Календарно-тематическое планирование по развитию коммуникативных функций речи (фронтальная работа) в 5 классе
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Коррекционный курс «Развитие коммуникативной деятельности» является неотъемлемой частью коррекционного процесса в обучении слабослышащих учащихся с вариантом 2.2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fr.rabota.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по развитию коммуникативных функций речи (фронтальная работа) в 5 «ВН» классе 2021-2022 уч.год
Всего 1 час (занятие) в неделю. Всего 34 часа (34 недели).
№ урока п\п | № урока по теме | Разделы и темы уроков | Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты | Речевой материал (материал на слух) |
I четверть – 9 часов | ||||||
1 | 1 | Тема «Наша Родина» | 1 | 01.09 | Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | Наша Родина — Россия. Россия очень велика. Столица России — город Москва. Родина, Россия, велика, столица, Москва. |
2 | 2 | Тема «Наша Родина» | 1 | 08.09 | Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | Наша Родина — Россия. Россия очень велика. Россия — многонациональное государство. В России много крупных и маленьких городов, деревень, сёл. Москва — столица России. |
3 | 3 | Тема «Наша Родина» | 1 | 15.09 | Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | Как называется наша Родина? Россия — маленькая страна? Какие национальности живут в России? Назови столицу России. Назови крупные реки России. Ты любишь свою Родину? |
4 | 1 | Тема «Правила поведения» | 1 | 22.09 | Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | Какие слова говорят при встрече? Какими словами прощаются? Назови вежливые слова. Как узнать, который час? |
5 | 2 | Тема «Правила поведения» | 1 | 29.09 | Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | привет, здравствуйте, добрый день (вечер), доброе утро, до свидания, до встречи, всего доброго (хорошего), спасибо, извините, пожалуйста, будьте добры, скажите пожалуйста |
6 | 3 | Тема «Правила поведения» | 1 | 06.10 | Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | ДИАЛОГ «ВЕЖЛИВОСТЬ» — Садитесь, пожалуйста! — Спасибо большое, я очень устал. — Скажите, пожалуйста, как доехать до аптеки? — Это недалеко, две остановки. — Как называется остановка? — Остановка «Аптека». — Я понял, спасибо большое. |
7 | 1 | Тема «Родная природа» | 1 | 13.10 | Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | Что такое природа? Что нужно растениям и животным для жизни? Красив лес в любое время года. Наша природа очень красива, богата и мы должны её беречь. Природа часто является источником вдохновения для поэтов и писателей. Ты любишь читать книги о животных? |
8 | 2 | Тема «Родная природа» | 1 | 20.10 | Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | природа, растения, животные, воздух, солнце, вода, нужно для жизни, источник вдохновения, поэт — поэты, писатель — писатели, автор стихотворения. |
9 | 3 | Тема «Родная природа» | 1 | 27.10 | Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | холодно и голодно, устраивают кормушки, поближе к человеческому жилью, кормятся почками, семенами и пло- дами деревьев, кустарников, трав, питается грибами, орехами, семенами шишек, кормятся корой и ветками деревьев, из материала, можно насыпать. |
II четверть – 7 часов | ||||||
10 | 1 | Тема «Поведение в общественных местах» | 1 | 10.11 | Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | скажите, пожалуйста; не знаете ли Вы; будьте добры; доброе утро; спасибо; добрый вечер; простите; пожалуйста; извините; благодарю; всего доброго. |
11 | 2 | Тема «Поведение в общественных местах» | 1 | 17.11 | Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | В транспорте уступай место пожилым людям и маленьким детям. Правила поведения на природе: не бросай мусор, не ломай ветки деревьев, не рви цветы. В лесу соблюдай тишину, чтобы не испугать птиц и зверей. Береги природу — дом, в котором мы живём. |
12 | 1 | Тема «Транспорт » | 1 | 24.11 | Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | Назови виды транспорта на улице. Где можно переходить улицу? На какой свет светофора можно (нельзя) переходить улицу? У тебя есть проездной билет? На каком транспорте ты едешь в школу? Сколько времени ты тратишь на дорогу? |
13 | 2 | Тема «Транспорт » | 1 | 01.12 | Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | автомобили, трамваи, автобусы, троллейбусы, такси, по пешеходному переходу, на зелёный (красный) свет, еду — едем — поедешь, трачу — потратил — потрачу |
14 | 1 | Тема «Поход в театр» | 1 | 08.12 | Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | Как надо подготовиться к походу в театр? Где зрители оставляют пальто и плащ? Как правильно пройти к своему месту в ряду сидящих зрителей? Как вести себя во время спектакля? Как ведут себя актёры, когда заканчивают спектакль? |
15 | 2 | Тема «Поход в театр» | 1 | 15.12 | Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | посещение, привести себя в порядок, оставляют в гардеробе, повернись лицом (спиной), пройди, соблюдай, не шелести, не срывайся, бери пример, закончили действие, не мчатся за кулисы, не срывают на ходу, благодарят за внимание. |
16 | 1 | Тема «Новогодний праздник» | 1 | 22.12 | Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | школьные каникулы; зимние каникулы; дни школьных каникул; ёлка; лампочки: звезда; игрушки; Новый год; |
III четверть – 10 часов | ||||||
17 | Тема «Будем знакомы» | Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | Как Вас (тебя) зовут? Очень приятно. Будем знакомы. Вы знакомы? Нет? Познакомимся. Мы уже познакомились. Мы уже знакомы. Мне (не) очень приятно (неприятно, совсем неприятно). | |||
18 | Тема «Будем знакомы» | Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | знакомы, приятно познакомиться, познакомились, провести отдых | |||
19 | Тема «Будем знакомы» | Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | 1. Ты путешествовал по горам? 2. Ты был на море? 3. Где тебе больше нравится отдыхать? | |||
20 | Тема «Семья» | Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | 1. Кто твои родители? 2. Где работают твои родители? 3. У тебя есть братья или сестры? 4. У кого из учеников вашего класса есть братья или сестры? | |||
21 | Тема «Семья» | Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | родители; братья; сестры. | |||
22 | Тема «Семья» | Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | собралась на работу, приберите — уберите, прибрала — убрала, расчёсывала перед зеркалом, вчера убрала — потом уберу, сварила суп, ничего не сказала, пришла и при- несла, закричали и бросились к ней, постой, уже съела, потом съешь, позвала, работала за троих. | |||
23 | Тема «Семья» | Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | 1. Что ответили сестры на просьбу матери? 2. Кто убрал комнату? 3. Кому дала мама яблоки? Почему? | |||
24 | Тема «Наш город» | Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | Я живу в городе Воронеже. Это большой зелёный и красивый город. Он расположен в живописном месте. В Воронеже много красивых улиц, площадей, парков и скверов. Главная площадь города — площадь Ленина . Центральная улица города — проспект Революции. В нашем городе много кинотеатров, музеев, театров (интересных мест, выставочных залов, памятников). Воронеж— город боевой славы. | |||
25 | Тема «Наш город» | Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | расположен — находится; живописное место; сквер; вы- ставочный зал; боевая слава; танковое сражение. | |||
26 | Тема «Наш город» | Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | 1. Назови главную площадь города. 2. Назови центральную улицу города. 3. Продолжи предложение: В Воронеже много красивых улиц... В нашем городе много кинотеатров... | |||
IV четверть – 8 часов | ||||||
27 | Тема «Драматизация сказки» | Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | ||||
28 | Тема «Драматизация сказки» | Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | ||||
29 | Тема «Драматизация сказки» | Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | ||||
30 | Тема «Труд людей» | Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | 1. Как называют людей, которые любят трудиться? 2. Как называют людей, которые не хотят трудиться. 3. Как в нашей стране отмечают добросовестный труд людей? 4. Какие пословицы о труде ты знаешь? 5. Как можно отличить трудолюбивого человека от лентяя? 6. Назови профессии, которые ты знаешь? 7. Кем ты хочешь работать после окончания школы? 8. Ты считаешь себя трудолюбивым и добросовестным человеком? | |||
31 | Тема «Труд людей» | Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | любят (не хотят) трудиться, трудолюбивый, добросо- вестный человек, не хочет работать (лентяй), отмечают добросовестный труд, награда за труд, после окончания школы. | |||
32 | Тема «День космонавтики» | Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | 1. 12 апреля — День космонавтики. 2. Юрий Гагарин открыл дорогу в космос. 3. Кто был первой женщиной космонавтом? 4. Откуда стартуют космические корабли? 5. Каких космонавтов ты знаешь? | |||
33 | Тема «День космонавтики» | Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | космос — космонавт — космический корабль; День космонавтики; отважные космонавты; открытый космос; космический полёт; дорога в космос, Валентина Терешкова, Г. Титов, А. Леонов. | |||
34 | Тема «Весна в городе» | Воспринимать на слух с помощью ИСА и без них указанный речевой материал, развивать слуховое внимание, память и мышление | Солнце грело по-весеннему. Трава оживала, росла и зеленела везде: на газонах бульваров, в садах и даже между плитами камней. Берёзы, тополя, черёмухи распускали свои клейкие и пахучие листья. Почки у лип надувались и лопались. | |||
Всего - 34часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование коммуникативной технологии для развития коммуникативной функции речи у младших школьников с нарушением слуха
Приоритетные направления психолого-педагогических проблем при обучении устной речи детей с нарушение слуха....
Использование коммуникативной технологии для развития коммуникативной функции речи у младших школьников с нарушением слуха
Приоритетные направления психолого-педагогических проблем при обучении устной речи детей с нарушение слуха....
Развитие коммуникативных функций речи у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках
Данный материал может быть использован на семинарах, педагогических советах, МО....
Развитие коммуникативной функции речи у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочной деятельности.
Данный материал рассказывает о наиболее продуктивных и эффективных методах развития коммуникативной функции речи у младших школьников с ОВЗ во внеурочной деятельности....
Школа VIII вида. Адаптированная рабочая программа. 2 класс. Развитие речи. Календарно-тематическое планирование по развитию речи.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся 2 класса«Развитие речи»1. Пояснительная записка Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно...
Комплексы игр на развитие коммуникативной функции речи.
С помощью игры создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка. В игре развиваются мышление и речь. Когда ребенок получает в игре какое-нибудь задание, он выполн...
Развитие коммуникативной компетентности через воспитательную работу в классе
Буклет, подготовленный к заседанию МО классных руководителей...