Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я живу в России".
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа "Я живу в России" реализует туристско-краеведческое направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zhivu_v_rossii.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу “Я живу в России” составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2011.
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках туристско-краеведческого направления. Программа данного курса рассчитана на четыре года обучения.
Цель данного курса: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирования у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитание любви к Отечеству, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Основные задачи курса:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающую оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданские и патриотические ценности, взгляды и убеждения, воспитывать уважение к культурному и историческому прошлому России;
- воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому Родины, её истории и традициям.
Форма проведения занятий: беседы, практические занятия, презентации, творческие конкурсы, викторины.
Мероприятия по подведению итогов реализации программы:
-проведение выставок рисунков учащихся в классе;
-проведение фотовыставки «Моя семья»;
-экскурсия в школьный краеведческий музей.
2.Содержание программы «Я живу в России» - 33 ч
“Я и я”(4ч) – формирование гражданского отношения к себе, другим людям.
“Я и семья”(6ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.
“Я и культура”(5ч) – формирование отношения к искусству.
“Я и школа”(8ч) – формирование гражданского отношения к школе.
“Я и мое Отечество”(6ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.
”Я и планета” (4ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля
Место в учебном плане
Курс «Я живу в России» составлен в соответствии с федеральным базисным планом по внеурочной деятельности. Общее количество часов в 1 классе 33 часа в год (1 час в неделю).
1
3. Результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса «Я живу в России» в 1-4 классе является формирование следующих умений:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Я живу в России» в 1-4 классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на занятии.
- Учиться высказывать своё предположение (версию).
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
- Делать предварительный отбор источников информации.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя различные источники информации.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Я живу в России» в 1-4 классе является сформированность следующих умений:
- анализировать, планировать предстоящую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- различать представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
2
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Теоретические занятия | Практические занятия |
1 | Я, ты, мы | 1 | 04.09 | 1 | |
2 | Мой сосед по парте | 1 | 11.09 | 1 | |
3-4 | Кто что любит делать | 2 | 18.09 25.09 | 1 | 1 |
5 | Моя семья – моя радость | 1 | 02.10 | 1 | |
6 | Фотографии из семейного альбома | 1 | 16.10 | 1 | |
7 | В чем я должен им помочь | 1 | 23.10 | 1 | |
8 | Кто они, моя бабушка, дедушка? | 1 | 30.10 | 1 | |
9 | Слушаем сказки моей бабушки | 1 | 06.11 | 1 | |
10 | Моя красивая мама | 1 | 13.11 | 1 | |
11 | Дары природы | 1 | 27.11 | 1 | |
12-13 | История моего города | 2 | 04.12 11.12 | 1 | 1 |
14 | Откуда пришли елочные игрушки | 1 | 18.12 | 1 | |
15 | Встречаем Масленицу | 1 | 25.12 | 1 | |
16-17 | Мой школьный дом | 2 | 15.01 | 2 | |
18 | Правила поведения в школе | 1 | 22.01 | 1 | |
19 | Законы жизни в классе | 1 | 29.01 | 1 | |
20-21 | Школа вежливости | 2 | 05.02 12.02 | 1 | 1 |
22 | Десант чистоты и порядка | 1 | 26.02 | 1 | |
23 | Самый красивый школьный класс | 1 | 05.03 | 1 | |
24 | Мои права и обязанности | 1 | 12.03 | 1 | |
25 | Они защищают Родину | 1 | 19.03 | 1 | |
26 | Мои родные – защитники Родины | 1 | 26.03 | 1 | |
27 | Маленькие герои большой войны | 1 | 09.04 | 1 | |
28 | Поклон тебе, солдат России | 1 | 16.04 | 1 | |
29 | С чего начинается Родина? | 1 | 23.04 | 1 | |
30-31 | Планета просит помощи. Маленькая страна | 2 | 30.04 | 1 | 1 |
32 | Мягкие лапки, а в лапках царапки | 1 | 14.05 | 1 | |
33 | В гости к зеленой аптеке | 1 | 21.05 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов России" 3 класс
В воспитании россиянина - гражданина и патриота - особенно важная роль принадлежит образовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности молодых россия...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России"
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России!"
Данная программа ориентирована на воспитание достойных граждан России, способствует формированию гражданского самосознания учащихся. Программа адаптирована для детей млад...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я-гражданин России"
Программу составила Бабаева Р.У....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живой звук" для обучающихся с ОВЗ 1 класс (речевая практика)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Живой звук" речевой практики разработана в соответствии ФГОС второго поколения для обучающихся 1 класса с ОВЗ, рассчитана на 34 часа (1час в неделю)....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Живое слово"
Программа курса внеурочной деятельности "Живое слово" предназначена для обучающихся 3 и 4 классов. В ней содержатся планируемые результаты, разработано тематическое планирование, содержание ...