Самоанализ открытого внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» по теме: "Где хранится пресная вода?"в 3 классе
материал (3 класс) на тему

Мартусова Светлана Николаевна

Материал  самоанализа   предназначен для педагогов начальных классов по "Перспективной начальной школе"  в помощь, при  анализе внеурочного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_vneurochnogo_zanyatiya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

   

 Самоанализ открытого внеурочного  занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» по теме: «Где хранится пресная вода?»  в 3 классе

   Данное внеурочное занятие проведено  с группой обучающихся 3 класса, соответствует календарно-тематическому планированию, рабочей программе в 3 классе МБОУ «НШ-ДС №5».

Тема внеурочного занятия: «Где хранится пресная вода?»

Тип внеурочного занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цель внеурочного занятия: познакомить с источниками пресной воды,  формировать умения практического использования навыков арифметических действий над  однозначными и многозначными числами.

Задачи внеурочного занятия:

Образовательные (предметные):

  • Формировать умение выполнять вычисления удобным способом.
  • Упражняться в вычислениях столбиком.
  • Прививать интерес к математике, воспитывать бережное отношение к воде.
  • Развивать внимание,  мышление, память.

     Развивающие (метапредметные):

Познавательные:

  • Подводить под понятие, используя  таблицы,  диаграммы, рисунки.
  • Строить логическую цепь рассуждений.
  • Владеть общими приемами  решения задач  на основе краткой записи.
  • Использовать свойства арифметических действий, при решении задач.
  • Работать  по таблице и заполнять её недостающими данными.
  • Выделение и формулирование темы занятия.

Коммуникативные:

  • Создавать  условия для учебного сотрудничества с учителем, участвовать в диалоге.
  • Строить понятные речевые высказывания, формулируя ответ.
  • Формировать умения слышать друг друга.
  • Работать в группе.

Регулятивные:

  • Понимать и выполнять  инструкцию учителя.
  • Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
  • Оценивать свою деятельность.

Воспитательные (личностные):

  • Смыслообразование (установление связи между интересом и мотивацией).
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.
  •     Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Внеурочное занятие началось с проверки готовности к занятию, с приветствия  детей  и присутствующих гостей. Прослеживалось формирование коммуникативных УУД: учебное сотрудничество с учителем;

регулятивных УУД: понимание  и выполнение   инструкции учителя.

      Для определения темы, использовались  математическая разминка и разгадывание ребуса. На этом этапе формировались  познавательные  УУД: выделение и формулирование темы занятия;

личностные УУД: смыслообразование (установление связи между интересом и мотивацией);

регулятивные УУД:  понимание  и выполнение  инструкции учителя.

       На этапе повторения  свойств воды формировались познавательные УУД: построение  логической цепи рассуждения;

коммуникативные УУД: построение понятных речевых высказываний, формулирование ответа, формирование умения слышать друг друга.

       На этапе изучение нового – формировались познавательные  УУД: использование диаграмм,  рисунков; таблиц;  построение логической цели рассуждений;  владение общими приемами  решения задач на основе краткой записи; использование свойств арифметических действий, при решении задач.

коммуникативные УУД: формирование умения слышать друг друга, участие в диалоге, работа в группе.

регулятивные УУД: понимание и выполнение  инструкции учителя;  осуществление контроля своей деятельности  по ходу или результатам выполнения задания.

личностные УУД: осознание ответственности за общее дело.

      На этапе самостоятельной работы с самопроверкой формировались познавательные УУД: выполнение  решения задачи  на основе краткой записи, использование свойств арифметических действий, при решении задач, работа по таблице и заполнение  её недостающими данными.

регулятивные УУД: осуществление контроля своей деятельности  по ходу или результатам выполнения задания.

личностные УУД: осознание  ответственности за общее дело.

      В конце внеурочного занятия  была проведена рефлексия, на которой использовалось  оценивание обучающимися  результатов  своей  деятельности и  выполнения  заданий. Формировались регулятивные УУД: осуществление контроля своей деятельности  по ходу или результатам выполнения задания, оценивание  своей  деятельности.

личностные УУД: работа над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной  деятельности.

     Внеурочная деятельность тесно связана с урочной, является продолжением и дополнением содержания образования,  поэтому для  работы на внеурочном занятии  использовалась  тетрадь на печатной основе «Математика в практических заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы №3

3 класс»,  автор Захарова  О.А., которая входит в  учебно-методический комплекс  учебного курса «Математика» ОС «Перспективная начальная школа».  

      На занятии  использовались мультимедийное сопровождение, презентация, словесный,  наглядный  и практический  методы, прием привлечения внимания обучающихся к теме занятия (математическая разминка, ребус),  фронтальная,  групповая  и самостоятельная работа,  формы делового сотрудничества учителя с обучающимися.  

      Время каждого этапа внеурочного занятия распределено рационально,  этапы  внеурочного занятия были связаны между собой логично. Плотность   и  темп  проведения внеурочного занятия хорошие. Хорошо прослеживалась  связь математики с окружающим миром.

      Для снятия физического напряжения  была использована физминутка, которая проводилась в виде игры «Ручеёк».

На протяжении всего внеурочного занятия  обучающиеся  были активны. Содержание внеурочного занятия  полностью соответствует заявленной теме и современным требованиям ФГОС.

     Считаю, что методы и формы, использованные на внеурочном занятии, были подобраны правильно. Поставленные задачи выполнены, цель достигнута.  

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "В Гостях у Сказки" Тема: "Закрепление. Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.

Открытый урок по математике в 1 классе «В гостях у сказки» Тема: Закрепление. Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний, приёмо...

конспект и самоанализ открытого урока по математике в1 классе по теме"Дальше и ближе" . Программа "Перспективная начальная школа"

План – конспект открытого урока по математике в 1 классеПодготовила и провела  учитель начальных классов МОУ СОШ №8 с. Тахта  Ипатовского района  Остренко Л.П.Дата проведения урока : 29...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

презентация к внеурочному занятию по математике "Расчетно-конструкторское бюро" по теме "Где хранится пресная вода?"

Данная презентация является приложением  внеурочного занятия. Она может быть использована  педагогами начальных классов при подготовке к внеурочному занятию по "Перспективной начальной школе...

Конспект открытого урока по математике с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов. ...

Самоанализ открытого урока по математике "Решение задач на нахождение суммы"

Самоанализ открытого урока по математике Решение задач на нахождение суммы...