Конспект урока по русскому языку для детей с нарушением интеллекта
план-конспект урока (3 класс) на тему
Материал предназначен для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку (3-й класс)
Тема
Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц (3-й урок).
Тип урока
Закрепление полученных знаний.
Цель
Отработка навыка написания имен собственных.
Задачи
Образовательные:
- познакомить учащихся с новым словарным словом, отработать правильность его написания;
- закреплять знания учащихся о словах, которые пишутся с большой буквы;
- отрабатывать навык правописания слов с большой буквы.
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную устную речь учащихся, работать над составлением связного высказывания;
- пополнять активный словарный запас школьников путем ввода новых слов.
Воспитательные:
- прививать учащимся интерес к предмету.
Оборудование
Таблица на изучаемое правило; карточки для индивидуальной работы; иллюстрация к сказке «Три медведя»; сигнальные карточки; записи на доске; учебники.
Ход урока
1. Организация начала урока
Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.
Итак, друзья внимание – |
2. Изучение нового словарного слова, повторение пройденного материала
а) Пальчиковая гимнастика и минутка чистописания. Написание заглавной и маленькой буквы М или бордюра с использованием элементов этой буквы.
б) Словарная работа.
Загадка.
Летом бродит без дороги |
На доску вывешивается иллюстрация и словарное слово медведь. В слове ставиться ударение, безударная гласная подчеркивается. Дети записывают это слово в тетради. Делают звуко-буквенный анализ слова.
- Ребята, а вы знаете, что слово медведь означает "едящий мед, медоед".
- Ребята, если он медведь, то она - …. Запишем слово "медведица", поставим ударение, безударную гласную подчеркнем. А их детеныша как будут звать? Запишем это слово.
- Посмотрите на иллюстрацию, какой здесь нарисован медведь?
Составление и запись словосочетания со словом медведь (большой, огромный, лохматый, голодный, бурый, могучий, косолапый).
- Ребята, давайте придумаем нашему медведю кличку (Топтыгин).
- А как вы думаете, почему медведю можно дать такую кличку?
Составление и запись предложения с любым из словосочетаний.
в) Физминутка.
г) Развитие связной устной речи.
- Медведь очень часто является персонажем русских сказок. Кто из вас помнит сказки, в которых героями были медведи?
Дети вспоминают сказку «Машенька и три медведя», коротко рассказывают ее совместно с учителем. Возможно использование кукольного театра, серии сюжетных картинок, деревянных или резиновых игрушек. Идет работа над связным высказыванием, интонированием. Возможны также элементы драматизации.
д) Работа в тетрадях.
- Запишем, как звали девочку. С какой буквы нужно написать это слово? Почему? Девочку звали Маша, а как можно назвать ее ласково? Запишем и это слово. С какой буквы, почему?
- Запишем, как звали маму-медведицу, как звали папу-медведя, как звали маленького медвежонка.
3. Закрепление материала
а) Физминутка.
б) Дидактическая игра.
- Мы с вами вспомнили, что имена людей и клички животных пишут всегда с большой буквы. А какие еще слова всегда нужно писать с большой буквы? Посмотрите на доску и прочитайте правило (или в учебнике).
- Я уверена, что вы очень хорошо запомнили это правило и сможете сыграть со мной в одну интересную игру на внимание. Я буду называть слова, и если это слово нужно писать с большой буквы, то вы поднимаете карточку, на которой нарисована большая стрелка (карточки на столах детей), а если слово пишется с маленькой буквы, то карточку с маленькой стрелочкой.
Учитель называет слова: собака, Жучка, Москва, город, деревня, Комарово, мальчик, Коля, Петров, фамилия, улица, Тверская.
в) Выполнение заданий по индивидуальным карточкам с разным уровнем сложности. Задания типа:
- вписать в заданное предложение подходящее по смыслу слово с большой буквы;
- дополнить предложение словосочетанием, одно из слов которого нужно написать с большой буквы;
- продолжить цепочку имен, кличек или городов;
- вставить первую пропущенную букву и дать обобщающее понятие группе слов.
4. Подведение итогов урока
а) Вопросы учителя:
- Какое задание на уроке вам больше всего понравилось, показалось наиболее интересным? Почему?
- С какой буквы нужно писать имена людей?
- Какие еще слова мы пишем с большой буквы? Приведите примеры.
б) Выставление оценок с комментарием.
в) Объяснение и запись домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-соревнование «Космическое путешествие» для детей с нарушением интеллекта 8 класса.
Цель– на примере полета Ю.А. Гагарина расширить знания школьников, касающиеся как исторических, так и естественнонаучных аспектов полетов человека в космос.Задачи:Расширить представления ш...
Рабочая программа по русскому языку для детей с нарушением зрения 1 класс
Рабочая программа по русскому языку для детей с нарушением зрения, обучающихся по системе Брайля (1 класс, УМК "Школа России)...
Конспект урока по обучению грамоте для детей с нарушением интеллекта
Для обучающихся 1 классов с нарушениями интеллекта...
Конспект урока по русскому языку, тема: «Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется глагол по числам;- уметь составлять предло...
Конспект урока по русскому языку "Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование умения составлять текст из предложений, в которых нарушен порядок повествованияПланируемые результаты:Предметные: знать члены предложения и порядок их нахо...
Конспект урока по русскому языку Тема: «Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется глагол по числам;- уметь составл...
Конспект урока по русскому языку для детей с ТНР в 3 классе «Употребление глаголов в прямом и переносном смысле»
Конспект урока по русскому языку для детей с ТНР в 3 классе «Употребление глаголов в прямом и переносном смысле»...