Открытое внеурочное занятие по курсу "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Данное занятие проводилось в конце учебного года для 1 классах по курсу "Занимательная математика". Форма открытого занятия - соревнование между двумя косандами из двух классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_otkrytoe_zanyatie_zanimatelnaya_matematika.docx | 803.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
в 1 «А» и «Б» классе
Цель:
Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
- Обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий.
- Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к математике.
- Воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, умения работать коллективно.
Оборудование:
Ход:
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили сегодня
На школьный праздник – КВН.
1. Добрый день, дорогие гости!
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
2. Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать ответы:
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
3 Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
4Царица - математика опять
Вас собрала на праздник знаний
И приглашает всех блистать
Умом, смекалкой, юмором дерзаний.
5Нет скучных формул, теорем,
Сегодня – не урок, а праздник!
Пусть вас сегодня удивят
Веселые и умные участники!
6Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
7 И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром… Аплодисментов!
8 Вот почтенное жюри
Вам доверено немало:
Справедливо ставить баллы.
Не победа всем важна –
Справедливость им нужна!
9.Пожелаем вам пока
Чтоб не дрогнула рука;
Чтоб за каждую сценку
Вы поставили оценку.
Ведущий : Сегодня судить наш конкурс будут:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правила конкурса:
- Быть весёлыми и находчивыми.
- Не оставлять ни одного вопроса без ответа.
- Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливым.
- Не подглядывать и не подслушивать.
- Не терять надежды в борьбе за победу.
- А теперь, я хотел бы предупредить, не огорчайтесь, если вы не знаете точный математический ответ. Найдите в этом случае выход. Проявите смекалку.
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча
И поэтому мы вам желаем
Болеть без вызова врача.
-Итак, сегодня у нас участвуют 2 команды
1 «А» «ПЛЮС».
Девиз: «Если к улыбке прибавить успех,
Приплюсовать к ним смекалку и смех,
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждёт всегда!»
1 «Б» «МИНУС».
Девиз: «Если вычесть унынье и трусость отнять
Можно названье команды узнать.
Думаем, думаем,
Как учеными стать,
Будем таланты все мы развивать!»
- конкурс «Разминка»
-Пусть этот конкурс послужит стартовой площадкой для увлекательных путешествий в мире математики.
- Для каждого из вас приготовлено задание. Оно находится в шарике. Надо выбрать шарик, лопнуть его и достать задание.
1.Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков?4
2.Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 6 хвостиков? 6
3.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
4.На ветке сидело 6 птиц. Две птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве? (6)
5.Сколько лап у трёх гусят? (6)
6. Сколько ног у трех коров? (12)
7.Сколько ушей у двух мышей?(1)
8.Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинак.)
9.. Не секрет, что на руках 10 пальцев у ребят. Сколько всего пальцев на 3 руках?(15)
10 На грядке сидят 3 воробья, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке?(0)
11. Представьте, что у Вас 2 палочки. Сколько станет палочек, если разломать них на половинки?(4)
12.На яблоне росло 6 слив.Юра сорвал 4 сливы. Сколько слив осталось на дереве? (0)
Сценка «На уроке математики»
Было это как-то раз.
Вошла учительница в класс.
-Здравствуйте, ребята!
Садитесь!
Послушайте мои слова:
«Сколько будет 2 и 2?»
Разом пальцы растопыря,
Не сводя влюбленных глаз:
-Знаем, 2 да 2 -четыре!-
Отвечает хором класс.
А теперь спрошу опять:
«Сколько будет 6 да 5?»
Долго школьники считают,
Шепчут, пальцы загибают,
Но не могут сосчитать
Сколько будет 6 да 5?
Аня руку поднимает,
Аня смело отвечает:
-Вы и девочек спросите,
И любого мальчика,
Чтобы это сосчитать,
Не хватает пальчика!
2конкурс «Собери бусы»
Из разных цифр сложили бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
Для зрителей задачки в стихах
1) На подстилке 2 птенца,
Два пушистых близнеца.
И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.
Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. 2+5=7
2) 5 мышат в траве шуршат,
3 забрались под ушат.
2 мышонка спят под ёлкой.
Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10
3)На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? 3+5=8
4)5 малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? 5-1=4
5)Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
6 – под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
Только точно! 2+6=8
6)Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало 5.
Кто их сможет сосчитать? 1+1=5=7
7)Ёжик по грибы пошёл,
10 рыжиков нашёл.
8 положил корзинку,
Остальные же - на спинку.
«Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?» 10—8=2
8)3 ромашки – желтоглазки,
2 весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? 3+2=5
10)Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 3-х окуней,
Рыбак Евсей – 4-х карасей,
А рыбак Михаил 2-х сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? 3+4+2=9
11)Два жучка бежали в домик,
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей! 2+1=3
12)Пять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал – и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? 5-1=4
13)В день рожденья я Серёжке
Подарил одну матрёшку.
Мы её открыли, а там ещё 4.
Сколько же всего матрёшек у Серёжи? 1+4=5
14)Сосед бобёр на реке
Строит домик на воде.
И пришли ему помочь:
Мама, папа, сын и дочь.
И приплыл паучок.
Посчитай –ка всех, дружок. 1+1+1+1+1+1=6
15)У белки в дупле
5 орешков в мешке.
Ещё 3 на полке.
Сосчитай –ка их, сколько? 5+3=8
16)5 яблок в корзине,
В вазе – 4.
У Саши одно.
Сколько всего? 5+4+1=10
17)В деревне у бабушки 2 поросёнка,
Белая козочка и 2 индюшонка.
Если нам из сосчитать,
Всех их будет ровно….(5) 2+1+2=5
18)9 совят в гнезде сидят.
Прилетела мама.
Сколько птиц стало? 9+1=10
- На уроках «Занимательной математики» вы познакомились с интересной китайской игрой «Танграм». Существует несколько легенд появления этой игры. Одну из них нам расскажет Никита.
Легенда «Танграм»
Более 4 тысяч лет назад у одного человека выпала из рук фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости.
- Составьте такую же фигуру у себя на столах и приклейте на чистые листы.
(Для зрителей аналогичное задание на магнитной доске)
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко.
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
4 конкурс «Ты- мне, я – тебе»
Логические задачи
- Вы приготовили по одной задаче для своих соперников.
В лесу елок больше, чем берез, а берез больше, чем осин. Чего больше: елок или осин? Почему?
У мальчика сестер и братьев поровну. Кого в семье больше: сыновей или дочерей? На сколько?
Загадки о геометрических фигурах
В математике она
Пригождается всегда:
Без хвоста от запятой
Всем нам кажется простой.
И в конце, закончив строчку,
Мы поставим, братцы, …. (точку).
По фигуре пролегла
Очень тонкая игла:
Не черта и не прямая,
Что ж за линия такая?
В математике живуч
Этот очень ровный… (луч).
Под линейку я рисую
Очень ровную, простую
Всем заметную черту.
Как фигуру назову?
Не спеши, а рассуждай
И ответ скорее дай. (Линия).
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб).
***
Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов? (Многоугольник)
***
Все фигуры повторяем
И спокойно называем:
Вот овал, окружность, круг…
Продолжай-ка, милый друг!
***
5 конкурс «Повтори»
Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, запомнить их порядок и у себя на листе воспроизведите эти фигуры
Для зрителей:
Доскажи пословицу
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Одна голова хорошо, а две лучше.
- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Мы закончили игру,
Но праздник продолжается,
Жюри объявит нам итоги,
Когда посовещается!
Просмотр мультфильма «Фиксики «Кубик Нолика»»
Вот и закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В КВНе отличился?
(Жюри объявляет итоги. Награждаются команды.)
-Всем большое спасибо!!!!!!!!
19)Петя- петушок, золотой гребешок
Зёрна отыскал, курочек позвал:
2 из переулочка, 3 из-за поворота,
Одна из огорода.
А сейчас проверь,
Сколько курочек теперь? 2+3+1=6
20)Полевая мама-мышка
Ищет всех своих сынишек:
Двое спрятались на ветке
У кукушки, у соседки.
Трое спрятались в цветах,
Трое в ягодных местах.
А один, ленивый самый,
Дома спит под одеялом.
Растерялась мама – мышь,
Сосчитай мышат, малыш. 2+3+3+1=9
21)9 мышек жили в норке,
Ели сыр, таскали корки.
Жили мышки, не тужили,
Вред хозяйству приносили.
И хозяин рассердился,
Всех мышей поймать решил.
Кошку злобную завёл,
Мышеловку приобрёл.
Мышки не остерегались,
В первый день 6 штук попались.
Во второй и третий дни все попрятались они.
На четвёртый день опять
Вышли мышки погулять.
Кошка их подстерегала и ещё одну поймала.
Сколько же мышей опять
Выйдет завтра погулять? 9-6-1=2
22)В туесочке есть грибы.
Посчитать их помоги.
Мухомор красный – гриб опасный,
Лисичка – рыжая сестричка,
Волнушка – розовое ушко..
Сморчок – бородатый старичок,
Ну, а это – белый – ешь его смело. 1+1+1+1+1=5
23)Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
Сколько вещей дама сдала в багаж! 7
24)На берёзе листочков.
Ветер рвётся под плащи.
А листочков на берёзе уже не 5,а только 3.
Сколько листочков сорвал ветер? 5-3=2
25)Четыре сыроежки,
2 рыжика и груздь.
Грибов набрал я много,
А сосчитать боюсь.
Помогите мне, ребята. 4+2+1=7
26)Всюду Павлику почёт,
Павлик блинчики печёт.
9 блинчиков сгорело,
А последний был сырой.
Сколько блинчиков испортил наш «герой»? 9+1=10
27)Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
А сколько в снег свалились? 4-2=2
28)5 зелёных лягушат
В воду броситься спешат.
2 испугались, на берегу остались.
Сколько было храбрых лягушат? 5-2=3
29)Наша Маша рано встала,
Кукол все пересчитала:
2 матрёшки на окошке,
2 Аринки на перинке,
2 Танюшки на подушке.
Помоги нашей подружке
Посчитать её игрушки. 2+2+2=6
30)Стала курица считать маленьких цыпляток:
Жёлтых 5 и чёрных 5,
Сколько вместе - не понять? 5+5=10
31)Я на пне, как на тарелке,
Так опёнки разделил:
3 гриба оставил белке,
3 в корзину положил.
Сколько я собрал грибов?
У кого ответ готов? 3+3=6
32)5 мышат в траве шуршат,
3 забрались под ушат,
2 мышонка спят под ёлкой.
Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10
33)На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5.
Сколько буде продавать? 3+5=8
34)Ёжик по лесу гулял,
И грибочки собирал:
Белых 3 и 2 опёнка,
2 лисички, 2 маслёнка.
Большую волнушку нашёл он под ёлкой.
Сколько грибов у ежа на иголках? 3+2+2+2+1=10
35) По грибы пошли ребята.
Вот пенек. На нем - опята.
Шесть опят собрал Игнат,
И четыре опенка
Собрала его сестренка.
Сколько всего опят в корзине у ребят? 6+4=10
36) У Маши были конфеты.
Она угостила Свету, Наташу,
Иру, Сережу, Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась,
А Машенька растерялась:
Сколько же было конфет?
Кто может дать ответ? 7
37) Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! 7-1-1-1=4
38) Папа аквариум Саше купил,
На праздник сынишке его подарил.
Шесть рыбок в аквариум мама купила,
И бабушка 3 еще подарила.
А сколько же рыбок?
Как Саше узнать?
Он мал и еще не умеет считать.
Пожалуйста, Саше, друзья, помогите
Количество рыбок ему назовите. 6+3=9
39) Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, лиса и енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать! 11
40) В тихой заводи реки
Жили-были окуньки.
Двух поймали рыбаки,
А семь в реке осталось.
Сколько окуньков сначала
В заводи плескалось? 2+7=9
41) Шесть гусей в пруду купалось,
Двое во дворе осталось.
Сколько было всех гусей?
Сосчитайте поскорей! 6+2=8
42) Кормушку для птиц
Мы к зиме смастерили,
Ягоды, зерна в нее положили.
Гости себя не заставили ждать –
Стали мы птиц на кормушке считать:
Два свиристеля, четыре синицы,
Три снегиря да один воробей.
Сколько всех птиц? Отвечайте скорей! 2+4+3+1= 10
43) В карманах у Нины
Лежали мандарины:
В левом - пять, а в правом - два.
Три штуки Нина отдала.
Сколько мандаринов
Осталось у Нины? 5+2-3=4
44) Утята плавали в пруду
У мамы утки на виду.
Вот нырнули пять утят,
А трое утят нырять не хотят.
Сколько всего утят на пруду?
Что-то никак сосчитать не могу! 5+3=8
45) У нашей кошки шесть котят:
Двое на диване спят,
Один котенок катает клубок,
Другой котенок забрался в сапог,
А остальные сидят на окошке –
Смотрят, как Бобик бежит по дорожке.
Сколько котят на окошке сидят? 6-2-1-1=2
46) В класс пришли ученики
И по рисунку принесли.
Вы, ребята, не зевайте –
Все рисунки посчитайте:
У Вики - гвоздики,
У Никитки - маргаритки,
У Анютки - незабудки,
У Андрея - орхидея,
Ландыши - у Саши,
Георгины - у Марины,
У Алены - пионы,
У Наташки - ромашки,
Тюльпаны - у Оксаны,
Нарциссы - у Ларисы. (10)
47) Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки. 2+2+2=6
48) Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? 6+3=9
49) Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? 3+5=8
50) Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? 5-2-1=2
51) Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? 7-2=5
52) Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? 6-3=3
53) Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? 4-2=2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое внеурочное занятие "Битва под Москвой".
Сегодня мы будем говорить о великой битве за Москву. Одно из решающих сражений Великой Отечественной войны, которое началось 72 года назад 30 сентября 1941 года и закончилось победой 5 декабря 1...
Открытое внеурочное занятие по курсу "Занимательная математика"
Данное занятие проводилось в конце учебного года для 1 классах по курсу "Занимательная математика". Форма открытого занятия - соревнование между двумя косандами из двух классов....
Конспект открытого внеурочного занятия по математике по теме :"Математический калейдоскоп"
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3классе Тема: «Математический калейдоскоп » Форма занятия: игра-соревнование Цели: Обучающая: • систематиза...
Открытое внеурочное занятие по окружающему миру
Открытое внеурочное занятие по окружающему миру...
Конспект открытого внеурочного занятия по литературному чтению. А.С.Пушкин "что за прелесть эти сказки!"
Конспект открытого внеурочного занятия по литературному чтению....
Самоанализ открытого внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» по теме: "Где хранится пресная вода?"в 3 классе
Материал самоанализа предназначен для педагогов начальных классов по "Перспективной начальной школе" в помощь, при анализе внеурочного занятия....
Внеурочная деятельность . Открытое внеурочное занятие "Анализ смыслового чтения"-3 ,4 класс
Урок по внеурочной деятельности расчитан на 3,4 класс. Данный урок учит ребят анализировать прочитанное ранне произведение в игровой форме ....