Конспект урока в 3 классе "Искусственный интеллект"
план-конспект занятия (3 класс)

Толубеева Альбина Андреевна

Данный конспект содержит в приложении презентацию. Ссылка на презентацию находится в документе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvennyy_intellekt.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Ссылка на скачивание презентации: https://disk.yandex.ru/d/G1hgd3u68EM6cQ

Конспект внеурочного занятия на тему «Искусственный интеллект» в 3 классе.

Тема: Искусственный интеллект

Направление: общеинтеллектуальное

Класс: 3

Форма: интерактивная игра

Цель: 

Задачи:

Образовательные:

Формирование у детей целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и технологий;

Развивающие:

Развитие познавательной активности, логического и творческого мышления при поиске решения поставленной проблемы.

Развитие внимания и наблюдательности.

Развитие способностей выделять главное.

Воспитательные:

Формирование настойчивости в достижении поставленной цели.

Формирование умения организовывать продуктивное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Планируемые результаты:

Личностные:

- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Метапредметные: (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД):

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановка целей, планирование, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;

-формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной символической формах;

- отработка умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с другими учащимися, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Предметные: 

- формирование представления об основном изучаемом понятии: искусственный интеллект;

- формирование навыков и умений безопасного использования Интернета.

Оборудование: презентация, раздаточный материал (карточки, памятки), наглядный материал на доску.

Ход занятия

1. Вступительная часть

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут ______.

- Пусть сегодняшнее занятие принесет всем нам радость общения и наполнит душу прекрасными чувствами.

- Сегодня на занятие к нам пришёл робот Валли. У него огромная беда. Валли потерял ботинок с растением. Сможем ли мы пройти сложные уровни, чтобы помочь Валли? Слайд 2.

- Отлично.

2. Основная часть

- А кто мне скажет, кто такой Валли?

- Правильно, он – робот. А что же он делает? (убирает мусор)

- Наверно, многие из вас смотрели этот мультик. А кто ещё может вспомнить мультики, может быть фильмы или игры про роботов?

- Отлично! Молодцы. Кто же догадался о чём мы будем с вами сегодня говорить?

- Да, мы будем говорить о роботах. Может быть кто-нибудь знает, как ещё их называют по-другому?

- Их называют искусственный интеллект.

- Ой, Валли мне шепчет, что ему очень нужно попасть на корабль знаний. Мы поможем ему?

- Смотрите, у Валли есть карта поисков. Слайд 3.

- Первым заданием, чтобы попасть на корабль, нам предстоит узнать, что же такое искусственный интеллект. Может быть кто-то из вас уже знает?

- Искусственный интеллект – это способность компьютера или робота выполнять задачи, обычно связанные с разумными существами.

- А кто это, разумные существа? (люди).

- Всё правильно, но Валли говорит, что на корабле есть пароль и мы не можем туда войти. Слайд 4.

- Чтобы узнать пароль нам предлагают решить кроссворд.

- Справимся ли мы? Слайд 5.  

Разгадывают кроссворд.

- Ура! У нас получилось, мы узнали пароль и попали во внутрь корабля. Вы молодцы. Слайд 6. 

- Ребята, посмотрите, внутри никого нет. Только мы решили одну загадку, как появилась новая!

- Куда же делись все люди с этого корабля? (может быть улетели на Землю)

- Я думаю, что вы правы. Они могли улететь на Землю. Как же нам добраться до Земли, ведь мы на корабле в космосе! Слайд 7.

- Правильно, мы можем использовать этот корабль, но, чтобы завести двигатель мы должны сначала послушать то, что расскажет нам Валли. Слайд 8.

«История искусственного интеллекта началась больше 60 лет назад с вопроса, заданного гениальным английским математиком Аланом Тьюрингом: «Может ли машина мыслить?».

Интеллект человека или машины может быть определен как способность решать проблемы и достигать цели. Компьютеры, как оказалось, являются идеальными машинами для изучения искусственного интеллекта, поскольку очень «обучаемы».

Машины оказались чрезвычайно интеллектуальны при решении сложных задач. Люди стали создавать роботов, которые помогают с уборкой, готовкой и даже стиркой. Стали появляться машины, которые играют в шахматы и помогают заниматься спортом.»

- Мы выслушали Валли и теперь он поможет нам запустить двигатель, чтобы оказаться на земле! Но перед этим он просит нас отдохнуть. Давайте мы все вместе встанем.

3. Физкультминутка слайд 9.

Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

4. Заключительная часть

- Молодцы ребята! Валли нами очень доволен, и он готов лететь на Землю!

- Посмотрите, не прошло и минуты, а мы уже прилетели домой.

- Ребята, Валли очень расстроен, ведь наша Земля сильно загрязнена. Мы должны помочь ему и быстро найти растение в ботинке. Слайд 10.

- Валли уверен, что Земля такая из-за людей, но давайте ему докажем, что мы думаем о природе.

- Нам нужно придумать такие устройства, которые помогли бы очистить Землю от мусора. У кого есть идеи?

Небольшая беседа с детьми.

- Вы все правы! Многим не хватает таких устройств, но не нужно забывать о том, что и самим нельзя мусорить!

- Валли всё ещё расстроен, ведь мы не нашли растение. Он предлагает нам осмотреть местность и попробовать найти растение в ботинке. Слайд 11.

- Мы справились и теперь Земля восстановилась.

- Что же мы сегодня с вами делали? (путешествовали, разгадывали загадки, слушали историю, придумывали новое)

- Вы все правы. Роботы умеют делать всё тоже самое. Они хорошо умеют считать и много знают. Они помогают человеку и природе.

- Валли очень благодарен нам, но у него остались вопросы.

5. Рефлексия

- Кто скажет, что же такое искусственный интеллект?

- Кто первым задался вопросом о искусственном интеллекте?

- Сколько лет назад впервые услышали про искусственный интеллект?

- Что же умеют делать роботы?

- Вы все такие молодцы! Валли очень доволен и теперь может вернуться к своим делам. Слайд 12.

- Покажите палец вверх те, кому всё понравилось? И палец вниз, кому что-то не понравилось или показалось сложным?

- Всем спасибо за занятие.

- До новых встреч! Слайд 13.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект урока по обучению грамоте для детей с нарушением интеллекта

Для обучающихся 1 классов с нарушениями интеллекта...

Конспект урока по коррекционному курсу "Предметно-практические действия" для обучающихся 3 класса с нарушением интеллекта, 2 вариант.

Основными задачами данного урока являются:- формирование экологической культуры у обучающихся;- развитие коррекции общей и мелкой моторики, координации движений рук;- развитие мыслительной деятельност...