открытое внеурочное занятие
план-конспект урока (3 класс)
Тема: «Мир загадок»
Цель: создать условия для формирования умений и навыков по теме «Загадки», обобщить и систематизировать знания обучающихся по данному разделу.
Планируемые результаты
Предметные: способствовать формированию у обучающихся умения различать загадки по видам.
Личностные: формирование позитивного отношения к произведениям устного народного творчества, развитие интереса к урокам литературного чтения.
Метапредметные УУД
Познавательные: умение отгадывать, анализировать, сравнивать, объединять загадки по темам; формирование навыка выразительного чтения.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, использовать в общении правила вежливости; формулировать ответы на вопросы, аргументировать свое мнение.
Тип занятия: систематизация и обобщение знаний и умений.
Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир.
Оборудование: презентация, рисунки,сигнальные карточки, карточки для работы в группе, сюжетные картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_zagadok.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Объединённая средняя общеобразовательная школа №6 им. В.А. Сулева
Конспект
внеурочного занятия
в 3 «Б» классе
на тему: «Мир загадок»
Подготовила:
учитель начальных классов
Дригайловская Маргарита Викторовна
Тема: «Мир загадок»
Цель: создать условия для формирования умений и навыков по теме «Загадки», обобщить и систематизировать знания обучающихся по данному разделу.
Планируемые результаты
Предметные: способствовать формированию у обучающихся умения различать загадки по видам.
Личностные: формирование позитивного отношения к произведениям устного народного творчества, развитие интереса к урокам литературного чтения.
Метапредметные УУД
Познавательные: умение отгадывать, анализировать, сравнивать, объединять загадки по темам; формирование навыка выразительного чтения.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, использовать в общении правила вежливости; формулировать ответы на вопросы, аргументировать свое мнение.
Тип занятия: систематизация и обобщение знаний и умений.
Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир.
Оборудование: презентация, рисунки,сигнальные карточки, карточки для работы в группе, сюжетные картинки.
Ход занятия
1. Организационный этап:
— Ребята, вам тепло? (Да.)
— Вам светло? (Да.)
— Прозвенел звонок? (Да.)
— Уже закончился урок? (Нет.)
— Хотите учиться? (Да.)
— Можете садиться и на уроке не лениться.
2)Психологический настрой.
Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. Мы отправимся в увлекательный и фантастический мир фольклора.
- Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», все
ли у вас готово к занятию.
2.Мотивация учебной деятельности учащихся:
1.Постановка цели и задач занятия.
— Ребята, послушайте меня внимательно и ответьте на вопрос:
Стоит дом.
Кто в него войдёт,
Тот и ум приобретёт.
Что это? (Школа.)
— А как вы догадались, что это школа? (Школа – это дом, здание, в котором получают знания, становятся умными.)
— Для чего вы ходите в школу? (Чтобы много знать, чтобы учиться.)
— Человек, узнавая что-то новое, «растёт». Так и вы, каждый день, приходя в школу и узнавая для себя что-то новое, делая открытия, растёте и становитесь взрослее и умнее.
2.Подготовка речевого аппарата к работе.
Речевая зарядка. Чистоговорка.
— Сначала подготовим наш речевой аппарат к работе.
ЗА-ЗА-ЗА – прилетела стрекоза.
ГА-ГА-ГА – у оленя есть рога.
ДЫ-ДЫ-ДЫ – мы ребята молоды
ВАТЬ-ВАТЬ-ВАТЬ- будем мы отгадывать.
-Молодцы! А теперь вернемся к нашему занятию.
3.Сообщение темы занятия.
-Сегодняшнюю тему занятия я зашифровала. Отгадать ее можно по первым буквам названий изображенных предметов.
(На доске картинки: заяц, аист, глобус, арбуз, дом, книги, иголка).
-Давайте сделаем это вместе. (К доске выходят ученики и записывают буквы)
-Какое слово у нас получилось?
-Правильно! Загадки.
— Сколько в слове «загадки» гласных букв? А согласных?
— Молодцы!
- Итак, чему же будет посвящено наше занятие?
- Верно. Но сегодня мы не просто узнаем, откуда произошли загадки, кто и зачем их придумал, но и выполним творческие задания, в которых проявим свою смекалку, артистичность, выразительность. Другими словами сегодня мы еще попробуем себя в качестве актеров театра и художников.
— А любите ли вы, ребята, отгадывать загадки?
— Сегодня на занятии мы будем говорить о загадке.
Вывод: Загадка описывает предмет, животное, растение или явление природы. Загадка проверяет сообразительность. Надо отгадать, о ком или о чем говорится в ней.
- Вы знаете загадки с самого детства. В 1 классе мы встречаемся с ними на всех уроках. Как вы думаете, что же такое загадка? ( ответы детей)
- Ваша одноклассница заранее дома поискала ответ в словаре С. И. Ожегова.
- Прочитай, пожалуйста, о том, что такое загадка. ( Зачитывание ученицей отрывка из словаря С. И. Ожегова о том, что такое загадка.)
3.Актуализация знаний
Ребята, а сейчас мы отправляемся в волшебный мир загадок. И первый наш конкурс будет разминочным, который называется «Отгадай-ка!»
- Сейчас я вам будут зачитывать загадки, а вы должны отгадать, но ответ дать правильно и дисциплинированно.
1. Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (Гриб)
2. Мимолётен,
Непослушен,
А вот с пеной
Очень дружен.
Как появится
На свет -
Ничего воздушней
Нет. (Мыльный пузырь)
3. Не куст, а с листочками.
Не рубашка,
А сшита.
Не человек,
А рассказывает. (Книга)
4. Он настойчиво пищит
И над спящими кружит,
А укусит, и тогда
Вдруг, зачешется нога.
- Все, довольно, улетай,
Спать спокойно не мешай,
А не то я поднимусь
И с тобою разберусь. (Комар)
5.Хоть тяжелый он на вид,
В небо без труда взлетит,
И отправится в полет
Быстрокрылый ... (самолет)
6. Понюхав розы на кустах,
Он не сказал в восторге: - Ах!
Но, уколов свой гладкий лоб,
Сказал он очень громко: - Хлоп! (Воздушный шарик)
- Молодцы. Теперь мы с вами можем перейти и ко второму конкурсу.
Наш второй конкурс называется «Нарисуй ответ!»
- Вы получаете карточку с загадкой, а ответ произносите не вслух, а рисуете на листке бумаги.
- Как только задание будет выполнено, вы выйдете к доске, прочитаете загадку и покажите свой рисунок.
- Постарайтесь сделать его ярким и красочным.
- Оцениваться будет аккуратность и красота исполнения работы, проявите свои творчество и фантазию.
- Приступили к выполнению задания.
- Молодцы, с заданием справились. И теперь можно подвести итог нашего занятия.
4.Физкультминутка
5.Работа по теме занятия. Повторение.
–Молодцы, продолжим нашу работу. Напомните, о чем мы с вами говорили на занятии?
— О загадках.
-Ребята, как мы уже знаем, есть несколько видов загадок. Давайте их вспомним:
- загадки-описания ( в ней описывается предмет, который в загадке загадан)
Пара длинных ушек,
Серенькая шубка.
Быстрый побегайчик
А зовётся. (Зайчик)
загадки-сравнения ( в ней загаданный предмет сравнивается с другим похожим на него)
Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (Груша)
- загадки-вопросы (загадка в виде вопроса)
Кто на себе свой дом возит? (Улитка)
6.Обобщение и систематизация знаний
- Работа в группах:
— Сейчас мы поработаем в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.
- Работать дружно.
- Один говорит, другие – слушают.
- Своё несогласие высказывать вежливо.
- Если не понял, переспроси.
- Выберите ответственного.
-Каждая группа получила задание распределить загадки по видам. Предлагаю приступить к работе. Группа, которая справится с заданием, подаст мне сигнал.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу-
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела-
Пейте чай! Вода вскипела! (Чайник) — описание
Зелёная, но не лягушка,
Колючая, но не ёж,
Стоит и не шевелится. (Ёлка) – сравнение
Что на сковородку наливают,
Да вчетверо сгибают? (Блины) – вопрос
— Все группы закончили выполнять свои задания, расскажите, что у вас получилось.
-Молодцы! Давайте подведем итог: какие виды загадок вы знаете (загадки-описания, загадки -сравнения, загадки-вопросы).
— Молодцы, вижу уже одна микрогруппа готова. Пожалуйста, скажите, какие у вас результаты?
-Молодцы, у всех так получилось? (Да/нет)
— Мы с вами очень хорошо поработали, продуктивно, а сейчас пришло время отдыха.
- Физкультминутка
Применение знаний и умений в новой ситуации
Игра «Кто это? Что это?» на развитие воображения и быстроты реакции.
Это упражнение формирует быструю реакцию на слово, умение разгадывать загадки, развивает воссоздающее воображение. Упражнение надо выполнять четко и быстро.
– Отвечайте быстро, кто это или что это:
Звонкий, быстрый, весёлый – ручеек
Жёлтые, красные, осенние – листья
Холодный, белый, пушистый – снег
Бурый, косолапый, неуклюжий – медведь
Зелёный, продолговатый, сочный – огурец
Красное, спелое, сладкое – яблоко
Чистое, голубое, весеннее – небо
Рыжая, хитрая, ловкая – лиса
Старательный, послушный, вежливый – ученик
—Молодцы! Вы сегодня тоже очень старательные и послушные.
- Проекты о загадках (3-4 ученика)
-Ребята, изучая данный раздел, у каждого из вас получился свой проект, то есть у каждого есть свои наработки, это то, что вы делали так усердно и с любовью. И я решила сегодня создать выставку именно ваших сборников. Спасибо за ваш труд.
7.Итог урока
— О чём мы сегодня вели разговор на уроке? ( О загадке)
— Что же такое загадка? (Ответы детей)
— Какие виды загадок мы знаем? (Загадка-сравнение, загадка-описание, загадка-вопрос).
8.Рефлексия (на конец урока)
-Ребята, кому занятие показался очень интересным, а кому познавательным?
-А кто считает, что наше занятие было и интересным, и увлекательным, и познавательным, и поучительным?
Окончено занятие, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что умеете дружно трудиться,
И знание точно уж вам пригодится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое внеурочное занятие "Битва под Москвой".
Сегодня мы будем говорить о великой битве за Москву. Одно из решающих сражений Великой Отечественной войны, которое началось 72 года назад 30 сентября 1941 года и закончилось победой 5 декабря 1...
Открытое внеурочное занятие по курсу "Занимательная математика"
Данное занятие проводилось в конце учебного года для 1 классах по курсу "Занимательная математика". Форма открытого занятия - соревнование между двумя косандами из двух классов....
Открытое внеурочное занятие по курсу "Занимательная математика"
Данное занятие проводилось в конце учебного года для 1 классах по курсу "Занимательная математика". Форма открытого занятия - соревнование между двумя косандами из двух классов....
Конспект открытого внеурочного занятия по математике по теме :"Математический калейдоскоп"
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3классе Тема: «Математический калейдоскоп » Форма занятия: игра-соревнование Цели: Обучающая: • систематиза...
Открытое внеурочное занятие по окружающему миру
Открытое внеурочное занятие по окружающему миру...
Конспект открытого внеурочного занятия по литературному чтению. А.С.Пушкин "что за прелесть эти сказки!"
Конспект открытого внеурочного занятия по литературному чтению....
Самоанализ открытого внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» по теме: "Где хранится пресная вода?"в 3 классе
Материал самоанализа предназначен для педагогов начальных классов по "Перспективной начальной школе" в помощь, при анализе внеурочного занятия....