферы: в контакт вступает, ситуацию обследования школьным психологом понимает правильно. Особенности эмоционального реагирования: преобладающий фон настроения – спокойный. Проявляет недолгую способность к волевому усилию. Эмоциональной дезорганизации деятельности не наблюдается.

В 1 классе демонстрировал недостаточный уровень психологической готовности к школе, обнаруживался недостаточный уровень развития основных познавательных процессов (памяти, внимания, мышления).

На начало 2 класса интерес к учебе у обучающегося слабый, собственные цели учения не осознаются. Сформированность временно-пространственных представлений недостаточная.  Динамическая сторона психической деятельности: темп несколько замедлен, работоспособность невысокая.

 Интеллектуально-мнестическая деятельность: внимание неустойчивое, концентрация низкая. Объем памяти в пределах возрастной нормы. Так, кривая запоминания по методике «10 слов» -  7,8,10,6,9. Объём кратковременной слуховой памяти невысокий, учитывая, что использовались те же слова, что и при более раннем исследовании.

Особенности мышления: задания на установление логической связи и отношения между понятиями выполняет с ошибками. С «Простыми аналогиями» справляется недостаточно. При выполнении заданий к методике «Существенные признаки» также допускает ошибки. Лучше справляется с заданиями к методике «Исключение лишнего»; однако Андрей отметил, что выполнял подобные задания.

Отношение к учёбе у Андрея отрицательное.   Отказывается от обучения по всем предметам.  Ни классных, ни домашних работ он не выполняет. Во время урока может выкрикивать с места, ходить по классу, мешать одноклассникам, отвлекать их, самовольно покидать класс. Ребёнок может усидеть на месте не более 15 минут,  постоянно в движении, нетерпелив.

Взаимоотношения в коллективе: обижает одноклассников, агрессивен, обзывает их. Замечания педагога принимает в «штыки», сразу ищет виновного, грубит.

С февраля 2020 года Андрей находился на надомном  обучении. Занимался по программе 1-го класса, учитель подбирал индивидуальные задания, работал с учётом его способностей, возрастных особенностей. Вся учебная деятельность осуществлялась только при непосредственной помощи и контроле учителя, при  условии пошагового контроля за выполнением задания. Учебные навыки не сформированы: читает по слогам с трудом, буквы в слогах путает, переставляет местами, заменяет, прочитанное не понимает, Отвечает на вопросы по тексту (после чтения учителя), ответы не развернутые, требуется помощь в виде наводящих вопросов.  Быстро устает и переключается на другой вид деятельности. По русскому языку списывает предложения только с помощью учителя. Пропускает слова, не может оформить  начало, конец предложения. При написании  слов  пропускает буквы, слоги,  переставляет их местами. Написание букв каллиграфически неправильно.  Под диктовку писать не может. По математике Андрей считает в пределах 10, при сложении и вычитании делает ошибки.  Без стимулирующих вопросов учителя не может выполнить простейшие задания.

 

Директор МОУ СОШ №                                  ______________                          

 К.пс.н, педагог-психолог МОУ СОШ №         _____________                        

Классный руководитель                      ___________________                                            

28.08.2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система и результативность психолого- педагогического сопровождения учащихся начальных классов в развитии познавательных процессов

Актуальность темы заключается в том, что мышление в младшем школьном возрасте развивается на основе усвоенных знаний, и если нет последних, то и нет основы для развития мышления, и оно не может созрет...

К ПРОБЛЕМЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ КЛАССОВ

К ПРОБЛЕМЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ КЛАССОВСтатья написана для выступления и дальнейшей публикации в сборнике тезисов научно-практической конференции по теме:  «Творче...

Система психолого-педагогической работы с обучающимися с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии

Представляю вашему вниманию статью "Система психолого-педагогической работы с обучающимися с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии"  В данной статье представлен опыт работы с детьми с ...

Конспект психолого-педагогического занятия с обучающимися 10-12 лет с умеренной умственной отсталостью тема: «Капель сотрудничества».

Цель: Способствовать развитию навыков межличностных отношений и социального доверия.Задачи:1.Содействовать проявлению внимания к сверстникам, повышению уровня личной значимости в классе, умению сотруд...

Психолого-педагогическая карта для обучающихся, испытывающих затруднение в обучении 1 - 4 класс

Данная карта позволит педагогу увидеть динамику продвижения ребенка, испытывающего затруднение в обучении. можно использовать при подготовке документов на ПМПК....