Самоанализ открытого внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» по теме: "Где хранится пресная вода?"в 3 классе
материал (3 класс) на тему
Материал самоанализа предназначен для педагогов начальных классов по "Перспективной начальной школе" в помощь, при анализе внеурочного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_vneurochnogo_zanyatiya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» по теме: «Где хранится пресная вода?» в 3 классе
Данное внеурочное занятие проведено с группой обучающихся 3 класса, соответствует календарно-тематическому планированию, рабочей программе в 3 классе МБОУ «НШ-ДС №5».
Тема внеурочного занятия: «Где хранится пресная вода?»
Тип внеурочного занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Цель внеурочного занятия: познакомить с источниками пресной воды, формировать умения практического использования навыков арифметических действий над однозначными и многозначными числами.
Задачи внеурочного занятия:
Образовательные (предметные):
- Формировать умение выполнять вычисления удобным способом.
- Упражняться в вычислениях столбиком.
- Прививать интерес к математике, воспитывать бережное отношение к воде.
- Развивать внимание, мышление, память.
Развивающие (метапредметные):
Познавательные:
- Подводить под понятие, используя таблицы, диаграммы, рисунки.
- Строить логическую цепь рассуждений.
- Владеть общими приемами решения задач на основе краткой записи.
- Использовать свойства арифметических действий, при решении задач.
- Работать по таблице и заполнять её недостающими данными.
- Выделение и формулирование темы занятия.
Коммуникативные:
- Создавать условия для учебного сотрудничества с учителем, участвовать в диалоге.
- Строить понятные речевые высказывания, формулируя ответ.
- Формировать умения слышать друг друга.
- Работать в группе.
Регулятивные:
- Понимать и выполнять инструкцию учителя.
- Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
- Оценивать свою деятельность.
Воспитательные (личностные):
- Смыслообразование (установление связи между интересом и мотивацией).
- Работать над осознанием ответственности за общее дело.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Внеурочное занятие началось с проверки готовности к занятию, с приветствия детей и присутствующих гостей. Прослеживалось формирование коммуникативных УУД: учебное сотрудничество с учителем;
регулятивных УУД: понимание и выполнение инструкции учителя.
Для определения темы, использовались математическая разминка и разгадывание ребуса. На этом этапе формировались познавательные УУД: выделение и формулирование темы занятия;
личностные УУД: смыслообразование (установление связи между интересом и мотивацией);
регулятивные УУД: понимание и выполнение инструкции учителя.
На этапе повторения свойств воды формировались познавательные УУД: построение логической цепи рассуждения;
коммуникативные УУД: построение понятных речевых высказываний, формулирование ответа, формирование умения слышать друг друга.
На этапе изучение нового – формировались познавательные УУД: использование диаграмм, рисунков; таблиц; построение логической цели рассуждений; владение общими приемами решения задач на основе краткой записи; использование свойств арифметических действий, при решении задач.
коммуникативные УУД: формирование умения слышать друг друга, участие в диалоге, работа в группе.
регулятивные УУД: понимание и выполнение инструкции учителя; осуществление контроля своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
личностные УУД: осознание ответственности за общее дело.
На этапе самостоятельной работы с самопроверкой формировались познавательные УУД: выполнение решения задачи на основе краткой записи, использование свойств арифметических действий, при решении задач, работа по таблице и заполнение её недостающими данными.
регулятивные УУД: осуществление контроля своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
личностные УУД: осознание ответственности за общее дело.
В конце внеурочного занятия была проведена рефлексия, на которой использовалось оценивание обучающимися результатов своей деятельности и выполнения заданий. Формировались регулятивные УУД: осуществление контроля своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания, оценивание своей деятельности.
личностные УУД: работа над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Внеурочная деятельность тесно связана с урочной, является продолжением и дополнением содержания образования, поэтому для работы на внеурочном занятии использовалась тетрадь на печатной основе «Математика в практических заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы №3
3 класс», автор Захарова О.А., которая входит в учебно-методический комплекс учебного курса «Математика» ОС «Перспективная начальная школа».
На занятии использовались мультимедийное сопровождение, презентация, словесный, наглядный и практический методы, прием привлечения внимания обучающихся к теме занятия (математическая разминка, ребус), фронтальная, групповая и самостоятельная работа, формы делового сотрудничества учителя с обучающимися.
Время каждого этапа внеурочного занятия распределено рационально, этапы внеурочного занятия были связаны между собой логично. Плотность и темп проведения внеурочного занятия хорошие. Хорошо прослеживалась связь математики с окружающим миром.
Для снятия физического напряжения была использована физминутка, которая проводилась в виде игры «Ручеёк».
На протяжении всего внеурочного занятия обучающиеся были активны. Содержание внеурочного занятия полностью соответствует заявленной теме и современным требованиям ФГОС.
Считаю, что методы и формы, использованные на внеурочном занятии, были подобраны правильно. Поставленные задачи выполнены, цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "В Гостях у Сказки" Тема: "Закрепление. Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.
Открытый урок по математике в 1 классе «В гостях у сказки» Тема: Закрепление. Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний, приёмо...
конспект и самоанализ открытого урока по математике в1 классе по теме"Дальше и ближе" . Программа "Перспективная начальная школа"
План – конспект открытого урока по математике в 1 классеПодготовила и провела учитель начальных классов МОУ СОШ №8 с. Тахта Ипатовского района Остренко Л.П.Дата проведения урока : 29...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
презентация к внеурочному занятию по математике "Расчетно-конструкторское бюро" по теме "Где хранится пресная вода?"
Данная презентация является приложением внеурочного занятия. Она может быть использована педагогами начальных классов при подготовке к внеурочному занятию по "Перспективной начальной школе...
Конспект открытого урока по математике с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов. ...
Самоанализ внеурочной деятельности для 3 класса на тему "Где хранится пресная вода"
Самоанализ по внеурочке...
Самоанализ открытого урока по математике "Решение задач на нахождение суммы"
Самоанализ открытого урока по математике Решение задач на нахождение суммы...