Рабочая программа по внеурочной деятельности "Человек.Гражданин.Патриот" 1-4 кл
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности 2Человек.Гражданин.Патриот."1-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chel.grazhd.patr_._1-4kl_2018.doc | 638 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления и воспитания учащихся
разработана на основе:
- учебного плана муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №13» х. Михайлов;
- Федерального закона от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5 статья 12);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Концепции УМК «Школа России» с учетом методических разработок издательства «Просвещение» и опыта реализации воспитательной работы гражданско-правового образования, патриотического и экологического воспитания МБОУ ООШ№13;
Цель программы:
- воспитать творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества за свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в культурных и духовных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитание коммуникативно-активной коммуникативно-грамотной личности.
- Воспитание ищущего, информационно всесторонне развитого, творческого человека, уважительно относящегося к разным точкам зрения, человека умеющего не просто принимать информацию, а уметь её анализировать и опровергать.
- Воспитание в детях толерантности, уважительного отношения к нациям, их культуре и истории, традициям народов, проживающим на территории Республики Адыгея, всего Северного Кавказа.
Образовательные:
- Формирование устойчивого познавательного интереса.
- Формирование умения анализировать полученную информацию, применять полученные сведения в процессе учения.
Развивающие:
- Создание условий для развития у учащихся потребности в ненасыщаемости познавательных процессов в учебной деятельности.
- Развитие интереса к познанию неизвестного в окружающем мире, осуществление подготовки к самостоятельному изучению научно-популярной литературы
- Планируемые результаты освоения программы
Результат освоения обучающимися начальной школы программы развития универсальных учебных действий может быть представлен в следующих личностных характеристиках выпускника:
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД как основа умения учиться.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- установка на здоровый образ жизни;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме;
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Содержание программы
1 год обучения (33 ч.)
Введение.(4ч.)
Моя школа.Школа учит разуму.Прилежание.Любознательность.
Мой класс.(6ч.)
Я и мой класс.Друг.Человек.Личность.Дружба.
Символы России.(3ч.)
Герб.Гимн.Флаг.
Россияне.(5ч.)
Богатыри земли русской.Долг.Честь.Честное слово.
Защитник Отечества.(7ч.)
Слово о защитниках Отечества.Добро.Зло.Добрые дела.Радость.Правда.Добрые друзья.
Книга – друг человека.(3ч.)
Книга.Сказка.Песня.
День Победы.Страницы войны.(5ч.)
9 мая – День Великой победы.Страницы войны.Великие полководцы- А.В.Суворов.Заключение.Чему мы научились?
2 год обучения (34 ч.)
Имя.Родители.Семья.Род.(9ч.)
Имя.История моего имени и фамилии.Родители.Семья.Традиции моей семьи.
Род,родовое дерево.Родной дом.Родословная моей семьи.
Мои предки. Династия.(5ч.)
Мри предки в труде и бою.Страницы войны. Династия.Семейные реликвии.Связь поколений.
Любовь в семье.(9ч.)
Любовь.Забота.Родительская любовь.Авторитет родителей.Братья и сёстры.
Младшие и старшие дети.Бабушки и дедушки.Общее счастье. Памятные даты семьи.
Ответственность.Достоинство.Совесть.(6ч.)
Ответственность.Доброжелательность.Достоинство.Совесть.Справедливость.Согласие
Забота о предках.(5ч.)
Забота о предках – долг гражданина.След войны в моём роду.Великие полководцы..Заключение.Чему мы научились?
3 год обучения (34ч.)
Родной край.(6ч.)
Мой родной хутор.Деревня. Сельское поселение.Район.Город.Республика.
Забота о родном крае.(5ч.)
История моего хутора.Памятные места района.Я – гражданин.Забота о родном крае.Символы республики.
Мир профессий.Природные богатства Адыгеи.(7ч.)
Люди Адыгеи.Мастера своего дела.Народный фольклор.Лесные богатства.Родники и реки.Дорога.
Мир природы.Национальные праздники.Обычаи и традиции.(11ч.)
Мир природы Республики Адыгея.Национальные праздники.Ярмарка.Народное творчество.Многонациональная республика.
Обычаи и традиции русского народа,народа адыгеи,Северного Кавказа.
Песня в жизни народа.
Великая Отечественная война в жизни нашего народа.(5ч.)
Земляки – герои.Народ Адыгеи в годы войны.Образ защитника Отечества.
Заключение.Чему мы научились?
4 год обучения (34ч.)
Народная память. Патриот.(6ч.)
Россияне.Патриот.Память народная.Знания и мудрость.Добросовестность.Милосердие.
Традиции.Праздники.Служение Отечеству.(7ч.)
Традиции моей страны.Праздники Отечества.Воинское служение.Святыни России.Символы России.7 чудес России.
Достойные сыны Отечества.(2ч.)
Достойные сыны Отечества.Великие полководцы.
Страницы войны.(13ч.)
Страницы войны.Дети-герои войны.Города-герои.Брестская крепость. Блокада Ленинграда.Сталинград.Москва.Волгоград.Новороссийск.Тула.Смоленск
.Одесса.Киев.Керчь.Севастополь.Минск.
Этих дней не смолкнет слава.(5ч.)
Музей воинской славы имени Х.БАндрухаева.Митинг у памятной доски героя Советского союза В.С.Лозова.
Заключение.(1ч.)
Чему мы научились за 4 года?
Направления работы:
Духовно-нравственное - «Я – человек»
Цель:
- обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
- формирование у учащихся нравственной культуры миропонимания и осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем;
- развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях и умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
- знакомство учащихся с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
Гражданско-патриотическое - «Я – гражданин и патриот России»
Цель:
- формирование уважительного отношения к культурному и историческому прошлому России, к традициям и обычаям предков; изучение славных трудовых и боевых традиций российского народа, жизни и деятельности выдающихся личностей нашей страны.
Задачи:
- воспитание граждан – патриотов России, понимающих необходимость защиты Родины;
- формирование гуманистических, социально значимых ценностей и образцов поведения;
- формирование сознательного отношения к ценностям Отечества, его прошлому, настоящему и будущему.
Формы занятий:
- групповая работа;
- экскурсии;
- классные часы;
- беседы, викторины;
- коллективные творческие дела;
- смотры-конкурсы, выставки;
- экскурсии, поездки, походы;
- индивидуальная работа, групповая;
- тренинги;
- наблюдение учащихся за событиями в хуторе, районе, республике, стране;
- обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;
- просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1-й год обучения | ||
1 | Введение | 4 |
2 | Мой класс | 6 |
3 | Символы России | 3 |
4 | Россияне | 5 |
5 | Защитник Отечества | 7 |
6 | Книга – друг человека | 3 |
7 | День Победы. Страницы войны | 5 |
Итого: | 33 | |
2-й год обучения | ||
1 | Имя. Родители. Семья. Род | 9 |
2 | Мои предки. Династия | 5 |
3 | Любовь в семье | 9 |
4 | Ответственность. Достоинство. Совесть | 6 |
5 | Забота о предках | 5 |
Итого: | 34 | |
3-й год обучения | ||
1 | Родной край | 6 |
2 | Забота о родном крае | 5 |
3 | Мир профессий. Природные богатства Адыгеи | 7 |
4 | Мир природы. Национальные праздники. Обычаи и традиции | 11 |
5 | Великая Отечественная война в жизни нашего народа | 5 |
Итого: | 34 | |
4-й год обучения | ||
1 | Народная память. Патриот | 6 |
2 | Традиции. Праздники. Служение Отечеству | 7 |
3 | Достойные сыны Отечества | 2 |
4 | Страницы войны | 13 |
5 | Этих дней не смолкнет слава | 5 |
6 | Заключение | 1 |
Итого: | 34 | |
Всего: | 135 |
Приложение 1
Календарно-тематический план 1 класс
№ п/п | Название темы | Ко-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Моя школа. День Знаний | 1 | 04.09 | |
2 | Школа разуму учит | 1 | 11.09 | |
3 | Что такое прилежание | 1 | 18.09 | |
4 | Что такое любознательность | 1 | 25.09 | |
5 | Я и мой класс | 1 | 02.10 | |
6 | Верный друг | 1 | 09.10 | |
7 | Человек | 1 | 16.10 | |
8 | Личность | 1 | 23.10 | |
9 | Друг | 1 | 30.10 | |
10 | Дружба | 1 | 13.11 | |
11 | Герб | 1 | 20.11 | |
12 | Гимн | 1 | 27.11 | |
13 | Флаг | 1 | 04.12 | |
14 | Россияне | 1 | 11.12 | |
15 | Богатыри земли русской | 1 | 18.12 | |
16 | Долг | 1 | 25.12 | |
17 | Честь | 1 | 15.01 | |
18 | Честное слово | 1 | 22.01 | |
19 | Слово о защитниках Отечества | 1 | 29.01 | |
20 | Добро и Зло | 1 | 05.02 | |
21 | Доброта | 1 | 12.02 | |
22 | Добрые дела | 1 | 26.02 | |
23 | Радость | 1 | 05.03 | |
24 | Правда | 1 | 12.03 | |
25 | Слово. Доброе слово друзьям | 1 | 19.03 | |
26 | Книга | 1 | 02.04 | |
27 | Сказка | 1 | 09.04 | |
28 | Песня | 1 | 16.04 | |
29 | 9 мая – День Победы | 1 | 23.04 | |
30 | Страницы войны | 1 | 30.04 | |
31 | Страницы войны | 1 | 07.05 | |
32 | Великие полковод- цы. А.В. Суворов | 1 | 14.05 | |
33 | Вот стали мы на год взрослее | 1 | 21.05 | |
Итого: | 33 |
Календарно-тематический план 2 класс
№п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||
1 | Имя | 1 | 03.09 | ||
2 | История моего имени и фамилии | 1 | 10.09 | ||
3 | Слово о родителях | 1 | 17.09 | ||
4 | Семья | 1 | 24.09 | ||
5 | Традиции моей семьи | 1 | 01.10 | ||
6 | Род | 1 | 08.10 | ||
7 | Родовое дерево | 1 | 15.10 | ||
8 | Родной дом | 1 | 22.10 | ||
9 | Родословная | 1 | 29.10 | ||
10 | Мои предки в труде и бою | 1 | 12.11 | ||
11 | Страницы войны в моем роду | 1 | 19.11 | ||
12 | Династия | 1 | 26.11 | ||
13 | Мои семейные реликвии | 1 | 03.12 | ||
14 | Связь поколений | 1 | 10.12 | ||
15 | Забота | 1 | 17.12 | ||
16 | Любовь. Родительская любовь | 1 | 24.12 | ||
17 | Материнская любовь | 1 | 14.01 | ||
18 | Авторитет отца и матери | 1 | 21.01 | ||
19 | Братья и сестры в семье | 1 | 28.01 | ||
20 | Младшие и старшие дети | 1 | 04.02 | ||
21 | Бабушки и дедушки | 1 | 11.02 | ||
22 | Общее счастье | 1 | 18.02 | ||
23 | Памятные даты нашей семьи | 1 | 25.02 | ||
24 | Ответственность | 1 | 04.03 | ||
25 | Доброжелательность | 1 | 11.03 | ||
26 | Достоинство | 1 | 18.03 | ||
27 | Совесть | 1 | 01.04 | ||
28 | Справедливость | 1 | 08.04 | ||
29 | Согласие | 1 | 15.04 | ||
30 | Забота о предках – долг гражданина | 1 | 22.04 | ||
31 | След войны в моем роду | 1 | 29.04 | ||
32 | Великие полководцы. М.И. Кутузов | 1 | 6.05 | ||
33 | Великие полководцы. М.И. Кутузов | 1 | 13.05 | ||
34 | День успехов | 1 | 20.05 | ||
Итого: | 34 |
Календарно-тематический план 3 класс
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Родной край. Республика Адыгея | 1 | 05.09 | |
2 | Деревня | 1 | 12.09 | |
3 | Село | 1 | 19.09 | |
4 | Город Майкоп | 1 | 26.09 | |
5 | Мой родной хутор | 1 | 03.10 | |
6 | Наше сельское поселение | 1 | 10.10 | |
7 | Из истории моего хутора | 1 | 17.10 | |
8 | Памятные места моего района | 1 | 24.10 | |
9 | Гражданин | 1 | 31.10 | |
10 | Забота о родном крае – долг гражданина | 1 | 14.11 | |
11 | Символы Адыгеи | 1 | 21.11 | |
12 | Люди Адыгеи | 1 | 28.11 | |
13 | Мастера Адыгеи. Трудолюбие | 1 | 05.12 | |
14 | Мастера профессий | 1 | 12.12 | |
15 | Народный фольклор | 1 | 19.12 | |
16 | Лесные богатства моего края | 1 | 26.12 | |
17 | Родник. Родники в нашем районе | 1 | 16.01 | |
18 | Реки Адыгеи | 1 | 23.01 | |
19 | Дорога | 1 | 30.01 | |
20 | Братья меньшие | 1 | 06.02 | |
21 | Мир природы Республики Адыгея | 1 | 13.02 | |
22 | Национальные и народные праздники | 1 | 27.02 | |
23 | Ярмарка | 1 | 06.02 | |
24 | Народное творчество | 1 | 13.02 | |
25 | Многонациональная республика | 1 | 20.02 | |
26 | Многонациональная республика | 1 | 27.02 | |
27 | Обычаи и традиции русского народа | 1 | 03.04 | |
28 | Обычаи и традиции адыгов | 1 | 10.04 | |
29 | Обычаи и традиции народов Кавказа | 1 | 17.04 | |
30 | Песня в жизни народа | 1 | 24.04 | |
31 | Земляки-герои | 1 | 08.05 | |
32 | Народ Адыгеи в годы Великой Отечественной войны | 1 | 15.05 | |
33 | Образ защитника Отечества | 1 | 22.05 | |
34 | День успехов | 1 | 29.05 | |
Итого: | 34 |
Календарно-тематический план 4 класс
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Россияне | 1 | 03.09 | |
2 | Патриот | 1 | 10.09 | |
3 | Память народная | 1 | 17.09 | |
4 | Знания и мудрость | 1 | 24.09 | |
5 | Добросовестность | 1 | 01.10 | |
6 | Милосердие | 1 | 08.10 | |
7 | Традиции моей страны | 1 | 15.10 | |
8 | Праздники Отечества | 1 | 22.10 | |
9 | Трудовое и воинское служение | 1 | 29.10 | |
10 | Служение Отечеству | 1 | 12.11 | |
11 | Святыни России | 1 | 19.11 | |
12 | Символы Росси | 1 | 26.11 | |
13 | Семь чудес России | 1 | 03.12 | |
14 | Великие полководцы. Князь Ал. Невский | 1 | 10.12 | |
15 | Достойные сыны Отечества | 1 | 17.12 | |
16 | Страницы войны. | 1 | 24.12 | |
17 | Отступать некуда… Позади война! | 1 | 14.01 | |
18 | Страницы войны. Блокада Ленинграда | 1 | 21.01 | |
19 | Дети-герои войны | 1 | 28.01 | |
20 | Города-герои. Ленинград | 1 | 04.02 | |
21 | Города-герои. Волгоград | 1 | 11.02 | |
22 | Города-герои. Москва | 1 | 18.02 | |
23 | Города-герои. Новороссийск | 1 | 25.02 | |
24 | Города-герои. Тула | 1 | 04.03 | |
25 | Города-герои.Мурманск | 1 | 11.03 | |
26 | Города-герои. Смоленск | 1 | 18.03 | |
27 | Города-герои. Одесса. Севастополь. Киев. Керчь. Минск | 1 | 01.04 | |
28 | Брестская крепость | 1 | 08.04 | |
29 | Посещение музея воинской славы имени Х.Б. Андрухаева | 1 | 15.04 | |
30 | Посещение музея воинской славы имени Х.Б. Андрухаева | 1 | 22.04 | |
31 | Посещение музея воинской славы имени Х.Б. Андрухаева | 1 | 29.04 | |
32 | Посещение музея воинской славы имени Х.Б. Андрухаева | 1 | 6.05 | |
33 | Митинг у памятной доски героя Советского союза В.С.Лозова «Этих дней не смолкнет слава» | 1 | 13.05 | |
34 | День успехов «Наши достижения» | 1 | 20.05 | |
Итого: | 34 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...