Конспект урока в 3 классе "Искусственный интеллект"
план-конспект занятия (3 класс)
Данный конспект содержит в приложении презентацию. Ссылка на презентацию находится в документе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvennyy_intellekt.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Ссылка на скачивание презентации: https://disk.yandex.ru/d/G1hgd3u68EM6cQ
Конспект внеурочного занятия на тему «Искусственный интеллект» в 3 классе.
Тема: Искусственный интеллект
Направление: общеинтеллектуальное
Класс: 3
Форма: интерактивная игра
Цель:
Задачи:
Образовательные:
Формирование у детей целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и технологий;
Развивающие:
Развитие познавательной активности, логического и творческого мышления при поиске решения поставленной проблемы.
Развитие внимания и наблюдательности.
Развитие способностей выделять главное.
Воспитательные:
Формирование настойчивости в достижении поставленной цели.
Формирование умения организовывать продуктивное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Планируемые результаты:
Личностные:
- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
Метапредметные: (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД):
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановка целей, планирование, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;
-формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной символической формах;
- отработка умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с другими учащимися, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Предметные:
- формирование представления об основном изучаемом понятии: искусственный интеллект;
- формирование навыков и умений безопасного использования Интернета.
Оборудование: презентация, раздаточный материал (карточки, памятки), наглядный материал на доску.
Ход занятия
1. Вступительная часть
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут ______.
- Пусть сегодняшнее занятие принесет всем нам радость общения и наполнит душу прекрасными чувствами.
- Сегодня на занятие к нам пришёл робот Валли. У него огромная беда. Валли потерял ботинок с растением. Сможем ли мы пройти сложные уровни, чтобы помочь Валли? Слайд 2.
- Отлично.
2. Основная часть
- А кто мне скажет, кто такой Валли?
- Правильно, он – робот. А что же он делает? (убирает мусор)
- Наверно, многие из вас смотрели этот мультик. А кто ещё может вспомнить мультики, может быть фильмы или игры про роботов?
- Отлично! Молодцы. Кто же догадался о чём мы будем с вами сегодня говорить?
- Да, мы будем говорить о роботах. Может быть кто-нибудь знает, как ещё их называют по-другому?
- Их называют искусственный интеллект.
- Ой, Валли мне шепчет, что ему очень нужно попасть на корабль знаний. Мы поможем ему?
- Смотрите, у Валли есть карта поисков. Слайд 3.
- Первым заданием, чтобы попасть на корабль, нам предстоит узнать, что же такое искусственный интеллект. Может быть кто-то из вас уже знает?
- Искусственный интеллект – это способность компьютера или робота выполнять задачи, обычно связанные с разумными существами.
- А кто это, разумные существа? (люди).
- Всё правильно, но Валли говорит, что на корабле есть пароль и мы не можем туда войти. Слайд 4.
- Чтобы узнать пароль нам предлагают решить кроссворд.
- Справимся ли мы? Слайд 5.
Разгадывают кроссворд.
- Ура! У нас получилось, мы узнали пароль и попали во внутрь корабля. Вы молодцы. Слайд 6.
- Ребята, посмотрите, внутри никого нет. Только мы решили одну загадку, как появилась новая!
- Куда же делись все люди с этого корабля? (может быть улетели на Землю)
- Я думаю, что вы правы. Они могли улететь на Землю. Как же нам добраться до Земли, ведь мы на корабле в космосе! Слайд 7.
- Правильно, мы можем использовать этот корабль, но, чтобы завести двигатель мы должны сначала послушать то, что расскажет нам Валли. Слайд 8.
«История искусственного интеллекта началась больше 60 лет назад с вопроса, заданного гениальным английским математиком Аланом Тьюрингом: «Может ли машина мыслить?».
Интеллект человека или машины может быть определен как способность решать проблемы и достигать цели. Компьютеры, как оказалось, являются идеальными машинами для изучения искусственного интеллекта, поскольку очень «обучаемы».
Машины оказались чрезвычайно интеллектуальны при решении сложных задач. Люди стали создавать роботов, которые помогают с уборкой, готовкой и даже стиркой. Стали появляться машины, которые играют в шахматы и помогают заниматься спортом.»
- Мы выслушали Валли и теперь он поможет нам запустить двигатель, чтобы оказаться на земле! Но перед этим он просит нас отдохнуть. Давайте мы все вместе встанем.
3. Физкультминутка слайд 9.
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)
4. Заключительная часть
- Молодцы ребята! Валли нами очень доволен, и он готов лететь на Землю!
- Посмотрите, не прошло и минуты, а мы уже прилетели домой.
- Ребята, Валли очень расстроен, ведь наша Земля сильно загрязнена. Мы должны помочь ему и быстро найти растение в ботинке. Слайд 10.
- Валли уверен, что Земля такая из-за людей, но давайте ему докажем, что мы думаем о природе.
- Нам нужно придумать такие устройства, которые помогли бы очистить Землю от мусора. У кого есть идеи?
Небольшая беседа с детьми.
- Вы все правы! Многим не хватает таких устройств, но не нужно забывать о том, что и самим нельзя мусорить!
- Валли всё ещё расстроен, ведь мы не нашли растение. Он предлагает нам осмотреть местность и попробовать найти растение в ботинке. Слайд 11.
- Мы справились и теперь Земля восстановилась.
- Что же мы сегодня с вами делали? (путешествовали, разгадывали загадки, слушали историю, придумывали новое)
- Вы все правы. Роботы умеют делать всё тоже самое. Они хорошо умеют считать и много знают. Они помогают человеку и природе.
- Валли очень благодарен нам, но у него остались вопросы.
5. Рефлексия
- Кто скажет, что же такое искусственный интеллект?
- Кто первым задался вопросом о искусственном интеллекте?
- Сколько лет назад впервые услышали про искусственный интеллект?
- Что же умеют делать роботы?
- Вы все такие молодцы! Валли очень доволен и теперь может вернуться к своим делам. Слайд 12.
- Покажите палец вверх те, кому всё понравилось? И палец вниз, кому что-то не понравилось или показалось сложным?
- Всем спасибо за занятие.
- До новых встреч! Слайд 13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект урока по обучению грамоте для детей с нарушением интеллекта
Для обучающихся 1 классов с нарушениями интеллекта...
Конспект урока по русскому языку для детей с нарушением интеллекта
Материал предназначен для 3 класса....
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока по коррекционному курсу "Предметно-практические действия" для обучающихся 3 класса с нарушением интеллекта, 2 вариант.
Основными задачами данного урока являются:- формирование экологической культуры у обучающихся;- развитие коррекции общей и мелкой моторики, координации движений рук;- развитие мыслительной деятельност...
- Мне нравится (1)