Психолого-педагогическая карта для обучающихся, испытывающих затруднение в обучении 1 - 4 класс
консультация

Данная карта позволит педагогу увидеть динамику продвижения ребенка, испытывающего затруднение в обучении. можно использовать при подготовке документов на ПМПК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_nablyudeniy.doc392 КБ

Предварительный просмотр:

  Психолого-педагогическая карта _________________________уч-ся _1__ кл.

Параметры психолого-педагогического статуса школьника

Конкретные поведенческие проявления

I

II

III

IV

Особенности учебной деятельности

1.1. Произвольность

психических процессов

Способен при наличии интереса сосредоточиться на задаче и не отвлекаться в процессе ее решения

Может поставить перед собой конкретную учебную цель и последовательно добиваться ее достижения

Совершает учебные действия по образцу и по правилу, установленному взрослым

Понимает требования учителя и старается их выполнять

При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоления

1.2. Развитие памяти, внимания

При наличии интереса способен долго удерживать внимание на изучаемых объектах

Способен выполнять сложные инструкции учителя (при помощи планирования и проговаривания последовательности действий)

1.2. Развитие мышления

На уроке демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания (на уровне конкретных предметов)

Способен отделить существенные свойства предмета от несущественных

Может связно рассказать о событиях своей жизни

1.3. Сформированность важнейших учебных действий

Понимает и выполняет указания учителя  без напоминания

Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания

Может осуществлять простейшие мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал

1.4. Развитие речи

Может пересказать содержание текста или рассказа учителя  своими словами

Связно выражает свои мысли

Имеет достаточный словарный запас

1.5. Развитие тонкой моторики

Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму

 Способен рисовать мелкие детали, точно обводить контур

1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деят-ти

Способен сосредоточенно работать в течение 15-20 минут

Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока

Темп учебной деятельности:- медленный, средний, быстрый;

Утомляемость: быстро утомляется, к концу занятия утомляется, теряет интерес к уч. деят-ти, бодр и активен на протяжении всего урока

Итого: ( 44 балла)

Особенности поведения и общения

2.1. Взаимодействие с педагогами

Может обратиться с просьбой к учителю

Уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним

 Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнить

2.2. Соблюдение социальных и этических норм

Поддерживает опрятный внешний вид

Аккуратно и вовремя выполняет домашние задания

Соблюдает  правила поведения и общения

2.3. Поведенческая саморегуляция

На занятии контролирует движения тела (позу, положения рук, ног)

Владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания или ограничения движений

 Контролирует свои эмоции

2.4. Активность и независимость

Достаточно активен на уроке, стремится проявить свои знания

Проявляет заинтересованность в получении новых знаний

 Самостоятельно способен навести порядок на рабочем столе

Содержит тетради и школьные принадлежности в порядке

Самостоятельно одевается, содержит в порядке личные вещи.

Итого: (28 баллов)

Отношение к учебной деятельности

3.1. Наличие и характер

учебной мотивации

С желанием занимается на уроке

Проявляет заинтересованность в хорошей оценке

 Имеет на уроке все необходимые школьные принадлежности

3.2. Устойчивое эмоцио-нальное состояние

В меру переживает за оценки и  критические замечания учителя

Итого: (8 баллов)

0 – не выражено

1 – частично выражено

2 - выражено

Психолого-педагогическая карта ___________________  уч-ся _2__ кл.

Параметры психолого-педагогического статуса школьника

Конкретные поведенческие проявления

I

II

III

IV

Особенности учебной деятельности

1.1. Произвольность

психических процессов

Способен при наличии интереса сосредоточиться на задаче и не отвлекаться в процессе ее решения

Может поставить перед собой конкретную учебную цель и последовательно добиваться ее достижения

Совершает учебные действия по образцу и по правилу, установленному взрослым

Понимает требования учителя и старается их выполнять

При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоления

1.2. Развитие памяти, внимания

При наличии интереса способен долго удерживать внимание на изучаемых объектах;

Способен выполнять сложные инструкции учителя (при помощи планирования и проговаривания последовательности действий)

1.2. Развитие мышления

На уроке демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания (на уровне конкретных предметов)

Способен отделить существенные свойства предмета от несущественных

Может связно рассказать о событиях своей жизни

1.3. Сформированность важнейших учебных действий

Понимает и выполняет указания учителя  без напоминания

Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания

Может осуществлять простейшие мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал

1.4. Развитие речи

Может пересказать содержание текста или рассказа учителя  своими словами

Связно выражает свои мысли

Имеет достаточный словарный запас

Способен производить звуковой анализ слов, расчленять слово на составляющие его звуки и устанавливать порядок звуков в слове

1.5. Развитие тонкой моторики

Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму

 Способен рисовать мелкие детали, точно обводить контур

1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деят-ти

Способен сосредоточенно работать в течение 15-20 минут

Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока

Темп учебной деятельности:- медленный, средний, быстрый;

Утомляемость: быстро утомляется, к концу занятия утомляется, теряет интерес к уч. деят-ти, бодр и активен на протяжении всего урока

Итого:  (46 баллов)

Особенности поведения и общения

2.1. Взаимодействие с педагогами

Может обратиться с просьбой к учителю

Уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним

Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнить

2.2. Соблюдение социальных и этических норм

Поддерживает опрятный внешний вид

Аккуратно и вовремя выполняет домашние задания

Соблюдает  правила поведения и общения

2.3. Поведенческая саморегуляция

На занятии контролирует движения тела (позу, положения рук, ног)

Владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания или ограничения движений

 Контролирует свои эмоции

2.4. Активность и независимость

Итого: (28 баллов)

Достаточно активен на уроке, стремится проявить свои знания

Проявляет заинтересованность в получении новых знаний

 Самостоятельно способен навести порядок на рабочем столе

Содержит тетради и школьные принадлежности в порядке

Самостоятельно одевается, содержит в порядке личные вещи.

Отношение к учебной деятельности

3.1. Наличие и характер

учебной мотивации

С желанием занимается на уроке

Проявляет заинтересованность в хорошей оценке

 Имеет на уроке все необходимые школьные принадлежности

3.2. Устойчивое эмоцио-нальное состояние

В меру переживает за оценки и  критические замечания учителя

Итого: (8 баллов)

0 – не выражено

1 – частично выражено

2 - выражено

Психолого-педагогическая карта ___________________  уч-ся _3__ кл.

Параметры психолого-педагогического статуса школьника

Конкретные поведенческие проявления

I

II

III

IV

Особенности учебной деятельности

1.1. Произвольность

психических процессов

Способен при наличии интереса сосредоточиться на задаче и не отвлекаться в процессе ее решения

Может поставить перед собой конкретную учебную цель и последовательно добиваться ее достижения

Совершает учебные действия по образцу и по правилу, установленному взрослым

Понимает требования учителя и старается их выполнять

При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоления

1.2. Развитие памяти, внимания

При наличии интереса способен долго удерживать внимание на изучаемых объектах;

Способен выполнять сложные инструкции учителя (при помощи планирования и проговаривания последовательности действий)

1.2. Развитие мышления

На уроке демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания (на уровне конкретных предметов)

Способен отделить существенные свойства предмета от несущественных

Может связно рассказать о событиях своей жизни

1.3. Сформированность важнейших учебных действий

Понимает и выполняет указания учителя  без напоминания

Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания

Может осуществлять простейшие мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал

1.4. Развитие речи

Может пересказать содержание текста или рассказа учителя  своими словами

Связно выражает свои мысли

Имеет достаточный словарный запас

Способен производить звуковой анализ слов, расчленять слово на составляющие его звуки и устанавливать порядок звуков в слове

1.5. Развитие тонкой моторики

Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму

 Способен рисовать мелкие детали, точно обводить контур

1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деят-ти

Способен сосредоточенно работать в течение 15-20 минут

Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока

Темп учебной деятельности:- медленный, средний, быстрый;

Утомляемость: быстро утомляется, к концу занятия утомляется, теряет интерес к уч. деят-ти, бодр и активен на протяжении всего урока

Итого: (46 баллов)

Особенности поведения и общения

2.1. Взаимодействие с педагогами

Может обратиться с просьбой к учителю

Уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним

Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнить

2.2. Соблюдение социальных и этических норм

Поддерживает опрятный внешний вид

Аккуратно и вовремя выполняет домашние задания

Соблюдает  правила поведения и общения

2.3. Поведенческая саморегуляция

На занятии контролирует движения тела (позу, положения рук, ног)

Владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания или ограничения движений

 Контролирует свои эмоции

2.4. Активность и независимость

Достаточно активен на уроке, стремится проявить свои знания

Проявляет заинтересованность в получении новых знаний

 Самостоятельно способен навести порядок на рабочем столе

Содержит тетради и школьные принадлежности в порядке

Итого: (26 баллов)

Отношение к учебной деятельности

3.1. Наличие и характер

учебной мотивации

С желанием занимается на уроке

Проявляет заинтересованность в хорошей оценке

 Имеет на уроке все необходимые школьные принадлежности

3.2. Устойчивое эмоцио-нальное состояние

В меру переживает за оценки и  критические замечания учителя

Итого: (8 баллов)

0 – не выражено

1 – частично выражено

2 - выражено

Психолого-педагогическая карта ___________________  уч-ся _4__ кл.

Параметры психолого-педагогического статуса школьника

Конкретные поведенческие проявления

I

II

III

IV

Особенности учебной деятельности

1.1. Произвольность

психических процессов

Способен сосредоточиться на задаче и не отвлекаться в процессе ее решения

Может поставить перед собой конкретную учебную цель и последовательно добиваться ее достижения

Понимает требования учителя и старается их выполнять

При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоления

Способен самостоятельно выбирать способы и приемы решения конкретных учебных задач

Способен самостоятельно выстраивать последовательность учебных действий в рамках конкретной учебной ситуации

1.2. Развитие памяти, внимания

 Способен произвольно удерживать внимание на изучаемых объектах;

Владеет навыками произвольного запоминания (разбивает материал на части, устанавливает смысловые связи и др.)

1.2. Развитие мышления

На уроке демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания

Способен отделить существенные свойства предмета от несущественных

Способен устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми учебными понятиями

1.3. Сформированность важнейших учебных действий

Способен удерживать в памяти и выполнять сложные инструкции учителя

Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания

Может осуществлять мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал

Владеет навыками логических операций: выделяет существенные признаки, обобщает, классифицирует, устанавливает аналогии оперируя с  различными учебными понятиями

1.4. Развитие речи

 Пересказывает содержание текста, рассказа  своими словами

Связно выражает свои мысли, аргументирует свои ответы

Имеет  богатый  словарный запас устной речи

Способен производить звуковой анализ слов, расчленять слово на составляющие его звуки и устанавливать порядок звуков в слове

Владеет сложноподчиненными конструкциями в устной и письменной речи

1.5. Развитие тонкой моторики

Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму

 Аккуратно оформляет письменные работы

Способен к различным видам ручного труда

1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деят-ти

Способен сосредоточенно работать в течение 20-25 минут

Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока

Способен адаптироваться к учебной нагрузке

Темп учебной деятельности:- медленный, средний, быстрый;

Утомляемость: быстро утомляется, к концу занятия утомляется, теряет интерес к уч. деят-ти, бодр и активен на протяжении всего урока

Итого: (56 баллов)

Особенности поведения и общения

2.1. Взаимодействие с педагогами

Уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним

Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнить

2.2. Соблюдение социаль-ных и этических норм

Аккуратно и вовремя выполняет домашние задания

Соблюдает  правила поведения и общения

2.3. Поведенческая саморегуляция

На занятии контролирует движения тела (позу, положения рук, ног)

Контролирует свои эмоции

Сдерживает непроизвольные эмоции и желания

Способен к ответственному поведению

2.4. Активность и независимость

Достаточно активен на уроке, стремится проявить свои знания

Проявляет заинтересованность в получении новых знаний

Содержит тетради и школьные принадлежности в порядке

Итого: (22 балла)

Отношение к учебной деятельности

3.1. Наличие и характер

учебной мотивации

Положительно относиться к учебной деятельности

Проявляет познавательную активность (самостоятельность)

Ориентируется на освоение новых способов знаний

 Проявляет  интерес к дополнительным источникам знаний

3.2. Устойчивое эмоцио-нальное состояние

В меру переживает за оценки и  критические замечания учителя

Присутствуют согласованные требования педагога и родителей в отношении учебной деятельности

Итого: (12 баллов)

0 – не выражено

1 – частично выражено

2 - выражено

Психолого-педагогическая карта ___________________  уч-ся _5__ кл.

Параметры психолого-педагогического статуса школьника

Конкретные поведенческие проявления

Наличие,

пояснения

Особенности учебной деятельности

1.1. Произвольность

психических процессов

Способен сосредоточиться на задаче и не отвлекаться в процессе ее решения

Может поставить перед собой конкретную учебную цель и последовательно добиваться ее достижения

Понимает требования учителя и старается их выполнять

При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоления

Способен самостоятельно выбирать способы и приемы решения конкретных учебных задач

Способен самостоятельно выстраивать последовательность учебных действий в рамках конкретной учебной ситуации

1.2. Развитие памяти, внимания

 способен произвольно удерживать внимание на изучаемых объектах;

владеет навыками произвольного запоминания (разбивает материал на части, устанавливает смысловые связи и др.)

1.2. Развитие мышления

На уроке демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания

Способен отделить существенные свойства предмета от несущественных

Способен устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми учебными понятиями

1.3. Сформированность важнейших учебных действий

Способен удерживать в памяти и выполнять сложные инструкции учителя

Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания

Может осуществлять мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал

Владеет навыками логических операций: выделяет существенные признаки, обобщает, классифицирует, устанавливает аналогии оперируя с  различными учебными понятиями

1.4. Развитие речи

 Пересказывает содержание текста, рассказа  своими словами

Связно выражает свои мысли, аргументирует свои ответы

Имеет  богатый  словарный запас устной речи

Способен производить звуковой анализ слов, расчленять слово на составляющие его звуки и устанавливать порядок звуков в слове

Владеет сложноподчиненными конструкциями в устной и письменной речи

1.5. Развитие тонкой моторики

Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму

 Аккуратно оформляет письменные работы

Способен к различным видам ручного труда

1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деят-ти

Способен сосредоточенно работать в течение 20-25 минут

Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока

Способен адаптироваться к учебной нагрузке

Темп учебной деятельности:- медленный, средний, быстрый;

Утомляемость: быстро утомляется, к концу занятия утомляется, теряет интерес к уч. деят-ти, бодр и активен на протяжении всего урока

Особенности поведения и общения

2.1. Взаимодействие с педагогами

Уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним

Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнить

2.2. Соблюдение социаль-ных и этических норм

Аккуратно и вовремя выполняет домашние задания

Соблюдает  правила поведения и общения

2.3. Поведенческая саморегуляция

На занятии контролирует движения тела (позу, положения рук, ног)

Контролирует свои эмоции

Сдерживает непроизвольные эмоции и желания

Способен к ответственному поведению

2.4. Активность и независимость

Достаточно активен на уроке, стремится проявить свои знания

Проявляет заинтересованность в получении новых знаний

Содержит тетради и школьные принадлежности в порядке

В своей комнате  самостоятельно поддерживает порядок

Отношение к учебной деятельности

3.1. Наличие и характер

учебной мотивации

Положительно относиться к учебной деятельности

Проявляет познавательную активность (самостоятельность)

Ориентируется на освоение новых способов знаний

 Проявляет  интерес к дополнительным источникам знаний

3.2. Устойчивое эмоцио-нальное состояние

В меру переживает за оценки и  критические замечания учителя

Присутствуют согласованные требования педагога и родителей в отношении учебной деятельности

Психолого-педагогическая карта ___________________  уч-ся _8__ кл.

Параметры психолого-педагогического статуса школьника

Конкретные поведенческие проявления

Наличие,

пояснения

Особенности учебной деятельности 

1.1. Произвольность

психических процессов

Характеризуется избирательной познавательной активностью в соответствии с учебными интересами

Способен к преднамеренному запоминанию , сосредоточению и поддержанию внимания

Способен к распределению внимания между несколькими видами учебной деятельности

Способен  анализировать свои учебные возможности и адекватно оценивать свою деятельность

 Владеет различными навыками произвольного запоминания, и адекватно выбирает для решения конкретных учебных задач

1.2. Развитие мышления

На уроке демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания

Выделяет существенные и несущественные признаки изучаемых понятий

Способен устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми  понятиями

Проявляет способность к анализу, синтезу и сравнению при изучении конкретных понятий

1.3. Сформированность важнейших учебных действий

 Удерживает в памяти и выполняет сложные инструкции учителя

 Выделяет в задании основной вопрос и определяет пути выполнения задания

Владеет навыками логических операций: выделяет существенные признаки, обобщает, классифицирует, устанавливает аналогии, оперируя с  различными учебными понятиями

Способен удерживать в памяти и оперировать всей системой данных учебной задачи

Ориентируется на всю систему требований учебной задачи

Способен к рассмотрению изучаемого предмета с разных сторон

Способен находить разные способы решения учебной проблемы

1.4. Развитие речи

 Имеет богатый опыт речевого общения

Связно и грамотно выражает свои мысли,

аргументирует свои ответы, использует доказательства

Имеет  богатый  словарный запас устной речи

Владеет сложноподчиненными конструкциями в устной и письменной речи

1.5. Развитие тонкой моторики

Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму

 Аккуратно оформляет письменные работы

Способен к различным видам ручного труда

1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деят-ти

Способен сосредоточенно работать в течение урока

Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока

Способен адаптироваться к учебной нагрузке

Темп учебной деятельности:- медленный, средний, быстрый;

Утомляемость: быстро утомляется, к концу занятия утомляется, теряет интерес к уч. деят-ти, бодр и активен на протяжении всего урока

Особенности поведения и общения

2.1. Взаимодействие с педагогами

Уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним

 Способен к установлению деловых, партнерских отношений с педагогом

2.2. Соблюдение социаль-ных и этических норм

Аккуратно и вовремя выполняет домашние задания

Соблюдает  правила поведения и общения

2.3. Поведенческая саморегуляция

Способен длительно подчинять поведение намеченной цели

Способен контролировать и сдерживать  эмоции

Придерживается при регуляции своего поведения моральных норм

Способен к ответственному поведению

2.4. Активность и независимость

Достаточно активен на уроке, стремится проявить свои знания

Проявляет заинтересованность и активность в получении новых знаний

Содержит тетради и школьные принадлежности в порядке

Проявляет целенаправленность и самостоятельность в познавательной деятельности

Отношение к учебной деятельности

3.1. Наличие и характер

учебной мотивации

Ориентируется на освоение новых способов знаний

Умеет ставить  и достигать конкретных целей самообразования

 Проявляет  интерес к дополнительным источникам знаний

Проявляет интерес к самостоятельным формам учебной деятельности

3.2. Устойчивое эмоцио-нальное состояние

В меру переживает за оценки и  критические замечания учителя

Присутствуют согласованные требования педагога и родителей в отношении учебной деятельности

Психолого-педагогическая карта ___________________  уч-ся _9__ кл.

Параметры психолого-педагогического статуса школьника

Конкретные поведенческие проявления

Наличие,

пояснения

Особенности учебной деятельности

1.1. Произвольность

психических процессов

Характеризуется избирательной познавательной активностью в соответствии с учебными интересами

Способен к преднамеренному запоминанию , сосредоточению и поддержанию внимания

Способен к распределению внимания между несколькими видами учебной деятельности

Способен  анализировать свои учебные возможности и адекватно оценивать свою деятельность

 Владеет различными навыками произвольного запоминания, и адекватно выбирает для решения конкретных учебных задач

Способен определять ресурсы, необходимые для достижения цели и оценивать их реальное наличие

1.2. Развитие мышления

На уроке демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания

Выделяет существенные и несущественные признаки изучаемых понятий

Способен устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми  понятиями

Проявляет способность к анализу, синтезу и сравнению при изучении конкретных понятий

1.3. Сформированность важнейших учебных действий

 Удерживает в памяти и выполняет сложные инструкции учителя

 Выделяет в задании основной вопрос и определяет пути выполнения задания

Владеет навыками логических операций: выделяет существенные признаки, обобщает, классифицирует, устанавливает аналогии, оперируя с  различными учебными понятиями

Способен удерживать в памяти и оперировать всей системой данных учебной задачи

Ориентируется на всю систему требований учебной задачи

Способен к рассмотрению изучаемого предмета с разных сторон

Способен находить разные способы решения учебной проблемы

1.4. Развитие речи

 Имеет богатый опыт речевого общения

Связно и грамотно выражает свои мысли,

аргументирует свои ответы, использует доказательства

Имеет  богатый  словарный запас устной речи

Владеет сложноподчиненными конструкциями в устной и письменной речи

1.5. Развитие тонкой моторики

Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму

 Аккуратно оформляет письменные работы

Способен к различным видам ручного труда

1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деят-ти

Способен сосредоточенно работать в течение урока

Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока

Способен адаптироваться к учебной нагрузке

Темп учебной деятельности:- медленный, средний, быстрый;

Утомляемость: быстро утомляется, к концу занятия утомляется, теряет интерес к уч. деят-ти, бодр и активен на протяжении всего урока

Особенности поведения и общения

2.1. Взаимодействие с педагогами

Уважительно относится к учителю, поддерживает положительно-окрашенные,  тактичные межличностные отношения с ним

Способен к установлению деловых, партнерских отношений с педагогом

2.2. Соблюдение социаль-ных и этических норм

Аккуратно и вовремя выполняет домашние задания

Соблюдает  правила поведения и общения

2.3. Поведенческая саморегуляция

Способен длительно подчинять поведение намеченной цели

Способен контролировать и сдерживать  эмоции

Придерживается при регуляции своего поведения моральных норм

Способен к ответственному поведению

2.4. Активность и независимость

Достаточно активен на уроке, стремится проявить свои знания

Проявляет самостоятельность  и активность в получении новых знаний

Содержит тетради и школьные принадлежности в порядке

Проявляет целенаправленность и самостоятельность в познавательной деятельности

Отношение к учебной деятельности

3.1. Наличие и характер

учебной мотивации

Ориентируется на освоение новых способов знаний

Умеет ставить  и достигать конкретных целей самообразования

 Проявляет  интерес к дополнительным источникам знаний

Проявляет интерес к самостоятельным формам учебной деятельности

3.2. Устойчивое эмоцио-нальное состояние

В меру переживает за оценки и  критические замечания учителя

Присутствуют согласованные требования педагога и родителей в отношении учебной деятельности

Психолого-педагогическая карта ___________________  уч-ся _11__ кл.

Параметры психолого-педагогического статуса школьника

Конкретные поведенческие проявления

Наличие,

пояснения

Особенности учебной деятельности

1.1. Произвольность

психических процессов

Характеризуется избирательной познавательной активностью в соответствии с учебными интересами

Способен к преднамеренному запоминанию , сосредоточению и поддержанию внимания

Способен к распределению внимания между несколькими видами учебной деятельности

Способен  анализировать свои учебные возможности и адекватно оценивать свою деятельность

 Владеет различными навыками произвольного запоминания, и адекватно выбирает для решения конкретных учебных задач

Способен определять ресурсы, необходимые для достижения цели и оценивать их реальное наличие

1.2. Развитие мышления

На уроке демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания

Выделяет существенные и несущественные признаки изучаемых понятий

Способен устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми  понятиями

Проявляет способность к анализу, синтезу и сравнению при изучении конкретных понятий

1.3. Сформированность важнейших учебных действий

 Удерживает в памяти и выполняет сложные инструкции учителя

 Выделяет в задании основной вопрос и определяет пути выполнения задания

Владеет навыками логических операций: выделяет существенные признаки, обобщает, классифицирует, устанавливает аналогии, оперируя с  различными учебными понятиями

Способен удерживать в памяти и оперировать всей системой данных учебной задачи

Ориентируется на всю систему требований учебной задачи

Способен к рассмотрению изучаемого предмета с разных сторон

Способен находить разные способы решения учебной проблемы

Способен подбирать оптимальные стратегии решения учебной проблемы

1.4. Развитие речи

 Имеет богатый опыт речевого общения

Связно и грамотно выражает свои мысли,

аргументирует свои ответы, использует доказательства

Имеет  богатый  словарный запас устной речи

Владеет сложноподчиненными конструкциями в устной и письменной речи

1.5. Развитие тонкой моторики

Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму

 Аккуратно оформляет письменные работы

Способен к различным видам ручного труда

1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деят-ти

Способен сосредоточенно работать в течение урока

Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока

Способен адаптироваться к учебной нагрузке

Темп учебной деятельности:- медленный, средний, быстрый;

Утомляемость: быстро утомляется, к концу занятия утомляется, теряет интерес к уч. деят-ти, бодр и активен на протяжении всего урока

Особенности поведения и общения

2.1. Взаимодействие с педагогами

Уважительно относится к учителю, поддерживает положительно-окрашенные,  тактичные межличностные отношения с ним

Способен к установлению деловых, партнерских отношений с педагогом

2.2. Соблюдение социаль-ных и этических норм

Аккуратно и вовремя выполняет домашние задания

Соблюдает  правила поведения и общения

2.3. Поведенческая саморегуляция

Способен длительно подчинять поведение намеченной цели

Способен контролировать и сдерживать  эмоции

Придерживается при регуляции своего поведения моральных норм

Способен к ответственному поведению

2.4. Активность и независимость

Достаточно активен на уроке, стремится проявить свои знания

Характеризуется уверенным автономным поведением

Содержит тетради и школьные принадлежности в порядке

Проявляет целенаправленность и самостоятельность в познавательной деятельности

Отношение к учебной деятельности

3.1. Наличие и характер

учебной мотивации

Ориентируется на освоение новых способов знаний

Умеет ставить  и достигать конкретных целей самообразования

Избирательность интересов, обусловленная выбором профессии

Стремится к анализу своих познавательных способностей, стиля своей учебной деятельности

 Проявляет  интерес к дополнительным источникам знаний

Проявляет интерес к самостоятельным формам учебной деятельности

3.2. Устойчивое эмоцио-нальное состояние

В меру переживает за оценки и  критические замечания учителя

Присутствуют согласованные требования педагога и родителей в отношении учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Модель дифференцированной работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении"

Данный проект предназначен учителям начальных классов для работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ПО КОРРЕКЦИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,ПО КОРРЕКЦИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ....

Система работы с детьми, испытывающими затруднение в обучении

В статье раскрываются возможные причины отставания ребенка в учебе и пути преодоления неуспешности....

Статья. Особенности работы с детьми, испытывающих затруднение в обучении.

Статья. Особенности работы с детьми, испытывающих затруднение в обучении....