Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин и патриот России"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Я – гражданин и патриот России» составлена на основе ФГОС НОО, ООП МОУ «Узуновская СОШ», Примерной комплексной программы внеурочной деятельности в начальной школе Р.Ш. Мошниной.
Программа составлена на курс начальной школы (1-4) и содержит следующие разделы:
- планируемые результаты курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные) ;
- содержание курса внеурочной деятельности с указанием формы проведения занятий по классам;
- тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, (учебного курса, учебного модуля) по классам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd_ya_grazhdanin_i_patriot_rossii.docx | 36.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
142960, Московская область, тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232 городской округ Серебряные Пруды,8-496 – 67 – 36 – 166 с. Узуново, мкрн Северный, д.13Е-mail: schooluzun@list.ru |
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания школьного методического объединения № _______ от ___________ г. Руководитель ШМО _______________ ( ) | СОГЛАСОВАНО. ЗД по УР ____________________ (Г.К. Лихачёва) | УТВЕРЖДЕНО. Приказ № _____________ от _______________202____ г. Директор _______________________ (Н.С. Иванова) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Направление Духовно - нравственное
Внеурочная деятельность Я – гражданин и патриот России
(ФГОС НОО)
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ – 4 ГОДА
с. Узуново
2021
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Я – гражданин и патриот России» составлена на основе ФГОС НОО, ООП МОУ «Узуновская СОШ», Примерной комплексной программы внеурочной деятельности в начальной школе Р.Ш. Мошниной.
I - Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
Личностные:
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельность и личная ответственность за собственные поступки, установка на здоровый образ жизни;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- осознание своей этнической принадлежности;
- гуманистическое сознание;
- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно – познавательная и внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость;
- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Метапредметные:
Познавательные:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приемы решения задач;
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить и формулировать проблемы;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- выбирать вид чтения в зависимости от цели;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;
- использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными);
- обработка информации (определение основной и второстепенной информации; запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст);
- анализ информации;
- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
- интерпретация информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности);
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- синтез;
- сравнение;
- сериация;
- классификация по заданным критериям;
- установление аналогий;
- установление причинно – следственных связей;
- построение рассуждения;
- обощение.
Регулятивные:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- применять установленные правила в планировании способа решения;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- предвосхищать результат;
- предвидеть уровень усвоения знаний;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- использовать установленные правила в контроле способа решения;
- различать способ и результат действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
- вносить необходимы дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные:
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- строить понятные для партнера высказывания;
- строить монологическое высказывание;
- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- слушать собеседника;
- определять общую цель и пути ее достижения;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
II - Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием формы проведения занятий
1 класс
«Давайте познакомимся» - школа как социальный институт, ее атрибуты, класс, учитель, одноклассники, ученик, отношения приязни и уважения среди участников образовательного процесса.
«Моя семья» - изменения в семейной жизни ученика, произошедшие в связи с изменением его социального статуса, семья как социальный институт, ее признаки, роль и место семьи в жизни человека вообще и в жизни учащегося в частности.
«Наша школа» - принципы управления школой, многообразие профессий школьных работников, их права и обязанности, комфортность и безопасность жизнедеятельности учащихся, позитивное отношение к обучению в школе.
«Люди вокруг» - особенности поведения среди детей и взрослых, эмпатия и рефлексия, роль поступка в жизни человека и его оценка, позитивное отношение к окружающим людям, элементарные навыки безопасности.
Формы проведения: беседа, игры, работа в группах, работа в парах, беседы – рассуждения, викторины.
2 класс
«Это – Я» - представление о своих индивидуальных особенностях, внешности, характере, интересах и увлечениях (автопортрет визуальный и вербальный), позитивное отношение к себе (адекватная самооценка), самопрезентация, прогнозирование и планирование собственного развития.
«Друзья и близкие» - взаимоотношения людей, дружба, товарищество, принципы разграничения дружественных и родственных взаимоотношений, умение выбирать друзей и дружить, альтруистические отношения с окружающими.
«Правила школьной жизни» -представления об особенностях организации жизнедеятельности в образовательном учреждении, первичное осмысление категорий «право» и «обязанность» как осознанной необходимости, правила для учащихся, принцип договора, воля.
«Мои разные роли» - социальные роли учащихся: член семьи, ученик, пешеход, покупатель, пациент, потребитель различных услуг; права и обязанности, поведение, социальная компетентность.
Формы проведения: беседа, игры, работа в группах, работа в парах, беседы – рассуждения, викторины.
3 класс
«Я и мир» - красота окружающего мира, его познаваемость и многообразие, ценностное, эстетическое отношение к природе, отношение к миру через деятельность, эмоционально – положительный взгляд на мир.
«Я и люди» - индивидуальные особенности разных людей, национальные, конфессиональные и расовые различия людей, элементарные поведенческие навыки общения с носителями других традиций, языков, культур; толерантность.
«Наши успехи» - собственное продвижение по мере обучения в начальной школе, позитивные стороны развития учащихся, успеваемость как одна из составляющих успеха (чему мы научились, что поняли, что можем, с кем подружились, кому помогли, кто кроме нас радуется нашим успехам), коррекция самооценки, «я как часть коллектива», взаимопонимание и взаимовыручка.
«Мир профессий» - многообразие профессий; качества характера, необходимые в определенных профессиях; самовоспитание, самосовершенствование, трудолюбие, уважительное отношение к труду.
Формы проведения: беседа, игры, работа в группах, работа в парах, беседы – рассуждения, викторины.
4 класс
«Я – человек» - человек как биологическое и социальное существо, человеческое достоинство, нравственное поведение, здоровый образ жизни, гуманное отношение к людям.
«Я – гражданин» - права и обязанности, гражданин, страна, Родина, атрибуты государства, его символы, законы, история и традиции родной страны.
«Я – ученик» - оценка собственных достижений, планирование и коррекция своего развития, самоорганизация и самовоспитание, эмоционально – положительное отношение к себе.
«Кем быть? Каким быть?» - обобщение сложившихся взглядов, представлений и отношений учащихся, презентация и коррекция индивидуальных ценностных ориентиров, конструирование перспективного плана развития ученика, субъектная позиция ученика во всех сферах его деятельности.
Формы проведения: беседа, игры, работа в группах, работа в парах, беседы – рассуждения, викторины.
III – Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, (учебного курса, учебного модуля).
1 класс
№ п\п | ТЕМА | Коли-чество часов | ЭОР |
1. | Давайте знакомиться! | 3 | Инфоурок.ру, Нспортал.ру, Мультиурок |
2. | Моя семья | 3 | |
3. | Наша школа | 7 | |
4. | Люди вокруг | 4 |
2 класс
№ п\п | ТЕМА | Коли-чество часов | ЭОР |
1. | Это – Я | 5 | Инфоурок.ру, Нспортал.ру, Мультиурок |
2. | Друзья и близкие | 5 | |
3. | Правила школьной жизни | 4 | |
4. | Мои разные роли | 3 |
3 класс
№ п\п | ТЕМА | Коли-чество часов | ЭОР |
1. | Я и мир | 5 | Инфоурок.ру, Нспортал.ру, Мультиурок |
2. | Я и люди | 5 | |
3. | Наши успехи | 4 | |
4. | Мир профессий | 3 |
4 класс
№ п\п | ТЕМА | Коли-чество часов | ЭОР |
1. | Я – человек | 5 | Инфоурок.ру, Нспортал.ру, Мультиурок |
2. | Я – гражданин | 5 | |
3. | Я – ученик | 4 | |
4. | Кем быть? Каким быть? | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов России" 3 класс
В воспитании россиянина - гражданина и патриота - особенно важная роль принадлежит образовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности молодых россия...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я живу в России".
Рабочая программа "Я живу в России" реализует туристско-краеведческое направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО второго поколения....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я живу в России»
Данная программа «Я живу в России» сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.Цель программы:Создание комфортной ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Человек.Гражданин.Патриот" 1-4 кл
Рабочая программа внеурочной деятельности 2Человек.Гражданин.Патриот."1-4 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Растим патриота и гражданина»
Внеур деятельность...