Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по мини-футболу «Заря»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 78 Калининского района Санкт-Петербурга | |||
ПРИНЯТО На педагогическом совете Протокол № 1 от 30 августа 2019 г | УТВЕРЖДАЮ Приказ № 254 от «02» сентября 2019 года Директор ГБОУ СОШ № 78 ______________Шеховцова Т.А | ||
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по мини-футболу «Заря» | |||
Возраст учащихся: 7 - 13 лет Срок реализации: 2 года | |||
Разработчик: Сафронов Дмитрий Игоревич, педагог дополнительного образования |
- Пояснительная записка
НаправленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по мини-футболу «Заря» относится к физкультурно-спортивной направленности. По уровню освоения программа является общекультурной.
Актуальностьпомимосвоей физкультурно-спортивнойнаправленности, футбол способствует развитию умственного мышления, формированию чувства коллективизма, улучшениюовладения ключевыми компетенциями, направленана рациональную организацию свободного времени учащихся.
Отличительные особенностиДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по мини-футболу «Заря» составлена на основе программы педагога дополнительного образования ГБОУ СОШ№78 Кубицкого Егора Анатольевича.
Адресат программы - предназначена для учащихся 7 - 12 лет.
Цели:
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
- всестороннее развитие личности посредством формирования физической культуры учащегося через занятия мини-футболом;
- социализация учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся.
Задачи:
Обучающие:
- обучение двигательным навыкам и умениям;
- обучение правилам техники безопасности при выполнении спортивных упражнений и во время игры по мини-футболу;
- обучить навыкам личной гигиены на занятиях спортом и после таковых;
- обучение тактике и технике игры в мини-футбол;
- обучить правилам игры в мини-футбол и жестам арбитра.
Развивающие:
- развитие двигательных умений и навыков;
- развитие физической подготовленности;
- развитие быстроты мышления;
- развитие уверенности в себе;
- развитие чувства коллективизма.
Воспитательные:
- воспитание нравственных и волевых качеств у обучаемых;
- привитие навыков здорового образа жизни;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
- воспитание культуры общения в коллективе;
Условия реализации программы:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по мини-футболу «Заря» рассчитана на 2 года обучения. Набор учащихся осуществляется на добровольной основе. Главное требование — отсутствие медицинских противопоказаний.
Занятия проводятся на 1 и 2 годах обучения 2 раза в неделю по 2 часа, за год — 144 часа.
Количество детей в группе:
1 год обучения – не менее 15 человек (7-10 лет)
2 год обучения- не менее 12 человек (11-13 лет)
Возможен добор в группы сверх зачисленного списочного состава по приказу директора. На второй год учащиеся зачисляются автоматически после окончания первого года обучения или без окончания первого года при обладании необходимыми умениями для второго года обучения.
Занятия проводятся в спортивном зале или на школьном стадионе.
Форма организации деятельности:
- групповая
- индивидуально-групповая
Формы организации занятий:
- беседа
- теоретическое занятие
- практическое занятие
- учебно-тренировочные игры
- соревнования/ товарищеские матчи
- тестирование
Материально-техническое обеспечение программы:
1.Спортивный зал
2.Пришкольный стадион
3.Раздевалки 2 шт.
4.Мячи: размер 4 - 10 шт; размер 5 - 6 шт.
5.Планшет тренера 1 шт.
6.Фишки 50 шт.
7.Конусы 10 шт.
8.Манишки 27 шт.
9.Секундомер 1 шт.
10.Свисток 2 шт.
Планируемые результаты:
Личностные:
-умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;
- управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;
-критично относиться к своему мнению;
-умения следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности; -способность ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «спорт», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»;
- освоение личностного смысла занятий спортом; желания продолжать поддерживать свой организм в спортивной форме, вести здоровый образ жизни.
Метапредметные:
-освоение способов двигательной деятельности;
-соответствующий Федеральному Стандарту уровень физической подготовленности учащихся;
-способность к мобилизации сил и энергии за кратчайший временной период, к волевому усилию (к моментальному выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий;
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим учащимся, педагогом, товарищами;
-оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
-мотивации достижения цели и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.
Предметные:
-освоение двигательных навыков и умений;
-освоение правил техники безопасности при выполнении спортивных упражнений и во время игры по мини-футболу;
- освоение навыков личной гигиены на занятиях спортом и после таковых;
- освоение тактики и техники игры в мини-футбол;
- освоение правил игры в мини-футбол и жестов арбитра;
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
- Учебный план 1 года обучения
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие. Правила по технике безопасности. | 2 | 2 | опрос | |
2. | Техники передвижения, остановок, поворотов и стоек | 25 | 4 | 21 | Тестирование |
3. | Техника ударов, передач и остановок мяча | 30 | 8 | 22 | Тестирование |
4. | Техника ведения мяча | 18 | 5 | 13 | Тестирование |
5. | Техника защитных действий | 18 | 4 | 14 | Тестирование |
6. | Тактика игры | 14 | 5 | 9 | Тестирование |
7. | Учебно-тренировочные игры | 19 | 2 | 17 | Соревнования |
8. | Общая физическая подготовка | 10 | 2 | 8 | Тестирование |
9. | Специальная физическая подготовка | 6 | 1 | 5 | Тестирование |
10. | Итоговое занятие. | 2 | 1 | 1 | Итоговая игра |
Итого: | 144 | 34 | 110 |
Учебный план 2 года обучения
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Формы контроля | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
1. | Вводное занятие. Требования к технике безопасности. | 2 | 2 | беседа | ||
2. | Техники передвижения, остановок, поворотов и стоек | 13 | 3 | 10 | тестирование | |
3. | Техника ударов, передач и остановок мяча | 32 | 4 | 28 | тестирование | |
4. | Техника ведения мяча | 21 | 5 | 16 | тестирование | |
5. | Техника защитных действий | 16 | 4 | 12 | тестирование | |
6. | Тактика игры | 11 | 5 | 6 | тестирование | |
7. | Учебно-тренировочные игры | 32 | 1 | 31 | Соревнования/ товарищеские матчи | |
8. | Общая физическая подготовка | 9 | 2 | 7 | тестирование | |
9. | Специальная физическая подготовка | 6 | 1 | 5 | тестирование | |
10. | Итоговое занятие. | 2 | 1 | 1 | Итоговая игра | |
Итого: | 144 | 28 | 116 |
- Календарный учебный график Сафронова Д.И. на 2019/20уч. год
«Заря»
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Все го учебных не дель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 10.09.2019 | 25.05.2020 | 36 | 144 | 2раза в неделю по 2 часа |
2 год | 01.09.2019 | 25.05.2020 | 36 | 144 | 2раза в неделю по 2 часа |
- Оценочные и методические материалы
4.1.Информационные источники:
Для педагога ДО
Андреев, С.Н. Эволюция мини-футбола (футзала) в современную автономную разновидность классического футбола / С.Н. Андреев // Теория и методика футбола. – 2007. – № 1. – С. 6-7
Круглыхин, В.А. Программа дополнительного образования по физической культуре для общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций на основе футбола/ В.А. Круглыхин, Е.В. Разова, - М.: Советский спорт, 2015. - 186 с.
Губа, В.П. Теория и методика мини-футбола (футзала): [учебник] / В.П. Губа. М.: Спорт,2016.— 201 с.
Варюшин, В.В. Тренировка юных футболистов: учебное пособие / В.В. Варюшин. – М.: Физическая культура, 2007. - 120 с.
Вайн, Х. Как научиться играть в футбол: школа технического мастерства для молодых / Х. Вайн. — М.: Олимпия Пресс,2004. 244 с.
Швыков, И.А. Футбол в школе / И.А. Швыков. – М.: Терра Спорт,2002. - 144 с.
Для учащихся
Мутко В.Л., Андреев С.Н., Алиев Э.Г. Мини-футбол – игра для всех. [Текст] / В.Л. Мутко, С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. – М.: Советский спорт, 2007. – 264 с.: ил.[Электронный ресурс], -http://spo.1september.ru/article.php?ID=200900110
Якушин, М.И. Вечная тайна футбола/ М.И. Якушин. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 164 с. [Электронный ресурс], -http://fanat1k.ru/library-read-158.php
Чернов В. Тигр в алой майке [Электронный ресурс], -http:// e-libra.ru›read/363088-tigr-v-aloy-mayke.html
Абрамов С. Выше Радуги [Электронный ресурс], -http://bookz.ru/authors/sergei-abramov/vi6e-rad_543/1-vi6e-rad_543.html
Гришэм, Д. Трибуны / Д.Гришэм. – М.: АСТ/Астрель, 2008. - 224 с. [Электронный ресурс], - http://avidreaders.ru/book/tribuny.html
Другов В., Товаровский М. Тройка без тройки [Электронный ресурс], - https://www.litmir.co/bd/?b=271884
Александрова Н. Четвертый в команде [Электронный ресурс], -https://www.livelib.ru/book/1000612781-chetvertyj-v-komande-nina-aleksandrova
Никоненко С., Тихомиров О. Догоняйте, догоняйте. [Электронный ресурс], -http://fanread.ru/book/9121891
Демиденко М. Волшебный мяч [Электронный ресурс], - https://www.livelib.ru/book/1000567116-volshebnyj-myach-mihail-demidenko
(16 +) Шолохова, Е. Звезда/ Е.Шолохова. – Аквилегия -М, 2015. - 256 с. [Электронный ресурс], -https://profilib.com/chtenie/88450/elena-sholokhova-zvezda.php
Володин, В. Энциклопедия для детей / В. Володин. Том 20. Спорт. - Аванта+, 2006. – 624 с.
Егоров, С. Евгений Ловчев. "Спартак" и другие. – М.: АСТ,2016. – 288 с.
Духон, Б. Братья Старостины / Б. Духон, Г. Морозов. - М.: Молодая гвардия, 2012. - 288 с. [Электронный ресурс], -http://fanread.ru/book/8688107/?page=19
Васильев, П. Гвардия советского футбола /П. Васильев, Лыткин О. – М.: Молодая гвардия, 2015. – 384 с. [Электронный ресурс], - https://www.bookcity.club/274
Галедин, В.И. Лев Яшин/ В. Галедин. – М.: Молодая гвардия, 2014. – 301 с.
Галедин, В.И. Бесков/В.И. Галедин, А.М. Щукин. - М.: Молодая гвардия, 2015. – 416 с.
Мостовой А. По прозвищу "Царь" /А. Мостовой, Д. Целых. – М.: Эксмо,2016. – 320 с. [Электронный ресурс], -http://www.libros.am/book/read/id/221478/slug/po-prozvishhu-car
Райан М. Фабио Капелло. Босс/М. Райан. – М.: АСТ,2013. - 448 с. [Электронный ресурс], -http://fanread.ru/book/10377018/?page=2
Колосков В.И. В игре и вне игры/В.И. Колосков. - М. Детектив-Пресс,2008. – 277 с. [Электронный ресурс], - http://e-libra.ru/read/226810-v-igre-i-vne-igry.html
Пеле. Я изменил мир и футбол /Пеле. – М.: Эксмо,2016. - 304 с.
Черданцев Г. Записки футбольного комментатора/Г. Черданцев. - М.: АСТ,2015. - 256 с.
Кайоли Л. Криштиану Роналду. Одержимый совершенством/Л. Кайоли. – М.: Эксмо, 2014. – 250 с.
Бланше Б. Зидан. Бог, который просто хотел быть человеком/Б. Бланше, Т. Фрэ-Бюрне. - М.: Этерна, 2012. – 256 с.
4.2.Контроль результативности обучения:
Формы подведения итогов | Средства выявления | Периодичность | Целеполагание |
тестирование | избранные соревновательные упражнения | в конце каждой темы | оценка физического состояния учащегося |
Соревнование/ товарищеские матчи | соревновательные | в соответствии с ежегодным планом ОДОД | достижение максимально возможного результата |
опрос | ответы на вопросы | единожды | выявление знаний по технике безопасности и правил личной гигиены |
учебно-тренировочная игра | соревновательные | 1 раз в месяц | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.Предъявление результатов обучения родителям / социальным партнёрам |
4.3. Тесты:
№ п/п | Показатели (тесты) | 1-ый год | 2-ой год |
По общей физической подготовке | |||
1 | Бег на 30м, с | 5.7 | 5.6 |
2 | Бег на 50 м, с | 8.9 | 8.8 |
3 | Челночный бег 3х10м, с | 10.2 | 9.8 |
4 | Прыжок в длину с места, см | 150 | 160 |
5 | Тройной прыжок, см | - | - |
6 | Подтягивание из виса на руках, кол-во раз | 3 | 5 |
По специальной физической подготовке | |||
1 | Бег 30м с ведением мяча | 7.9 | 7.4 |
2 | Вбрасывание из аута на дальность, м | 7 | 9 |
По технической подготовке | |||
1 | Ведение мяча обводка стоек и удар по воротам, с | 14.2 | 13.8 |
2 | Жонглирование мячом (стопой, головой, бедром) кол-во ударов на расстоянии 11-13м | 9 | 11 |
4.4.Опрос
- Расскажите историю возникновения и развития футбола.
- Перечислите основные правила игры в мини-футбол.
- Перечислите правила техники безопасности.
- Перечислите правила личной гигиены на занятиях спортом и после таковых.
- Расскажите о требованиях, предъявляемых к форме, оборудованию и спортивному инвентарю футболиста.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Заря» Год обучения 1 Группа № 1 Возраст учащихся 7-10 лет | |||
Сафронов Дмитрий Игоревич, педагог дополнительного образования | |||
Пояснительная записка
В последние годы особенно остро встал вопрос о месте и роли спорта в эстетическом и в духовном воспитании детей. Особенно тесно это связано с дополнительным образованием в детских учреждениях.
Спортсмены, пришедшие в футбол из других видов спорта, отвечают лишь минимальным требованиям к технической и тактической подготовке. Поэтому, занятия футболом нужно начинать уже в начальном школьном возрасте. Возраст 8-9 лет является оптимальным для начала занятий футболом. В этом возрасте девочки довольно часто опережают мальчиков в своем физическом развитии. В младшем школьном возрасте активно развиваются такие физические качества как ловкость, быстрота. Они легко осваивают сложно координационные действия.
Огромное значение имеет правильное планирование тренировочного процесса у юных футболистов. На начальном этапе подготовки закладывается фундамент, на котором в дальнейшем будет строиться профессиональное мастерство футболистов. При определении перспективности к занятиям футболом нельзя не учитывать возрастные особенности детей, а также объективные закономерности развития, формирование систем организма, двигательных и других функций, применять современные, научно обоснованные методы объективной оценки возможностей каждого учащегося в овладении игрой.
Задачи первого года обучения
Обучающие:
- обучение двигательным навыкам и умениям;
- научить воспринимать на слух команды и инструкции педагога ДО, использовать речь для регуляции своих действий
- обучение правилам техники безопасности при выполнении спортивных упражнений и во время игры по мини-футболу;
- обучить навыкам личной гигиены на занятиях спортом и после таковых;
- обучение тактике и технике игры в мини-футбол;
- обучить правилам игры в мини-футбол и жестам арбитра.
Развивающие:
- развитие двигательных умений и навыков;
- развитие физической подготовленности;
- развитие быстроты мышления;
- развитие уверенности в себе;
- развитие чувства коллективизма.
Воспитательные:
- воспитание нравственных и волевых качеств учащихся;
- привитие навыков здорового образа жизни;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
- воспитание культуры общения в коллективе;
Ожидаемые результаты
Личностные результаты:
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей, потребность самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
- освоение личностного смысла занятий спортом; желания продолжать поддерживать свой организм в спортивной форме, вести здоровый образ жизни.
- умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
- умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
- освоение способов двигательной деятельности;
- соответствующий Федеральному Стандарту уровень физической подготовленности учащихся;
- внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим учащимся, педагогом, товарищами;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- умение быстро находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
- умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Предметные результаты:
- формирование знаний овозникновении и развитии футбола
- применение на практике тактической и технической подготовленности:умение отдавать передачи партнерам, наносить удары по мячу;
- соблюдение правил игры в мини-футбол, понимание жестов арбитра
- умение соблюдать правила техники безопасности, правила личной гигиены
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку,упражнения, необходимые для развития и укрепления организма;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития
- восприятие на слух команд и инструкций педагога ДО, использованиеречи для регуляции своих действий
Календарно-тематическое планирование.
№п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата занятия | |
план | факт | |||
1 | Вводное занятие, требования к технике безопасности | 2 | 10сен | |
2 | Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек | 2 | 12сен | |
3 | Техника ударов, передач и остановок мяча, техника ведения мяча | 2 | 17сен | |
4 | Техника защитных действий | 2 | 19сен | |
5 | Тактика и техника игры, общая физическая подготовка | 2 | 24сен | |
6 | Техника ударов, передач и остановок мяча, техника ведения мяча | 2 | 26сен | |
7 | Специальная физическая подготовка, техника ведения мяча | 2 | 01окт | |
8 | Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек | 2 | 3окт | |
9 | Учебно-тренировочные игры | 2 | 08окт | |
10 | Техника защитных действий | 2 | 10окт | |
11 | Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек | 2 | 15окт | |
12 | Техника ударов, передач и остановок мяча. Техника ведения мяча | 2 | 17окт | |
13 | Техника защитных действий | 2 | 22окт | |
14 | Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек | 2 | 24окт | |
15 | Тактика и техника игры. Техника ведения мяча | 2 | 29окт | |
16 | Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек. Техника ведения мяча | 2 | 31окт | |
17 | Учебно-тренировочные игры | 2 | 5ноя | |
18 | Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек | 2 | 7ноя | |
19 | Техника ударов, передач и остановок мяча, общая физическая подготовка | 2 | 12ноя | |
20 | Тактика и техника игры, общая физическая подготовка | 2 | 14ноя | |
21 | Техника передвижения, остановок. Техника ударов, передач, техника защитных действий | 2 | 19ноя | |
22 | Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек | 2 | 21ноя | |
23 | Техника ударов, передач и остановок мяча, техника защитных действий | 2 | 26ноя | |
24 | Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка | 2 | 28ноя | |
25 | Техника ударов, передач и остановок мяча | 2 | 3дек | |
26 | Техника ударов, передач и остановок мяча | 2 | 5дек | |
27 | Техника ударов, передач и остановок мяча | 2 | 10дек | |
28 | Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек | 2 | 12дек | |
29 | Техника ударов, передач и остановок мяча, техника ведения мяча | 2 | 17дек | |
30 | Техника ударов, передач и остановок мяча | 4 | 19,24.12 | |
31 | Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек. Техника ударов, передач и остановок мяча | 2 | 26дек | |
32 | Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка | 2 | 07янв | |
33 | Техника ударов, передач и остановок мяча, техника ведения мяча | 2 | 09янв | |
34 | Техника защитных действий, тактика игры | 2 | 14янв | |
35 | Техника ведения мяча. Техника защитных действий | 2 | 16янв | |
36 | Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка | 2 | 21янв | |
37 | Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек | 2 | 23янв | |
38 | Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек, техника ведения мяча | 2 | 28янв | |
39 | Техника ударов, передач и остановок мяча, техника ведения мяча | 2 | 30янв | |
40 | Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка | 2 | 04фев | |
41 | Техника ударов, передач и остановок мяча, техника ведения мяча | 2 | 06фев | |
42 | Тактика и техника игры | 2 | 1102 | |
43 | Техника защитных действий | 4 | 13, 18.02 | |
44 | Тактика и техника игры | 4 | 20, 25.02 | |
45 | Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек, техника ведения мяча | 2 | 27фев | |
46 | Техника ударов, передач и остановок мяча, техника ведения мяча | 2 | 03мар | |
47 | Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек. Техника ударов | 2 | 05мар | |
48 | Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка | 2 | 10мар | |
49 | Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек. Техника ударов | 2 | 12мар | |
50 | Техника защитных действий, техника ведения мяча. | 2 | 17мар | |
51 | Техника защитных действий | 2 | 19мар | |
52 | Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек. Техника ударов, передач и остановок мяча | 2 | 24мар | |
53 | Техника защитных действий, техника ведения мяча | 2 | 26мар | |
54 | Техника ударов, передач и остановок мяча, техника ведения мяча | 2 | 31мар | |
55 | Общая физическая подготовка. Техника ударов, передач и остановок мяча | 2 | 2апр | |
56 | Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек. Техника ударов, передач и остановок мяча | 2 | 7апр | |
57 | Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек Техника защитных действий | 2 | 9апр | |
58 | Техника ударов, передач и остановок мяча, техника ведения мяча | 2 | 14апр | |
59 | Тактика и техника игры | 4 | 16, 21.04 | |
60 | Техника ударов, передач и остановок мяча, общая физическая подготовка | 2 | 23апр | |
61 | Учебно-тренировочные игры | 14 | 28,30.04, 5.05, 7 12,14, 19мая | |
62 | Итоговое занятие | 2 | 21мая | |
Итого: | 144 |
Содержание образовательной программы:
- Вводное занятие.
Теория. История возникновения и развития футбола. Основные правила игры в мини-футбол. Правила техники безопасности. Правила личной гигиены. Требования, предъявляемые к форме, оборудованию и спортивному инвентарю.
- Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек.
Теория. Стойки игрока. Техника игровых приемов и действий. Виды стартов. Основные элементы технических передвижений.
Практика. Перемещение в стойке приставными шагами боком, спиной вперед, ускорения.
Старты из различных положений: низкий старт, из положения сидя, из положения сидя спиной вперед, с кувырком, с быстрой работой ног, после прыжков на месте. Выполнение комбинации из освоенных элементов техники передвижений: перемещения, остановки, повороты, ускорения. Тестирование.
- Техника ударов, передач и остановок мяча.
Теория. Техника игровых приемов и действий. Способы постановки ноги при ударе, передаче и остановке мяча, головы при ударе, прием мяча грудью без сопротивления защитников.
Практика. Удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы, средней, внутренней и внешней частью подъема, внешней стороной стопы, носком. Ввод мяча из-за боковой линии.
Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы, средней, внутренней и внешней частью подъема, внешней стороной стопы, носком. Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мяча в цель. Удары головой. Выполнение квадратов 4:1, 4:2, 5:1, 5:2 в три касания. Отработка передач: в парах, в тройках. Остановка мяча в воздухе ногой и грудью.
Тестирование.
- Техника ведения мяча.
Теория. Техника ведения мяча со сменой направления и скорости ведения. Постановка ноги при ведении мяча. Положение тела при ведении мяча.
Практика. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой.
Постановка ног при ведении мяча: внешней стороны стопы, внутренней, подъемом, подошвой.
Выполнение комбинаций из освоенных элементов: ведение, с последующим ударом, с последующей передачей, с последующей остановкой.
Отработка техники постановки положения тела при владении мячом: с отклонением в сторону, с отклонением назад, «нырок» вперед.Тестирование.
- Техника защитных действий.
Теория. Основные действия защитников. Постановка ног при отборе, движении и подкатов. Тактические действия при отборе мяча. Техника и тактика игры вратаря.
Практика. Выполнение основных действий защитников: отбор мяча без движения лицом к сопернику, у стоящего соперника, у бегущего соперника.
Постановка ног защитника: ноги согнуты в коленях вместе, одна нога выдвинута вперед, выполнение подкатов.
Выполнение тактических действий при отборе мяча: движение спиной назад лицом к сопернику с отбором мяча. Выполнение комбинаций из освоенных элементов: отбор мяча с дальнейшей передачей, с дальнейшим ударом по воротам.
Отработка вратарской техники: постановка рук, ног при приеме летящего мяча, катящегося мяча, прыжок в сторону с отбиванием мяча в сторону, вынос мяча от ворот.
Тестирование.
- Тактика игры.
Теория.Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Разбор тактических схем на игровом планшете. Разбор взаимодействия вратаря и защитников.
Практика. Выполнение тактики свободного нападения: нападение в игровых занятиях 3:1, 3:2, 4:3, 2:1 с атакой и без атаки на воротах.
Выполнение тактики позиционного нападения: нападение в игровых занятиях 3:3, 2:2, 4:4, с атакой и без атаки на воротах. Игры на удержание мяча с заданиями: без нейтрального, с нейтральным, с несколькими нейтральными, ручной мяч. Двусторонние игры. Тестирование.
- Учебно-тренировочные игры
Теория. Правила техники безопасности. Анализ. Разбор технико-тактических действий и ошибок.
Практика. Проведение соревнований различного уровня. Товарищеские встречи.
8. Общая физическая подготовка.
Теория. Влияние физической подготовки на организм человека. Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств, координации движений, ловкости. Правила по технике безопасности.
Практика. Выполнение упражнений на развитие скоростных качеств: бег на скорость, бег на выносливость (2 км), непрерывный бег с чередованием скорости, бег «змейкой», «восьмеркой», «челночный бег». Бег и ходьба спиной вперед в максимальном темпе, по прямой, с поворотами на 180 и 360 градусов.
Выполнение упражнений на силу: приседания, отжимания, подтягивание, выпрыгивание с подтягиванием коленей. Тестирование.
9.Специальная физическая подготовка.
Теория. Влияние специальной физической подготовки на организм человека. Комплекс упражнений на развитие мышц, туловища, плечевого пояса. Правила по технике безопасности.
Практика. Выполнение специальных физических упражнений:
на растяжку мышц нижних конечностей, верхнего плечевого пояса, туловища.
Для нижних конечностей: маховые движения ногами, наклоны с широко стоящими ногами, наклоны вперед в упоре сидя. Прыжки на скакалке: одиночные, в парах. «Много скоки» через препятствия, прыжки в длину. Ведение набивного мяча на скорость.
Для верхнего плечевого пояса: маховые движения руками, наклоны вперед из положения стоя с утяжелителями для рук.
Для туловища: из положения стоя наклоны вперед - назад, из положения сидя на полу наклоны вперед, из положения сидя на полу поднимание ягодиц, прогиб назад. Акробатические упражнения на матах: кувырки, прыжки, группировка тела.
Тестирование.
10. Итоговое занятие.
Теория. Подведение итогов 1 года обучения. Награждение. Индивидуальные рекомендации.
Практика.Учебно-тренировочная игра.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Заря» Год обучения 2 Группа №1 Возраст учащихся 11-13 лет | |||
Сафронов Дмитрий Игоревич, педагог дополнительного образования | |||
Пояснительная записка
Интерес к футболу с каждым годом растет не только среди мальчиков, но и среди девочек, поэтому, по массовости и популярности он опережает многие виды спорта. У футбола есть еще одно ценное качество – он универсален. Систематические занятия футболом оказывают на организм ребенка всестороннее влияние, повышают общий уровень двигательной активности, совершенствуют функциональную деятельность организма, обеспечивая правильное физическое развитие. Этот вид спорта формирует такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять свои личные интересы интересам коллектива, команды; взаимопомощь, активность, чувство ответственности.Особенностьпрограммы второго года обучения заключается в том, что больше времени отводится на развитие технических действий учащихся, она призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, научить играть в мини-футбол с партнерами разного возраста. Основная задача 2 года обучения — это совершенствование тактических и технических навыков игры в мини-футбол.
Задачи второго года обучения
Обучающие:
- обучить учащихся принимать инструкции и команды педагога ДО, чётко им следовать.
- обучить умению контролировать свои действия и действия своих одноклассников
- систематизировать знания, умения, навыкиправил техники безопасности при выполнении спортивных упражнений и во время игры по мини-футболу;
- систематизировать знания, умения, навыкиличной гигиены на занятиях спортом и после таковых;
- обучение тактике и технике игры в мини-футбол, правилам судейства
Развивающие:
- развитие двигательных умений и навыков;
- развитие физической подготовленности;
- развитие быстроты мышления;
- развитие уверенности в себе;
- развитие чувства коллективизма.
Воспитательные:
- воспитание нравственных и волевых качеств учащихся;
- привитие навыков здорового образа жизни;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
- воспитание культуры общения в коллективе;
Ожидаемые результаты
Личностные результаты:
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей, потребность самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
- осознание и личностное принятие идеиздорового образа жизни,смысла занятий спортом; желания продолжать поддерживать свой организм в спортивной форме;
- умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
- умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
- освоение способов двигательной деятельности;
- соответствующий Федеральному Стандарту уровень физической подготовленности учащихся;
- внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим учащимся, педагогом, товарищами;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- умение быстро находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
- умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Предметные результаты:
- умение оказывать первую помощь
- применение на практике тактической и технической подготовленности: умение отдавать передачи партнерам в различных ситуациях, наносить удары по мячу из различных положений;
- умение проводить судейство, соблюдение правил проведения соревнований, понимание жестов арбитра
- умение соблюдать правила техники безопасности, правила личной гигиены
- умение принимать инструкции и команды педагога ДО, чётко им следовать;
- контроль своих действий и действий своих одноклассников
Календарно-тематическое планирование второго года обучения.
№п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата занятия | |
план | факт | |||
1 | Вводное занятие, требования к технике безопасности | 2 | 03сен | |
2 | Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек | 2 | 05сен | |
3 | Техника защитных действий | 2 | 10сен | |
4 | Тактика и техника игры, техника ведения мяча | 2 | 12сен | |
5 | Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка | 2 | 17сен | |
6 | Техника ударов, передач и остановок мяча, тактика и техника игры | 2 | 19сен | |
7 | Техника ведения мяча. | 2 | 24сен | |
8 | Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек Техника ведения мяча | 2 | 26сен | |
9 | Учебно-тренировочная игра | 2 | 01окт | |
10 | Общая физическая подготовка. | 2 | 3окт | |
11 | Техника ударов, передач и остановок мяча, техника ведения мяча | 2 | 8окт | |
12 | Специальная физическая подготовка Техника ведения мяча | 2 | 10окт | |
13 | Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка | 2 | 15окт | |
14 | Тактика защитных действий, техника ведения мяча. | 2 | 17окт | |
15 | Тактика и техника игры | 2 | 22окт | |
16 | Техника ударов, передач и остановок мяча, техника защитных действий | 2 | 24окт | |
17 | Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек. Техника ведения мяча. | 2 | 29окт | |
18 | Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек. Техника защитных действий. | 2 | 31окт | |
19 | Техника ударов, передач и остановок мяча, техника ведения мяча | 2 | 5ноя | |
20 | Общая физическая подготовка. Тактика и техника игры | 2 | 7ноя | |
21 | Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек, техника защитных действий | 2 | 12ноя | |
22 | Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек Тактика и техника игры | 2 | 14ноя | |
23 | Техника ударов, передач и остановок мяча, техника защитных действий | 2 | 19ноя | |
24 | Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка | 2 | 21ноя | |
25 | Специальная физическая подготовка. Техника ударов, передач и остановок мяча | 2 | 26ноя | |
26 | Техника ударов, передач и остановок мяча, техника защитных действий | 4 | 28ноя | |
27 | Техника защитных действий | 2 | 3дек | |
28 | Техника ударов, передач и остановок мяча, техника ведения мяча | 2 | 5дек | |
29 | Техника ударов, передач и остановок мяча, техника защитных действий | 2 | 10дек | |
30 | Техника ударов, передач и остановок мяча Тактика и техника игры | 2 | 12дек | |
31 | Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек Техника ударов, передач и остановок мяча | 2 | 17дек | |
32 | Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка | 2 | 19дек | |
33 | Техника ударов, передач и остановок мяча | 2 | 24дек | |
34 | Тактика и техника игры, техника ведения мяча | 2 | 26дек | |
35 | Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка | 2 | 09янв | |
36 | Техника ударов, передач и остановок мяча | 2 | 14янв | |
37 | Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек. Техника ведения мяча | 2 | 16янв | |
38 | Техника ведения мяча: ведение мяча с последующим ударом по воротам, игры | 4 | 21,23.01 | |
39 | Техника ведения мяча: упражнение на развитие координации, ведение мяча змейкой, игры | 8 | 28,30.01,4,6.02 | |
40 | Техника ведения мяча: упражнение на развитие координации, ведение мяча с остановками, игры | 4 | 11.02,13 | |
41 | Техника ударов: упражнения на развитие силы, удары по мячу, игры | 6 | 18,20,25февраля | |
42 | Техника ударов: упражнения на развитие ловкости, остановка прыгающего мяча, жонглирование, игры | 10 | 27фев,3мар,5,10,12марта | |
43 | Техника ударов, передач и остановок мяча. Техника ведения мяча | 2 | 17мар | |
44 | Техника ударов, передач и остановок мяча, техника защитных действий | 2 | 19мар | |
45 | Техника ударов, передач и остановок мяча Тактика и техника игры | 2 | 24мар | |
46 | Техника ударов, передач и остановок мяча, техника защитных действий | 2 | 26мар | |
47 | Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек Общая физическая подготовка | 2 | 31мар | |
48 | Тактика и техника игры, техника защитных действий | 2 | 2апр | |
49 | Техника ударов, передач и остановок мяча, техника защитных действий | 4 | 7апр,9 | |
50 | Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек Техника ударов, передач и остановок мяча | 2 | 14апр | |
51 | Техника ударов, передач и остановок мяча, техника защитных действий | 2 | 16апр | |
52 | Учебно-тренировочные игры | 14 | 21,23,28,30,5.05, 7,12мая | |
53 | Итоговое занятие | 2 | 14мая | |
Итого: | 144 |
Содержание образовательной программы:
- Вводное занятие.
Теория.Правила техники безопасности. Требования, предъявляемые к форме, оборудованию и спортивному инвентарю. Известные зарубежные и российские футболисты. Футбольные клубы мира и России. Правила оказания первой помощи. Список рекомендуемой литературы. Беседа.
- Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек.
Теория. Техника изучаемых игровых приемов и действий. Правильное выполнение падений после прыжка. Виды группировок тела.
Практика. Совершенствование перемещения в стойке приставными шагами боком, спиной вперед, ускорения.
Совершенствование выполнения комбинации из элементов техники передвижений: перемещения, остановки, повороты, ускорения.
Выполнение упражнений на координацию: бег с резким изменением направления, бег с препятствиями и без препятствий с последующим падением на маты с группировкой тела. Тестирование.
- Техника ударов, передач и остановок мяча.
Теория. Техники игровых приемов и действий. Способы постановки ноги при ударе, передаче и остановке мяча, головы при приеме, ударе, прием мяча грудью с сопротивлением защитников.
Практика. Совершенствование ударов по неподвижному мячу внутренней стороной стопы, средней, внутренней и внешней частью подъема, внешней стороной стопы, носком.
Совершенствование ввода мяча из-за боковой линии.
Совершенствование ударов по катящемуся мячу внутренней стороной стопы, средней, внутренней и внешней частью подъема, внешней стороной стопы, носком, по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мяча в цель, головой на точность.
Выполнение квадратов 4:1, 4:2, 5:1, 5:2 в одно и два касания. Передачи в тройках, четверках, пятерках. Длинные передачи в парах.
Совершенствование техники остановки мяча в воздухе ногой и грудью с последующим ведением мяча и ударом по воротам, с последующей передачей. Тестирование.
- Техника ведения мяча.
Теория.Техника игровых приемов и действий. Постановка ноги при ведении мяча. Положение тела при ведении мяча.
Практика. Совершенствование ведения мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой.
Совершенствование выполнения комбинаций из освоенных элементов: ведение, с последующим ударом, с последующей передачей, с последующей остановкой.
Совершенствование постановки ног при ведении мяча: внешней стороны стопы, внутренней, подъемом, подошвой.
Ведение мяча: с изменением направления, с препятствиями.
Совершенствование постановки положения тела при владении мячом: с отклонением в сторону, с отклонением назад, «нырок» вперед.
Тестирование.
- Техника защитных действий.
Теория. Действия защитников. Постановка ног при отборе, движении и подкатов. Тактические действия при отборе мяча. Тактика и техника игры вратаря.
Практика. Совершенствование отбора мяча: у стоящего соперника, у бегущего рядом соперника.
Совершенствование постановки ног защитника: ноги согнуты в коленях вместе, одна нога выдвинута вперед, выполнение подкатов.
Совершенствование движения спиной назад с отбором мяча.
Совершенствование выполнения комбинаций из элементов: отбор мяча с дальнейшей передачей, отбор мяча с дальнейшим ударом по воротам, длинной передачей на игрока.
Совершенствование вратарской техники: постановка рук, ног при приеме летящего мяча, катящегося мяча, прыжок в сторону с ловлей мяча, вынос мяча от ворот.
Передача рукой, ногой с рук и с земли, ловля мяча с высокой траекторией. Игра вратаря один на один с нападающим. Тестирование.
- Тактика игры.
Теория. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Тактика выполнения угловых, штрафных и свободных ударов. Разбор определенной тактической схемы на игровом планшете. Разбор взаимодействия вратаря и защитников.
Практика. Совершенствование выполнения тактики свободного нападение в игровых занятиях 5:2, 6:2, 6:3, 6:4 с атакой и без атаки на воротах.
Совершенствование выполнения позиционного нападения в игровых занятиях 5:5, 6:6, 7:7.
Совершенствование игры на удержание с заданиями: без нейтрального, с нейтральным, с несколькими нейтральными, ручной мяч.
Выполнение угловых, штрафных и свободных ударов в игровых занятиях.
Двухсторонние игры.Тестирование.
- Учебно-тренировочные игры.
Теория. Правила техники безопасности. Анализ. Разбор технико-тактических действий и ошибок.
Практика. Проведение соревнований различного уровня. Товарищеские встречи.
- Общая физическая подготовка.
Теория. Влияние физической подготовки на организм человека. Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств, координации движений, ловкости. Правила по технике безопасности.
Практика. Совершенствование выполнения упражнений на развитие скоростных качеств: бег на скорость, бег на выносливость (3 км), непрерывный бег с чередованием скорости, бег с препятствиями: «змейкой», «восьмеркой», «челночный бег». Бег и ходьба спиной вперед в максимальном темпе, по прямой, с поворотами на 180 и 360 градусов.
Выполнение упражнений на силу с утяжелителями: приседания, отжимания, подтягивание, выпрыгивание с подтягиванием коленей.
Сдача нормативов.
- Специальная физическая подготовка.
Теория. Влияние специальной физической подготовки на организм человека. Комплекс упражнений на развитие мышц, туловища, плечевого пояса. Правила по технике безопасности.
Практика. Совершенствование выполнения специальных физических упражнений:
на растяжку мышц нижних конечностей, верхнего плечевого пояса, туловища.
Для нижних конечностей: маховые движения ногами, наклоны с широко стоящими ногами, наклоны вперед в упоре сидя.
Для верхнего плечевого пояса: маховые движения руками, наклоны вперед из положения стоя с утяжелителями для рук.
Для туловища: из положения стоя наклоны вперед - назад, из положения сидя на полу наклоны вперед, из положения сидя на полу поднимание ягодиц, прогиб назад. Совершенствование выполнения акробатических упражнений на матах: кувырки, прыжки, группировка тела.Тестирование.
- Итоговое занятие.
Теория. Подведение итогов 2 года обучения. Награждение. Индивидуальные рекомендации.
Практика.Учебно-тренировочная игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...
Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Начальное техническое моделирование»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ««Начальное техническое моделирование» разработана в соответствии с «Законом об образовании...
Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Затейники»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Затейники» МБУДО «Дом детского тво...
Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Юные экологи»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные экологи» МБУ ДО «Дом детского...
Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Техническое творчество»
Пояснительная записка Техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка уже с раннего детства, но в основном, как объект потребления. Моделирование и конструирование способствуют познанию ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по мини-футболу «Заре навстречу»
презентация...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб
Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...