Психолого-педагогическая карта для обучающихся, испытывающих затруднение в обучении 1 - 4 класс
консультация
Данная карта позволит педагогу увидеть динамику продвижения ребенка, испытывающего затруднение в обучении. можно использовать при подготовке документов на ПМПК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_nablyudeniy.doc | 392 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая карта _________________________уч-ся _1__ кл.
Параметры психолого-педагогического статуса школьника | Конкретные поведенческие проявления | I | II | III | IV |
Особенности учебной деятельности | |||||
1.1. Произвольность психических процессов | Способен при наличии интереса сосредоточиться на задаче и не отвлекаться в процессе ее решения | ||||
Может поставить перед собой конкретную учебную цель и последовательно добиваться ее достижения | |||||
Совершает учебные действия по образцу и по правилу, установленному взрослым | |||||
Понимает требования учителя и старается их выполнять | |||||
При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоления | |||||
1.2. Развитие памяти, внимания | При наличии интереса способен долго удерживать внимание на изучаемых объектах | ||||
Способен выполнять сложные инструкции учителя (при помощи планирования и проговаривания последовательности действий) | |||||
1.2. Развитие мышления | На уроке демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания (на уровне конкретных предметов) | ||||
Способен отделить существенные свойства предмета от несущественных | |||||
Может связно рассказать о событиях своей жизни | |||||
1.3. Сформированность важнейших учебных действий | Понимает и выполняет указания учителя без напоминания | ||||
Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания | |||||
Может осуществлять простейшие мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал | |||||
1.4. Развитие речи | Может пересказать содержание текста или рассказа учителя своими словами | ||||
Связно выражает свои мысли | |||||
Имеет достаточный словарный запас | |||||
1.5. Развитие тонкой моторики | Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму | ||||
Способен рисовать мелкие детали, точно обводить контур | |||||
1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деят-ти | Способен сосредоточенно работать в течение 15-20 минут | ||||
Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока | |||||
Темп учебной деятельности:- медленный, средний, быстрый; | |||||
Утомляемость: быстро утомляется, к концу занятия утомляется, теряет интерес к уч. деят-ти, бодр и активен на протяжении всего урока | |||||
Итого: ( 44 балла) | |||||
Особенности поведения и общения | |||||
2.1. Взаимодействие с педагогами | Может обратиться с просьбой к учителю | ||||
Уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним | |||||
Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнить | |||||
2.2. Соблюдение социальных и этических норм | Поддерживает опрятный внешний вид | ||||
Аккуратно и вовремя выполняет домашние задания | |||||
Соблюдает правила поведения и общения | |||||
2.3. Поведенческая саморегуляция | На занятии контролирует движения тела (позу, положения рук, ног) | ||||
Владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания или ограничения движений | |||||
Контролирует свои эмоции | |||||
2.4. Активность и независимость | Достаточно активен на уроке, стремится проявить свои знания | ||||
Проявляет заинтересованность в получении новых знаний | |||||
Самостоятельно способен навести порядок на рабочем столе | |||||
Содержит тетради и школьные принадлежности в порядке | |||||
Самостоятельно одевается, содержит в порядке личные вещи. | |||||
Итого: (28 баллов) | |||||
Отношение к учебной деятельности | |||||
3.1. Наличие и характер учебной мотивации | С желанием занимается на уроке | ||||
Проявляет заинтересованность в хорошей оценке | |||||
Имеет на уроке все необходимые школьные принадлежности | |||||
3.2. Устойчивое эмоцио-нальное состояние | В меру переживает за оценки и критические замечания учителя | ||||
Итого: (8 баллов) |
0 – не выражено
1 – частично выражено
2 - выражено
Психолого-педагогическая карта ___________________ уч-ся _2__ кл.
Параметры психолого-педагогического статуса школьника | Конкретные поведенческие проявления | I | II | III | IV |
Особенности учебной деятельности | |||||
1.1. Произвольность психических процессов | Способен при наличии интереса сосредоточиться на задаче и не отвлекаться в процессе ее решения | ||||
Может поставить перед собой конкретную учебную цель и последовательно добиваться ее достижения | |||||
Совершает учебные действия по образцу и по правилу, установленному взрослым | |||||
Понимает требования учителя и старается их выполнять | |||||
При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоления | |||||
1.2. Развитие памяти, внимания | При наличии интереса способен долго удерживать внимание на изучаемых объектах; | ||||
Способен выполнять сложные инструкции учителя (при помощи планирования и проговаривания последовательности действий) | |||||
1.2. Развитие мышления | На уроке демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания (на уровне конкретных предметов) | ||||
Способен отделить существенные свойства предмета от несущественных | |||||
Может связно рассказать о событиях своей жизни | |||||
1.3. Сформированность важнейших учебных действий | Понимает и выполняет указания учителя без напоминания | ||||
Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания | |||||
Может осуществлять простейшие мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал | |||||
1.4. Развитие речи | Может пересказать содержание текста или рассказа учителя своими словами | ||||
Связно выражает свои мысли | |||||
Имеет достаточный словарный запас | |||||
Способен производить звуковой анализ слов, расчленять слово на составляющие его звуки и устанавливать порядок звуков в слове | |||||
1.5. Развитие тонкой моторики | Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму | ||||
Способен рисовать мелкие детали, точно обводить контур | |||||
1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деят-ти | Способен сосредоточенно работать в течение 15-20 минут | ||||
Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока | |||||
Темп учебной деятельности:- медленный, средний, быстрый; | |||||
Утомляемость: быстро утомляется, к концу занятия утомляется, теряет интерес к уч. деят-ти, бодр и активен на протяжении всего урока | |||||
Итого: (46 баллов) | |||||
Особенности поведения и общения | |||||
2.1. Взаимодействие с педагогами | Может обратиться с просьбой к учителю | ||||
Уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним | |||||
Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнить | |||||
2.2. Соблюдение социальных и этических норм | Поддерживает опрятный внешний вид | ||||
Аккуратно и вовремя выполняет домашние задания | |||||
Соблюдает правила поведения и общения | |||||
2.3. Поведенческая саморегуляция | На занятии контролирует движения тела (позу, положения рук, ног) | ||||
Владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания или ограничения движений | |||||
Контролирует свои эмоции | |||||
2.4. Активность и независимость Итого: (28 баллов) | Достаточно активен на уроке, стремится проявить свои знания | ||||
Проявляет заинтересованность в получении новых знаний | |||||
Самостоятельно способен навести порядок на рабочем столе | |||||
Содержит тетради и школьные принадлежности в порядке | |||||
Самостоятельно одевается, содержит в порядке личные вещи. | |||||
Отношение к учебной деятельности | |||||
3.1. Наличие и характер учебной мотивации | С желанием занимается на уроке | ||||
Проявляет заинтересованность в хорошей оценке | |||||
Имеет на уроке все необходимые школьные принадлежности | |||||
3.2. Устойчивое эмоцио-нальное состояние | В меру переживает за оценки и критические замечания учителя | ||||
Итого: (8 баллов) |
0 – не выражено
1 – частично выражено
2 - выражено
Психолого-педагогическая карта ___________________ уч-ся _3__ кл.
Параметры психолого-педагогического статуса школьника | Конкретные поведенческие проявления | I | II | III | IV |
Особенности учебной деятельности | |||||
1.1. Произвольность психических процессов | Способен при наличии интереса сосредоточиться на задаче и не отвлекаться в процессе ее решения | ||||
Может поставить перед собой конкретную учебную цель и последовательно добиваться ее достижения | |||||
Совершает учебные действия по образцу и по правилу, установленному взрослым | |||||
Понимает требования учителя и старается их выполнять | |||||
При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоления | |||||
1.2. Развитие памяти, внимания | При наличии интереса способен долго удерживать внимание на изучаемых объектах; | ||||
Способен выполнять сложные инструкции учителя (при помощи планирования и проговаривания последовательности действий) | |||||
1.2. Развитие мышления | На уроке демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания (на уровне конкретных предметов) | ||||
Способен отделить существенные свойства предмета от несущественных | |||||
Может связно рассказать о событиях своей жизни | |||||
1.3. Сформированность важнейших учебных действий | Понимает и выполняет указания учителя без напоминания | ||||
Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания | |||||
Может осуществлять простейшие мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал | |||||
1.4. Развитие речи | Может пересказать содержание текста или рассказа учителя своими словами | ||||
Связно выражает свои мысли | |||||
Имеет достаточный словарный запас | |||||
Способен производить звуковой анализ слов, расчленять слово на составляющие его звуки и устанавливать порядок звуков в слове | |||||
1.5. Развитие тонкой моторики | Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму | ||||
Способен рисовать мелкие детали, точно обводить контур | |||||
1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деят-ти | Способен сосредоточенно работать в течение 15-20 минут | ||||
Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока | |||||
Темп учебной деятельности:- медленный, средний, быстрый; | |||||
Утомляемость: быстро утомляется, к концу занятия утомляется, теряет интерес к уч. деят-ти, бодр и активен на протяжении всего урока | |||||
Итого: (46 баллов) | |||||
Особенности поведения и общения | |||||
2.1. Взаимодействие с педагогами | Может обратиться с просьбой к учителю | ||||
Уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним | |||||
Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнить | |||||
2.2. Соблюдение социальных и этических норм | Поддерживает опрятный внешний вид | ||||
Аккуратно и вовремя выполняет домашние задания | |||||
Соблюдает правила поведения и общения | |||||
2.3. Поведенческая саморегуляция | На занятии контролирует движения тела (позу, положения рук, ног) | ||||
Владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания или ограничения движений | |||||
Контролирует свои эмоции | |||||
2.4. Активность и независимость | Достаточно активен на уроке, стремится проявить свои знания | ||||
Проявляет заинтересованность в получении новых знаний | |||||
Самостоятельно способен навести порядок на рабочем столе | |||||
Содержит тетради и школьные принадлежности в порядке | |||||
Итого: (26 баллов) | |||||
Отношение к учебной деятельности | |||||
3.1. Наличие и характер учебной мотивации | С желанием занимается на уроке | ||||
Проявляет заинтересованность в хорошей оценке | |||||
Имеет на уроке все необходимые школьные принадлежности | |||||
3.2. Устойчивое эмоцио-нальное состояние | В меру переживает за оценки и критические замечания учителя | ||||
Итого: (8 баллов) |
0 – не выражено
1 – частично выражено
2 - выражено
Психолого-педагогическая карта ___________________ уч-ся _4__ кл.
Параметры психолого-педагогического статуса школьника | Конкретные поведенческие проявления | I | II | III | IV |
Особенности учебной деятельности | |||||
1.1. Произвольность психических процессов | Способен сосредоточиться на задаче и не отвлекаться в процессе ее решения | ||||
Может поставить перед собой конкретную учебную цель и последовательно добиваться ее достижения | |||||
Понимает требования учителя и старается их выполнять | |||||
При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоления | |||||
Способен самостоятельно выбирать способы и приемы решения конкретных учебных задач | |||||
Способен самостоятельно выстраивать последовательность учебных действий в рамках конкретной учебной ситуации | |||||
1.2. Развитие памяти, внимания | Способен произвольно удерживать внимание на изучаемых объектах; | ||||
Владеет навыками произвольного запоминания (разбивает материал на части, устанавливает смысловые связи и др.) | |||||
1.2. Развитие мышления | На уроке демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания | ||||
Способен отделить существенные свойства предмета от несущественных | |||||
Способен устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми учебными понятиями | |||||
1.3. Сформированность важнейших учебных действий | Способен удерживать в памяти и выполнять сложные инструкции учителя | ||||
Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания | |||||
Может осуществлять мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал | |||||
Владеет навыками логических операций: выделяет существенные признаки, обобщает, классифицирует, устанавливает аналогии оперируя с различными учебными понятиями | |||||
1.4. Развитие речи | Пересказывает содержание текста, рассказа своими словами | ||||
Связно выражает свои мысли, аргументирует свои ответы | |||||
Имеет богатый словарный запас устной речи | |||||
Способен производить звуковой анализ слов, расчленять слово на составляющие его звуки и устанавливать порядок звуков в слове | |||||
Владеет сложноподчиненными конструкциями в устной и письменной речи | |||||
1.5. Развитие тонкой моторики | Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму | ||||
Аккуратно оформляет письменные работы | |||||
Способен к различным видам ручного труда | |||||
1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деят-ти | Способен сосредоточенно работать в течение 20-25 минут | ||||
Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока | |||||
Способен адаптироваться к учебной нагрузке | |||||
Темп учебной деятельности:- медленный, средний, быстрый; | |||||
Утомляемость: быстро утомляется, к концу занятия утомляется, теряет интерес к уч. деят-ти, бодр и активен на протяжении всего урока | |||||
Итого: (56 баллов) | |||||
Особенности поведения и общения | |||||
2.1. Взаимодействие с педагогами | Уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним | ||||
Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнить | |||||
2.2. Соблюдение социаль-ных и этических норм | Аккуратно и вовремя выполняет домашние задания | ||||
Соблюдает правила поведения и общения | |||||
2.3. Поведенческая саморегуляция | На занятии контролирует движения тела (позу, положения рук, ног) | ||||
Контролирует свои эмоции | |||||
Сдерживает непроизвольные эмоции и желания | |||||
Способен к ответственному поведению | |||||
2.4. Активность и независимость | Достаточно активен на уроке, стремится проявить свои знания | ||||
Проявляет заинтересованность в получении новых знаний | |||||
Содержит тетради и школьные принадлежности в порядке | |||||
Итого: (22 балла) | |||||
Отношение к учебной деятельности | |||||
3.1. Наличие и характер учебной мотивации | Положительно относиться к учебной деятельности | ||||
Проявляет познавательную активность (самостоятельность) | |||||
Ориентируется на освоение новых способов знаний | |||||
Проявляет интерес к дополнительным источникам знаний | |||||
3.2. Устойчивое эмоцио-нальное состояние | В меру переживает за оценки и критические замечания учителя | ||||
Присутствуют согласованные требования педагога и родителей в отношении учебной деятельности | |||||
Итого: (12 баллов) |
0 – не выражено
1 – частично выражено
2 - выражено
Психолого-педагогическая карта ___________________ уч-ся _5__ кл.
Параметры психолого-педагогического статуса школьника | Конкретные поведенческие проявления | Наличие, пояснения |
Особенности учебной деятельности | ||
1.1. Произвольность психических процессов | Способен сосредоточиться на задаче и не отвлекаться в процессе ее решения Может поставить перед собой конкретную учебную цель и последовательно добиваться ее достижения Понимает требования учителя и старается их выполнять При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоления Способен самостоятельно выбирать способы и приемы решения конкретных учебных задач Способен самостоятельно выстраивать последовательность учебных действий в рамках конкретной учебной ситуации | |
1.2. Развитие памяти, внимания | способен произвольно удерживать внимание на изучаемых объектах; владеет навыками произвольного запоминания (разбивает материал на части, устанавливает смысловые связи и др.) | |
1.2. Развитие мышления | На уроке демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания Способен отделить существенные свойства предмета от несущественных Способен устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми учебными понятиями | |
1.3. Сформированность важнейших учебных действий | Способен удерживать в памяти и выполнять сложные инструкции учителя Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания Может осуществлять мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал Владеет навыками логических операций: выделяет существенные признаки, обобщает, классифицирует, устанавливает аналогии оперируя с различными учебными понятиями | |
1.4. Развитие речи | Пересказывает содержание текста, рассказа своими словами Связно выражает свои мысли, аргументирует свои ответы Имеет богатый словарный запас устной речи Способен производить звуковой анализ слов, расчленять слово на составляющие его звуки и устанавливать порядок звуков в слове Владеет сложноподчиненными конструкциями в устной и письменной речи | |
1.5. Развитие тонкой моторики | Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму Аккуратно оформляет письменные работы Способен к различным видам ручного труда | |
1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деят-ти | Способен сосредоточенно работать в течение 20-25 минут Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока Способен адаптироваться к учебной нагрузке Темп учебной деятельности:- медленный, средний, быстрый; Утомляемость: быстро утомляется, к концу занятия утомляется, теряет интерес к уч. деят-ти, бодр и активен на протяжении всего урока | |
Особенности поведения и общения | ||
2.1. Взаимодействие с педагогами | Уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнить | |
2.2. Соблюдение социаль-ных и этических норм | Аккуратно и вовремя выполняет домашние задания Соблюдает правила поведения и общения | |
2.3. Поведенческая саморегуляция | На занятии контролирует движения тела (позу, положения рук, ног) Контролирует свои эмоции Сдерживает непроизвольные эмоции и желания Способен к ответственному поведению | |
2.4. Активность и независимость | Достаточно активен на уроке, стремится проявить свои знания Проявляет заинтересованность в получении новых знаний Содержит тетради и школьные принадлежности в порядке В своей комнате самостоятельно поддерживает порядок | |
Отношение к учебной деятельности | ||
3.1. Наличие и характер учебной мотивации | Положительно относиться к учебной деятельности Проявляет познавательную активность (самостоятельность) Ориентируется на освоение новых способов знаний Проявляет интерес к дополнительным источникам знаний | |
3.2. Устойчивое эмоцио-нальное состояние | В меру переживает за оценки и критические замечания учителя Присутствуют согласованные требования педагога и родителей в отношении учебной деятельности |
Психолого-педагогическая карта ___________________ уч-ся _8__ кл.
Параметры психолого-педагогического статуса школьника | Конкретные поведенческие проявления | Наличие, пояснения |
Особенности учебной деятельности | ||
1.1. Произвольность психических процессов | Характеризуется избирательной познавательной активностью в соответствии с учебными интересами Способен к преднамеренному запоминанию , сосредоточению и поддержанию внимания Способен к распределению внимания между несколькими видами учебной деятельности Способен анализировать свои учебные возможности и адекватно оценивать свою деятельность Владеет различными навыками произвольного запоминания, и адекватно выбирает для решения конкретных учебных задач | |
1.2. Развитие мышления | На уроке демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания Выделяет существенные и несущественные признаки изучаемых понятий Способен устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми понятиями Проявляет способность к анализу, синтезу и сравнению при изучении конкретных понятий | |
1.3. Сформированность важнейших учебных действий | Удерживает в памяти и выполняет сложные инструкции учителя Выделяет в задании основной вопрос и определяет пути выполнения задания Владеет навыками логических операций: выделяет существенные признаки, обобщает, классифицирует, устанавливает аналогии, оперируя с различными учебными понятиями Способен удерживать в памяти и оперировать всей системой данных учебной задачи Ориентируется на всю систему требований учебной задачи Способен к рассмотрению изучаемого предмета с разных сторон Способен находить разные способы решения учебной проблемы | |
1.4. Развитие речи | Имеет богатый опыт речевого общения Связно и грамотно выражает свои мысли, аргументирует свои ответы, использует доказательства Имеет богатый словарный запас устной речи Владеет сложноподчиненными конструкциями в устной и письменной речи | |
1.5. Развитие тонкой моторики | Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму Аккуратно оформляет письменные работы Способен к различным видам ручного труда | |
1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деят-ти | Способен сосредоточенно работать в течение урока Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока Способен адаптироваться к учебной нагрузке Темп учебной деятельности:- медленный, средний, быстрый; Утомляемость: быстро утомляется, к концу занятия утомляется, теряет интерес к уч. деят-ти, бодр и активен на протяжении всего урока | |
Особенности поведения и общения | ||
2.1. Взаимодействие с педагогами | Уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним Способен к установлению деловых, партнерских отношений с педагогом | |
2.2. Соблюдение социаль-ных и этических норм | Аккуратно и вовремя выполняет домашние задания Соблюдает правила поведения и общения | |
2.3. Поведенческая саморегуляция | Способен длительно подчинять поведение намеченной цели Способен контролировать и сдерживать эмоции Придерживается при регуляции своего поведения моральных норм Способен к ответственному поведению | |
2.4. Активность и независимость | Достаточно активен на уроке, стремится проявить свои знания Проявляет заинтересованность и активность в получении новых знаний Содержит тетради и школьные принадлежности в порядке Проявляет целенаправленность и самостоятельность в познавательной деятельности | |
Отношение к учебной деятельности | ||
3.1. Наличие и характер учебной мотивации | Ориентируется на освоение новых способов знаний Умеет ставить и достигать конкретных целей самообразования Проявляет интерес к дополнительным источникам знаний Проявляет интерес к самостоятельным формам учебной деятельности | |
3.2. Устойчивое эмоцио-нальное состояние | В меру переживает за оценки и критические замечания учителя Присутствуют согласованные требования педагога и родителей в отношении учебной деятельности |
Психолого-педагогическая карта ___________________ уч-ся _9__ кл.
Параметры психолого-педагогического статуса школьника | Конкретные поведенческие проявления | Наличие, пояснения |
Особенности учебной деятельности | ||
1.1. Произвольность психических процессов | Характеризуется избирательной познавательной активностью в соответствии с учебными интересами Способен к преднамеренному запоминанию , сосредоточению и поддержанию внимания Способен к распределению внимания между несколькими видами учебной деятельности Способен анализировать свои учебные возможности и адекватно оценивать свою деятельность Владеет различными навыками произвольного запоминания, и адекватно выбирает для решения конкретных учебных задач Способен определять ресурсы, необходимые для достижения цели и оценивать их реальное наличие | |
1.2. Развитие мышления | На уроке демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания Выделяет существенные и несущественные признаки изучаемых понятий Способен устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми понятиями Проявляет способность к анализу, синтезу и сравнению при изучении конкретных понятий | |
1.3. Сформированность важнейших учебных действий | Удерживает в памяти и выполняет сложные инструкции учителя Выделяет в задании основной вопрос и определяет пути выполнения задания Владеет навыками логических операций: выделяет существенные признаки, обобщает, классифицирует, устанавливает аналогии, оперируя с различными учебными понятиями Способен удерживать в памяти и оперировать всей системой данных учебной задачи Ориентируется на всю систему требований учебной задачи Способен к рассмотрению изучаемого предмета с разных сторон Способен находить разные способы решения учебной проблемы | |
1.4. Развитие речи | Имеет богатый опыт речевого общения Связно и грамотно выражает свои мысли, аргументирует свои ответы, использует доказательства Имеет богатый словарный запас устной речи Владеет сложноподчиненными конструкциями в устной и письменной речи | |
1.5. Развитие тонкой моторики | Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму Аккуратно оформляет письменные работы Способен к различным видам ручного труда | |
1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деят-ти | Способен сосредоточенно работать в течение урока Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока Способен адаптироваться к учебной нагрузке Темп учебной деятельности:- медленный, средний, быстрый; Утомляемость: быстро утомляется, к концу занятия утомляется, теряет интерес к уч. деят-ти, бодр и активен на протяжении всего урока | |
Особенности поведения и общения | ||
2.1. Взаимодействие с педагогами | Уважительно относится к учителю, поддерживает положительно-окрашенные, тактичные межличностные отношения с ним Способен к установлению деловых, партнерских отношений с педагогом | |
2.2. Соблюдение социаль-ных и этических норм | Аккуратно и вовремя выполняет домашние задания Соблюдает правила поведения и общения | |
2.3. Поведенческая саморегуляция | Способен длительно подчинять поведение намеченной цели Способен контролировать и сдерживать эмоции Придерживается при регуляции своего поведения моральных норм Способен к ответственному поведению | |
2.4. Активность и независимость | Достаточно активен на уроке, стремится проявить свои знания Проявляет самостоятельность и активность в получении новых знаний Содержит тетради и школьные принадлежности в порядке Проявляет целенаправленность и самостоятельность в познавательной деятельности | |
Отношение к учебной деятельности | ||
3.1. Наличие и характер учебной мотивации | Ориентируется на освоение новых способов знаний Умеет ставить и достигать конкретных целей самообразования Проявляет интерес к дополнительным источникам знаний Проявляет интерес к самостоятельным формам учебной деятельности | |
3.2. Устойчивое эмоцио-нальное состояние | В меру переживает за оценки и критические замечания учителя Присутствуют согласованные требования педагога и родителей в отношении учебной деятельности |
Психолого-педагогическая карта ___________________ уч-ся _11__ кл.
Параметры психолого-педагогического статуса школьника | Конкретные поведенческие проявления | Наличие, пояснения |
Особенности учебной деятельности | ||
1.1. Произвольность психических процессов | Характеризуется избирательной познавательной активностью в соответствии с учебными интересами Способен к преднамеренному запоминанию , сосредоточению и поддержанию внимания Способен к распределению внимания между несколькими видами учебной деятельности Способен анализировать свои учебные возможности и адекватно оценивать свою деятельность Владеет различными навыками произвольного запоминания, и адекватно выбирает для решения конкретных учебных задач Способен определять ресурсы, необходимые для достижения цели и оценивать их реальное наличие | |
1.2. Развитие мышления | На уроке демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания Выделяет существенные и несущественные признаки изучаемых понятий Способен устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми понятиями Проявляет способность к анализу, синтезу и сравнению при изучении конкретных понятий | |
1.3. Сформированность важнейших учебных действий | Удерживает в памяти и выполняет сложные инструкции учителя Выделяет в задании основной вопрос и определяет пути выполнения задания Владеет навыками логических операций: выделяет существенные признаки, обобщает, классифицирует, устанавливает аналогии, оперируя с различными учебными понятиями Способен удерживать в памяти и оперировать всей системой данных учебной задачи Ориентируется на всю систему требований учебной задачи Способен к рассмотрению изучаемого предмета с разных сторон Способен находить разные способы решения учебной проблемы Способен подбирать оптимальные стратегии решения учебной проблемы | |
1.4. Развитие речи | Имеет богатый опыт речевого общения Связно и грамотно выражает свои мысли, аргументирует свои ответы, использует доказательства Имеет богатый словарный запас устной речи Владеет сложноподчиненными конструкциями в устной и письменной речи | |
1.5. Развитие тонкой моторики | Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму Аккуратно оформляет письменные работы Способен к различным видам ручного труда | |
1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деят-ти | Способен сосредоточенно работать в течение урока Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока Способен адаптироваться к учебной нагрузке Темп учебной деятельности:- медленный, средний, быстрый; Утомляемость: быстро утомляется, к концу занятия утомляется, теряет интерес к уч. деят-ти, бодр и активен на протяжении всего урока | |
Особенности поведения и общения | ||
2.1. Взаимодействие с педагогами | Уважительно относится к учителю, поддерживает положительно-окрашенные, тактичные межличностные отношения с ним Способен к установлению деловых, партнерских отношений с педагогом | |
2.2. Соблюдение социаль-ных и этических норм | Аккуратно и вовремя выполняет домашние задания Соблюдает правила поведения и общения | |
2.3. Поведенческая саморегуляция | Способен длительно подчинять поведение намеченной цели Способен контролировать и сдерживать эмоции Придерживается при регуляции своего поведения моральных норм Способен к ответственному поведению | |
2.4. Активность и независимость | Достаточно активен на уроке, стремится проявить свои знания Характеризуется уверенным автономным поведением Содержит тетради и школьные принадлежности в порядке Проявляет целенаправленность и самостоятельность в познавательной деятельности | |
Отношение к учебной деятельности | ||
3.1. Наличие и характер учебной мотивации | Ориентируется на освоение новых способов знаний Умеет ставить и достигать конкретных целей самообразования Избирательность интересов, обусловленная выбором профессии Стремится к анализу своих познавательных способностей, стиля своей учебной деятельности Проявляет интерес к дополнительным источникам знаний Проявляет интерес к самостоятельным формам учебной деятельности | |
3.2. Устойчивое эмоцио-нальное состояние | В меру переживает за оценки и критические замечания учителя Присутствуют согласованные требования педагога и родителей в отношении учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Модель дифференцированной работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении"
Данный проект предназначен учителям начальных классов для работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ПО КОРРЕКЦИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,ПО КОРРЕКЦИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ....
Система работы с детьми, испытывающими затруднение в обучении
В статье раскрываются возможные причины отставания ребенка в учебе и пути преодоления неуспешности....
Статья. Особенности работы с детьми, испытывающих затруднение в обучении.
Статья. Особенности работы с детьми, испытывающих затруднение в обучении....
Индивидуальная работа с обучающимися, испытывающими затруднения в изучении отдельных предметов.
Планирование работы...