открытое внеурочное занятие
план-конспект урока (3 класс)

Дригайловская Маргарита Викторовна

Тема: «Мир загадок» 

Цель: создать условия для формирования умений и навыков по теме «Загадки», обобщить и систематизировать знания обучающихся по данному разделу.

Планируемые результаты

Предметные: способствовать формированию у обучающихся умения различать загадки по видам.

Личностные: формирование позитивного отношения к произведениям устного народного творчества, развитие интереса к урокам литературного чтения.

Метапредметные УУД 

Познавательные: умение отгадывать, анализировать, сравнивать, объединять загадки по темам; формирование навыка выразительного чтения.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, использовать в общении правила вежливости; формулировать ответы на вопросы, аргументировать свое мнение.

Тип занятия: систематизация и обобщение знаний и умений.

Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Межпредметные связи: русский языкокружающий мир.

Оборудование:  презентация, рисунки,сигнальные карточки, карточки для работы в группе, сюжетные картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_zagadok.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Объединённая средняя общеобразовательная школа №6 им. В.А. Сулева

Конспект

 внеурочного занятия

в 3 «Б» классе

на тему: «Мир загадок»

Подготовила:

учитель начальных классов

 Дригайловская Маргарита Викторовна

 

Тема: «Мир загадок»

Цель: создать условия для формирования умений и навыков по теме «Загадки», обобщить и систематизировать знания обучающихся по данному разделу.

Планируемые результаты

Предметные: способствовать формированию у обучающихся умения различать загадки по видам.

Личностные: формирование позитивного отношения к произведениям устного народного творчества, развитие интереса к урокам литературного чтения.

 

Метапредметные УУД 

Познавательные: умение отгадывать, анализировать, сравнивать, объединять загадки по темам; формирование навыка выразительного чтения.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, использовать в общении правила вежливости; формулировать ответы на вопросы, аргументировать свое мнение.

 

Тип занятия: систематизация и обобщение знаний и умений.

 

Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная.

 

Межпредметные связи: русский языкокружающий мир.

 

Оборудование:  презентация, рисунки,сигнальные карточки, карточки для работы в группе, сюжетные картинки.

 

Ход занятия

1.  Организационный этап: 

— Ребята, вам тепло? (Да.)

— Вам светло? (Да.)

— Прозвенел звонок? (Да.)

— Уже закончился урок? (Нет.)

— Хотите учиться? (Да.)

— Можете садиться и на уроке не лениться.

 

2)Психологический настрой.

Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. Мы отправимся в увлекательный и фантастический мир фольклора.

- Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», все

ли у вас готово к занятию.

2.Мотивация учебной деятельности учащихся:

1.Постановка цели и задач занятия.

— Ребята, послушайте меня внимательно и ответьте на вопрос:
Стоит дом.
Кто в него войдёт,
Тот и ум приобретёт.
Что это? (Школа.)

— А как вы догадались, что это школа? (Школа – это дом, здание, в котором получают знания, становятся умными.)
— Для чего вы ходите в школу? (Чтобы много знать, чтобы учиться.)
— Человек, узнавая что-то новое, «растёт». Так и вы, каждый день, приходя в школу и узнавая для себя что-то новое, делая открытия, растёте и становитесь взрослее и умнее.

2.Подготовка речевого аппарата к работе.

Речевая зарядка. Чистоговорка.

—  Сначала подготовим наш речевой аппарат к работе.

ЗА-ЗА-ЗА – прилетела стрекоза.

ГА-ГА-ГА – у оленя есть рога.

ДЫ-ДЫ-ДЫ – мы ребята молоды

ВАТЬ-ВАТЬ-ВАТЬ-  будем мы отгадывать.

-Молодцы! А теперь вернемся к нашему занятию. 

3.Сообщение темы занятия.

-Сегодняшнюю тему занятия я зашифровала. Отгадать ее можно по первым буквам названий изображенных предметов.

(На доске картинки: заяц, аист, глобус, арбуз, дом, книги, иголка).

-Давайте сделаем это вместе. (К доске выходят ученики и записывают буквы)

-Какое слово у нас получилось?

-Правильно! Загадки.

— Сколько в слове «загадки» гласных букв? А согласных?

— Молодцы!

- Итак, чему же будет посвящено наше занятие?

- Верно. Но сегодня мы не просто узнаем, откуда произошли загадки, кто и зачем их придумал, но и выполним творческие задания, в которых проявим свою смекалку, артистичность, выразительность. Другими словами сегодня мы еще попробуем себя в качестве актеров театра и художников.

— А любите ли вы, ребята, отгадывать загадки?

— Сегодня на занятии мы будем говорить о загадке.

 Вывод:  Загадка описывает предмет, животное, растение или явление природы. Загадка проверяет сообразительность. Надо отгадать, о ком или о чем говорится в ней.

- Вы знаете загадки с самого детства. В 1 классе мы встречаемся с ними на всех уроках. Как вы думаете, что же такое загадка? ( ответы детей)

- Ваша одноклассница заранее дома поискала ответ в словаре С. И. Ожегова.

- Прочитай, пожалуйста, о том, что такое загадка. ( Зачитывание ученицей отрывка из словаря С. И. Ожегова о том, что такое загадка.)

3.Актуализация знаний

Ребята, а сейчас мы отправляемся в волшебный мир загадок. И первый наш конкурс будет разминочным, который называется «Отгадай-ка!»

- Сейчас я вам будут зачитывать загадки, а вы должны отгадать, но ответ дать правильно и дисциплинированно.

1. Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (Гриб)

2. Мимолётен,

Непослушен,

А вот с пеной

Очень дружен.

Как появится

На свет -

Ничего воздушней

Нет. (Мыльный пузырь)

3. Не куст, а с листочками.

Не рубашка,

А сшита.

Не человек,

А рассказывает. (Книга)

4. Он настойчиво пищит

И над спящими кружит,

А укусит, и тогда

Вдруг, зачешется нога.

- Все, довольно, улетай,

Спать спокойно не мешай,

А не то я поднимусь

И с тобою разберусь. (Комар)

       5.Хоть тяжелый он на вид,

       В небо без труда взлетит,

       И отправится в полет

       Быстрокрылый ...     (самолет)

6. Понюхав розы на кустах,

Он не сказал в восторге: - Ах!

Но, уколов свой гладкий лоб,

Сказал он очень громко: - Хлоп! (Воздушный шарик)

- Молодцы. Теперь мы с вами можем перейти и ко второму конкурсу.

Наш второй конкурс называется «Нарисуй ответ!»

- Вы получаете карточку с загадкой, а ответ произносите не вслух, а рисуете на листке бумаги.

- Как только задание будет выполнено, вы выйдете к доске, прочитаете загадку и покажите свой рисунок.

- Постарайтесь сделать его ярким и красочным.

- Оцениваться будет аккуратность и красота исполнения работы, проявите свои творчество и фантазию.

- Приступили к выполнению задания.

- Молодцы, с заданием справились. И теперь можно подвести итог нашего занятия.

4.Физкультминутка

5.Работа по теме занятия. Повторение.

Молодцы, продолжим нашу работу. Напомните, о чем мы с вами говорили на занятии?

— О загадках.

-Ребята, как мы уже знаем, есть несколько видов загадок. Давайте их вспомним:

  • загадки-описания ( в ней описывается предмет, который в загадке загадан)

Пара длинных ушек,

Серенькая шубка.

Быстрый побегайчик

А зовётся. (Зайчик)

загадки-сравнения ( в ней загаданный предмет сравнивается с другим похожим на него)

Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (Груша)

  • загадки-вопросы (загадка в виде вопроса) 

 Кто на себе свой дом возит? (Улитка) 

6.Обобщение и систематизация знаний

  1. Работа в группах:

— Сейчас мы поработаем в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.

  1. Работать дружно.
  2. Один говорит, другие – слушают.
  3. Своё несогласие высказывать вежливо.
  4. Если не понял, переспроси.
  5. Выберите ответственного.

-Каждая группа получила задание распределить загадки по видам.  Предлагаю приступить к работе. Группа, которая справится с заданием, подаст мне сигнал.

      Я пыхчу, пыхчу, пыхчу-

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела-

Пейте чай! Вода вскипела! (Чайник) — описание

    Зелёная, но не лягушка, 

Колючая, но не ёж, 

Стоит и не шевелится. (Ёлка) – сравнение

 

Что на сковородку наливают,

Да вчетверо сгибают? (Блины) – вопрос

 

— Все группы закончили выполнять свои задания, расскажите, что у вас   получилось.

-Молодцы! Давайте подведем итог: какие виды загадок вы знаете (загадки-описания, загадки -сравнения, загадки-вопросы). 

— Молодцы, вижу уже одна микрогруппа готова. Пожалуйста, скажите, какие у вас результаты? 

-Молодцы, у всех так получилось? (Да/нет)

— Мы с вами очень хорошо поработали, продуктивно, а сейчас пришло время отдыха. 

  • Физкультминутка

Применение знаний и умений в новой ситуации

Игра «Кто это? Что это?» на развитие воображения и быстроты реакции.

Это упражнение формирует быструю реакцию на слово, умение разгадывать загадки, развивает воссоздающее воображение. Упражнение надо выполнять четко и быстро.
– Отвечайте быстро, кто это или что это:
Звонкий, быстрый, весёлый – ручеек
Жёлтые, красные, осенние – листья
Холодный, белый, пушистый – снег
Бурый, косолапый, неуклюжий – медведь 

Зелёный, продолговатый, сочный  – огурец
Красное, спелое, сладкое – яблоко
Чистое, голубое, весеннее – небо
Рыжая, хитрая, ловкая – лиса
Старательный, послушный, вежливый – ученик

Молодцы! Вы сегодня тоже очень старательные и послушные.

  1. Проекты о загадках (3-4 ученика)

-Ребята, изучая данный раздел, у каждого из вас получился свой проект, то есть у каждого есть свои наработки, это то, что вы делали так усердно и с любовью. И я решила сегодня создать выставку именно ваших сборников. Спасибо за ваш труд.

7.Итог урока

— О чём мы сегодня вели разговор на уроке? ( О загадке)

— Что же такое загадка? (Ответы детей)

— Какие виды загадок мы знаем? (Загадка-сравнение, загадка-описание, загадка-вопрос).

 

8.Рефлексия (на конец урока)

-Ребята, кому занятие показался очень интересным, а кому познавательным?

-А кто считает, что наше занятие было и интересным, и увлекательным, и познавательным, и поучительным? 

Окончено занятие, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что умеете дружно трудиться,

И знание точно уж вам пригодится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеурочное занятие "Битва под Москвой".

Сегодня мы будем говорить о великой битве за Москву. Одно из решающих сражений Великой Отечественной войны, которое началось 72 года  назад 30 сентября 1941 года и закончилось победой 5 декабря 1...

Открытое внеурочное занятие по курсу "Занимательная математика"

Данное занятие проводилось в конце учебного года для 1 классах по курсу "Занимательная математика". Форма открытого занятия - соревнование между двумя косандами из двух классов....

Открытое внеурочное занятие по курсу "Занимательная математика"

Данное занятие проводилось в конце учебного года для 1 классах по курсу "Занимательная математика". Форма открытого занятия - соревнование между двумя косандами из двух классов....

Конспект открытого внеурочного занятия по математике по теме :"Математический калейдоскоп"

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3классе  Тема: «Математический калейдоскоп » Форма занятия: игра-соревнование Цели: Обучающая:       • систематиза...

Открытое внеурочное занятие по окружающему миру

Открытое внеурочное занятие по окружающему миру...

Самоанализ открытого внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» по теме: "Где хранится пресная вода?"в 3 классе

Материал  самоанализа   предназначен для педагогов начальных классов по "Перспективной начальной школе"  в помощь, при  анализе внеурочного занятия....