Календарно-тематическое планирование по развитию коммуникативных функций речи (фронтальная работа) в 5 классе
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Коррекционный курс «Развитие коммуникативной деятельности» является неотъемлемой частью коррекционного процесса в обучении слабослышащих учащихся с вариантом 2.2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fr.rabota.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по развитию коммуникативных функций речи (фронтальная работа) в 5 «ВН» классе 2021-2022 уч.год

Всего 1 час (занятие) в неделю. Всего 34 часа (34 недели).

урока

п\п

урока

по

теме

Разделы и темы уроков

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты

Речевой материал (материал на слух)

I четверть – 9 часов

1

1

Тема «Наша Родина»

1

01.09

Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление

Наша Родина — Россия.

 Россия очень велика.

Столица России — город Москва. Родина, Россия, велика, столица, Москва.

2

2

Тема «Наша Родина»

1

08.09

Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление

Наша Родина — Россия. Россия очень велика. Россия — многонациональное

государство. В России много крупных и маленьких городов,

деревень, сёл. Москва — столица России.

3

3

Тема «Наша Родина»

1

15.09

Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление

 Как называется наша Родина?

Россия — маленькая страна?

 Какие национальности живут в России?

Назови столицу России.

Назови крупные реки России.

Ты любишь свою Родину?

4

1

Тема «Правила поведения»

1

22.09

Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление

Какие слова говорят при встрече?

Какими словами прощаются?

Назови вежливые слова.

Как узнать, который час?

5

2

Тема «Правила поведения»

1

29.09

Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление

привет, здравствуйте, добрый день (вечер), доброе утро, до свидания, до встречи, всего доброго (хорошего), спасибо, извините, пожалуйста, будьте добры, скажите пожалуйста

6

3

Тема «Правила поведения»

1

06.10

Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление

ДИАЛОГ «ВЕЖЛИВОСТЬ»

— Садитесь, пожалуйста!

— Спасибо большое, я очень устал.

— Скажите, пожалуйста, как доехать до аптеки?

— Это недалеко, две остановки.

— Как называется остановка?

— Остановка «Аптека».

— Я понял, спасибо большое.

7

1

Тема «Родная природа»

1

13.10

Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление

Что такое природа?

 Что нужно растениям и животным для жизни?

 Красив лес в любое время года.

Наша природа очень красива, богата и мы должны её беречь.

 Природа часто является источником вдохновения для поэтов и писателей.

Ты любишь читать книги о животных?

8

2

Тема «Родная природа»

1

20.10

Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление

природа, растения, животные, воздух, солнце, вода, нужно для жизни, источник вдохновения, поэт — поэты, писатель — писатели, автор стихотворения.

9

3

Тема «Родная природа»

1

27.10

Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление

холодно и голодно, устраивают кормушки, поближе к человеческому жилью, кормятся почками, семенами и пло- дами деревьев, кустарников, трав, питается грибами,

орехами, семенами шишек, кормятся корой и ветками деревьев, из материала, можно насыпать.

II четверть – 7 часов

10

1

Тема «Поведение в общественных местах»

1

10.11

Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление

скажите, пожалуйста; не знаете ли Вы; будьте добры; доброе утро; спасибо; добрый вечер; простите; пожалуйста; извините; благодарю; всего доброго.

11

2

Тема «Поведение в общественных местах»

1

17.11

Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление

В транспорте уступай место пожилым людям и маленьким детям.

 Правила поведения на природе: не бросай мусор, не ломай ветки деревьев, не рви цветы.

 В лесу соблюдай тишину, чтобы не испугать птиц и зверей.

Береги природу — дом, в котором мы живём.

12

1

Тема «Транспорт  »

1

24.11

Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление

Назови виды транспорта на улице.

Где можно переходить улицу?

На какой свет светофора можно (нельзя) переходить улицу?

 У тебя есть проездной билет?

На каком транспорте ты едешь в школу?

Сколько времени ты тратишь на дорогу?

13

2

Тема «Транспорт  »

1

01.12

Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление

автомобили, трамваи, автобусы, троллейбусы, такси, по пешеходному переходу, на зелёный (красный) свет, еду — едем — поедешь, трачу — потратил — потрачу

14

1

Тема «Поход в театр»

1

08.12

Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление

Как надо подготовиться к походу в театр?

Где зрители оставляют пальто и плащ?

 Как правильно пройти к своему месту в ряду сидящих зрителей?

Как вести себя во время спектакля?

Как ведут себя актёры, когда заканчивают спектакль?

15

2

Тема «Поход в театр»

1

15.12

Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление

посещение, привести себя в порядок, оставляют в гардеробе, повернись лицом (спиной), пройди, соблюдай, не шелести, не срывайся, бери пример, закончили действие, не

мчатся за кулисы, не срывают на ходу, благодарят за внимание.

16

1

Тема «Новогодний праздник»

1

22.12

Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление

школьные каникулы; зимние каникулы; дни школьных каникул; ёлка; лампочки: звезда; игрушки; Новый год;

III четверть – 10 часов

17

Тема «Будем знакомы»

Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление

Как Вас (тебя) зовут?

Очень приятно. Будем знакомы.

Вы знакомы? Нет? Познакомимся.

Мы уже познакомились. Мы уже знакомы.

 Мне (не) очень приятно (неприятно, совсем неприятно).

18

Тема «Будем знакомы»

Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление

знакомы, приятно познакомиться, познакомились, провести отдых

19

Тема «Будем знакомы»

Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление

1. Ты путешествовал по горам?

2. Ты был на море?

3. Где тебе больше нравится отдыхать?

20

Тема «Семья»

Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление

1. Кто твои родители?

2. Где работают твои родители?

3. У тебя есть братья или сестры?

4. У кого из учеников вашего класса есть братья или сестры?

21

Тема «Семья»

Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление

родители; братья; сестры.

22

Тема «Семья»

Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление

собралась на работу, приберите — уберите, прибрала —

убрала, расчёсывала перед зеркалом, вчера убрала — потом уберу, сварила суп, ничего не сказала, пришла и при-

несла, закричали и бросились к ней, постой, уже съела,

потом съешь, позвала, работала за троих.

23

Тема «Семья»

Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление

1. Что ответили сестры на просьбу матери?

2. Кто убрал комнату?

3. Кому дала мама яблоки? Почему?

24

Тема «Наш город»

Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление

Я живу в городе Воронеже. Это большой зелёный и красивый город. Он расположен в живописном месте.

В Воронеже много красивых улиц, площадей, парков и скверов. Главная площадь города — площадь Ленина . Центральная улица города — проспект Революции. В нашем городе много кинотеатров, музеев,

театров (интересных мест, выставочных залов, памятников). Воронеж— город боевой славы.

25

Тема «Наш город»

Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление

расположен — находится; живописное место; сквер; вы-

ставочный зал; боевая слава; танковое сражение.

26

Тема «Наш город»

Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление

1. Назови главную площадь города.

2. Назови центральную улицу города.

3. Продолжи предложение: В Воронеже много красивых улиц...

В нашем городе много кинотеатров...

IV четверть – 8 часов

27

Тема «Драматизация сказки»

Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление

28

Тема «Драматизация сказки»

Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление

29

Тема «Драматизация сказки»

Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление

30

Тема «Труд людей»

Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление

1. Как называют людей, которые любят трудиться?

2. Как называют людей, которые не хотят трудиться.

3. Как в нашей стране отмечают добросовестный труд людей?

4. Какие пословицы о труде ты знаешь?

5. Как можно отличить трудолюбивого человека от лентяя?

6. Назови профессии, которые ты знаешь?

7. Кем ты хочешь работать после окончания школы?

8. Ты считаешь себя трудолюбивым и добросовестным

человеком?

31

Тема «Труд людей»

Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление

любят (не хотят) трудиться, трудолюбивый, добросо-

вестный человек, не хочет работать (лентяй), отмечают добросовестный труд, награда за труд, после окончания школы.

32

Тема «День космонавтики»

Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление

1. 12 апреля — День космонавтики.

2. Юрий Гагарин открыл дорогу в космос.

3. Кто был первой женщиной космонавтом?

4. Откуда стартуют космические корабли?

5. Каких космонавтов ты знаешь?

33

Тема «День космонавтики»

Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление

космос — космонавт — космический корабль; День космонавтики; отважные космонавты; открытый космос; космический полёт; дорога в космос, Валентина Терешкова, Г. Титов, А. Леонов.

34

Тема «Весна в городе»

Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление

Солнце грело по-весеннему. Трава оживала, росла и зеленела везде: на газонах бульваров, в садах и даже между плитами камней. Берёзы, тополя, черёмухи распускали свои

клейкие и пахучие листья. Почки у лип надувались и лопались.

Всего - 34часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование коммуникативной технологии для развития коммуникативной функции речи у младших школьников с нарушением слуха

Приоритетные направления психолого-педагогических проблем при обучении устной речи детей с нарушение слуха....

Использование коммуникативной технологии для развития коммуникативной функции речи у младших школьников с нарушением слуха

Приоритетные направления психолого-педагогических проблем при обучении устной речи детей с нарушение слуха....

Развитие коммуникативных функций речи у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках

Данный материал может быть использован на семинарах, педагогических советах, МО....

Развитие коммуникативной функции речи у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочной деятельности.

Данный материал рассказывает о наиболее продуктивных и эффективных методах развития коммуникативной функции речи у младших школьников с ОВЗ во внеурочной деятельности....

Школа VIII вида. Адаптированная рабочая программа. 2 класс. Развитие речи. Календарно-тематическое планирование по развитию речи.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся 2 класса«Развитие речи»1. Пояснительная записка      Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно...

Комплексы игр на развитие коммуникативной функции речи.

С помощью игры создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка. В игре развиваются мышление и речь. Когда ребенок получает в игре какое-нибудь задание, он выполн...

Развитие коммуникативной компетентности через воспитательную работу в классе

Буклет, подготовленный к заседанию МО классных руководителей...